Управление торговой организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 01:43, контрольная работа

Краткое описание

Закрытое акционерное общество "Читающий город" - это книготорговое предприятие, осуществляющее продажу печатной продукции, школьно - письменных, канцелярских и некоторых других товаров в розницу.
Розничная книготоровая сеть ЗАО "Читающий город" представляет собой совокупность стационарных и передвижных торговых представительств. К стационарным относятся магазины - "Читающий город" и "Надежда". К передвижным - лотки, функционир

Оглавление

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3 1.1. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 3 1.2 ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ 3 1.3. УСТАВ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИСТРАЦИИ 4 1.4. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И РЕЖИМ 4 1.5. ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.6. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 7 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 2.1 УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 10 2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 15 2.3 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ТОВАРА И СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 19 2.4 МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЕЕ ВИДЫ И ОФОРМЛЕНИЕ 22 2.5 ПРИЕМ И ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 24 2.6 ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 24 2.7 СОСТАВЛЕНИЕ ТОВАРНОГО ОТЧЕТА ЗА ЛЮБОЙ ПЕРИОД 26 2.8 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ 27 2.9. МАССОВЫЕ ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРА, МЕСТО ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 28 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 30 3.1 ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА 30 3.2 ПОКУПАТЕЛИ И ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32 3.3 РЕКЛАМА 33 4. ВЫВОД 35

Файлы: 1 файл

управление торг орг.docx

— 82.92 Кб (Скачать)

 

Схема: Структура и штат ЗАО "Читающий город"

Все работники ЗАО "Читающий город" занесены в документ, который  называется -"штатное расписание закрытого акционерного общества "Читающий город"". В нем отражен весь перечень должностей, их количество (количество единиц), должностной оклад. Сумма должностного оклада.

(Приложение 3)

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ  ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАО "Читающий город" включает в свою структуру стационарные, передвижные  торговые точки и отдельно офис-склад. В зависимости от этого происходит устройство предприятия.

Рассмотрим сначала стационарные торговые точки - магазины "Читающий город" и "Надежда".

Материально-техническая  база (МТБ) магазинов включает в себя здания, подъездные пути, кабельные  линии, техническое оборудование (водопровод, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.

Здания магазинов встроенные в первых этажах жилых домов. К  ним предъявляются требования:

- технологические - наличие  специальных помещений для организации  торгового процесса и рационального  движения покупателей и товарного  потока, условия механизации трудоёмких  операций, обслуживание покупателей  с минимальными затратами труда  и средств,

- архитектурно-строительные - использование современных индустриальных  методов строительства отдельных  помещений, возможность реконструкции  и расширения отдельных помещений;

- технические - обеспечение  соответствующего оптимального  количества воздуха, освещения,

- эстетические - оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением;

- экономические - эффективность  торгового процесса, выбор условий,  обеспечивающих наименьшие затраты  на проектирование, строительство,  эксплуатацию.

Помещения (площади) магазинов  разделяются на торговые и неторговые.

К торговым помещениям магазина относятся:

- торговые залы.

К неторговым относятся помещения, разделенные по назначению:

- административно-бытовые  помещения;

- коридоры для перемещения  товара и движения работников  магазина. Для анализа эффективности  использования площади магазина  используется показатель отношения  торговой площади к общей:

 

S t -торговая площадь;

S o -общая площадь.

 Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади  магазина занимает торговая площадь.  Чем больше значение этого  коэффициента, тем эффективнее используется  площадь здания магазина.

Общая площадь магазина "Читающий город" - 42 м2, из них 34 м2 торговая площадь. Находим коэффициент соотношения: К = 34 / 42 = 0,81

Следовательно, торговая площадь  этого магазина составляет 81 % общей  площади, а неторговая площадь 19%.

Общая площадь магазина -"Надежда" - 18 м2, из них 34 м2 - торговая площадь. Находим коэффициент соотношения: К = 15 / 18 = 0,83

Следовательно, торговая площадь  этого магазина составляет 83 % общей  площади, а неторговая площадь 17 %.

 На основании этого  можно сделать вывод, что площадь  магазинов используется эффективно, т.к. значительная ее часть  используется для обслуживания  покупателей. Но в магазине "Надежда"  площадь используется эффективнее  за счет того, что нет кабинетов  и подсобных помещений.

Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений  магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов.

Требования, предъявляемые  к планировке магазина в ЗАО "Читающий город":

- торговые залы должны  быть технологически связаны  с помещениями для подготовки  товаров к продаже;

- планировка магазина  должна создавать для покупателей  условия беспрепятственного выбора  товаров в минимально короткий  срок; предусматривать оптимальное  использование площадей, создание  необходимых условий работникам  магазина для рациональной организации  оперативных процессов;

- планировка должна дать  легкость и простату совершения  покупок, создать максимальную  видимость выложенных товаров  и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных  покупок, минимизировать время  поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для  того, чтобы приобрести все намеченные  товары.

Дизайн магазинов ЗАО "Читающий город", включающий планировку и  распределение площадей, - неотъемлемая часть стратегии управления, которая  создает сферу функционирования.

Принципы дизайна в  магазине:

создание условий экономичности  и простоты санитарного ухода  и технического обслуживания;

создание привлекательного интерьера магазина путем оснащения  его соответствующей мебелью, торговым оборудованием, инвентарем, подбора  цветового решения, светового освещения.

При принятии решения о  размещении отделов в магазине были учтены следующие факторы:

- величина площади магазина,

- конфигурация помещения,

- специфические особенности  покупателей;

- навыки и привычки  покупателей;

- специфика и широта  ассортимента;

- ценность площади, которой  располагает магазин;

-возможность привлечь  максимальное количество покупателей  и предложить им для осмотра  и выбора максимальное количество  товара.

В магазине выделяется 4 зоны, различающиеся ценностью или  объемом товарооборота, приходящегося  на 1м торговой площади в зоне непосредственно примыкающей к  передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40 % товарооборота  магазина, зона, примыкающая к противоположной  от входа стене зала, дает 30 % товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10 % товарооборота.

При размещении отделов принимают  во внимание специфические особенности  товаров, входящих в их ассортимент.

Рабочее место - это зона работы одного человека или группы людей, ограниченная определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для  совершения различных операций, связанных  с обслуживанием покупателей.

 Требования предъявляемые к организации и обслуживанию рабочих мест:

- высокий уровень технического  оснащения;

- соответствие оборудования  требованиям эргономики;

-размещение оборудования, инструментов, товаров, упаковочных  материалов в удобном для работы  порядке;

- обеспечение безопасности  труда и удобной рабочей позы;

- бесперебойное пополнение  запасов товаров, упаковочных  материалов;

-своевременный ремонт  оборудования и инвентаря. 

Торговый зал магазинов  ЗАО "Читающий город"- это просторное, светлое и сухое помещение, удобно и рационально оборудованное. Удачно подобранная цветовая гамма для  стен, потолка, чистота и порядок  в помещении магазинов создают  благоприятные условия для работы продавцов, выбора покупателей. Продумано  размещение осветительных приборов. В зале поддерживается постоянная температура +14-18, предусмотрено на летнее время  вентиляционные установки, на зимнее отопление.

Оборудование книжных  магазинов в соответствии с конструктивными  особенностями делится на:

- мебель, которая классифицируется  по:

 месту применения,

 назначению (для приемки,  подготовки и продажи, показа  товара, выкладки и продажи, транспортировки  и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей),

 товарному профилю  (универсальная, специализированная),

 конструкции (неразборная,  сборно-разборная).

К мебели торгового зала относятся  деревянные щиты, подставки, стеллажи, шкафы, витрины, прилавки, полки, стулья, столы.

 К мебели предъявляются  следующие требования:

- эксплутационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная),

- экономические (недорогая,  экономичная в эксплуатации, возможность  массового производства на основе  современной технологии),

- эргономические (основные  размерные соотношения мебели  должны

устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров  и свободный доступ к ним),

- эстетические (форма, пропорции  и цвет должны соответствовать  своему функциональному значению, интерьеру торгового зала),

- санитарно-гигиенические  (устройство мебели, материалы, используемые  для изготовления, не должны затруднять  ее чистку);

Мебель располагается  линейным методом с использованием односторонних стеллажей, пристенных витрин, торговля по образцам и свободной выкладкой.

-торговый инвентарь - приспособления, инструменты, приборы, применяемые  для показа и обработки товаров  в процессе обслуживания покупателей,  а также различных вспомогательных  и хозяйственных операций.

Торговый инвентарь классифицируется по:

месту использования,

назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к  продаже, отпуска, выкладки и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарногигиенический, противопожарный);

контрольно-кассовое оборудование - классифицируется по:

количеству суммирующих  счетчиков,

 количеству рядов для  набора, суммы, вводимой в машину,

количеству операционных счетчиков,

 наличию съемных клавиш-ключей.

Все это оборудование облегчает  деятельность продавцов и выбор  покупателей, делает работу магазинов  полноценной, но для этого нужна  правильная функциональность неторговых помещений.

Рассмотрим складское  помещение, находящееся отдельно от магазинов и административно-бытовое  помещение.

К административно - бытовым  помещениям относятся кабинеты заведующих в магазинах, кабинет директора, административная комната и бухгалтерия, кухня, туалеты, ванная.

Кабинеты директора, заведующей, администрации, бухгалтерия оборудованным  столами, стульями, шкафами, сейфами, вычислительной техникой, компьютерами, телефонами, осветительными приборами и отопительными приборами.

Складское помещение представляет собой комнату с стеллажами возле стен. Расстояние между полками в стеллажах 45 см, глубина - также 45 см; высота стеллажей 2,5 м. Это помещение сухое, в достаточной степени освещается, температура от 12 до 18°, влажность 40-60 %.

Вентиляция естественная (форточки) и искусственная (кондиционер, вентилятор). Товар разложен по полкам в зависимости от классификации. Стеллажный тип хранения позволяет  более рационально использовать склад за счет его устройства (размещение товара на максимальной высоте). Стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешний таре. На стеллажах товар может хранится в коробках, мешках, поддонах.

Хранение товаров на складе - одна из важнейших операций технологического процесса, заключавшаяся в обеспечении  условий для сохранности потребительских  свойств товаров.

Этот процесс предполагает выполнение следующих операций:

организация складского пространства,

размещение товаров,

создание необходимых  условий хранения и охраны труда  и товаров,

организация учета товаров,

движение и перемещение  товаров,

В складской комнате работают сотрудники рабочие места которых  оснащены компьютерами, вычислительной техникой и другими приспособлениями облегчающими их труд, а также столами и стульями.

В неторговых помещениях должны быть соблюдены особенно правила  безопасности, санитарные и противопожарные.

Как торговые залы так и неторговые залы должны быть оснащены противопожарным оборудованием, сигнализациями, более усиленной безопасностью и сохранностью, иметь решетки на окнах и железные двери.

Все эти требования учтены в устройстве и оборудовании ЗАО "Читающий город".

При внемагазинной торговле рабочее место продавца оборудовано  прилавком, стулом, калькулятором.

Недостаток такого устройства в том, что когда погода дождливая, то товар намокает (даже когда его  накрывают пленкой" или упаковывают  в отдельные пакеты), а если погода солнечная, то краска на товаре выгорает. Поэтому удобнее было бы сделать съемный навес от дождя, ветра, солнца, а на нем для привлечения большего внимания и отличия от конкурентов разместить рекламу.

На размещение торговых точек  ЗАО "Читающий город" влияют следующие  факторы:

- градостроительные - величина  города, функциональное зонирование  территории, плотность населения,  размещение мест приложения труда,  административных, культурных, спортивных  центров;

- транспортные - направление  и интенсивность основных потоков  движения общественного и индивидуального  транспорта,

- социальные - возможность  снижения затрат времени на  посещение предприятий розничной  торговли, достижения высокого уровня  обслуживания;

экономические - эффективность  капитальных вложений, оптимальный  уровень их доходности.

2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ  ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ

Товароснабжение - это комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятия розничной торговли, т.е. ЗАО "Читающий город", включающий в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку к продаже и продажу  товаров. Принципами товароснабжения  являются:

- оперативность - осуществление  процесса товароснабжения в зависимости  от изменения спроса,

- экономичность - минимальные  затраты рабочего времени, материальных  и денежных средств на доставку  товаров,

Информация о работе Управление торговой организацией