Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 14:31, реферат
В большинстве случаев менеджмент имеет дело с организациями, представляющими собой открытые системы и состоящие из множества взаимозависимых частей. Рассмотрим наиболее существенные внутренние переменные организации.
К основным внутренним переменным традиционно относят: структуру, задачи, технологии и людей.
В большинстве
случаев менеджмент имеет дело с
организациями, представляющими собой
открытые системы и состоящие
из множества взаимозависимых
К основным внутренним переменным традиционно относят: структуру, задачи, технологии и людей.
В целом вся организация состоит из нескольких уровней управления и различных подразделений, взаимосвязанных между собой. Это принято называть структурой организации. Все подразделения организации можно отнести к тем или иным функциональным областям. Функциональная область относится к работе, выполняемой для организации в целом: маркетинг, производство, финансы и т. д.
Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Задачи традиционно делятся на три категории:
В век бурного роста инноваций и нововведений задачи становятся все более и более детальными и специализированными. Каждая отдельная задача может быть весьма сложной и углубленной. В связи с этим возрастает значение управленческой координации действий при решении таких задач.
Следующей внутренней
переменной является технология. Понятие
технологии выходит за пределы такого
обычного понимания, как технология производства.
Технология - это принцип, порядок организации
какого-либо процесса для оптимального
использования разного рода ресурсов
(трудовых, материальных, временных денежных).
Технология представляет собой способ,
который позволяет осуществить какое-либо
преобразование. Это может относиться
к сфере продаж - как наиболее оптимально
реализовать произведенный товар, или
к сфере сбора информации - как наиболее
грамотно и с меньшими затратами собрать
необходимую для управления предприятием
информацию и т. д. В последнее время именно
информационные технологии стали ключевым
фактором получения предприятием устойчивого
конкурентного преимущества при ведении
бизнеса.
Люди являются центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:
Понимание и
управление человеческой переменной в
организации является наиболее сложной
составляющей всего процесса управления
и зависит от многих факторов. Перечислим
некоторые из них:
Способности человека. По ним люди
наиболее наглядно разделяются внутри
организации. Способности человека относятся
к характеристикам, которые легче всего
поддаются изменениям, например, обучением.
Потребности. У каждого человека существуют
не только материальные, но и психологические
потребности (в уважении, признании и т.
д.). С точки зрения управления организация
должна стремиться к тому, чтобы удовлетворение
потребности работника вело бы к реализации
целей организации.
Восприятие, или как люди реагируют
на окружающие их события. Этот фактор
важен для разработки различного рода
стимулов для работника.
Ценности, или общие убеждения по поводу
того, что хорошо или плохо. Ценности закладываются
в человека с детства и формируются на
протяжении всей деятельности. Общие ценности
помогают руководителям объединять работников
для достижения целей организации.
Влияние среды на личность. Сегодня
многие психологи говорят о том, что поведение
человека зависит от ситуации. Было замечено,
что в одной ситуации человек ведет себя
честно, а в другой - нет. Эти факты указывают
на важность создания такой окружающей
обстановки па работе, которая поддерживала
бы желательный для организации тип поведения.
Кроме перечисленных факторов на человека в организации влияют группы и управленческое лидерство. Любой человек стремится принадлежать к какой-либо группе. Он принимает нормы поведения этой группы в зависимости от того, насколько ценит свою принадлежность к ней. Организация может рассматриваться как некая формальная группа людей, и в то же время в любой организации есть много неформальных групп, формирующихся не только по профессиональному признаку.
Кроме того, в любой формальной или неформальной группе есть лидеры. Лидерство - это средство, с помощью которого руководитель влияет на поведение людей и заставляет их вести себя определенным образом.
Будучи открытыми системами, организации в существенной мере зависят от изменений во внешней среде. Организация не понимающая своего окружения и своих границ обречена на гибель. Во внешней среде бизнеса, подобно дарвиновским теориям, происходит жесточайший естественный отбор: выживают только те, кто обладают достаточной гибкостью (изменчивостью) и способны научаться - закреплять в своей генетической структуре необходимые для выживания черты (дарвиновская наследственность).
С точки зрения интенсивности взаимодействия организации и её окружения можно условно выделить три группы: