Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - Разработать анализ внутренней среды организации на примере компьютерной компании «XXI век»
Введение…………………………..………………………………………..….2
Понятие «организация»…………………..………………...…..………..…4
Переменные внутренней среды организации…………………..…………7
Цели …………………………………………….……………..………….7
Задачи………………………………………….………………..……….10
Структура ……………………………………….……………….…....…12
Технология …………………………………….…………….……….…13
Люди…………………………………………….………………….……..15
Взаимосвязь внутренних переменных …………….…………………18
Анализ внутренней среды…………...……………………………….…….19
Анализ использования трудовых ресурсов …………………..……...20
Анализ производства и реализации продукции……………..…….....21
Анализ маркетинговой деятельности ……………….……..…..……..26
Анализ финансовых результатов ….….…………………………....….31
Swot-анализ ……………………………….……………………….....…33
Анализ внутренней среды организации на примере компьютерной компании «XXI век»………………….36
Заключение………………….……………………….………….….….…..….…42
Список литературы…..……………………………………………………….…44
Содержание
Введение…………………………..…………………………
Заключение………………….……………………….……
Список литературы…..…………………………
Введение
Важнейшим понятием в менеджменте
является организация. Любая организация
находится и функционирует в
среде. Каждое действие всех без исключения
организаций возможно только в том
случае если, среда допускает его
осуществление. Внутренняя среда является
источником ее жизненной силы. Она
заключает в себе потенциал, необходимый
для функционирования организации,
но в это же время может быть
источником проблем и даже ее гибели.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами. Организация
находится в состоянии
В первой главе будет рассмотрено понятие «организация», её виды и основные черты.
Во второй главе будет
описана внутренняя среда организации,
охарактеризованы основные составляющие
организации, такие как кадры, технология,
структура, цели и задачи. Далее
будет подчеркнута
В следующей главе будет
рассмотрен такой важнейший элемент
стратегического планирования, как
анализ внутренней среды. Анализ среды
нужен для определения
Далее будет сделан анализ внутренней среды организации на примере компьютерной компании «XXI век ».
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы является залогом успеха фирмы.
Цель курсовой работы - Разработать анализ внутренней среды организации на примере компьютерной компании «XXI век»
Поставленная цель предопределила решение в работе следующих задач:
1. Определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках.
2. Выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей.
3. Проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить – соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей.
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим требованиям: 1) наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы; 2) наличие общей для всех членов группы цели – желаемого конечного состояния или результата; 3) наличие членов группы, которые сознательно работают вместе для достижения значимой для всех цели.
Выделяют формальные и неформальные организации. Приведённое выше определение дано для формальной организации. Существуют и неформальные организации, группы которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.
Сложные организации имеют не одну, а целый набор взаимосвязанных целей. Эти цели не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Например, универмаг может добиться своих целей – получить запланированную прибыль и установленный темп роста продаж, только если добьётся закупки необходимых товаров по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, а продавцы сумеют эффективно работать с клиентами.
Общие черты организаций. Организацией необходимо управлять. Это обусловлено тем, что все организации, как правило, сложны, что объясняется их следующими общими чертами:
Преобразование ресурсов. Цели всех организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Организации используют два основных вида ресурсов:
Человеческие ресурсы – труд, прежде всего, человеческий капитал, т.е. труд квалифицированного персонала.
Капитал, в том числе
Процесс преобразования
Значимость от внешней среды. О
Понятие «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, законодательство, конкурирующие организации, общественные взгляды, технику и технологию, другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на всё, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество. Но выгодно использовать новую технологию организация сможет, если будет стабильная экономическая конъюнктура. В противном случае капиталовложения могут не окупиться.
Горизонтальное разделение труда является важнейшей чертой организаций. Если два человека участвуют в одном и том же процессе, то они должны обеспечивать выполнение разных этапов процесса, т.е. специализироваться. Это и называют горизонтальным разделением труда. Разделяя работу на многочисленные специализированные задания, организация производит во много раз больше продукции, чем остальные люди, работающие самостоятельно.
Наиболее известным примером
горизонтального разделения
Подразделения. В организациях горизонтальное разделение обычно достигается за счёт образования подразделений, выполняющие специфические работы и добивающихся специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами, службами, цехами. Существуют и другие названия подразделений, например, в университете - это факультеты, институты, колледжи.
Подразделения
представляют собой группы
Вертикальное разделение труда. Так как работа в организации разделяется на составные части, то для достижения успеха необходимо её координировать. Работу по координации должен выполнять управляющий – руководитель. Следовательно, в организации существует две формы разделения труда. Первая представляет собой разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, - это горизонтальное разделение труда. Вторая форма – вертикальное разделение труда – определяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей представляет собой сущность управления.
Управление. Организация может добиться своих целей, если задачи, решаемые её персоналом, будут координироваться путём вертикального разделения труда. Поэтому управление является значимой для организации деятельностью. В организации должны назначаться руководители и определяться круг их обязанностей и ответственности.
В
небольших организациях
Таким образом, сделаем вывод, что организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели. Организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой. Модели взаимодействия, которым следуют индивидуумы, являются преднамеренными. Организационные процессы содержат в себе социальную сущность, а взаимодействие членов групп должно быть сбалансировано и предполагает необходимость в координации. Организация имеет относительно определенные границы, которые могут меняться со временем. Члены организации, на которых возлагаются определенные обязанности, вносят свой вклад в достижение установленных целей. Преимущество организованных групп заключается в том, что человек, входя в состав коллектива, может более успешно достичь своих целей, чем индивидуально. Поэтому он и создает интегрированные, кооперативные системы поведения.
Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе.
Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
2.1 Цели
Организация, по определению,
это, по крайней мере, 2 человека
с осознанными общими целями.
Организацию можно
В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.