Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 09:50, курсовая работа
Цель: изучить на основе теоретических подходов аттестацию государственных и муниципальных служащих, как одну из важнейших форм оценки деятельности персонала.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику государственной и муниципальной службы;
Изучить понятие, принципы аттестации государственных и муниципальных служащих;
Изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую проведение аттестации государственных и муниципальных служащих;
Охарактеризовать этапы проведения аттестации государственных и муниципальных служащих.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………...5
Государственная служба: понятие, категории должностей и принципы…………………………………………………………………...5
Муниципальная служба: понятие, принципы, права и обязанности………………………………………………………………..13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ……………………………………….19
2.1 Сущность, цели и задачи аттестации……………………………………….19
2.2 Процесс проведения аттестации……………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….34
Этап непосредственной аттестации
заключается в заседании
Аттестационная комиссия с учетом обсуждений в отсутствие аттестуемого открытым голосованием дает одну из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой
должности при условии
- не соответствует занимаемой должности[11].
Оценка деятельности сотрудника,
прошедшего аттестацию, и рекомендации
комиссии заносятся в оценочный
лист. Лист оценки деятельности и личностных
качеств заполняется
При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии по уважительным причинам рекомендуется отложить рассмотрение материалов на аттестуемого до его прибытия на заседание комиссии. При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. В этом случае на все вопросы членов комиссии должен отвечать непосредственный руководитель аттестуемого.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист и сообщаются аттестуемому непосредственно после голосования. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем комиссии. Протокол заседания комиссии заполняется на всех аттестуемых, которые были заслушаны в течение одного заседания. Если сотрудники, прошедшие аттестацию, относятся к разным подразделениям, то протоколы оформляются для каждого подразделения отдельно[10].
На этапе принятия решений по результатам аттестации формулируется заключение с учетом:
- выводов и предложений,
изложенных в отзыве
- оценок деятельности аттестуемого, роста его квалификации;
- оценок деловых, личностных и иных качеств аттестуемого и их соответствия требованиям рабочего места;
- мнений каждого члена комиссии, высказанных при обсуждении деятельности аттестуемого;
- сравнений материалов
предыдущей аттестации с
- мнения самого аттестуемого
о своей работе, о реализации
своих потенциальных
Аттестационная комиссия дает рекомендации для продвижения аттестуемого на вышестоящую должность, поощрения за достигнутые успехи, об увеличении заработной платы, переводе на другую работу, об освобождении от занимаемой должности и др. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии используются в дальнейшем для формирования кадровой политики администрации организации и службы управления персоналом.
Руководитель организации
с учетом рекомендаций аттестационных
комиссий в установленном порядке
поощряет работников. В срок не более
двух месяцев со дня аттестации он
может принять решение о
Таким образом, основной смысл оценки эффективности работы персонала состоит в том, чтобы на ее основе руководители имели возможность определить, в какой степени рабочие результаты подчиненных соответствуют установленным требованиям, а организация могла создать такие программы управления персоналом (стимулирование труда, обучение и развитие работников, кадровое планирование и др.), которые позволяли бы максимально использовать потенциал человеческих ресурсов организации. Организация не может использовать имеющиеся в ее распоряжении человеческие ресурсы эффективно, не имея в своем распоряжении системы оценки эффективности труда работников, которая на регулярной основе используется при проведении итогов.
Характеристики успешной аттестации
Она проводится в соответствии с четко определенными целями, которые должны быть достигнуты в итоге:
- это составная часть системы управления персоналом.
- руководитель действует скорее как советчик, консультант, помощник, чем как прокурор или судья, выносящий приговор.
- она нацелена скорее на то, чтобы выяснить, что следует сделать в будущем для улучшения работы и повышения эффективности, чем на то, что было сделано плохо в прошлом.
Потенциальные выгоды от проведения аттестации
Выгоды для организации:
Выгоды для работников:
Таким образом, можно сказать, что целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала. Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности.
Заключение
Современное время диктует все новые и новые правила, необходимость аттестации не вызывает сомнений, и подавляющее большинство крупных организаций (как в государственном, так и частном секторе) понимают ее значение. Поэтому умение проводить эффективную аттестацию - один из основных задач по улучшению кадрового управления.
Именно грамотное и квалифицированное проведение аттестации способствует совершенствованию работы с кадрами, наиболее рациональному использованию профессиональных и личностных качеств работников, усилению их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.
Аттестация представляет собой анализ прошлых успехов и неудач сотрудников и включает оценку их пригодности для повышения в должности или необходимости дополнительного обучения.
Таким образом, была достигнута поставленная цель - изучена аттестации, как одна из важнейших форм оценки деятельности персонала. Также были решены поставленные задачи:
Список литературы:
1. Башуров, В.Б. Подготовительная стадия процедурного процесса аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации // Российская правовая система. Пути повышения эффективности / В. Б. Башуров.- Омск: Изд-во Омского экономического института, 2007. - С.15
2. Большой юридический словарь / Под ред.А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М, 1998. С.6.
3. Бедняков, Д. На государственной службе: оценивать не деятельность, а результаты. Кадровик. Кадровый менеджмент / Д. Бедняков. - 2010. - N 6. - С.57.
4. Булгаков С.Н. Право государственных гражданских служащих на обжалование результатов аттестации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия "Право". - 2010. - № 1. - С.348 - 358.
5. Булыга Н.Н. Аттестация: правовые основания и порядок проведения // Отдел кадров бюджетного учреждения. - 2009. - N 9.
6. Буянова М.О., Ганюшкина Е.Б. Юридический энциклопедический словарь. М.: Велби, Проспект, 2009.
7. Гончарова, Н.Г., Организация конкурсного отбора и проведение аттестации федеральных государственных гражданских служащих / Н. Г. Гончарова, Ю. В. Ростовцева.- М.: Изд-во ГОУ ВПО РПА Минюста России, 2009.
8. Заварихина С.А. Аттестация государственных служащих // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2009. - N 17.
9. Лексин, В.Н., Качество государственного и муниципального управления и административная реформа / В. Н. Лексин, И. В. Лексин, Н. Н. Чучелина.-М., 2006.
10. Лукьянчикова Л.В. К вопросу о применении правовых форм оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих /Л.В. Лукьянчикова // Право и образование. - 2007. - № 6. - С.120 - 123
11. Марченко И.П. Оценка эффективности профессиональной служебной деятельности // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - N 12. - С.4-12.
12. Осейчук В.И. О формировании нового механизма кадровой политики в системе государственной службы // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - N 15. - С.10-14.
13. Поплавская Е.П. Некоторые проблемные вопросы аттестации государственных гражданских служащих // Актуальные проблемы российского права. - 2008. - № 1. - С.45 - 50.
14. Поплавская Е.П. Понятие аттестации государственных гражданских служащих // Известия Тульского государственного университета. - 2008 - № 1. - С.257 - 263.
15. Ростовцева Ю.В. Аттестация государственных гражданских служащих: видовая классификация // Вестник Российской правовой академии. 2007. - № 4. - С.54-56.
16. Ростовцева Ю.В. К вопросу о принципах аттестации государственных гражданских служащих // Право и государство: теория и практика. - 2007. - № 7. - С.34-39.
17. Сурманидзе И.Н. К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих: понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения // Юридический мир. - 2006. - N 8. - С. 20-29.
18. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Российская газета. 2004.31 июля.
Информация о работе Особенности аттестации государственных и муниципальных служащих