Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть интеграционные процессы в управлении организацией на примере ООО «Звезда».
Для конкретизации цели работы необходимо решить следующие задачи:
1.Дать характеристику сущности и основным характеристикам интеграционных процессов в России на современном этапе;
2. Рассмотреть возможности интеграции в менеджменте;
3.Проанализировать интеграционные процессы на примере ООО «Звезда».
Введение 3
Глава 1. Интеграционные процессы в управлении организацией
1.1.Сущность интеграции 6
1.2.Направление и механизмы интеграции 10
1.3.Основные интеграционные процессы в менеджменте 16
Глава 2. Анализ интеграционного процесса организации
2.1. Интеграционные процессы в менеджменте на ООО «Звезда» 27
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложение 36
Содержание
Введение
Глава 1. Интеграционные процессы в управлении организацией
1.1.Сущность интеграции
1.2.Направление и механизмы
интеграции
1.3.Основные интеграционные
процессы в менеджменте
Глава 2. Анализ интеграционного процесса организации
2.1. Интеграционные процессы в менеджменте на ООО «Звезда» 27
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Особое место управления в рыночной экономике обусловлено его ролью - именно оно должно обеспечить связанность экономических (и всех других) процессов на предприятии. Анализ опыта развитых стран показывает, что переход от узкой специализации к интеграции проявляется в содержании управленческой деятельности. Усложнение технологической составляющей производства, усложнение структуры целей порождает разнообразие “стыков” при решении задач управления. Каждый стык - потенциальный источник управленческих ситуаций, требующих интеграции всех элементов системы. Для того чтобы использовать преимущества специализации деятельности в организации (разделения труда), нужна эффективная интеграция организации.
Новая черта современных рыночных отношений, предпринимательства определяется и переходом к интеграции экономической, технологической, организационной, информационной, социальной и культурной (а для государств - и политической) составляющих деятельности предприятий, позволяющей наиболее четко видеть будущее развитие предприятия, комплексно учитывать интересы потребителя и производителя.
Тема данной курсовой работы является достаточно актуальной, т.к. процесс интеграции предприятий выступает необходимым условием предотвращения спада промышленного производства и устойчивого развития экономики. Корпоративные структуры содействуют формированию многих антикризисных и реформаторских задач, помогают активизировать инвестиционный процесс, остановить снижение научно-технического потенциала, решить проблему неплатежей. На сегодняшний день в мире накоплен большой опыт создания и развития интегрированных структур.
В качестве исследуемой
организации в данной курсовой
работе представлена
Объект изучения — практический опыт, накопленный в сфере интеграционных процессов в ООО «Звезда».
Предметом исследования являются интеграционные процессы интеграции.
Цель курсовой работы – рассмотреть интеграционные процессы в управлении организацией на примере ООО «Звезда».
Для конкретизации цели работы необходимо решить следующие задачи:
1.Дать характеристику сущности и основным характеристикам интеграционных процессов в России на современном этапе;
2. Рассмотреть возможности интеграции в менеджменте;
3.Проанализировать интеграционные процессы на примере ООО «Звезда».
4. Выявить проблемы адаптации
работников предприятий с
5. Сделать выводы и
перспективы дальнейшего
Теоретическая база. В данной курсовой работе были использованы (см. список использованной литературы).
В процессе исследования использовались методы системного, структурного и функционального анализа, статистические и экономико-математические методы.
Практическая значимость
работы. Основные научные и
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, 2 таблицы, 3 рисунка и 1 приложение. В первой главе рассмотрены теоретические основы интеграционных процессов в России, формирования, а также ее классификации. Выводятся теоретические основы управления интеграционными процессами, возможности более эффективного управления в рамках российской организации. Во второй главе рассмотрена характеристика деятельности исследуемой организации – ООО «Звезда».
Основной текст на 30 страницах.
1.1.Сущность интеграции.
Под интеграцией понимается процесс объединения усилий всех подразделений организации для достижения ее целей и задач. В экономике в последнее время развивается экономическая интеграция как регулируемый процесс проведения согласованной межгосударственной экономической политики, базирующейся на разделении труда, развитии производственного и научно-технического сотрудничества, кооперации, взаимовыгодных торгово-экономических и валютно-финансовых связях и направленной на формирование современной высокоэффективной структуры национальных хозяйств.
Интеграционный подход
дает возможность творчески
С этих позиций
интеграция – это условие
Интегрированная
система подразумевает
Современный этап
создания прогрессивной
Интегрированные системы представляют собой комплексные системы, включающие процессы совершенствования управления предприятием на всех уровнях его иерархической структуры. Суть совершенствования процесса управления заключается в уменьшении величины шага управления за счет повышения скорости получения данных, сокращении времени реакции на управляющее воздействие.
Основные принципы интеграции:
1.Единство методов
управления для всех уровней
предприятия. Концепция интегрированной
системы базируется на общности методов
управления для всех уровней предприятия.
Методы управления обосновываются положениями
о функционировании экономического объекта
и структурами объектов управления и проявляются
в совокупной управленческой деятельности
субъектов управления. Управленческие
решения принимаются с учетом экономических,
правовых, организационно-
2. Комплексность. Совершенствование процесса управления осуществляется на всех уровнях управления производством с учетом конкретной структуры объектов управления предприятия, и на основе единых функций управления, т. е. осуществляется функциональная интеграция, предусматривающая решение задач, относящихся к различным объектам и уровням управления, на основе типовых экономико-математических моделей и стандартизации информационных связей между объектами и уровнями управления, различными системами и задачами.
3.Паритетность (децентрализование). Все уровни управления и подразделения аппарата равны между собой с точки зрения определения интегрированной системы, т. е. совершенствование управления обязательно распространяется на все уровни.
4.Принцип интегрированного целого. Систему можно назвать интегрированной только после проведения интеграции ее компонентов, когда “выход” одного процесса управления (подсистемы) является “входом” следующего процесса. При рассмотрении системы управления принципа интегрированного целого определяется конкретностью выходной информации одной подсистемы (задачи), передаваемой на вход другой подсистемы (задачи), Принцип интегрированною целого предполагает существование изоморфизма управляющей и управляемой систем.
5. Гомеостатичность (сохранение постоянства). Интегрированная система - это самонастраивающаяся информационная система с обратной связью, направленной на поддержание требуемого качества управляющих воздействий на стабильном уровне. Другими словами, процесс реализации функции управления в условиях неопределенности и возникающих возмущений на всех уровнях управления с учетом обратных связей будет постоянно обеспечен.
6.Типичность моделей управления. Важная проблема создания интегрированной системы управления предприятием со стоит в выделении однородных организаций и подразделений, характеризующихся неравномерностью развития организации каждой организации соответствуют определенный возраст свои технологические условия, масштабы производства, соответствующий кадровый состав и др. Выявление подразделений, близких по своим производственным условиям, позволяет выделить из общей совокупности подразделений группы, сходные по определенным признакам для создания типовых схем управления.
7. Единство информативности. Необходимо уменьшить разнообразие форм документов, циркулирующих в организации. Неунифицированные документы вызывают многообразие алгоритмов обработки информации, что в итоге приводит к рассогласованию выходной информации. Ликвидация внутрифирменного информационного разнообразия основана на принципе единства информативности.
8.Многоаспектность. Этот принцип предъявляет требования, связанные с совершенствованием процесса управления на всех уровнях и подразделениях по нескольким направлениям с учетом составляющих факторов производства (технологических материальных, технических, трудовых, финансовых).
9.Принцип автоматизации.
Совершенствование процесс управления
на всех уровнях производства возможно
при использовании компьютерных технологий
управления на всех стадиях и всеми факторами
производства на основе интеграции функций
управления и обработки данных. Интегрированная
система охватывает в едином комплексе
задачи проектной, инженерной и технологической
подготовки производства и задачи управления
организационно-
1.2.Направление и механизмы интеграции.
Значение интеграционных
процессов на предприятии
С точки зрения
организации производства
В современных
условиях очень важным
Под интеграцией
приобретенного, предприятия понимается
совокупность задач, цель
1. Интеграция как структурная проблема, включает развитие управленческих связей между купленным предприятием и компанией-покупателем (уровень централизации или автономии, организационно-структурное включение его в состав базового предприятия, объединение систем контроля, координация действий); согласование управленческого инструментария, включая систему управления персоналом; определение роли, задач, компетентности и ответственности персонала; консолидацию отдельных функциональных областей; разрешение конфликтов.