Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 01:43, контрольная работа
Закрытое акционерное общество "Читающий город" - это книготорговое предприятие, осуществляющее продажу печатной продукции, школьно - письменных, канцелярских и некоторых других товаров в розницу.
Розничная книготоровая сеть ЗАО "Читающий город" представляет собой совокупность стационарных и передвижных торговых представительств. К стационарным относятся магазины - "Читающий город" и "Надежда". К передвижным - лотки, функционир
1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3 1.1. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 3 1.2 ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ 3 1.3. УСТАВ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИСТРАЦИИ 4 1.4. ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА И РЕЖИМ 4 1.5. ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.6. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7 1.7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 7 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 2.1 УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 10 2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ 15 2.3 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ТОВАРА И СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 19 2.4 МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЕЕ ВИДЫ И ОФОРМЛЕНИЕ 22 2.5 ПРИЕМ И ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 24 2.6 ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 24 2.7 СОСТАВЛЕНИЕ ТОВАРНОГО ОТЧЕТА ЗА ЛЮБОЙ ПЕРИОД 26 2.8 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ 27 2.9. МАССОВЫЕ ФОРМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРА, МЕСТО ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 28 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА 30 3.1 ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА 30 3.2 ПОКУПАТЕЛИ И ЗОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32 3.3 РЕКЛАМА 33 4. ВЫВОД 35
Схема: Структура и штат ЗАО "Читающий город"
Все работники ЗАО "Читающий город" занесены в документ, который называется -"штатное расписание закрытого акционерного общества "Читающий город"". В нем отражен весь перечень должностей, их количество (количество единиц), должностной оклад. Сумма должностного оклада.
(Приложение 3)
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАО "Читающий город" включает в свою структуру стационарные, передвижные торговые точки и отдельно офис-склад. В зависимости от этого происходит устройство предприятия.
Рассмотрим сначала
Материально-техническая база (МТБ) магазинов включает в себя здания, подъездные пути, кабельные линии, техническое оборудование (водопровод, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.
Здания магазинов встроенные в первых этажах жилых домов. К ним предъявляются требования:
- технологические - наличие
специальных помещений для
- архитектурно-строительные
- использование современных
- технические - обеспечение соответствующего оптимального количества воздуха, освещения,
- эстетические - оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением;
- экономические - эффективность
торгового процесса, выбор условий,
обеспечивающих наименьшие
Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые.
К торговым помещениям магазина относятся:
- торговые залы.
К неторговым относятся помещения, разделенные по назначению:
- административно-бытовые помещения;
- коридоры для перемещения
товара и движения работников
магазина. Для анализа эффективности
использования площади
S t -торговая площадь;
S o -общая площадь.
Этот коэффициент показывает,
какую часть общей площади
магазина занимает торговая
Общая площадь магазина "Читающий город" - 42 м2, из них 34 м2 торговая площадь. Находим коэффициент соотношения: К = 34 / 42 = 0,81
Следовательно, торговая площадь этого магазина составляет 81 % общей площади, а неторговая площадь 19%.
Общая площадь магазина -"Надежда" - 18 м2, из них 34 м2 - торговая площадь. Находим коэффициент соотношения: К = 15 / 18 = 0,83
Следовательно, торговая площадь этого магазина составляет 83 % общей площади, а неторговая площадь 17 %.
На основании этого
можно сделать вывод, что
Технологическая планировка
магазина - это совокупность всех помещений
магазина в определенной взаимосвязи,
позволяющей обеспечить рациональную
организацию оперативных
Требования, предъявляемые к планировке магазина в ЗАО "Читающий город":
- торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
- планировка магазина
должна создавать для
- планировка должна дать
легкость и простату
Дизайн магазинов ЗАО "Читающий
город", включающий планировку и
распределение площадей, - неотъемлемая
часть стратегии управления, которая
создает сферу
Принципы дизайна в магазине:
создание условий
создание привлекательного интерьера магазина путем оснащения его соответствующей мебелью, торговым оборудованием, инвентарем, подбора цветового решения, светового освещения.
При принятии решения о размещении отделов в магазине были учтены следующие факторы:
- величина площади магазина,
- конфигурация помещения,
- специфические особенности покупателей;
- навыки и привычки покупателей;
- специфика и широта ассортимента;
- ценность площади, которой располагает магазин;
-возможность привлечь
максимальное количество
В магазине выделяется 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1м торговой площади в зоне непосредственно примыкающей к передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40 % товарооборота магазина, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30 % товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10 % товарооборота.
При размещении отделов принимают во внимание специфические особенности товаров, входящих в их ассортимент.
Рабочее место - это зона работы одного человека или группы людей, ограниченная определенной площадью и оснащенная оборудованием, предназначенным для совершения различных операций, связанных с обслуживанием покупателей.
Требования предъявляемые к организации и обслуживанию рабочих мест:
- высокий уровень технического оснащения;
- соответствие оборудования требованиям эргономики;
-размещение оборудования,
инструментов, товаров, упаковочных
материалов в удобном для
- обеспечение безопасности труда и удобной рабочей позы;
- бесперебойное пополнение запасов товаров, упаковочных материалов;
-своевременный ремонт оборудования и инвентаря.
Торговый зал магазинов
ЗАО "Читающий город"- это просторное,
светлое и сухое помещение, удобно
и рационально оборудованное. Удачно
подобранная цветовая гамма для
стен, потолка, чистота и порядок
в помещении магазинов создают
благоприятные условия для
Оборудование книжных магазинов в соответствии с конструктивными особенностями делится на:
- мебель, которая классифицируется по:
месту применения,
назначению (для приемки,
подготовки и продажи, показа
товара, выкладки и продажи,
товарному профилю (универсальная, специализированная),
конструкции (неразборная, сборно-разборная).
К мебели торгового зала относятся деревянные щиты, подставки, стеллажи, шкафы, витрины, прилавки, полки, стулья, столы.
К мебели предъявляются следующие требования:
- эксплутационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная),
- экономические (недорогая,
экономичная в эксплуатации, возможность
массового производства на
- эргономические (основные размерные соотношения мебели должны
устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним),
- эстетические (форма, пропорции
и цвет должны соответствовать
своему функциональному
- санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку);
Мебель располагается линейным методом с использованием односторонних стеллажей, пристенных витрин, торговля по образцам и свободной выкладкой.
-торговый инвентарь - приспособления,
инструменты, приборы,
Торговый инвентарь
месту использования,
назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарногигиенический, противопожарный);
контрольно-кассовое оборудование - классифицируется по:
количеству суммирующих счетчиков,
количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину,
количеству операционных счетчиков,
наличию съемных клавиш-
Все это оборудование облегчает деятельность продавцов и выбор покупателей, делает работу магазинов полноценной, но для этого нужна правильная функциональность неторговых помещений.
Рассмотрим складское
помещение, находящееся отдельно от
магазинов и административно-
К административно - бытовым помещениям относятся кабинеты заведующих в магазинах, кабинет директора, административная комната и бухгалтерия, кухня, туалеты, ванная.
Кабинеты директора, заведующей,
администрации, бухгалтерия оборудованным
столами, стульями, шкафами, сейфами, вычислительной
техникой, компьютерами, телефонами, осветительными
приборами и отопительными
Складское помещение представляет собой комнату с стеллажами возле стен. Расстояние между полками в стеллажах 45 см, глубина - также 45 см; высота стеллажей 2,5 м. Это помещение сухое, в достаточной степени освещается, температура от 12 до 18°, влажность 40-60 %.
Вентиляция естественная (форточки) и искусственная (кондиционер, вентилятор). Товар разложен по полкам в зависимости от классификации. Стеллажный тип хранения позволяет более рационально использовать склад за счет его устройства (размещение товара на максимальной высоте). Стеллажную укладку используют для товаров, хранящихся в распакованном виде, и товаров во внешний таре. На стеллажах товар может хранится в коробках, мешках, поддонах.
Хранение товаров на складе
- одна из важнейших операций технологического
процесса, заключавшаяся в обеспечении
условий для сохранности
Этот процесс предполагает выполнение следующих операций:
организация складского пространства,
размещение товаров,
создание необходимых условий хранения и охраны труда и товаров,
организация учета товаров,
движение и перемещение товаров,
В складской комнате работают сотрудники рабочие места которых оснащены компьютерами, вычислительной техникой и другими приспособлениями облегчающими их труд, а также столами и стульями.
В неторговых помещениях должны быть соблюдены особенно правила безопасности, санитарные и противопожарные.
Как торговые залы так и неторговые залы должны быть оснащены противопожарным оборудованием, сигнализациями, более усиленной безопасностью и сохранностью, иметь решетки на окнах и железные двери.
Все эти требования учтены в устройстве и оборудовании ЗАО "Читающий город".
При внемагазинной торговле рабочее место продавца оборудовано прилавком, стулом, калькулятором.
Недостаток такого устройства в том, что когда погода дождливая, то товар намокает (даже когда его накрывают пленкой" или упаковывают в отдельные пакеты), а если погода солнечная, то краска на товаре выгорает. Поэтому удобнее было бы сделать съемный навес от дождя, ветра, солнца, а на нем для привлечения большего внимания и отличия от конкурентов разместить рекламу.
На размещение торговых точек ЗАО "Читающий город" влияют следующие факторы:
- градостроительные - величина
города, функциональное зонирование
территории, плотность населения,
размещение мест приложения
- транспортные - направление
и интенсивность основных
- социальные - возможность
снижения затрат времени на
посещение предприятий
экономические - эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ
Товароснабжение - это комплекс
коммерческих и технологических
операций по доведению товаров до
предприятия розничной
- оперативность - осуществление
процесса товароснабжения в
- экономичность - минимальные
затраты рабочего времени,