Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть интеграционные процессы в управлении организацией на примере ООО «Звезда».
Для конкретизации цели работы необходимо решить следующие задачи:
1.Дать характеристику сущности и основным характеристикам интеграционных процессов в России на современном этапе;
2. Рассмотреть возможности интеграции в менеджменте;
3.Проанализировать интеграционные процессы на примере ООО «Звезда».
Введение 3
Глава 1. Интеграционные процессы в управлении организацией
1.1.Сущность интеграции 6
1.2.Направление и механизмы интеграции 10
1.3.Основные интеграционные процессы в менеджменте 16
Глава 2. Анализ интеграционного процесса организации
2.1. Интеграционные процессы в менеджменте на ООО «Звезда» 27
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложение 36
Рисунок 1 – Основные направления интеграции
2.Интеграция как кадровая проблема. Кадровый аспект интеграции предприятий рассматривается в первую очередь как проблема сотрудника и в меньшей мере - как стратегическая задача кадрового менеджмента
Конкретными проявлениями проблемы персонала могут быть потеря доверия к предприятию, деструктивное поведение, осложнение коммуникаций, снижение производительности труда и увольнения. Решения в этой области должны исходить из того, что соответствующие проблемы - неизбежное следствие интеграционных мероприятий. В качестве контрмер следует назвать программы сокращения кадров, индивидуальное обеспечение потребностей сотрудников и особенно соответствующие коммуникации и поведение руководящего персонала.
3.Интеграция как культурная проблема. Недостаточная культурная интеграция может привести к активному сопротивлению персонала мероприятиям по реализации стратегических и структурных изменений, увольнению ключевых сотрудников, недостаточно полному разрешению конфликтов адаптационного характера. для решения проблемы необходимы систематический учет культурных феноменов в процессе присоединения предприятия; действия в направлении создания новой культуры, обмен ключевым персоналом.
В целом интеграционная стратегия при присоединении предприятия должна учитывать комплекс управленческих решений, касающихся:
а) экономических
вопросов интеграции (повышение
б) интеграционных структур (инструментарий процесса объединения); интеграционной культуры (мероприятия по поддержке культуры объединенного предприятия); человека как ключевого фактора интеграции распределение персонала, система стимулирования и т.п.)
На начальных этапах интеграция управления должна проходить на основе создания местных информационных сетей общего пользования на базе ЭВМ, банков данных, путем контролирования, диспетчеризации по различным уровням систем управления на основе анализа и оценки возможных вариантов и определения технико-тактических и стратегических задач производства
Интеграция
персонала может идти по следующим направлениям:
коллективность труда (сквозные бригады),
синтез знаний и опыта (комплексные бригады),
слияние профессий (технолог-аналитик-
Направления интеграции могут осуществляться параллельно и в любой последовательности в зависимости от состояния данного предприятия
Назначение интеграции состоит в том, чтобы рационализировать процессы сбора, обработки и поиска информации, необходимой для разных звеньев управления.
Основными механизмами (инструментами) интеграции в современных условиях деятельности предприятия выступают:
Для эффективной интеграции организации руководство должно постоянно иметь в виду общие цели организации и концентрировать усилия всех сотрудников на их реализации. Эффективная работа отдельных подразделений еще не означает эффективной работы всей организации.
В настоящее время в практике управления выработан ряд методов эффективной интеграции деятельности организации, выбор (использование) которых определяется внешней средой организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массовою производства, используются методы, связанные с разработкой и установлением соответствующих правил и процедур, иерархическими структурами управления. В этом случае используются запрограммированные решения, которые подходят для повторяющихся ситуаций. Для организаций, действующих в изменчивой окружающей среде и использующих разнообразные, гибкие технологические процессы, более эффективный способ интеграции состоит в установлении индивидуальных взаимодействий, личных связей, временных рабочих групп, различных комитетов и проведении совещаний между отделами.
Интеграция производства требует повышения координации деятельности производственников, технологов, энергетиков, администраторов; разработки технологических процессов; планирования и графиков работы.
Основные критерии оценки успеха интеграции:
1. рост производительности технологического оборудования;
2. повышение надежности и ритмичности работы систем, увеличение периода безотказной работы;
3. эффективность работы диагностических систем;
4.сокращение простоев оборудования и систем, минимизация экономических потерь, информационная обеспеченность всех процессов управления, гармонизация человеческих отношений и как итог - повышение экономических показателей работы (прибыли) и социальной ответственности предприятия.
1.3.Основные интеграционные процессы в менеджменте.
Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами.[1, с.32]
Организация
находится в состоянии постоянного обмена
с внешней средой, обеспечивая тем самым
себе возможность выживания.
Внешняя среда не постоянна, в ней все
время происходят изменения. Многие исследователи
указывали, что окружение современных
организаций изменяется с нарастающей
скоростью. Кроме того, подвижность внешнего
окружения может быть выше для одних подразделений
организации и ниже для других.
Учитывая сложность
функционирования в условиях высокоподвижной
среды, организация или ее подразделения
должны опираться на более разнообразную
информацию, чтобы принимать эффективные
решения относительно своих внутренних
переменных и различных процессов. Это
делает принятие решений более трудным
процессом.
Именно поэтому важно подробно изучить
все элементы как внешней, так и внутренней
среды предприятия или организации, чтобы
эффективнее осуществлять различные операции,
в том числе и касательно интеграционных
процессов. [1, с.37]
К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики и рабочие кадры.
Среду прямого
воздействия еще называют непосредственным
деловым окружением организации. Это окружение
формирует такие субъекты среды, которые
непосредственно влияют на деятельность
конкретной организации.
Задача анализа состоит в оценке состояния
и развития ситуации на рынке и определении
конкурентных позиций предприятия на
нем, от которых зависит его дальнейшее
финансовое благополучие.
Эффективное развитие любого бизнеса ограничивается активной деятельностью конкурентов. Единственным решением проблемы является систематический анализ и понимание конкурентной борьбы, то есть создание системы критериев оценки аналогичных участников рынка, с целью выявления их недостатков и преимуществ.
Мониторинг
деятельности конкурентов необходимо
проводить постоянно.
Так же на интеграционные процессы в менеджменте,
а особенно в организации, сильное влияние
оказывают различные внешние факторы
и непредвиденные обстоятельства.
Под взаимосвязанностью факторов внешней среды и интеграционных процессов понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать (например, если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения), можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, предположим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.
Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.
По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.
К интеграционным
процессам в системе менеджмента организации
так же можно отнести факторы среды косвенного
воздействия.
Факторы среды косвенного воздействия
или общее внешнее окружение обычно не
влияют на организацию также заметно,
как факторы среды прямого воздействия.
Однако, руководству необходимо учитывать
их.
Среда косвенного воздействия, обычно
сложнее, чем среда прямого воздействия.
Поэтому при ее исследовании обычно опираются,
прежде всего, на прогнозы. К основным
факторам среды косвенного воздействия
относятся технологические, экономические,
социокультурные и политические факторы,
а также взаимоотношения с местными сообществами.
1. Технология является одновременно внутренней
переменной и внешним фактором большого
значения. В качестве внешнего фактора,
она отражает уровень научно-технического
развития, который воздействует на организацию,
например, в областях автоматизации, информатизации
и др. Технологические нововведения влияют
на эффективность, с которой продукты
можно изготавливать и продавать, на скорость
устаревания продукта, на то, как можно
собирать, хранить и распределять информацию,
а также на то, какого рода услуги и новые
продукты ожидают потребители от организации.
Чтобы сохранить конкурентоспособность,
каждая организация вынуждена использовать
достижения научно-технического прогресса,
по крайней мере те, от которых зависит
эффективность ее деятельности.
Исследователи описали скорость изменения
технологий в последние десятилетия и
утверждают, что данная тенденция сохранится.
Одна из причин этого явления состоит
в том, что в наше время на земле живет
больше ученых, чем их было в мире прежде.
Некоторые недавние крупные технологические
нововведения, которые глубоко затронули
организации и общество, — это компьютерная,
лазерная, микроволновая, полупроводниковая
технология, интегрированные линии связи,
робототехника, спутниковая связь, атомная
энергетика, получение синтетических
топлив и продуктов питания, генная инженерия.
Дэниел Белл, знаменитый социолог, считает,
что будущие поколения сочтут наиболее
ценным нововведением технологию миниатюризации.
Сегодняшние
новшества типа точечных микроэлементов
и памяти на цилиндрических магнитных
доменах делают возможным хранение на
небольшом диске такого объема информации,
под который прежде требовались здания
с многочисленными картотечными блоками
базы данных.
Полупроводники и микропроцессоры
сделали доступными небольшие компьютеры.
Они изменили также характер многих изделий
(например, электронные часы заменили
механические) и обусловили внедрение
машин и приборов новых типов в новые области
(например, устройства, предназначенные
для диагностирования и лечения в медицине).
Очевидно, что организации, имеющие дело
непосредственно с технологией высокого
уровня, наукоемкие предприятия, должны
быть в состоянии быстро реагировать на
новые разработки и сами предлагать нововведения.
Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность,
все организации вынуждены идти в ногу,
по крайней мере, с теми разработками,
от которых зависит эффективность их деятельности.
2. Состояние экономики.
Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем [1, с.96]. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.
Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу и ставку процента, устанавливаемую Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать то же самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становится труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.