Особенности аттестации государственных и муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель: изучить на основе теоретических подходов аттестацию государственных и муниципальных служащих, как одну из важнейших форм оценки деятельности персонала.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику государственной и муниципальной службы;
Изучить понятие, принципы аттестации государственных и муниципальных служащих;
Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую проведение аттестации государственных и муниципальных служащих;
Охарактеризовать этапы проведения аттестации государственных и муниципальных служащих.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………...5
Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы…………………………………………………………………...5
Муниципальная служба: понятие, принципы, права и обязанности………………………………………………………………..13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ……………………………………….19
2.1 Сущность, цели и задачи аттестации……………………………………….19
2.2 Процесс проведения аттестации……………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

аттестация государственных и муниципальных служащих в социальной сфере.docx

— 51.26 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………...5

    1. Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы…………………………………………………………………...5
    2. Муниципальная служба: понятие, принципы, права и обязанности………………………………………………………………..13

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ  АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ  СЛУЖАЩИХ……………………………………….19

2.1 Сущность, цели и задачи  аттестации……………………………………….19

2.2 Процесс проведения  аттестации……………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый государственный  и муниципальный служащий в течение  своей жизни не раз столкнется с аттестацией, порой тревожным  и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю  структуру аттестации и быть готовым  к ней, быть во всеоружии. Для государственного служащего эта тема будет актуальна и животрепещуща всегда, что и определяет актуальность данной работы.

 К настоящему времени  разработано множество методов  оценки персонала. Но именно  аттестация может быть основным  методом анализа состояния персонала  государственной и муниципальной  службы. Достоинство этого метода  в комплексном подходе, разноплановом  отражении сложного труда руководителя. Аттестация дает возможность  получить интегрированную оценку  деловых и личностных качеств  работника, его персонального  вклада в результаты деятельности  организации (администрации).

Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, но и к  оценке кадров. Поэтому неуклонно  возрастает значение одной из важнейших  организационно - правовых форм проверки (контроля) и оценки профессиональных и других качеств руководителей  и специалистов - аттестации. Аттестация руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе с управленческими кадрами, так  как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу. Аттестация государственных и муниципальных  служащих - чрезвычайно значимый вопрос именно потому, что от эффективной  работы управленцев - государственных  служащих зависит стабильное существование  государства[1].

Каждый государственный  и муниципальный служащий в течение  своей жизни не раз сталкивается с аттестацией, порой тревожным  и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю  структуру аттестации и быть готовым  к ней. К настоящему времени разработано  множество методов оценки персонала. Но именно аттестация может быть основным методом анализа состояния персонала  государственной и муниципальной  службы[12].

Аттестация дает возможность  получить интегрированную оценку деловых  и личностных качеств работника, его персонального вклада в результаты деятельности организации.

Объект исследования: аттестация государственных и муниципальных служащих.

Предмет исследования: правовые, теоретические и практические вопросы, характеризующие сущность, цели, задачи аттестации государственных и муниципальных служащих и регулирующие порядок ее прохождения.

Цель: изучить на основе теоретических подходов аттестацию государственных и муниципальных служащих, как одну из важнейших форм оценки деятельности персонала.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать общую характеристику государственной и муниципальной службы;
  2. Изучить понятие, принципы аттестации государственных и муниципальных служащих;
  3. Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую проведение аттестации государственных и муниципальных служащих;
  4. Охарактеризовать этапы проведения аттестации государственных и муниципальных служащих.

Глава 1. Общая  характеристика государственной и  муниципальной службы

1.1. Государственная  служба: понятие, категории должностей  и принципы

Служба – вид общественно  полезной деятельности по отправлению  определенных полномочий.

Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных  органов; субъектов РФ; органов государственной  власти субъектов РФ, иных государственных  органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного  исполнения полномочий федеральных  государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для  непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов  РФ[2].

Виды государственной  службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная.

Государственная гражданская  служба РФ (далее также – гражданская  служба) – вид государственной  службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  РФ на должностях государственной гражданской  службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов  РФ, лиц, замещающих государственные  должности РФ, и лиц, замещающих государственные  должности субъектов РФ (включая  нахождение в кадровом резерве и  другие случаи)[8].

Государственные должности  РФ и государственные должности  субъектов РФ - должности, устанавливаемые  Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных  органов, и должности, устанавливаемые  конституциями (уставами), законами субъектов  РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов  субъектов РФ.

Категории должностей:

- руководители – должности  руководителей и заместителей  руководителей государственных  органов и их структурных подразделений,  должности руководителей и заместителей  руководителей территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти и их  структурных подразделений, должности  руководителей и заместителей  руководителей представительств  государственных органов и их  структурных подразделений, замещаемые  на определенный срок полномочий  или без ограничения срока  полномочий;

- помощники (советники)  – должности, учреждаемые для  содействия лицам, замещающим  государственные должности, руководителям  государственных органов, руководителям  территориальных органов федеральных  органов исполнительной власти, руководителям представительств  государственных органов в реализации  их полномочий и замещаемые  на определенный срок, ограниченный  сроком полномочий указанных  лиц или руководителей;

- специалисты – должности,  учреждаемые для профессионального  обеспечения выполнения государственными  органами установленных задач  и функций и замещаемые без  ограничения срока полномочий;

- обеспечивающие специалисты  – должности, учреждаемые для  организационного, информационного,  документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения  деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий[14].

Принципы государственной  гражданской службы

- Принципы гражданской  службы:

- приоритет прав и свобод  человека и гражданина;

- единство правовых и  организационных основ федеральной  гражданской службы и гражданской  службы субъектов РФ;

- равный доступ граждан,  владеющих государственным языком  РФ, к гражданской службе и  равные условия прохождения независимо  от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами гражданского  служащего;

- профессионализм и компетентность  гражданских служащих;

- стабильность гражданской  службы;

- доступность информации  о гражданской службе;

- взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

- защищенность гражданских  служащих от неправомерного вмешательства  в их профессиональную служебную  деятельность[1].

Государственный служащий: понятие, виды

Государственный служащий –  гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями, осуществляющий функции государственного органа на возмездных началах.

В соответствии с принципом  разделения властей существуют государственные  служащие, замещающие должности в  органах государственной власти: представительной, исполнительной, судебной, иных органах.

В зависимости от наличия  специальных полномочий характера  государственной службы выделяются гражданские государственные служащие и милитаризованные государственные  служащие (военнослужащие, сотрудники милиции, ФСБ и т. д.).

В зависимости от групп  должностей различают:

- высшие должности гражданской  службы;

- главные должности гражданской  службы;

- ведущие должности гражданской  службы;

- старшие должности гражданской  службы;

- младшие должности гражданской  службы.

В зависимости от характера  осуществляемых функций служащие могут  быть руководителями, специалистами, техническими исполнителями.

В зависимости от обладания  полномочиями государственно-властного  характера существуют представители  власти, должностные лица, технические  исполнители.

Элементы административно-правового  статуса государственного служащего: права, обязанности, ограничения, связанные с государственной службой[15].

Права и обязанности  гражданского служащего

Гражданский служащий имеет  право:

- на обеспечение надлежащих  организационно-технических условий,  необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

- ознакомление с должностным  регламентом и иными документами,  определяющими его права и  обязанности по замещаемой должности  гражданской службы, критериями  оценки эффективности исполнения  должностных обязанностей, показателями  результативности профессиональной  служебной деятельности и условиями  должностного роста;

- отдых, обеспечиваемый  установлением предельной продолжительности  служебного времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодных  оплачиваемых основного и дополнительных  отпусков;

- оплату труда и другие  выплаты в соответствии с ФЗ  от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации», иными нормативными  правовыми актами РФ и условиями  служебного контракта;

- получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности государственного  органа;

- доступ в установленном  порядке к сведениям, составляющим  государственную тайну, необходимым  для исполнения должностных обязанностей;

- доступ в установленном  порядке в связи с исполнением  должностных обязанностей в органы  местного самоуправления, общественные  объединения и иные организации;

- ознакомление с отзывами  о его профессиональной служебной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, материалами личного дела, а также на приобщение к  личному делу его письменных  объяснений и других документов;

- защиту сведений о  гражданском служащем;

- должностной рост на  конкурсной основе;

- профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку  в порядке, установленном ФЗ  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»  и другими федеральными законами;

- членство в профессиональном  союзе;

Информация о работе Особенности аттестации государственных и муниципальных служащих