Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 12:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение основ аттестации муниципальных служащих и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Для того, чтобы достичь данную цель, нужно решить определенные задачи:
-поставить цели, определить задачи и нормы аттестации муниципальных служащих;
-ознакомиться с нормативно-правовой базой, устанавливающей организацию аттестации муниципальных служащих;
-систематизировать этапы подготовки к аттестации муниципальных служащих;
Введение
3
1
Теоретические аспекты аттестации муниципальных служащих в РФ
6
1.1
Понятие аттестации муниципальных служащих, ее цели и задачи
6
1.2
Формы, методы и инструментарий проведения аттестации
11
1.3
Основные критерии организации аттестации муниципальных служащих в России
15
2
Оценка системы проведения аттестации муниципальных служащих в администрации города Ставрополя
19
2.1
Общая характеристика объекта исследования
19
2.2
Состояние кадрового потенциала администрации
23
2.3
Анализ процесса аттестации муниципальных служащих в городском округе
26
3
Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих города Ставрополя
31
3.1
Проблемы в организации процесса аттестации муниципальных служащих города и пути их решения
31
3.2
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы городского округа
33
Заключение
38
Список литературных источников
40
3.2 Разработка
рекомендаций по
В 2014 году вопрос о несовершенстве требований к муниципальным служащим стал наиболее актуальным, так как Президент Российской Федерации распорядился о проведении повышения квалификации муниципальных служащих республики Крым и г. Севастополя, и хотя это распоряжение не коснулось нашего городского округа, как и многие другие субъекты РФ, нужно задуматься о качестве проведения аттестации управленческого аппарата. В связи с этим предпринимаются меры по расширению использования кадровых технологий, а именно Правительством РФ был разработан законопроект о введении трехуровневой системы аттестации муниципальных служащих в России.
Предлагается новый подход к рассмотрению квалификационных требований к должностям муниципальной службы, включающий в себя внедрение трехуровневой системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы. В данную систему будет включено:
-базовые квалификационные требования (устанавливаются по группам и категориям должностей муниципальной службы);
-функциональные квалификационные требования (устанавливаются по группам и категориям должностей муниципальной службы);
-специальные квалификационные требования (устанавливаются по должностям муниципальной службы).
Наше предложение по усовершенствованию системы проведения аттестации муниципальных служащих основаны на данном законопроекте, с внесением определенных изменений относительно муниципального образования города Ставрополя.
При этом, базовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы должны определять общий уровень квалификации для замещения должностей муниципальной службы и включают требования к уровню образования, стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, в том числе стажу муниципальной службы, знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности муниципальной службы.
Требования к уровню образования и опыту (стажу) работы (службы) ставятся в зависимость от категорий и групп должностей муниципальной службы. Так, для руководителей, помощников (советников), специалистов и обеспечивающих специалистов обязательно наличие высшего образования. Для должностей муниципальной службы старшей и младшей групп категории «обеспечивающие специалисты» достаточно иметь профессиональное образование не ниже уровня среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.
В число базовых требований необходимо включить:
-знание Конституции РФ, законодательства о муниципальной службе и антикоррупционного законодательства;
-знание государственного языка – русского языка (грамотная устная и письменная речь);
-знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий (владение компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением);
-знание основ документооборота и навыки работы с документами (составление, оформление, анализ, учет, хранение документов);
-знание языка международного общения (английского).
Последний навык также является основным, так как он обязателен для человека, управляющего будущим городского округа, следовательно развивающим образованность и культуру людей проживающих в нем, а также поможет в обмене опытом с международными партнерами, отслеживании актуальных вопросов и точном понимании иностранных политиков, без субъективного перевода.
Главной группой требований являются функциональные квалификационные требования, которые в свою очередь, устанавливаются госорганом по направлениям деятельности и специализациям. К ним должны относиться требования к специальностям (направлениям подготовки) образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в рамках категории и группы должностей по направлению деятельности и специализации. Неотъемлемым, по нашему мнению, является знание специфики региона, в котором муниципальный служащий занимает должность, потому что входя в аппарат управления человек обязан детально изучить территорию которой он управляет, а также ее резервы и возможности, для того чтобы четко установить направления развития города.
Специальные квалификационные требования к должности муниципальной службы должны включать требования к уровню и специальности (направлению подготовки) образования, опыту (стажу) работы (службы), знаниям, навыкам, устанавливаем госорганом на основе базовых и функциональных требований, а также профессиональным качествам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Однако в законопроекте наравне с требованиями должен указываться и примерный перечень преимущественных направлений развития муниципального служащего, необходимых ему профессиональных качеств и умений, чтобы каждый мог для себя учесть приоритетные области совершенствования своих навыков. Для этого необходимо разработать документ, в котором будет детализироваться содержание базовых, функциональных квалификационные требования и профессиональных качеств, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Установленный порядок оценки квалификации, эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности на муниципальной службе, на наш взгляд, нуждается в конкретизации. Результаты такой оценки необходимо учитывать при: принятии решения по окончании испытательного срока; проведении аттестации; проведении квалификационного экзамена; проведении конкурса на включение в кадровый резерв госоргана и работе с кадровым резервом; принятии решения о продолжении государственно-служебных отношений с гражданским служащим при сокращении должностей или упразднении госоргана; проведении ротации гражданских служащих; определении размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы; определении размеров премий за выполнение особо важных и сложных заданий и иных выплат муниципальных служащих муниципального образования.
По нашему мнению, предлагаемая система квалификационных требований к должностям муниципальной службы позволит отбирать на муниципальную службу города Ставрополя кандидатов, обладающих необходимым образованием и квалификацией, за счет чего повысит профессиональный уровень гражданских служащих, а также создаст возможности для принятия решения по итогам испытания, организации планирования должностного роста, повышения мотивации служащих к эффективному и многолетнему исполнению должностных обязанностей, постоянному совершенствованию знаний, умений и навыков как самостоятельно, так и посредством организации обучения, формирования кадровых резервов.
Также данная система поможет минимизировать количество муниципальных служащих не прошедших аттестацию, так как каждый сотрудник сможет четко понять каким будет экзамен и какие требования предъявлены именно к его специализации, а значит будет иметь возможность усовершенствовать свои навыки и квалификацию до нужного уровня. в связи с этим по нашему мнению количество лиц не прошедших аттестацию уменьшится до 99,9%.
Следовательно, можно сделать вывод, что после применения данной системы квалификационных требований исключатся возможности управления городским округом служащими с недостаточной для этого квалификацией, будут отбираться только высокопрофессиональные кадры и функционирование управленческого аппарата в целом станет намного эффективнее.
Заключение
Аттестация муниципальных служащих является одним из наиболее важных инструментов формирования профессиональных кадров в системе местного самоуправления.
В настоящее время местное самоуправление претерпевает различные изменения, как в организационной структуре, так и в системе квалификационных требований, в связи с чем предлагаются, рассматриваются и принимаются различные законопроекты. Эта тема сегодня настолько значима и актуальна, что Президент РФ лично взял под контроль повышение квалификации управленческого аппарата в субъектах Российской Федерации.
Аттестация муниципальных служащих выполняет одну из главных функций в формировании системы местного самоуправления, выполняя при этом ряд разноплановых задач:
-обеспечение законности муниципальной службы,
-создание высококвалифицированного управленческого персонала,
-выявление несоответствия служащего его служебному положению и наоборот необходимость повышения служащего в должности в связи с вновь выявленными навыками,
-практическое применение принципов муниципальной службы.
Возвращаясь к организации аттестации, необходимо отметить что она проводится в несколько этапов и должна завершиться решением руководителя об улучшении условий службы или даже, при несоответствии муниципального служащего своей должности прекращении его полномочий.
Поэтому, можно сказать, что аттестация муниципальных служащих- главный рычаг управления управленческими кадрами.
Подводя итог аттестации служащих города Ставрополя нужно отметить системность и организованность Управления кадровой политики администрации города Ставрополя, так как оно осуществляет свою деятельность планомерно, в соответствии с законодательством каждый служащий проходит аттестацию не реже, чем раз в три года.
Таким образом, подводя итог всей курсовой работы необходимо отметить, что аттестация является неотъемлемой частью при формировании кадровой политики муниципальных органов управления, поскольку играет важную роль в организации деятельности муниципальной службы, и от эффективности аттестации на прямую зависит эффективность реализации управленческих функций муниципальных служащих, что в свою очередь служит важным инструментом в управлении как муниципальным образованием в отдельности, так и страной в целом.
Список литературных источников
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009.;
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 28 феврали 2095г. № 197-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.
3. Федеральный
закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О
муниципальной службе в
4.Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 2, ст. 224
5. Закон Ставропольского края от 05.03.2007 № 9-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О муниципальной службе в Ставропольском крае (принят Государственной Думой СК от 6.02.2007 г.).
6. Положение
о порядке проведения
7. Основные
положения о порядке
9. Государственная служба. Комплексный подход. / Под ред. А.В. Оболонского. - М.: Дело, 2011.-345 с.
10. Доронина Л.В. Документирование аттестации служащих / Л.В. Доронина // Служба кадров. 2009.-267 с.
11. Красавин А.С. Документы для аттестации служащих / А.С. Красавин // Справочник кадровика. 2011.-357 с.
12. Кутафин O.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2009.-507 с.
13. М. В. Бондаренко Правовое регулирование труда муниципальных служащих /. - Обнинск: Институт муниципального управления, 2007.-460 с.
14. Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. № 8-Ф3 «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» - М.: ООО «Новая правовая культура», 2010.-153 с.
15. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. - М.: Издательство НОРМА, 2012.-698 с.
16. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. М.: Издательство НОРМА, 2012.-706 с.
17. Сурманидзе, И. Н. К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих: Понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения / И.Н. Сурманидзе. //Юридический мир. 2009.-287 с.
18. Ткач
А.Н. Комментарий к Федеральному
закону «О системе
19. Федосеев
В.Н. Управление персоналом
20. Чиканова Л. А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал российского права. 2012.-239 с.
21. Шкатулла В.И. Правовые основы подбора кадров // Хозяйство и право. 2013.-346 с.
22. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: Учеб.пособие - М.: Норма-Инфра, 2012.-560 с.
Информация о работе Аттестация муниципальных служащих: проблемы и пути решения