Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение основ аттестации муниципальных служащих и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Для того, чтобы достичь данную цель, нужно решить определенные задачи:
-поставить цели, определить задачи и нормы аттестации муниципальных служащих;
-ознакомиться с нормативно-правовой базой, устанавливающей организацию аттестации муниципальных служащих;
-систематизировать этапы подготовки к аттестации муниципальных служащих;
Введение
3
1
Теоретические аспекты аттестации муниципальных служащих в РФ
6
1.1
Понятие аттестации муниципальных служащих, ее цели и задачи
6
1.2
Формы, методы и инструментарий проведения аттестации
11
1.3
Основные критерии организации аттестации муниципальных служащих в России
15
2
Оценка системы проведения аттестации муниципальных служащих в администрации города Ставрополя
19
2.1
Общая характеристика объекта исследования
19
2.2
Состояние кадрового потенциала администрации
23
2.3
Анализ процесса аттестации муниципальных служащих в городском округе
26
3
Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих города Ставрополя
31
3.1
Проблемы в организации процесса аттестации муниципальных служащих города и пути их решения
31
3.2
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы городского округа
33
Заключение
38
Список литературных источников
40
В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из возможных оценок:
- соответствует замещаемой муниципальной должности;
- соответствует
замещаемой муниципальной
- не соответствует замещаемой должности.
Результат аттестации заносится в аттестационный лист муниципального служащего. Аттестационный лист утверждается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, участвующими в заседании и принимавшими участие в голосовании. Изучение муниципальным служащим аттестационного листа производится под расписку.[10]
Аттестационный лист муниципального служащего и отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.
Результаты аттестации муниципального служащего предоставляются руководителю органа местного самоуправления в течении семи дней с момента ее проведения.
Руководитель органа местного самоуправления с учетом результатов аттестации принимает решение:
- о повышении
муниципального служащего в
- о присвоении
муниципальному служащему в
- об увеличении надбавки муниципальному служащему к должностному окладу за особые условия службы;
- о включении
муниципального служащего в
Если же, муниципальный служащий прошедший аттестацию признается не соответствующим замещаемой им должности, от он направляется на повышение квалификации или переквалификацию, либо с его согласия переводится на иную муниципальную должность.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что аттестация муниципальных служащих, сложный многоплановый процесс, выполняющий огромное количество функций и она неотъемлема от самого процесса управления, так как, не исследуя эффективность осуществления должностных полномочий, невозможно определить дальнейшие цели и задачи, определить перспективы развития и установить реальную значимость управленческих кадров для страны и регионов.
2 Оценка системы проведения аттестации муниципальных служащих в администрации города Ставрополя
2.1 Общая
характеристика объекта
Ставрополь является административным центром Ставропольского края, а также одним из самых крупных, стабильно работающих и динамично развивающихся городов Юга России. Городской округ имеет достаточно выгодное географическое положение, так как расположен у северной границы с Южного Федерального Округа, в преимущественно населенной и перспективной части страны. Налажены экономические связи с Краснодарским краем и Ростовской областью, муниципальное образование находится в наиболее развитом субъекте Северо- Кавказского Федерального Округа. В городе постоянно проживает около 400 тысяч человек.
Таблица 1-Численность населения города Ставрополя, чел.
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2013 в % к 2011 |
г.Ставрополь |
404 805 |
412 116 |
419 816 |
103,7 |
Ленинский район |
120 854 |
122 037 |
122 805 |
101,6 |
Октябрьский район |
81 296 |
82 103 |
84 154 |
103,5 |
Промышленный район |
202 662 |
207 976 |
212 857 |
105 |
Город находится на 43-ем месте по численности населения в России.[35]
Планомерно реализуется программа социально-экономического развития, а также эффективно осуществляется градостроительная и промышленная политика.
Правовую основу местного самоуправления в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, настоящий Закон, иные законы Ставропольского края и нормативные правовые акты Ставропольского края, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Экономическую основу города Ставрополя составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города Ставрополя, а также имущественные права города Ставрополя.
Финансовую основу составляют: средства бюджета города, внебюджетные фонды, кредитные ресурсы, суммы, поступающие в бюджет города в связи с изменениями в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенные при утверждении бюджета, субвенции, фонд финансовой поддержки муниципального образования и другие финансовые средства.
Удельный вес Ставрополя в социально-экономических показателях Ставропольского края на 2014 год составил: 17,8% объёма отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим предприятиям; 9,6% - по производству и распределению электроэнергии газа и воды.
Таблица 2- Структура объема промышленного производства по различным отраслям в г. Ставрополе, %
Отрасли промышленности |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение 2013 от 2011 |
Производство пищевых продуктов |
35 |
38 |
39 |
4 |
Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
20 |
20 |
19 |
-1 |
Химическое производство |
11 |
13 |
15 |
4 |
Производство машин и оборудования |
16 |
12 |
9 |
-7 |
Прочие |
18 |
17 |
18 |
0 |
Также муниципальное образование является одним из центров сельскохозяйственной продукции Юга России.
Таблица 3- Объемы сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании на 01.08.2014г., млн. руб.
Продукция сельского хозяйства |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
Хозяйства всех категорий | |||||
Растениеводства |
65,8 |
53,7 |
64,3 | ||
Животноводства |
37,6 |
29,5 |
31,4 | ||
Сельскохозяйственные предприятия | |||||
Растениеводства |
45,6 |
42,3 |
52,1 | ||
Животноводства |
16,2 |
11,9 |
13,2 |
Ставрополь составляет почти 51% оборота розничной торговли. Здесь сконцентрирована половина основных фондов организаций края.
Рисунок 1 - Оборот розничной торговли в муниципальном образовании Ставрополя
В Ставрополе располагаются органы государственной власти края, территориальные подразделения федеральных органов власти, представительства субъектов Российской Федерации и международных организаций. В их числе:
-аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе;
-губернатор Ставропольского края;
-Дума Ставропольского края;
-Правительство Ставропольского края;
-краевые министерства, управления, комитеты, службы;
-краевые: прокуратура, суд, Арбитражный суд;
-главное управление внутренних дел Ставропольского края;
-управление ФСБ по Ставропольскому краю;
-представительства ряда субъектов Российской Федерации;
-представительство Верховного Комиссара ООН по делам беженцев;
-Миссия Международного Комитета Красного Креста на Северном Кавказе;
-представительство Российского общества Красного креста на Северном Кавказе и Юге России;
-около 200 территориальных структур федеральных органов исполнительной власти.
Оценивая в целом социально- экономическое положение городского округа необходимо отметить тот факт, что он претерпел существенные перемены.
Произошли глубокие изменения не только в экономических отношениях, но и психологическом настрое населения, его интересах, целях и мотивах. Все это требует серьезных перемен в управлении социально-экономическими процессами, приближению его к удовлетворению нужд не только целых коллективов, но и отдельной личности, что в современных условиях и политической ситуации является делом достаточно сложным.
И главная роль в этом выделяется кадрам аппарата управления, которые осуществляют процесс управления экономикой, регулирование функционирования социальной сферы в муниципальном образовании и обязаны в соответствии с Уставом обеспечить на подведомственной территории:
- реализовать федеральные, краевые, городские целевые программы;
- улучшить жизнь населения;
- гармонично развивать
- защищать законные права и интересы граждан;
- создавать условия для функционирования различных хозяйствующих субъектов;
- создавать условия для привлечения на территорию дополнительных финансовых и материальных ресурсов;
- решать иные вопросов местного значения.[9]
В настоящее время задачи социально-экономического развития территории ставят перед органами власти и управления все более сложные проблемы, которые они смогут решать лишь развивая и совершенствуя свой кадровый потенциал.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что Ставрополь, являясь административным центром края, также играет важную роль в социально-экономическом потенциале региона, в развитии его промышленности и торговли, а значит требует особого внимания органов местного самоуправления.
2.2.Состояние
кадрового потенциала
Для управления таким политически и экономически важным объектом, как муниципальное образование город Ставрополь необходим четко структурированный аппарат управления, который и сформирован в городском округе. Структуру органов местного самоуправления города Ставрополя образуют:
-Ставропольская городская Дума;
-глава города Ставрополя;
-администрация города Ставрополя;
-контрольно-счетная палата города Ставрополя.
Администрация муниципального образования города Ставрополя входит в структуру органов местного самоуправления .
Численность работников, замещающих выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в администрации города Ставрополя согласно штатному расписанию на 2014 год составляет 126 человек.[31]
Таблица 4 - Данные о количестве работников администрации г.Ставрополя, занимающих различные группы должностей муниципальной службы на 1.01.2014 г.,чел.
Название групп должностей |
Количество |
Замещающие выборные муниципальные должности |
1 |
Высшие муниципальные должности |
7 |
Главные муниципальные должности |
17 |
Ведущие муниципальные должности |
33 |
Старшие муниципальные должности |
44 |
Младшие муниципальные должности |
24 |
Итого |
126 |
В администрации также четко сформирована структура должностей, занимаемых муниципальными служащими, в соответствии с которой существует определенное количество различных должностей.
Таблица 5- Данные о количестве работников занимающих различные должности в администрации г.Ставрополя на 1.01.2014г.,чел.
Название должности |
Количество |
Глава администрации |
1 |
Заместитель главы администрации |
3 |
Руководитель отдела |
27 |
Заместитель руководителя отдела |
24 |
Консультант |
28 |
Специалист |
43 |
Информация о работе Аттестация муниципальных служащих: проблемы и пути решения