Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть интеграционные процессы в управлении организацией на примере ООО «Звезда».
Для конкретизации цели работы необходимо решить следующие задачи:
1.Дать характеристику сущности и основным характеристикам интеграционных процессов в России на современном этапе;
2. Рассмотреть возможности интеграции в менеджменте;
3.Проанализировать интеграционные процессы на примере ООО «Звезда».
Введение 3
Глава 1. Интеграционные процессы в управлении организацией
1.1.Сущность интеграции 6
1.2.Направление и механизмы интеграции 10
1.3.Основные интеграционные процессы в менеджменте 16
Глава 2. Анализ интеграционного процесса организации
2.1. Интеграционные процессы в менеджменте на ООО «Звезда» 27
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложение 36
Мы видим, что на предприятии существуют интеграционные процессы как во внутренней среде (взаимодействие между различными отделами в структуре управления), так и во внешней среде (отличная организация и налаживание связей с посредниками).
Заключение
Интеграция означает
уровень сотрудничества, существующего
между частями организаций и обеспечивающего
достижение их целей в рамках требований,
предъявляемых внешним окружением. Потребность
в интеграции изначально создается разделением
и взаимозависимостью работ в организации.
Начальному этапу интеграции соответствует
кооперация. Развитие связей через их
углубление, усиление, приобретение систематического
характера реализуется в двух направлениях:
как углубление кооперированных связей
и как повышение уровня концентрации производства.
Корпоративное управление определяет
интеграцию как последующий этап развития
диверсификации, концентрации, специализации
и кооперации производств.
Рассмотрев и проанализировав внешнюю
и внутреннюю среду организации, как непосредственные
элементы интеграционного процесса в
менеджменте, необходимо сделать основные
выводы по данной теме.
Внутренние переменные – это ситуационные
факторы внутри организации, которые в
основном являются контролируемыми и
регулируемыми. Основными переменными
внутренней среды организации, которые
требуют внимания руководства, являются:
цели, структура, задачи, технология и
люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны.
В своей совокупности они рассматриваются, как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, люди.
От внутренних переменных,
от которых зависит внутреннее благополучие
организации, и их взаимодействие способствует
достижению общих целей организации. Однако
успех организации также зависит от внешнего
окружения организации, без которого не
возможен жизненный цикл любой организации.
Руководитель должен учитывать
внешнее окружение. Факторы, оказывающие
немедленное влияние на организацию, относятся
к среде прямого воздействия, остальные
факторы – к среде косвенного воздействия.
Так же как и внутренние переменные, факторы
внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют
между собой. Таким образом, главное
что необходимо усвоить – то что внешние
факторы в совокупности с факторами внутренней
среды оказывают решающее воздействие
на функционирование организации. Все
переменные тесно переплетаются и влияют
друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать
все эти факторы в совокупности, не упуская
ни одного из виду, и принимать верное
решение.
Управление персоналом, а так же
процесс его совершенствования так же
относится к интеграционным в системе
менеджмента. Сегодня управление персоналом
представляет собой объект осознанной
кадровой политики, являющейся составной
частью общей политики корпорации, именно
поэтому исследование системы управления
персоналом является актуальной темой.
Успех работы предприятия обеспечивают
работники, занятые на нем. Именно поэтому
современная концепция управления предприятием
предполагает выделение из большого числа
функциональных сфер управленческой деятельности
той, которая связана с управлением кадровой
составляющей производства — персоналом
предприятия.
Изучение и исследование интеграционных
процессов в менеджменте одно из главных
и актуальных направления на сегодняшний
день, так как от этого зависит эффективность
не только одной экономической единицы,
но и всей страны в целом.
Таким образом, можно сказать, что в России в системе интеграционных процессов менеджмента существуют как проблемы, так и способы их решения. Главное при этом учитывать особенности российского рынка и менталитета. Важно так же отметить огромные перспективы развития данной науки как на теоретическом, так и на практическом уровне в нашей стране. Нужно использовать все ресурсы и все источники для перехода нашей страны на качественно новый уровень управления на мировой арене.
Список используемой литературы
1.Герчикова И.Н. «Менеджмент»/Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 177с.
2.Герштейн Е.Ф. «Дифференциация и интеграция: теория и практика развития»/ Дис. д-ра экон. наук. Минск. - 2008. - 259с.
3.Дженстер, Пер, Хасси, Дэвид «Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей».:Пер. с анг. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2003. – 368с.
4.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента»: Учебное пособие/ Н.И.Кабушкин. – 7-е изд.- М.: Новое знание, 2004. – 336с.
5.Кокинз Г. «Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объячвленной стратегией и реальными процессами» / Гэри Кокинз. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 315 с.
6.Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010.- 284 с.
7.Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359 с.
8.Основы менеджмента: Учебник/ Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф. – М.: «Дело», 1992.-70 с.
9.Общий менеджмент: Учебник/Райченко А.В. – М.: ИНФРА-М, 2005.- 384 с.
10.Основы менеджмента: Учебное пособие /под ред. директора эконом.наук, проф. В.И. Королева. – М.: Магистр, 2008. – 620с.
11.Стоимость предприятий при интеграционном процессе / А.Ю. Шатраков, Н.И. Комков. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2008.- 351с.
12.Теория менеджмента: Учебник для вузов/ под ред. А.М. Лялина. –Стандарт 3-го поколения. - Спб.: Питер, 2010.- 464 с.
Приложение 1
Таблица 2
Анализ внутренней среды ООО «Звезда»
Бизнес функция |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Производственная структура |
1.Наличие внутренней 2.Эффективная система качества продукции; 3.Широкий
ассортимент производимой |
1.Использование устаревших технологий производства одноразовых изделий; 2.Неполное использование производственных мощностей; |
Материально техническая база |
1. Бесперебойное обеспечение 2.Прямые договоры с поставщиками 3.Использование оборудования на полную мощность |
1.Отсутствие разработок в области одноразовых
изделий; |
Характеристика продукции и услуг |
1.Наличие преимуществ продукции по качеству; 2.Наличие узнаваемой марки «Звезда»; 3.Отличие продукции наградами и дипломами; 4.
Ежедневное формирование |
1.Короткий срок реализации 2.Ограниченность возможности расширения рынков сбыта. |
Кадры |
1.Высокая квалификация 2.Постоянная обновляемость кадров; 3.Наличие социального пакета. |
1. Увеличение текучести кадров
(с 15 % в 2010 г. до 17% в 2011 г.); |
Окончание таблицы 2
Бизнес функция |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Система управления организацией |
1.Высокий уровень специализации работников
управления, распределение обязанностей
согласно должностной инструкции |
1. Борьба за ресурсы предприятия
между отделами |
6.Эффективность деятельности организации |
1. Доля на рынке 10% . |
1.Убыточность деятельности предприятия 2.Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом 3.Рост долгов и неплатежеспособность предприятия 4.Отсутствие инвестиционных возможностей |