Управления финансами торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое состояние определяет конкурентоспособность организации, ее потенциал в деловых отношениях, в итоге – положение на финансовом рынке. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.
Основными задачами работы является, во-первых, изучить теоретические основы управления финансов торговой организация, во-вторых, исследовать способы формирования и управления финансовыми ресурсами организаций и, наконец, проанализировать финансовую деятельность торговой организация на примере ООО «Камтекс».

Оглавление

Введение………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления финансами
торговой организаци………………………………………………...5
Сущность и особенности управления финансами
торговой организации ………………………………………………………...5
Методология управления финансами торговой организации………7
Формирование, распределение и управление финансовыми
ресурсами торговых организаций……………………………………….......14
1.4 Состав и управление дебиторской и кредиторской задолженностью..18
1.5 Прибыль торговой организация и ее формирование и
распределение………………………………………………………………….25
Глава 2.Управление финансовыми ресурсами торговых
организаций на примере ОоО «Камтекс» ……………………….29
2.1. Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Камтекс»……………………………………………………………………………..29
2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Камтекс»..…..32
2.3 Анализ формирования и распределения доходов и прибыли
ООО «Камтекс»…………………………………………………………… ……35
ГЛАВА 3. Пути СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ финансовой
деятельности ООО «Камтекс»…………………………………...….37
Заключение………………………………………………………….……..41
Список использованных источников……………………........43

Файлы: 1 файл

камтекс.docx

— 104.23 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………........3

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления финансами

 торговой организаци………………………………………………...5

    1. Сущность и особенности управления финансами

торговой организации ………………………………………………………...5

    1. Методология управления финансами торговой организации………7
    2.   Формирование, распределение и управление финансовыми

ресурсами торговых организаций……………………………………….......14

1.4  Состав и управление дебиторской и кредиторской задолженностью..18

1.5    Прибыль торговой организация и ее формирование и

распределение………………………………………………………………….25

Глава 2.Управление финансовыми ресурсами торговых

организаций на примере ОоО «Камтекс» ……………………….29

2.1. Общая характеристика общества с ограниченной ответственностью «Камтекс»……………………………………………………………………………..29

2.2 Анализ показателей финансовой деятельности ООО «Камтекс»..…..32

2.3   Анализ формирования и распределения доходов и прибыли

ООО «Камтекс»…………………………………………………………… ……35

ГЛАВА 3. Пути СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ финансовой

деятельности ООО «Камтекс»…………………………………...….37

Заключение………………………………………………………….……..41

Список использованных источников……………………........43

приложения………………………………………………………………...45

 

Введение

 

В условиях функционирования рыночных законов  в сфере торговли центр экономической  деятельности перемещается к основному  звену ее экономики – торговому организацию. Именно на этом уровне оказываются необходимые услуги по доведению товаров до потребителя. На торговых организациях сосредоточены квалифицированные кадры, которые решают вопросы экономного расходования ресурсов, внедрения прогрессивной техники, технологии. В этих организациях добиваются снижения до минимума издержек обращения, разрабатываются бизнес-проекты, применяется маркетинг и осуществляется эффективное управление финансами.

Финансы организаций представляют собой денежные отношения, связанные с образованием и распределением денежных доходов и накоплений и их использование на выполнение обязательств перед финансово-кредитной системой и финансирование затрат по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию и материальному стимулированию работающих.

Финансы организации - составная часть финансов страны, самостоятельная экономическая категория, функционирующая, в частности, в процессе создания и распределения валового внутреннего продукта и национального дохода. Финансы организации представляют собой денежные отношения, посредством которых осуществляется производственно-хозяйственная деятельность по созданию, привлечению, распределению и использованию доходов и ресурсов. Финансы организации имеют общие цели и задачи, функционируют на основе определенных хозяйственных принципов, выполняют общепризнанные функции, обеспечивающие их развитие.

С переходом  к рыночной экономике роль финансов организации неизмеримо возросла. В современных условиях, когда организация самостоятельно принимает решения, резко повышается ресурсный потенциал хозяйствующего субъекта. Это предполагает оптимизацию финансовых отношений и повышение эффективности управления финансовыми ресурсами. Показатели финансового состояния являют ся как бы индикаторами хозяйственной деятельности. Финансовое состояние определяет конкурентоспособность организации, ее потенциал в деловых отношениях, в итоге – положение на финансовом рынке. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.

Главной целью работы является изучение особенностей финансов торговой организации.

Основными задачами работы является, во-первых, изучить  теоретические основы управления финансов торговой организация, во-вторых, исследовать способы формирования и управления финансовыми ресурсами организаций и, наконец, проанализировать финансовую деятельность торговой организация на примере ООО «Камтекс».

Работа  сформирована на 43х листах, содержит 4 таблицы, 1 рисунок и 13 формул.

 

 

глава 1.Теоретические основы управления финансами торговой организации

    1. Сущность и особенности управления финансами торговой

организации

Финансы торговой организации – экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров.

Финансам  торговой организации свойственны следующие три основные функции: распределительная; регулирующая; контрольная. Финансовые ресурсы организаций торговли это результаты функционирования финансов, выступающие в качестве денежных доходов и поступлений средств.

Финансы торговли - это система экономических  отношений, посредством которых осуществляются формирование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений, что обусловлено кругооборотом товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. Первая фаза связана с движением товаров, а вторая с движением денежных средств. Финансовые ресурсы организаций торговли предназначены для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала. Они выступают материальными носителями финансовых отношений организаций.

Содержание  управления финансами торговой организации  заключается в управлении денежным оборотом, формировании и использовании финансовых ресурсов организаций. Это также система форм, методов и приемов, с помощью которых осуществляется управление денежным оборотом и финансовыми ресурсами.

По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления деятельности организации: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие организации.

Особенность торговли – завершение процесса производства и реализации, по существу – завершение цикла товарного производства после  того, как товар найдет покупателя и состоится сделка купли-продажи.

Все торговые организации осуществляют свою производственную деятельность исключительно самостоятельно, несут постоянную ответственность за результаты хозяйствования, получаемый финансовый результат, самостоятельно распоряжаются собственными средствами.

Государство воздействует на экономику торговых организаций, используя налоговую систему и штрафные санкции.

На большинстве  организаций применяются два вида хозрасчета: полный и внутренний. На полном хозрасчете находятся торги, управление торговли, крупные и специализированные магазины Они  наделяются  собственными основными и оборотными средствами, составляют самостоятельный баланс, имеют расчетный счет в банке, самостоятельно осуществляют финансовую деятельность. На внутреннем хозрасчете находятся средние и мелкие магазины. Они наделяются оборотными средствами из уставного капитала вышестоящей организации, не имеют расчетного счета в банке и не кредитуются им. Таким магазинам открываются внутренние счета в торге, а расчеты с поставщиками и  зачисление выручки производятся банком через расчетный счет торга (вышестоящей организации).

Существенной  особенностью финансов торговли  является  то,  что  в отличие  от  других отраслей народного хозяйства выручка от реализации товаров поступает преимущественно в налично-денежной форме. До 80 процентов всех  поступлений наличных денег в кассы банков идут от торговых организаций. В связи с этим важной задачей организации здесь финансов являются правильное ведение кассового хозяйства, контроль за поступлением  в кассы  магазинов  выручки, за инкассированием выручки и правильным ее использованием.

Еще одной  особенностью торговли является большое  число  работников, несущих личную ответственность за сохранность и  использование  материальных и  денежных  средств.  Отсюда  вытекает  необходимость  систематического   и строгого финансового контроля.

Финансовое  состояние торговых организаций  во многом зависит  от оптимальности издержек обращения и длительности времени  реализации  товаров покупателям. Поэтому важным финансовым показателем является скорость обращения оборотных средств, то есть время от момента оплаты  полученных  от поставщиков товаров до  их,  реализации  населению. Основными показателями торговой деятельности  организаций  всех форм собственности являются: товарооборот в денежном выражении, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность.

Характерно  для организаций торговли то, что они обычно составляют комплексную систему, входя в то или иное объединение. Не все организация являются полностью самостоятельными юридическими лицами, а лишь обслуживают свою потребность в получении финансового результата с помощью счетов головных организаций и структур.

Характерно  для структурных единиц объединений  то, что они наделяются собственными оборотными средствами за счет уставного  фонда организации, но не имеют расчетного счета и никаких отношений  с банками, кроме как по поводу инкассации поступившей выручки. Они  имеют «счета» в вышестоящей  организации, а все расчеты проводятся через единственный счет данной торговой организации.

Так как  организации торговли находится в сфере обращения, то характерная черта финансов – зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю).

Основными показателями деятельности торговых организаций являются  объем товарооборота в денежном выражении,  абсолютная и относительная величина издержек обращения,  валовой доход и  рентабельность.

    1.   Методология управления финансами торговой организации

Управление  финансами в организациях, ведущих  свою деятельность в сфере торговли,  осуществляется высшими органами управления (например, для акционерных обществ это собрание акционеров), которые определяют финансовую стратегию организации, утверждают финансовые планы, отчеты об их исполнении. Непосредственно финансовыми потоками управляют руководство организации (совет директоров, генеральный директор) и специально созданные финансовые службы, они же разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями.

В небольших  организациях, где нет специальных  финансовых служб, их функции выполняют  бухгалтерии.

Организация, осуществляющие свою деятельность в сфере торговли, используют различные формы и методы целенаправленного воздействия на финансовые ресурсы. Рассмотрим некоторые из них.

 Анализ и диагностика финансовой деятельности торговой организации являются одной из важнейших подсистем общей системы управления организация. На основе экономического анализа вырабатывается финансовая стратегия и политика организация, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, оцениваются результаты работы по продаже товаров и оказанию услуг.

Экономический анализ – совокупность специальных  методов и приемов по комплексному исследованию финансово- экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся на уровне организаций, функционирующих в сере торговли, под воздействием объективных и субъективных факторов и отражающихся в определенной системе экономической информации.

Цель  анализа носит двойственный характер. С одной стороны, анализ призван определить экономическую эффективность коммерческой деятельности, а с другой – выявить оптимальные направления развития коммерческой  деятельности на текущий и перспективный периоды. Поэтому анализ является важнейшим компонентом процесса финансового планирования, который начинается и заканчивается аналитическим изучением финансовых итогов деятельности организации.

Экономический анализ не только служит средством  обоснования финансовых планов организации, контроля за ходом его выполнения, но и способствует выявлению внутрихозяйственных резервов, экономному использованию всех видов ресурсов, в результате чего улучшается экономическое положение организация, повышается эффективность его коммерческой деятельности.

При проведении экономического анализа используются различные источники информации. Основные из них – централизованные (нормативные), плановые, учетно-отчетные и внеучетные источники.

К централизованным источникам относятся все действующие  на дату проведения анализа нормативы: ставки налогов, тарифы на оплату услуг и т.д.

Все показатели текущих и стратегических планов, разрабатываемых непосредственно на организации, относятся к плановым источникам.

Учетно-отчетными  источниками являются данные бухгалтерского, статистического, налогового, оперативного учета и отчетности.

Бухгалтерская информация представляет собой совокупность показателей,  которые отражаются в финансовой отчетности и дают сведения о кругообороте средств и ресурсов организация на основании учета и строгого документирования на счетах, балансе.

Статистическая  информация – это сведения, которые  отражаются в официальных формах статистической отчетности.

Информация о работе Управления финансами торговой организации