Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является изучение внутренней среды организации.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

* рассмотреть внутренние переменные факторы внутренней среды организации;

* охарактеризовать срезы внутренней среды организации

* исследовать взаимосвязь и взаимозависимость факторов внутренней среды организации;

* провести анализ конкретной предложенной ситуации.

Оглавление

Введение

1. Понятие внутренней среды организации и необходимость ее изучения.

2. Основные факторы и срезы внутренней среды организации и их характеристика.

2.1 Внутренние переменные факторы.

2.1.1. Цели.

2.1.2. Структура.

2.1.3. Задачи.

2.1.4. Технология.

2.1.5. Люди.

2.2. Срезы внутренней среды организации.

3. Взаимосвязанность и взаимозависимость факторов внутренней среды организации.

4. Анализ внутренней среды организации

5. Анализ конкретной ситуации.

5.1. Ситуация для анализа.

5.2 Анализ ситуации.

Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

При подготовке выпуска первой модели принимало участие свыше 50 предприятий из различных стран СНГ. В производстве грузовика участвуют 85 заводов России, поставляющих для него различные комплектующие. На грузовике установлен тот же двигатель, который устанавливается на автомашину «Волга» ГАЗ-31029. В перспективе этот двигатель будет заменен более современным. Выпуск грузовиков ГАЗ-3302 начался в июле 1994 г. Автозавод запланировал выйти на уровень производства 65-70 тыс. автомобилей в год. На то время оценка общей по стране потребности в автомобилях с малой грузоподъемностью (до 1,5) составила примерно 1 млн. шт. Руководство ГАЗа рассчитывало на то, что автомобили нового типа довольно устойчивый спрос. Их ожидания оправдались. «Газель» - так называемый новый автомобиль – нашла своего покупателя.



38

 

5.2 Анализ ситуации.

 

Анализ представленной ситуации следует рассматривать до 90-х годов и после, т.к. на данных этапах на организацию действовали различные факторы внутренней и внешней среды.

Определим сильные и слабые стороны организации. До 90-х годов можно выделить следующие сильные и слабые стороны организации представленные в таблице 3.

 

Таблица 3. Сильные и слабые стороны ГАЗа до 90-х годов.

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

Высокий уровень квалификации сотрудников ("кузница кадров высшего государственного уровня")

-

Производство

Высокое качество выпускаемого товара, выпуск товаров престижных и элитных марок, производство армейской бронетехники («Известен этот завод также как производитель армейской бронетехники», «Особую известность ГАЗу принесли выпускаемые им автомобиль престижной марки «Волга» и автомобиль высшего уровня государственного управления «Чайка»)

Не хватка производственных мощностей для удовлетворения спроса («спрос на нее во много раз превышал производственные возможности завода»)

Финансы

Высокий спрос свидетельствует о финансовой устойчивости («спрос на нее во много раз превышал производственные возможности завода»)

-

Инновации

-

Не было внедрения новых моделей, не производилось никаких изменений («Поэтому автозавод десятилетиями практически не производил никаких изменений в «Волге»»).

Маркетинг

Большая известность марки, высокая репутация предприятия, государственные заказы («прочно занимал одно из лидирующих мест в производстве грузового и легкового автотранспорта», бывшие военные заказы создавали заводу существенные дополнительные преимущества»).

 

 

Таким образом, до 90-х годов завод имел значительные преимущества в своем развитии, но также имелись и слабые стороны, исправление которых помогло организации сохранить свои позиции на рынке. Основной из слабых сторон ГАЗа являлось отсутствие инноваций («автозавод десятилетиями практически не производил никаких изменений в «Волге»).

В таблице 4 представлены сильные и слабые стороны организации после 90-х гг.

Таблица 4. Сильные и слабые стороны ГАЗа после 90-х годов.

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Организация

Высокая заинтересованность сотрудников в развитии предприятия («предпринимать какие-то серьезные шаги», «планирование производства»)

-

Производство

Высокое качество выпускаемого товара, надежность каналов поставки сырья и материалов («в производстве грузовика участвуют 85 заводов»)

-

Финансы

-

-

Инновации

Внедрение новых марок в соответствии с потребностями потребителей («рынок настоятельно требовал машины с гораздо меньшей грузоподъемностью»).

-

Маркетинг

Большая известность марки, высокое качество товара («двигатель, который устанавливается на автомашину «Волга»).

-

 

Таким образом, введение инноваций позволило заводу не только переломить негативную ситуацию, сложившуюся на рынке, но и завоевать довольно устойчивый спрос на свою продукцию.

На сильные и слабые стороны предприятия оказали значительное влияние факторы внешней среды.

Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе.

До 90-х годов все факторы внешней среды оказывали благоприятное воздействие на развитие организации.

Факторы спроса: высокий спрос на продукцию не только со стороны граждан, но и государства, военные заказы («военные заказы», «Волга находилась в обслуживании государственного чиновничества высокого ранга и в очень небольшом количестве попадала в личную собственность граждан»).

Факторы конкуренции: практическое отсутствие конкурентов, продукция не имела аналогов («автомобиль был самым престижным, указывающим на элитный статус владельца»)

Факторы сбыта: государственные заказы, сети продажи.

Социально-культурные факторы: продукция указывала на престижный, элитный статус владельца («автомобиль был самым престижным, указывающим на элитный статус владельца»).

Международные факторы: производство продукции, используемой как в мирное время, так и в военное (армейская бронетехника).

Факторы внешней среды после 90-х годов оказывали как положительное, так и отрицательное влияние.

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка иностранных конкурентов и переоценка рынков привела к падению спроса на продукцию ГАЗа. Поэтому такой фактор как конкуренция оказал отрицательное влияние на развитие завода («На российский рынок пришли западные автомобили, изменился профиль, потребности на грузовики, а военные заказы ГАЗа резко сокращаться и, наконец, упали до нуля. «Волга потеряла свое исключительное положение, которое она занимала на ранее закрытом для иностранных автомобилей рынке, и спрос на нее существенно изменился»).

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

Именно такой внешний фактор как потребители оказал положительное влияние и позволил заводу сохранить свои конкурентные позиции.

При определении стратегии организации принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей. Процесс выработки стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. Определение стратегии это не составление плана действий. Определение стратегии это принятие решения по поводу того, какое место занимать на рынке и т.п.

В силу успеха нового автомобиля «Газель» на рынке следует продолжать выпускать данный автомобиль, но на этом не стоит останавливаться. Организации нужно не только удовлетворять спрос на уже выпущенные модели, но и разрабатывать и выпускать новые: микроавтобусы, авторефрижераторы, машины для фермеров, грузовые фургоны. Это позволит захватить долю рынка, на котором требуются автомобили малой грузоподъемности.

 



38

 

Заключение.

 

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы.

Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации.

Анализ внутренней среды организации включает в себя определение сильных и слабых сторон организации и сопоставление этих данных с анализом внешней среды.

Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать.



38

 

Список литературы.

 

1.             Веснин В., «Основы менеджмента», М., 1996.

2.             Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», М., МГУ, 1995.

3.             Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1994.

4.             Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 1995.

5.             Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003.

6.             Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.

7.             Кабушкин Н.И., «Основы менеджмента», Мн: БГЭУ, 1996

8.             Камионский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления, М.: Деловая библиотека "Омскпромстройбанка", 1998.

9.             Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 1998

10.        Коробейников О. П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 / 2002 

11.        Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998.

12.        Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 1998.

13.        Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 1998.

14.        Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог, 1997

15.        Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 1998.



38

 

Приложение 1.

 

 

 

 

Вице-президент по производству

 

 

 

 

 

 

 

 

Вице-президент по маркетингу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технический директор

 

 

Директор по производству

 

 

Директор по сбыту

 

 

Директор по исследованию рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управляющий заводом А

 

 

Управляющий заводом Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник первой смены

 

 

Начальник второй смены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер 1-го участка

 

 

Мастер 2-го участка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Внутренняя среда организации