Управление стрессом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:47, дипломная работа

Краткое описание

Эффективное функционирование организации, обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг зависит от результативной слаженной деятельности каждого из бизнес-секторов: производства, финансов, материально-технического обеспечении, маркетинга и персонала.
Для создания развитой среды в коллективе, способствующей формированию делового сотрудничества и переход от межличностных отношений к отношениям деловым важны различные аспекты. Одним из основных аспектов является стресс, испытываемый на рабочем месте.

Файлы: 1 файл

Управление стрессом.docx

— 138.32 Кб (Скачать)

Подводя итог работе Совета директоров ОАО  «Пензастрой» в 2011 году, можно отметить, что за 2011 год проведено 6 заседаний Совета директоров, а наиболее важными  решениями, существенно повлиявшими на деятельность общества в отчетном году, являются следующие:

1. Решения,  связанные с подготовкой и  проведением общего годового  собрания акционеров;

2. Решения,  связанные с деятельностью исполнительных  и контрольных органов управления  Обществом, в том числе регулярное  заслушивание отчетов исполнительных  органов Общества о результатах  деятельности компании.

3. Решения,  определяющие финансово-экономическую  политику Общества, утверждение  контрольных показателей бюджета,  финансирования оборотных средств  и планов развития Общества.

Федеральным законом «Об акционерных обществах» Совету директоров отводится наиболее важная роль в обеспечении прав акционеров, в Формировании и реализации стратегии  развития Общества, а также в обеспечении  его успешной финансово-хозяйственной деятельности.

Деятельность  Совета директоров была организована в соответствии с утвержденным планом работы, исполнение решений регулярно  контролировалось. Неисполненных решений  за отчетный период нет.

Давая оценку работы членам Совета директоров Общества, следует отметить, что  все они при осуществлении  своих прав и исполнении обязанностей действовали в интересах Общества, добросовестно и разумно, принимали  активное участие во всех его заседаниях, которые проходили в основном при 100% явке.

В последующие  годы Совет директоров будет уделять  первостепенное внимание вопросам улучшения  качества корпоративного управления, повышения прибыльности компании, а  так же устойчивой, надежной и конкурентоспособной  политике на основных рынках сбыта  продукции и услуг. 

Перспективный план развития общества в настоящее  время утвержден на 2012-2013 гг. и  включает в себя достижение следующих  финансово-экономических показателей (таблица 3):

Таблица 3

Финансово-экономические  показатели компании

Наименование  показателя

Отчетный  год

2012 год

2013 год

Объем продаж (выручка)

254844

260000

298000

Производительность  труда

3539

3611

4139

Прибыль

68764

69000

69500

Соотношение собственных и заемных средств

 

1

 

1

 

1


Для целей  достижения планируемых показателей  финансово-экономической деятельности ОАО «Пензастрой» предполагает осуществить следующие действия:

    • Увеличение объемов производства работ и услуг.
    • Улучшение качества продукции и услуг.
    • Улучшение производственно-технической базы общества.
    • Повышение квалификации работников общества.
    • Улучшение технической оснащенности рабочих мест.

В связи  с  кризисными явлениями  в экономике области идет снижение заказов на продукцию,  строительные услуги, что отрицательно влияет на объем реализации

Основными факторами риска, которые могут повлиять на деятельность общества можно определить следующие  риски:

    • появлении новых конкурентов общества;
    • развитии недобросовестной конкуренции в сферах деятельности общества;
    • снижении уровня качества услуг, оказываемых обществом, по отношению к уровню качества аналогичных услуг, оказываемых конкурентами общества;
    • увеличении ставок и появлении новых видов налогов и сборов, взимаемых с общества;
    • снижении платежеспособности потребителей услуг общества;
    • ухудшении политической и демографической ситуации в Пензенской
    • области, повышении цен и тарифов на товары (работы и слуги), потребляемые обществом, возникновении стихийных бедствий и т.п.)

Осознавая наличие вышеперечисленных  рисков, общество предпринимает все  зависящие от него усилия для минимизации  потенциального влияния рисков и  для снижения вероятности возникновения.

    1. Структура кадров и система управления кадрами на предприятии

В компании применяется функциональная организационная структура управления (рис.2), представляющая собой деление  организации на подразделения, каждое из которых имеет четко выраженную, конкретную задачу и обязанность. Задачи и обязанности того или иного  подразделения соответствуют основным направлениям деятельности организации. Традиционные направления деятельности организации - производство, финансы, маркетинг, кадры, логистика. Преимущества и недостатки функциональной структуры представлены в таблице 2.

Таблица 4

Преимущества и недостатки функциональной структуры

Преимущества

Недостатки

Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;

Нарушение принципа единоначалия;

Освобождение линейных руководителей  от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством;

Чрезмерная заинтересованность подразделений  в реализации собственных целей  и задач больше, чем общих целей  и задач организации;

Исключение дублирования функций;

Отсутствие горизонтальных связей, затрудняющие координацию деятельности подразделений;

Уменьшения потребности в специалистах широкого профиля;

Отсутствие взаимопонимания и  единства действий между функциональными службами;

Стандартизация, формализация и программирование процессов.

Длительная процедура принятия решений.


 


Рис.2. Функциональная организационная структура управления

Схема организационной структуры  компании приведена на рисунке 3.

Рис. 3. Организационная структура управления ОАО «Пензастрой»

Основные функциональные лица компании: генеральный директор, главный инженер, главный бухгалтер.

Генеральный Директор действует  от имени предприятия, представляет его интересы совершает в установленном  порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, а также несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами.

Главный инженер осуществляет руководство техническими службами предприятия. Он также определяет техническую  политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции  и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации  и диверсификации производства на перспективу.

Главный бухгалтер формирует  учетную политику исходя из специфики  условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации; руководит формированием  информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого  учета.

Рассмотрим организацию  работы кадровой службы на данном предприятии.

В отделе кадров работают 4 человека. Руководит работой этого отдела начальник отдела кадров. Обязанности  между ними распределены следующим  образом:

1. Старший табельщик: ведет  табель; определяет среднесписочную  численность; работает с табельщиками  подразделений; ведет учет нарушителей  трудовой дисциплины. Загрузка —  100 %.

2. Старший инспектор по  кадрам: осуществляет прием на  работу; готовит приказы по кадрам; оформляет пенсионные дела; оформляет  штатное расписание; готовит списки  на премии; ведет делопроизводство  отдела; ведет подготовку дел к сдаче в архив; оформляет больничные листки; оформляет отпуска. Нередко приходит на работу на 1 ч раньше. Загрузка — 100 %.

3. Инженер по кадрам: оформляет прием на работу; делает записи в трудовую книжку; заносит кадровые сведения в компьютер; заполняет больничные листки; оформляет прием на работу; оформляет переводы; оформляет увольнения; заносит сведения в компьютер; оформляет прием, переводы, увольнения работников; выдает направления на переговоры при приеме на работу; оформляет отпуска, больничные листки; ведет личные дела специалистов. Загрузка — 130—140 %.

4. Инженер по подготовке  кадров: организует учебу работников, собирает документы по детским  компенсациям; готовит документы  для расчетной части; готовит  документы для оформления отпусков  женщинам по уходу за ребенком; ведет списки очередников на  получение жилья; ведет договоры  со страховой компанией, по  медицинским полисам; ведет договоры  с организациями; принимает заявления  на дошкольные учреждения; составляет  поздравительные адреса; готовит  приказы на поощрение; составляет  проекты приказов по льготам.  Загрузка — 100 %.

Сведения по кадрам по ОАО  «Пензастрой» представлены в таблице 1.

Таблица 5

Сведения по кадрам по ОАО «Пензастрой»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 к 2009

Темп роста, %

1

2

3

4

6

Среднесписочная численность  работников, всего, чел., в том числе

75

73

69

-8

ИТР и служащие АУП

6

7

9

53,7

Проектный отдел

2

2

3

76,7

Рабочие всего, в том числе

34

32

28

-15,9

Электромонтеры

3

2

2

-6,8

Электрогазосварщики

2

2

3

38,3

Электросварщики

2

2

2

-0,4

Бетонщики

3

3

3

0,6

Плотники

2

2

2

-0,4

Каменщики

5

6

5

-5,1

Монтажники по монтажу  ж/б конструкций

2

2

1

-19,0

Рабочие ОГМ (Отдел главного механика)

5

6

6

6,3

Подсобные рабочие

10

8

4

-56,2


В 2011 г. списочная численность  работников ОАО «Пензастрой» составила 69 человек. Произошло снижение численности на 4 человека, что, с одной стороны, является отрицательным моментом, т.к. свидетельствует о сокращении количества работающих при увеличении объема производства, но, с другой стороны, говорит о возможности выполнения устанолвленных планов при меньшем количестве работающих. Заметно увеличение  роста высококвалифицированных сотрудников ИТР на 2 человека, в то время как численность рабочих сократилась на 4 человека.

Таблица 6

Структура персонала  ОАО «Пензастрой»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 к 2009

Темп роста, %

1

2

3

4

6

Женщины всего, в том числе

10

12

14

40

по уходу за ребенком

2

2

3

50

Мужчины

65

61

55

-15,38


Как видно из приведенных  данных, основная часть работников предприятия – это мужчины. Работа в строительной компании ОАО «Пензастрой» является тяжелой и в основном требуются мужские руки. Женщины трудятся в качестве подсобных рабочих, а также в администрации.

Коллектив специалистов-строителей высокой квалификации нацелен на оперативный учет любых пожеланий  заказчиков, последовательно внедряя  новые принципы управления организационными, техническими и финансовыми ресурсами.

Таблица 7

Оценка потенциала персонала

№ п/п

Факторы потенциала персонала

Характеристика

1.

Структура персонала

20 % женщины, 80 %- мужчины, 50% с  высшим образованием

2.

Степень мастерства

Высокая

3.

Условия найма

Строгие

4.

Политика комплектования кадров

Только профессионалов

5.

Текучесть кадров

Низкая

6.

Обучение и повышение  квалификации сотрудников

Высокий уровень обучения персонала

7.

Возраст персонала

20-30 лет 70%, 30-60 лет –  30%

8.

Система оценки персонала

По труду

9.

Оплата труда и ее мотивация

Сдельная оплата


Информация о работе Управление стрессом