Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:20, дипломная работа
Введение
Управление финансами предприятия стало невозможно без эффективного планирования, прогнозирования и организации его производственной деятельности. Ускорение производства выпуска новой продукции в современных экономических условиях выступает в качестве важнейшего инструмента удовлетворения запросов потребителей. Ограниченность материально-финансовых ресурсов усиливает роль правильного выбора приоритетов деятельности хозяйствующего субъекта.
Таким образом, планирование прогнозирования и организации деятельности предприятия любого вида деятельности по-прежнему остается актуальным.
Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
Введение
Управление финансами предприятия стало невозможно без эффективного планирования, прогнозирования и организации его производственной деятельности. Ускорение производства выпуска новой продукции в современных экономических условиях выступает в качестве важнейшего инструмента удовлетворения запросов потребителей. Ограниченность материально-финансовых ресурсов усиливает роль правильного выбора приоритетов деятельности хозяйствующего субъекта.
Таким образом, планирование прогнозирования и организации деятельности предприятия любого вида деятельности по-прежнему остается актуальным.
Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
1.
увеличение размеров фирмы и
усложнение форм ее
2. высокая нестабильность внешних условий и факторов;
3.
новый стиль руководства
4. усиление центробежных сил в экономической организации [4, c.154].
Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
-неопределенность внешней (рыночной) среды;
-возможность слияния или поглощения другой фирмой;
-возможность монопольного установления цены реализации продукции;
-контрактные отношения;
Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, прогнозов.
Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика [3, c.18].
В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Целью работы является изучение финансового планирования, прогнозирования и организации как форм управления финансами. Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи:
- раскрыть понятие финансового планирования, прогнозирования и организации финансов;
- определить этапы и методы их проведения;
- изучить основные виды финансовых планов;
-раскрыть пути совершенствования финансового планирования.
Работа
состоит из введения, двух глав, заключения
и списка литературы.
1
Теоретические основы финансового планирования,
прогнозирования и организации управления
финансами
1.1 Сущность
и виды финансового планирования
В
рыночной экономике планирование позволяет
не только скоординировать деятельность
отдельных подразделений
Хотя в литературе обнаруживаются разные определения планирования, можно с уверенностью утверждать, что большинство из них опираются на трактовку, данную Р.Л. Акоффом, который рассматривал планирование как процесс разработки вариантов желаемого будущего и нахождения путей наиболее эффективного приближения к нему [11, c.154].
В системе планирования можно выделить подсистему финансового планирования.
Финансовое планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера в области финансовых отношений и определения путей наиболее эффективного их достижения.
Предметом финансового планирования являются:
- финансовые цели деятельности предприятия и его структурных подразделений;
- будущие значения плановых финансовых показателей объектов финансового планирования;
- финансовые отношения предприятия и его структурных единиц;
- доходы, расходы и финансовые результаты в разрезе объектов финансового планирования;
- активы, пассивы, источники формирования финансовых ресурсов и направления использования финансовых ресурсов предприятия;
- денежные поступления и выплаты.
Особенностью внутрифирменного финансового планирования является то, что полученная в результате данного вида планирования информация, прежде всего, предназначена для внутреннего пользования.
Главная
цель финансового планирования на современном
этапе заключается в
Задачами финансового планирования являются [7, c.94]:
Сложность
и многоаспектность функционирования
предприятия обусловили существование
разнообразных видов
Таблица 1 - Классификация видов финансового планирования
Классификационный признак | Виды финансового планирования |
По уровню планирования | Стратегическое, тактическое, оперативное |
По уровню структурной иерархии объекта планирования | Общефирменное планирование, планирование деятельности бизнес-единиц, подразделений, |
По особенностям разработки финансовых планов | Скользящее планирование, периодическое планирование |
Предмет планирования | Целевое планирование, планирование действий, планирование ресурсов |
По горизонту планирования | Долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное |
По степени детализации плановых решений | Агрегированное и детализированное |
По степени централизации плановых функций | Централизованное, децентрализованное и круговое планирование |
По обязательности выполнения плановых заданий | Директивное, индикативное планирование и смешанное планирование |
По особенностям постановки целей | Реактивное, инактивное, преактивное и интерактивное |
Таким образом, каждый вид планирования имеет свои специфические характеристики: цели, содержание, методы, инструменты, особенности организации.
Прежде всего, следует отличать классификацию видов финансового планирования по уровням структурной иерархии предприятия, по уровням планирования и по уровню субъекта планирования.
По уровням структурной иерархии предприятия можно выделить:
По уровням субъекта планирования выделяют [9, c.73]:
- финансовое планирование на высшем уровне, при котором плановые решения разрабатываются высшими исполнительными органами управления и централизованными отделами планирования и, при необходимости, утверждаются собственниками предприятия;
- финансовое планирование на среднем уровне, при котором планы разрабатываются на уровне бизнес-единиц;
-финансовое
планирование на нижнем уровне - планы
разрабатываются на уровне подразделений
предприятия.
1.2
Понятие и классификация
Финансовое прогнозирование – предвидение возможного финансового положения государства, обоснование показателей финансовых планов.
Для изучения и разработки возможных путей развития предприятия в условиях рыночной экономики возникает необходимость в финансовом прогнозировании. Основные его задачи – установить объем финансовых ресурсов в предстоящем периоде, источники их формирования и направления наиболее эффективного использования. Прогнозирование позволяет рассмотреть складывающиеся тенденции в проведении финансовой политики с учетом воздействия на нее внутренних и внешних условий и на основе анализа определить перспективы финансовой стратегии, обеспечивающей предприятию стабильное финансовое и рыночное положение. Разработка прогноза дает возможность ответить на жизненно важный вопрос, что ожидает предприятие в обозримом будущем – укрепление или утрата платежеспособности (банкротство) [6, c.94].
Основное отличие прогноза от плана состоит в том, что прогнозируются те показатели, которыми компания не может управлять в полной мере: риски или действия конкурентов. Основная цель прогнозирования состоит в том, чтобы получить возможность оценивать работу компании как «удачную» или «неудачную» не по тем показателям (прибыли, рынкам, дивидендам), которые есть, а по тем, которые потенциально могли быть.
Выделяются различные признаки классификации прогнозов (табл. 2) [4, c.57].
Таблица 2- Виды прогнозов
Признаки классификации прогнозов | Виды прогнозов |
Временной охват (горизонт прогнозирования) | - краткосрочные,
- среднесрочные, - долгосрочные |
Типы прогнозирования | - поисковые,
- нормативные, -основанные на творческом видении |
Степень вероятности будущих событий | - вариантные,
- инвариантные |
Способ
представления результатов |
- точечные,
- интервальные |
Информация о работе Управление финансами торговой организациии