Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 00:10, контрольная работа
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутренней организации. Поскольку организации представляю собой созданные людьми системы, то внутренние применение, в основном, является результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние перемены полностью контролируются руководством.
1 Цели
Разнообразие целей.
Цели подразделений лей.
2 Стриктура
Структура организации
3 Задачи
Характеристика задач.
Задачи и специализация.
4 Технология
5 Люди
Способности.
Предрасположенность.
Потребности.
Восприятие.
Ценности.
6 Вывод
Федеральное агентство по образованию
Государственное
образовательное учреждение
Контрольная работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Внутренняя среда
организации»
Автор проекта
Группа
Шифр
Челябинск 2011
1 Цели
Разнообразие целей.
Цели подразделений лей.
2 Стриктура
Структура организации
3 Задачи
Характеристика задач.
Задачи и специализация.
4 Технология
5 Люди
Способности.
Предрасположенность.
Потребности.
Восприятие.
Ценности.
6 Вывод
Внутренняя среда организации
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутренней организации. Поскольку организации представляю собой созданные людьми системы, то внутренние применение, в основном, является результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние перемены полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолевать в своей работе. Так, монотонность и усталость, связанные с работой на конвейере, например «Дженерал Моторс» не может преодолеть, отказавшись от сборочных конвейерных линий, потому что, поступив так, компания поставила под угрозу свое существование. Вместо отказа от конвейера руководство признает его неблагоприятное воздействие на работников производительность и принимает меры, снижающие эти отрицательные влияние.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, эти цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели
Организация, по определению это – группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которые позволяют людям выполнить коллективно то, что они не могли бы выполнить индивидуально. Цель есть конкретное конечное состояние или желаемый результат, который стремица добица группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководства разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, порому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремица.
Разнообразие целей. У организации могут быть разнообразные цели, особенно это касается организаций различных типов. Организаций, которые занимаются бизнесом, сосредоточенно, главным образом, на создание определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Это их задача отражена в таких целях, как рентабельность и производительность. Государственные органы, учебные институты и не коммерческие больницы не стремятся получить прибыль. Но их волнуют затраты. И это находит отражение в наборе целей, сформулированных как предоставление конкретных услуг в рамках определенных бюджетных ограничений. Однако лежащие в их основе этические понятия в сочетании с острым чувством социальной ответственности зачастую являются скорее философией конкретных организаций, чем следствием их природы как коммерческих и некоммерческих организаций.
Это разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные организации имеют много целей. Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразие целей, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
Цели подразделений. В подразделениях тог же как и во всей организации, необходима выработка целей.
Цели
подразделений в различных организациях,
которые имеют сходную деятельность, будут
ближе между собой, чем цели подразделений
в одной организации занимающихся различными
видами деятельности. Цели отдела маркетинга
в корпорации «Сони» будут ближе к целям
такого же отдела компании «Проктер энд
Гэмбол», чем к целям производственного
отдела самой «Сони». Из-за этих различий
в целях подразделений руководство должно
предпринимать усилия по их координации.
Основным направляющим моментом при этом
следует считать общие цели организации.
Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.
Известно, что формальные организации состоят из нескольких уровней управлений и подразделений. Другим названием для подразделений может быть термин функциональные области, которые не следует смешивать с функциями управления. Понятие функциональная область относится к работе, которую выполняет подразделение для организации в целом, например, маркетинг, производство, обучение персонала или планирование финансов.
Структура организации – это логические взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Структурные переменные будут подробно рассмотрены при обсуждении процесса функционирования организации. Здесь же мы сосредоточим внимание на двух основных концепциях, имеющих отношение к структуре: специализированное разделение труда и сфера контроля.
Специализированное разделение труда. Как уже говорилось, разделение труда присутствует в любой организации. В большинстве современных организаций разделение труда вовсе не означает случайного распределения работ между имеющимися людьми. Характерной особенностью является специализированное труда – закрепление данной работы за специалистами.
Преимущества даже зачаточного разделение труда между специалистами очевидны: уже у первобытных племен и были выделены одни люди для охраны, а другие – для изготовления орудий, приготовления пищи ит.д.
На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализации.
Задачи
Еще одним разделением труда в организации является формулирование задач. Задача – эта предписанная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленными способами в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. На основании решений руководства о структуре, каждой должности включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается, что если задачи выполняются таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действительно успешно.
Характеристика задач. Задачи организации традиционно делятся на три группы. Это работа с людьми, информацией. Два других важных момента в работе – это частота повторения задачи и время, необходимое для ее выполнения. В общем, можно сказать, что управленческая работа носит менее монолитный, повторяющийся характер, и время выполнения каждого вида работы увеличивается по мере перехода управленческой работы уровня к высшего.
Задачи и специализация. С исторической точки зрения, изменения в характере и содержании задач были тесно связаны с эволюцией специализации. Специализация задач быстро нашла свое применение во многих простых операциях. Существует тенденция расширения специализации и тем самым дробления всей работы на более мелкие операции. В нашем веке технологические нововведения и системное сочетание техники и специализации труда сделали специализацию задач углубленной и сложной.
Технология
Технология – четвертая важная внутренняя переменная – имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, полупроводники и компьютеры.
«Технология –
это сочетание квалификационных
навыков, оборудования, инфраструктуры,
инструментов и соответствующих
технических знаний, необходимых
для осуществления желаемых преобразований
в материалах, информации и людях.»
Задачи и технология тесно связаны между совой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. По словам Вилонда и Ульриха, «машины, оборудование и сырье, конечно, можно рассмотреть как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом, несомненно, является процесс, с помощью которого исходные материалы преобразуются в желаемый на выходе продукт. По сути своей технология представляет собой, который позволяет осуществить такое преобразование»
Влияние этой переменной на управление в значительной мере определялось тремя крупными преобразованиями в технологии: промышленной революцией; стандартизацией и механизацией; применением конвейерных сборочных линий.
Люди
Немаловажной переменной организации является группа людей. Когда закрывается завод, принимает решение конкретный человек, а вовсе не абстрактное руководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не «рабочие», а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированны или не обучены. Если руководство – отдельные менеджеры – не признают, что каждый работник представляет собою личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководство, вообще говоря, достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным факторам в любой модели управления, включая и ситуационный подход.
Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: подведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияния на поведение отдельных людей и групп. Понимание успешное управление человеческой переменной очень сложно.
Как едет себя человек в обществе и на работе является следствием сложного сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды. Наиболее в мере двух людей, у которых было бы одинаковое сочетание характеристик. Следовательно, число потенциальных конкретных характеристик практически бесконечно, и вероятность, что два человека будет вести себя одинаково в одной и той же ситуации, практически ровны нулю.
Способности. Областью, в которой люди различаются наиболее наглядно, являются индивидуальные способности, присуще человеку качества. У одних людей больше способностей, чем у других, для выполнение такой работы, как печатание, компьютерное программирование, проведение собранней, подготовка письменных отчетов, руководство работой других, планирование, или же любой другой работы, которая требуется в организации для выполнения задач и достижения ее целей. Эти различия в способностях частично объясняются наследственностью, к ним относятся интеллектуальные способности и некоторые физические данные, к ним относятся интеллектуальные способности и некоторые физические данные. О в основном эти способности, в основном, приобретаются с опытом.