Управление торговой организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 01:43, контрольная работа

Краткое описание

Закрытое акционерное общество "Читающий город" - это книготорговое предприятие, осуществляющее продажу печатной продукции, школьно - письменных, канцелярских и некоторых других товаров в розницу.
Розничная книготоровая сеть ЗАО "Читающий город" представляет собой совокупность стационарных и передвижных торговых представительств. К стационарным относятся магазины - "Читающий город" и "Надежда". К передвижным - лотки, функционир

Оглавление

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3 1.1. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 3 1.2 ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ 3 1.3. УСТАВ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИСТРАЦИИ 4 1.4. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И РЕЖИМ 4 1.5. ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.6. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 7 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 2.1 УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 10 2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 15 2.3 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ТОВАРА И СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 19 2.4 МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЕЕ ВИДЫ И ОФОРМЛЕНИЕ 22 2.5 ПРИЕМ И ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 24 2.6 ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 24 2.7 СОСТАВЛЕНИЕ ТОВАРНОГО ОТЧЕТА ЗА ЛЮБОЙ ПЕРИОД 26 2.8 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ 27 2.9. МАССОВЫЕ ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРА, МЕСТО ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 28 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 30 3.1 ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА 30 3.2 ПОКУПАТЕЛИ И ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32 3.3 РЕКЛАМА 33 4. ВЫВОД 35

Файлы: 1 файл

управление торг орг.docx

— 82.92 Кб (Скачать)

Перед составлением товарного  отчета необходимо на его лицевой  стороне указать период времени, за который составлен отчет, перечислить  фамилии материально ответственных  лиц и проставить остаток товаров  на дату составления отчета в его  верхней правой графе. В левой  части отчета перечисляются все  приходные документы с указанием  источника и даты поступления  товаров и суммы полученных товаров  по каждому документу. В правой крайней  графе (Итого) проставляется общая  сумма всей строки. В нижней строке (Итого прихода) подсчитывают общую  сумму по каждой вертикальной графе. Суммируют, итог проставляют в ее крайней правой части. Полученная сумма  должна соответствовать сумме всех цифр правой вертикальной графы (Итого). Путем сложения итоговой суммы прихода  с суммой остатка на начало периода  выводят общую сумму по лицевой части отчета, которую записывают в строку правой крайней части (Всего с остатком).

В левой части оборотной  стороны перечисляют все расходные  документы и сумму реализации товаров по кассе за каждый день. Затем подсчитывают итог по каждой горизонтальной строке и по вертикальной.

Итоговая сумма по графе "Итого по расходу" должна соответствовать  итоговой сумме крайней правой графы (Итого). В первую часть строки "Остаток  на..." переносят остаток товаров  на конец отчетного периода, выведенный в итоге по приходной части  отчета, из которого вычисляют итоговую сумму расхода. Полученная сумма  составляет общий остаток товаров  на конец отчетного периода, которую проставляют в конце последней строки "Всего с остатком".

Все материально ответственные  лица подписывают товарный отчет  и прилагают к нему все документы, служащие основанием для отчета. Периодичность  составления товарного отчета зависит от товарооборота он составляется не реже одного раза в неделю, обязательно в первый день каждого месяца и в день проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей. Товарный отчет представлен в Приложении 8.

2.8 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ,  ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Подготовка магазина к  приему покупателей начинается для  продавцов не менее чем за 10-15 минут до открытия с проверки исправности  кассового аппарата, подготовки рабочего места, пополнения ассортимента, приводят в порядок витрины.

При покупке товара потребителей можно разделить на две категории  обслуживания.

- обслуживание индивидуального  покупателя,

- обслуживание коллективного  покупателя.

В ЗАО "Читающий город" применяют следующие методы продажи  товаров покупателям:

Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных  для покупателей методов продажи  товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально  распределять между работниками  магазина. В магазинах функция  работников торгового зала сводится в основном к консультированию покупателей, выкладке товара и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи состоит из:

встреча покупателя и предоставление необходимой информации о товаре,

самостоятельный отбор товаров  покупателем и доставка их в узел расчета,

подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека,

оплата купленных товаров,

упаковка.

Продажа товаров через  прилавок обслуживания - включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения,

предложение и показ товара,

помощь в выборе и консультация,

проведение технологической  операции,

расчетные операции, упаковка.

Продажа товаров по образцам - выкладка образцов в торговом зале и самостоятельное ознакомление с ними покупателей. При этом методе продажи рабочие запасы размещают  отдельно от образцов. Он удобен тем, что  на сравнительно небольшой площади  торгового зала можно выставить  образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Товар должен иметь ярлык  с названием, ценой, наименование изготовителя.

Продажа товара с открытой выкладкой - позволяет познакомиться  с ассортиментом товара самостоятельно, товар выложен на прилавке и доступен для изучения, продавец проверяет  качество, дает консультации, упаковывает  и отпускает товар.

Метод предварительного заказа - может быть принят в усной или письменной. На заказе должны быть название товара, количество, ФИО покупателя, адрес, телефон. Оплата происходит вперед. Этот метод удобен экономией времени на приобретение товара.

Расчет с индивидуальным покупателем происходит через кассу:

покупатель, отобрав товар, оплачивает деньги в кассу, кассир пробивает чек и дает сдачу. Покупатель предъявляет чек продавцу, продавец должен проверить правильность оплаты и отдать покупку вложив в нее чек.

Продавец не может продать  товар с браком, либо перед оплатой  предупреждает об этом покупателя. Только по чеку покупатель может в  определенный срок обменять товар, либо вернуть деньги, если нет замены.

Расчет с коллективным покупателем: покупателю может быть выписан товарный чек (название магазина, дату выписки, наименование товара, цену, сумму, подпись продавца), в кассе  ставится штамп и печать магазина. Кассир регистрирует чек в книге  учета выданных документов, где указывается: № чека, дата, название организации, сумма. Этот чек отчетный документ покупателя в своей организации.

Если организация берет  товар на большую сумму, то ЗАО "Читающий город" (его торговая точка) выписывает счет-фактуру на основании письма с просьбой выписать счет на определенный товар с подписями руководителя и бухгалтера с гарантией оплаты. Счет-фактура заверяется подписями  продавца, выписавшего ее и директора, бухгалтера. Ставится печать магазина и печать, что магазин имеет  право на мелко оптовую торговлю, указан расчетный счет магазина, куда перечислить деньги с указанием дополнительных отчислений, 1-й экземпляр остается в магазине, а 2-й передается в бухгалтерию покупателя, где сделают отчисление денег по счету. Все счета по безналичному расчету осуществляются через банк, куда покупатель оплачивает стоимость товара. Через 10 дней он приходит в магазин с доверенностью и паспортом и забирает товар. (Приложение 5+9).

2.9. МАССОВЫЕ ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ТОВАРА, МЕСТО ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ  И ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Выставки и ярмарки  предоставляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изданий, товаров для установления прямых деловых контактов с непосредственными  покупателями и производителями. Особенно эффективны выставочные мероприятия  в сочетании с комплексом сопутствующих  рекламных мероприятий.

Ярмарка зародилась как мероприятие  рыночного характера, основная цель которого- сбыт демонстрируемого товара.

Представители от ЗАО "Читающий город" часто бывают на оптовых  ярмарках - мероприятия, на которых  представители оптового звена торговли заключают договора на поставку продукции  от производственных предприятий.

На выставках книжных  новинок ЗАО "Читающий город " преследует рекламную цель.

В 1999 году проводились ярмарки, в которых участвовали издатели, производители, магазины, оптовые базы. ЗАО "Читающий город" принимала  в них участие.

В Фрунзенском, Кировском районах располагались торговые точки, которые представляли ассортимент товара. Большой эффективностью пользуются ярмарки к празникам, перед началом учебного года. В соответствии с этим подбирается ассортимент: открыточная продукция листовая (плакаты), учебные пособия, справочные пособия, канцелярские товары, калькуляторы.

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА

3.1 ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО  АССОРТИМЕНТА

Товарный ассортимент - это  определенная совокупность разнообразных  товаров входящих в состав торговли.

К факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазине, относятся:

спрос,

ассортиментный профиль  магазина"

зона деятельности магазина,

состояние его МТБ.

Ассортимент товара сложный, т.к. имеет внутреннюю классификацию.

Товары классифицируются по таким признакам, как частота  спроса на товары, а также стабильность и характер предъявляемого спроса.

 

Спрос - это платежеспособность покупателя. Каждый покупатель

имеет на определенном периоде  общения с товаром определенный вид спроса:

 

Спрос имеет свои законы, связан с ценой. Покупатель чаще всего  обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в  пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому один из критериев  рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного  сочетания товаров с различной  стоимостью.

Ассортимент магазина включает в себя канцелярские, школьно-письменные товары, книги, листовую продукцию, картографические издания, изоиздания, бланки документов, калькуляторы.

Школьно-письменные и канцелярские товары - довольно обширный ассортимент, что вызывает необходимость классификации:

- школьно-письменные - карандаши,  перья, ручки, чернила, мел,

- чертежно-рисовальные принадлежности - чертежные инструменты, угольники,  краски, гуашь;

- различные товары канцелярского  назначения - клей, дырокол, степлер, скрепки, кнопки;

- изделия для хранения  и переноса - пенал, папка, скоросшиватель, файл;

беловые товары - бумага, альбом, записная книжка, блокнот, тетрадь, ватман, картон, конверт, бланки.

- Листовая:

- плакат;

- буклет.

- Журнальные издания:

- периодические.

- изоиздания:

- изобразительный плакат,

- изобразительная открытка.

- Картографическое издание:

- карта,

- схема,

- атлас.

Издательская продукция:

по целевому назначению:

учебное издание - непериодическое  издание, содержащее систематизированные  сведения научного или прикладного  характера, изложенные в форме, удобной  для преподавания и изучения.(учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, учебное наглядное пособие).

- производственное издание  - издание, содержащее технику,  организацию производства, рассчитанное  на специалистов различной квалификации, занятых в сфере практической  деятельности.

- Справочное издание - издание, содержащее краткие сведения, расположенные в порядке, удобном  для их быстрого отыскания,  не предназначенное для сплошного  чтения, (словарь, энциклопедия, справочник  специалиста)

- Каталог - нормативно-производственное, справочное и рекламное издание,  содержащее систематизированный  перечень имеющихся в наличии  предметов.

Классификация - научно обоснованная система распределения книжного ассортимента по отраслям знаний, согласно принятой единой схеме в книжной  торговле (ЕСКК).

- общественно-политическая  литература - издания о государстве  и праве, правовым наукам и  другим дисциплинам:

Философские науки. Социология. Психология Экономика. Экономические  науки Государство и право. Юридические  науки Кибернетика. Информатика

- естественная наука, техническая,  медицинская:

Естественные науки. Математика

Техника

Здравоохранение. Медицинские  науки

- культура, печать:

Культура Печать. Книговедение. Полиграфия

- литература по филологии  и искусству:

Филологические науки

Искусство. Искусствоведение

- особые виды издания:

Изоиздания Картографические издания

- торговля (Приложение 10)

Чтобы продавцы и покупатели могли свободно ориентироваться  в ассортименте печатной продукции  книжного магазина, действует единая система расстановки книг.

Книги укладывают или ставят на полки и стеллажи сверху вниз направо. Книжки располагают либо корешками  наружу, либо ставят обложкой к покупателям. На полках книги находятся только в одном экземпляре, другие экземпляры сложены в коробки под стеллажи, располагаются в соответствии с  разделом, по индексу ЕСКК, по изучению проблемы, по теме. В каждую книгу  вложен ярлык: наименование, автор, цена, с печатью ЗАО "Читающий город". Когда покупатель делает покупку, то отдается книга с витрины, а затем  новая книга находится в коробке  и ставится на ее место.

Открытки и листовая продукция  располагается на специальных подставках. Другая продукция выложена на витринах.

Для удобства работы с школьно-письменными  и канцелярскими товарами введены  артикулы, т.е. условные обозначения  товаров внутренних групп, отражающие особенности отделки, размеры товаров, качество материалов и другие признаки. Артикулы указываются либо цифрами, либо в сочетании с буквами. Также  ЗАО "Читающий город" предоставляет  услуги:

- консультация по товару

- упаковка

- ксерокопирование (I руб.)

- заказ по телефону.

Такой ассортимент и услуги предлагает ЗАО "Читающий город".

3.2 ПОКУПАТЕЛИ И ЗОНА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сеть ЗАО "Читающий город" расположилась в центре. Все ее точки находятся на улицах с активным движением, в местах большого скопления  народа. В зоне его деятельности сосредоточены учебные заведения, фирмы, предприятия, школы, жилые дома, библиотеки, вокзал.

Для изучения зоны деятельности используются следующие методы:

- экономико-статистический - основан на изучении местности(что из себя представляет район, какие организации по соседству, каково их направление, кто занимается подобной деятельностью, состав населения: возраст, пол, профессии, национальность, миграции)

- торгово-экономический - позволяет руководителю проследить  движение товара через магазин,  сколько купили и какого, в  какие сроки, что осталось и  какого наименования.

- социологических исследований - провидение анкет, опросов, интервью.

учетно-регистрационный - анализ заказов от покупателей.

 Заказ - это точная  информация о спросе. Спрос покупателей  можно 

формировать, но для этого  нужно использовать полученную информацию, активно проводить рекламу.

Постоянным покупателям  делается подарок - газета, которую  выпускает ЗАО "Читающий город", создается картотека.

 

 

3.3 РЕКЛАМА

Слово "реклама" латинского происхождения ("reclamare" - кричать) и означает:

- мероприятия, имеющие  целью создать широкую известность  чему-либо, привлечь потребителей;

- распространение сведений  о ком-либо, о чем-либо с целью  создания популяризации.

Реклама, являясь одной  из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством  и потреблением.

В торговле используются разнообразные  виды рекламы:

- внутренняя, используемая в магазине,

- внешняя, используемая вне магазина.

В зависимости от характера  используемых технических средств  различают следующие виды: витринно-выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, радио- и телереклама.

Рекламные объявления публикации обзорно-рекламного характера, к которым  относятся различные статьи, репортажи, обзоры.

Информация о работе Управление торговой организацией