Аттестация муниципальных служащих: проблемы и пути решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучение основ аттестации муниципальных служащих и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Для того, чтобы достичь данную цель, нужно решить определенные задачи:
-поставить цели, определить задачи и нормы аттестации муниципальных служащих;
-ознакомиться с нормативно-правовой базой, устанавливающей организацию аттестации муниципальных служащих;
-систематизировать этапы подготовки к аттестации муниципальных служащих;

Оглавление

Введение
3
1
Теоретические аспекты аттестации муниципальных служащих в РФ

6

1.1
Понятие аттестации муниципальных служащих, ее цели и задачи

6

1.2
Формы, методы и инструментарий проведения аттестации
11

1.3
Основные критерии организации аттестации муниципальных служащих в России

15
2
Оценка системы проведения аттестации муниципальных служащих в администрации города Ставрополя

19

2.1
Общая характеристика объекта исследования
19

2.2
Состояние кадрового потенциала администрации
23

2.3
Анализ процесса аттестации муниципальных служащих в городском округе

26
3

Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих города Ставрополя

31

3.1
Проблемы в организации процесса аттестации муниципальных служащих города и пути их решения

31

3.2
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы городского округа


33

Заключение
38

Список литературных источников
40

Файлы: 1 файл

Чуднова Анна Курсовая ГМС.docx

— 89.62 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Экономический факультет

Кафедра государственного и муниципального

управления

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Государственная и муниципальная служба»

на тему:

« Аттестация муниципальных служащих: проблемы и пути решения (на материалах муниципального образования города Ставрополя) »

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

9 группы  экономического факультета

направления «Государственное и

муниципальное управление»

 

Проверил:

к.э.н., доцент кафедры

государственного и муниципального

управления

 

Ставрополь, 2014


Содержание

 

Введение

3

1

Теоретические аспекты аттестации муниципальных служащих в РФ

 

6

 

1.1

Понятие аттестации муниципальных служащих, ее цели и задачи

 

6

 

1.2

Формы, методы и инструментарий проведения аттестации

11

 

1.3

Основные критерии организации аттестации муниципальных служащих в России

 

15

2

Оценка системы проведения аттестации муниципальных служащих в администрации города Ставрополя

 

19

 

2.1

Общая характеристика объекта исследования

19

 

2.2

Состояние кадрового потенциала администрации

23

 

  2.3

Анализ процесса аттестации муниципальных служащих в городском округе

 

26

3

 

Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих города Ставрополя

 

31

 

  3.1

Проблемы в организации процесса аттестации муниципальных служащих города и пути их решения

 

31

 

  3.2

Разработка рекомендаций по совершенствованию системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы городского округа

 

 

33

 

Заключение

38

 

Список литературных источников

40


 

 

 

 

 

 

Введение


 

Подходя к изучению аттестации муниципальных служащих, а также её организации, основных принципов и недостатков, важно отметить, что система аттестации активно используется на всех уровнях власти (как на муниципальном, так и в государственном управлении), поскольку имеет ряд достаточно важных функций, и даже, по мнению многих ученых является гарантом эффективности функционирования управленческого аппарата. Еще в XIX веке эта система нашла свое применение, в то время как система муниципальной службы только лишь сформировалась.

Актуальность аттестации муниципальных служащих только возрастает, что можно объяснить следующими тремя причинами:

а) постоянно возрастает значимость такой организационно-правовой формы, как проверка(контроль) и оценка деятельности, профессиональных и личностных качеств руководителей и специалистов, называемая аттестацией. Это является следствием того, что в кадровой политике, которая была сформирована в период с 2007 по 2011 год, в наше время происходят существенные изменения, а следовательно предъявляются строгие требования как к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, так и непосредственно к оценке кадров;

б) аттестация муниципальных служащих является главным инструментом при работе с управленческими кадрами, потому что она осуществляется планомерно и обладает юридической силой. Еще можно отметить то, что важнейшей функцией аттестации можно назвать возможность руководителя определить степень соответствия подчиненных их должностям, а также требованиям установленным законодательно;

в) последняя причина состоит в том, что от квалификации управленческих кадров напрямую зависит стабильное будущее и развитие как региона, так и государства в целом.

Цель данной курсовой работы - изучение основ аттестации муниципальных служащих и разработка мероприятий по её совершенствованию.

Для того, чтобы достичь данную цель, нужно решить определенные задачи:

-поставить цели, определить задачи и нормы аттестации муниципальных служащих;

-ознакомиться с нормативно-правовой базой, устанавливающей организацию аттестации муниципальных служащих;

-систематизировать этапы подготовки к аттестации муниципальных служащих;

-изучить процесс аттестации и правила документирования результатов аттестации;

-определить направленность работы руководителя с муниципальными служащими по результатам аттестации;

-рассмотреть и проанализировать проведение аттестации в городе Ставрополе;

-изучить основные проблемы проведения аттестации, предложить пути их решения.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает муниципальное образование города Ставрополя.

Предметом исследования является процесс аттестации муниципальных служащих.

Многие ученые уделяют большое внимание исследованию системы аттестации муниципальных служащих, как важнейшему инструменту регулирования кадров. К ним относятся такие российские и зарубежные ученые как: Роджер Беннет, М.И. Магура, М.Б. Курбатов, А.В. Карпова, Э.Ф. Зеер, А.П. Егоршин, А.Я. Кибанов, С.В. Шекшня, С.Р. Калачев и М.И.Бондаренко.

 

Методами исследования использованные в данной работе являются сравнительный анализ, системный анализ проблем аттестации, метод статистической обработки данных исследования.

Практическая значимость данного исследования довольно велика, так как аттестация муниципальных служащих важна для корректного формирования и эффективного функционирования управленческого аппарата, как города Ставрополя, так и страны в целом.

Информационной базой исследования выступают: федеральное законодательство и нормативные правовые акты субъектов РФ (законы и подзаконные акты Ставропольского края и города Ставрополя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1Теоретические аспекты аттестации муниципальных служащих в РФ

 

1.1 Понятие  аттестации муниципальных служащих, ее цели и задачи

 

Аттестация необходима для постоянной проверки и оценки профессиональной подготовки муниципального служащего и степени ее соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, а также для присвоения определенного квалификационного разряда. Усовершенствование и организация прохождения муниципальной службы невозможны без регулярной аттестации служащих. [20].

Разработка определенных норм организации и систематизации проведения аттестации и повышение по службе представляют собой тесно взаимосвязанные процедуры. Аттестация в узком понимании проводится с целью определения уровня профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия установленным к служебной деятельности требованиям.

Следовательно, выделяют две главные задачи аттестации:

– определение соответствия служащего занимаемой им должности (установление уровня профессиональной подготовки);

– присвоение квалификационного разряда.

Аттестация в более широком смысле решает следующие основные задачи:

– применение на практике принципов муниципальной службы;

– соблюдение законности в системе функционирования муниципальной службы;

– организация профессионального кадрового состава органов местного самоуправления;

– выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью продвижения его по службе;

– установление мер ответственности и стимулирования для муниципального служащего, а также повышение дисциплины;

– обеспечение реальной деятельности руководителя для улучшения служебного положения;

– поддержка стабильности муниципальной службы;

– мотивация повышения квалификации и усовершенствования профессиональных навыков служащих;

– предотвращение правонарушений и борьба с коррупцией в системе муниципальной службы.[17]

Аттестация муниципального служащего – проводимая, в порядке регламентируемом законодательством, проверка квалификации, уровня профессиональной подготовки и соответствия служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы путем регулярной оценки его знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению полномочий по замещаемой должности муниципальной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов [12]

В процессе аттестации оцениваются профессиональные и личные качества работников, их коммуникабельность, делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.

Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в муниципальных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы.[3]

Вступивший в силу с 1 июня 2007 года Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» №-25 ФЗ в статье 18 конкретизировал сроки проведения аттестации: аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года [3].

Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное взаимодействие. Аттестация направлена на улучшение кадрового состава управленческого персонала. Также её целью можно назвать эффективное распределение резервов, рост продуктивности труда и мотивации работника в результате не только своего труда, но и всей структуры, самого оптимального использования финансовых стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамического и разностороннего развития личности.

Аттестация основывается на полной и всесторонней оценке кадрового потенциала, которая определяется по эффективности результатов его деятельности и соответствия профессиональных и личных качеств установленным в органе требованиям.

Основная суть и значимость аттестационной деятельности четко прослеживаются в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой муниципальных органов[12].

Аттестация муниципальных служащих основывается на таких главных принципах, как:

  • всеобщность,
  • гласность,
  • периодичность (систематичность) аттестации;
  • объективность и комплексность оценки;
  • коллективность и обоснованность оценки и рекомендаций аттестационной комиссии;
  • обязательность принятия по результатам аттестации организационно-правовых мер ответственности и стимулирования (действенность аттестации).

Принцип всеобщности аттестации значит, что она проводится во всех муниципальных органах. Аттестации подвергаются все лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы.

Принцип гласности основан на том, что аттестационная процедура происходит открыто. Его можно охарактеризовать возможностью доступа ко все аттестационным материалам, демократизмом оценивания, прозрачностью обсуждения профессиональных, личных и моральных качеств аттестуемого, всех сторон специфики его работы. Гласность также выражается и в том, что подлежащему аттестации служащему дается право изучить  подготовленную на него характеристику. Результаты аттестации также объявляются сразу же после голосования и доступны для ознакомления.

Одним из важнейших принципов аттестации называют коллективность оценки. Значение данного принципа состоит, во-первых, в том, что сбор, анализ, систематизация аттестационной информации, рассмотрение квалификационных, личных и моральных качеств, а также процесс оценки служащих осуществляются группой квалифицированных служащих, профессиональных экспертов, т. е. аттестационной комиссией. Во-вторых, коллективность оценки предусматривает осуществление общего обмена мнениями о достоинствах и недостатках аттестуемого. Гласность, общность оценки и учитывание общественного мнения при осуществлении аттестации должны создать условия для реализации важного требования об основной ориентации служащих органов местного самоуправления не на личные, а на общественные интересы.

Информация о работе Аттестация муниципальных служащих: проблемы и пути решения