Аттестация муниципальных служащих: проблемы и пути решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучение основ аттестации муниципальных служащих и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Для того, чтобы достичь данную цель, нужно решить определенные задачи:
-поставить цели, определить задачи и нормы аттестации муниципальных служащих;
-ознакомиться с нормативно-правовой базой, устанавливающей организацию аттестации муниципальных служащих;
-систематизировать этапы подготовки к аттестации муниципальных служащих;

Оглавление

Введение
3
1
Теоретические аспекты аттестации муниципальных служащих в РФ

6

1.1
Понятие аттестации муниципальных служащих, ее цели и задачи

6

1.2
Формы, методы и инструментарий проведения аттестации
11

1.3
Основные критерии организации аттестации муниципальных служащих в России

15
2
Оценка системы проведения аттестации муниципальных служащих в администрации города Ставрополя

19

2.1
Общая характеристика объекта исследования
19

2.2
Состояние кадрового потенциала администрации
23

2.3
Анализ процесса аттестации муниципальных служащих в городском округе

26
3

Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих города Ставрополя

31

3.1
Проблемы в организации процесса аттестации муниципальных служащих города и пути их решения

31

3.2
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы городского округа


33

Заключение
38

Список литературных источников
40

Файлы: 1 файл

Чуднова Анна Курсовая ГМС.docx

— 89.62 Кб (Скачать)

В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из возможных оценок:

- соответствует  замещаемой муниципальной должности;

- соответствует  замещаемой муниципальной должности  при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по вопросам его служебной деятельности и профессиональной подготовке;

- не соответствует  замещаемой должности.

Результат аттестации заносится в аттестационный лист муниципального служащего. Аттестационный лист утверждается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, участвующими в заседании и принимавшими участие в голосовании. Изучение муниципальным служащим аттестационного листа производится под расписку.[10]

Аттестационный лист муниципального служащего и отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.

Результаты аттестации муниципального служащего предоставляются руководителю органа местного самоуправления в течении семи дней с момента ее проведения.

Руководитель органа местного самоуправления с учетом результатов аттестации принимает решение:

- о повышении  муниципального служащего в должности;

- о присвоении  муниципальному служащему в определенном порядке следующего квалификационного разряда;

- об увеличении надбавки муниципальному служащему к должностному окладу за особые условия службы;

- о включении  муниципального служащего в резерв  на выдвижение на вышестоящую  муниципальную должность.[29]

Если же, муниципальный служащий прошедший аттестацию признается не соответствующим замещаемой им должности, от он направляется на повышение квалификации или переквалификацию, либо с его согласия переводится на иную муниципальную должность.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что аттестация муниципальных служащих, сложный многоплановый процесс, выполняющий огромное количество функций и она неотъемлема от самого процесса управления, так как, не исследуя эффективность осуществления должностных полномочий, невозможно определить дальнейшие цели и задачи, определить перспективы развития и установить реальную значимость управленческих кадров для страны и регионов.

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка системы проведения аттестации муниципальных служащих в администрации города Ставрополя

 

2.1 Общая  характеристика объекта исследования

 

Ставрополь является административным центром Ставропольского края, а также одним из самых крупных, стабильно работающих и динамично развивающихся городов Юга России. Городской округ имеет достаточно выгодное географическое положение, так как расположен у северной границы с Южного Федерального Округа, в преимущественно населенной и перспективной части страны. Налажены экономические связи с Краснодарским краем и Ростовской областью, муниципальное образование  находится в наиболее развитом субъекте Северо- Кавказского Федерального Округа. В городе постоянно проживает около 400 тысяч человек.

 

Таблица 1-Численность населения города Ставрополя, чел.

Показатели

2011

2012

2013

2013 в % к 2011

г.Ставрополь

404 805

412 116

419 816

103,7

Ленинский район

120 854

122 037

122 805

101,6

Октябрьский район

81 296

82 103

84 154

103,5

Промышленный район

202 662

207 976

212 857

105


 

Город находится на 43-ем месте по численности населения в России.[35]

Планомерно реализуется программа социально-экономического развития, а также эффективно осуществляется градостроительная  и промышленная политика.

Правовую основу местного самоуправления в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, настоящий Закон, иные законы Ставропольского края и нормативные правовые акты Ставропольского края, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Экономическую основу города Ставрополя составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города Ставрополя, а также имущественные права города Ставрополя.

Финансовую основу составляют: средства бюджета города, внебюджетные фонды, кредитные ресурсы, суммы, поступающие в бюджет города в связи с изменениями в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенные при утверждении бюджета, субвенции, фонд финансовой поддержки муниципального образования и другие финансовые средства.

Удельный вес Ставрополя в социально-экономических показателях Ставропольского края на 2014 год составил: 17,8% объёма отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим предприятиям; 9,6% - по производству и распределению электроэнергии газа и воды.

Таблица 2- Структура объема промышленного производства по различным отраслям в г. Ставрополе, %

Отрасли промышленности

2011

2012

2013

Отклонение 2013 от 2011

Производство пищевых продуктов

35

38

39

4

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

20

20

19

-1

Химическое производство

11

13

15

4

Производство машин и оборудования

16

12

9

-7

Прочие

18

17

18

0


Также муниципальное образование является одним из центров сельскохозяйственной продукции Юга России.

 

Таблица 3- Объемы сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании на 01.08.2014г., млн. руб.

Продукция сельского хозяйства

2012 год

2013 год

2014 год

Хозяйства всех категорий

Растениеводства

65,8

53,7

64,3

Животноводства

37,6

29,5

31,4

Сельскохозяйственные предприятия

Растениеводства

45,6

42,3

52,1

Животноводства

16,2

11,9

13,2


 

Ставрополь составляет почти 51% оборота розничной торговли. Здесь сконцентрирована половина основных фондов организаций края.


Рисунок 1 - Оборот розничной торговли в муниципальном образовании Ставрополя

В Ставрополе располагаются органы государственной власти края, территориальные подразделения федеральных органов власти, представительства субъектов Российской Федерации и международных организаций. В их числе:

-аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе;

-губернатор Ставропольского края;

-Дума Ставропольского края;

-Правительство Ставропольского края;

-краевые министерства, управления, комитеты, службы;

-краевые: прокуратура, суд, Арбитражный суд;

-главное управление внутренних дел Ставропольского края;

-управление ФСБ по Ставропольскому краю;

-представительства ряда субъектов Российской Федерации;

-представительство Верховного Комиссара ООН по делам беженцев;

-Миссия Международного Комитета Красного Креста на Северном Кавказе;

-представительство Российского общества Красного креста на Северном Кавказе и Юге России;

-около 200 территориальных структур федеральных органов исполнительной власти.

Оценивая в целом социально- экономическое положение городского округа необходимо отметить тот факт, что он претерпел существенные перемены.

Произошли глубокие изменения не только в экономических отношениях, но и психологическом настрое населения, его интересах, целях и мотивах. Все это требует серьезных перемен в управлении социально-экономическими процессами, приближению его к удовлетворению нужд не только целых коллективов, но и отдельной личности, что в современных условиях и политической ситуации является делом достаточно сложным.

И главная роль в этом выделяется кадрам аппарата управления, которые осуществляют процесс управления экономикой, регулирование функционирования социальной сферы в муниципальном образовании и обязаны в соответствии с Уставом обеспечить на подведомственной территории:

- реализовать федеральные, краевые, городские целевые программы;

- улучшить жизнь населения;

- гармонично развивать инфраструктуру города;

- защищать законные права и интересы граждан;

- создавать условия для функционирования различных хозяйствующих субъектов;

- создавать условия для привлечения на территорию дополнительных финансовых и материальных ресурсов;

- решать иные вопросов местного значения.[9]

В настоящее время задачи социально-экономического развития территории ставят перед органами власти и управления все более сложные проблемы, которые они смогут решать лишь развивая и совершенствуя свой кадровый потенциал.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что Ставрополь, являясь административным центром края, также играет важную роль в социально-экономическом потенциале региона, в развитии его промышленности и торговли, а значит требует особого внимания органов местного самоуправления.

 

2.2.Состояние  кадрового потенциала администрации

 

Для управления таким политически и экономически важным объектом, как муниципальное образование город Ставрополь необходим четко структурированный аппарат управления, который и сформирован в городском округе. Структуру органов местного самоуправления города Ставрополя образуют:

-Ставропольская городская Дума;

-глава города Ставрополя;

-администрация города Ставрополя;

-контрольно-счетная палата города Ставрополя.

Администрация муниципального образования города Ставрополя  входит в структуру органов местного самоуправления .

Численность работников, замещающих выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя согласно штатному расписанию на 2014 год составляет 126 человек.[31]

 

Таблица 4 - Данные о количестве работников администрации г.Ставрополя, занимающих различные группы должностей муниципальной службы на 1.01.2014 г.,чел.

 

Название групп должностей

Количество

Замещающие выборные муниципальные должности

1

Высшие муниципальные должности

7

Главные муниципальные должности

17

Ведущие муниципальные должности

33

Старшие муниципальные должности

44

Младшие муниципальные должности

24

Итого

126


 

В администрации также четко сформирована структура должностей, занимаемых муниципальными служащими, в соответствии с которой существует определенное количество различных должностей.

 

Таблица 5- Данные о количестве работников занимающих различные должности в администрации г.Ставрополя на 1.01.2014г.,чел.

 

Название должности

Количество

Глава администрации

1

Заместитель главы администрации

3

Руководитель отдела

27

Заместитель руководителя отдела

24

Консультант

28

Специалист

43

Информация о работе Аттестация муниципальных служащих: проблемы и пути решения