Управление стрессом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:47, дипломная работа

Краткое описание

Эффективное функционирование организации, обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг зависит от результативной слаженной деятельности каждого из бизнес-секторов: производства, финансов, материально-технического обеспечении, маркетинга и персонала.
Для создания развитой среды в коллективе, способствующей формированию делового сотрудничества и переход от межличностных отношений к отношениям деловым важны различные аспекты. Одним из основных аспектов является стресс, испытываемый на рабочем месте.

Файлы: 1 файл

Управление стрессом.docx

— 138.32 Кб (Скачать)

Сегодня в нашей стране отмечается значительный рост спроса на тренинговые услуги по стресс-менеджменту. Управление стрессом считается гораздо более продуктивным, чем стремление полностью изолировать от него людей.

Стресс-менеджмент подразумевает проведение системы  мероприятий, которые делятся по своей целевой аудитории на следующие  три группы: работа с руководителем, тренинги для персонала и выравнивание микроклимата в коллективе.

Тренинги  для руководителей. Такие тренинги проводятся, как правило, индивидуально  и опираются на результаты оценки эффективных и малоэффективных  компонентов поведения руководителей. Все последующие усилия направляются на минимизацию использования неуспешных стратегий, особенно в сложных бизнес-ситуациях. В результате проведенных занятий руководитель должен выработать умение справляться с такими воздействиями внешней среды как частая и неожиданная смена ситуации, неопределенность и многими другими факторами, определяющими рабочий день топ-менеджера12.

Тренинги  для персонала. Компаниям, решившим обучить своих сотрудников управлению стрессом, предоставляются две возможности: провести тренинг на предприятии  с учетом его специфики или  направить персонал на тренинг более  общего характера. В первом случае тренинговая компания проводит предварительную оценку ситуации в компании, основных стрессогенных факторов и моделей поведения персонала. После этого определяется содержание тренинга. Как бы то ни было, его центральной темой будет не столько умение избегать стрессовых ситуаций, сколько способность находить наиболее оптимальные выходы из них.

На  такие же результаты ориентированы  и тренинги, проводимые за пределами  предприятия. Их отличие заключается  лишь в том, что на них анализируются  не случаи из практики компании-заказчика, а более обобщенные примеры. Важной составляющей таких тренингов является тайм-менеджмент – умение управлять  своим временем и временем своих  сотрудников. Правильное распределение  времени поможет избежать стресса, связанного с моментами излишней или недостаточной загруженностью13.

Еще одна важная часть специализированных тренингов посвящена стрессовым ситуациям, возникающим при групповой  деятельности. "Мозговой штурм", совещания, переговоры – все это неизбежно  связано со стрессом, хотя и является крайне важной и очень эффективной  частью работы в компании. Выравнивание микроклимата в коллективе. Во многих случаях профессиональный стресс связан с неблагоприятным внутренним климатом в компании, что может быть проблемой как отдельных структурных подразделений, так и всего предприятия. Поэтому мероприятия по созданию в коллективе атмосферы комфортного межличностного общения значительно увеличивают стрессоустойчивость сотрудников. В некоторых случаях для "выравнивания" микроклимата в офисе формулируются общие принципы поведения сотрудников в стрессовой ситуации

Организационное поведение. Это еще один действенный способ управления стрессом, позволяющий повысить жизнеспособность организации в  неблагоприятных условиях. Основной задачей организационного поведения  является предотвращение потерь психологических  ресурсов и использование стрессовых ситуаций для развития и обучения сотрудников. Суть этого метода заключается  в том, что в состоянии стрессового  напряжения человек способен обучаться  через наглядный пример. Для сотрудников  наглядным приме­ром может стать  поведение их руководителя14.

Итак, организационное поведение - это поведение-пример, поведение-тип, которое передается от руководителя к подчиненным преимущественно  в ситуациях неопределенности, личностного  диском­форта и перегрузок. Позитивные примеры организационного поведения  помогают сотрудникам выйти из изматывающего  режима стресса. Рассмотрим несколько  типов организационного поведения  руководителя в стрессовой ситуации.

Управление неопределенностью. Демонстрируя пример организационного поведения, позволяющего управлять неопределенностью, руководитель должен показать, что он отвечает за свои слова, а его деятельность и деятельность его подчиненных имеет смысл. Что он может организовать работу таким образом, чтобы любую проблему превратить в решаемую задачу. При управлении неопределенностью главное - не перекрывать каналы достоверной информации и давать сот­рудникам обратную связь, возможность проконсультироваться по любому рабочему вопросу15.

Управление отношениями. При управлении отношениями руководителю необходимо развивать культуру общения, которая будет концентрировать  эмоции сотрудников не на личностных разногласиях, а на общей цели. Чтобы  эффективно влиять на создание благоприятного психологического климата в коллективе, нужно наладить систему коммуникаций. В частности, этому может способствовать развитие корпоративных традиций, проведение корпоративных праздников16.

Управление нагрузками. При  управлении нагрузками руководителю следует  пересмотреть режим работы сотрудников  или выстроить новый, грамотно управлять  своим временем и временем подчиненных, а также предоставлять возможность  восстанавливать силы после трудной  и напряженной работы - например, включить в социальный пакет абонемент  в спортзал, фитнес-клуб, бассейн17.

Деструктивные последствия  стрессов и конфликтов снижают эффективность  и благополучие индивидуума, и дорого обходятся организациям. Стрессы  и конфликты на прямую и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций тем самым снижает качество жизни большого числа сотрудников.

Чтобы предотвратить стрессы  и конфликты либо направить их в созидательное русло ими  нужно управлять. В управленческой деятельности очень важным является предупреждение и преодоление конфликтов и стрессов.

Многие психологи относят  управление стрессами и конфликтами  к числу управленческих функций  руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практика управления стрессами в организации ОАО «Пензастрой»  (аналитическая часть)

    1. Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Пензастрой»

Основными видами деятельности общества являются:

- осуществление проектирования, строительства, реализации и эксплуатации зданий и сооружений на территории Пензенской области и за ее границами объектов жилищного, социально-бытового, коммунального, промышленного назначения и других объектов и сооружений;

- осуществление отдельных  проектов в составе целевых  федеральных, региональных и других  программ в т.ч. строительства  жилых объектов как путем комплексных инвестиций, так и непосредственным участием в роли Заказчика и Подрядчика.

В качестве основных факторов, влияющих как на состояние отрасли в целом, так  и на деятельность общества, можно  указать: принимая во внимание, что  общество работает в условиях жесткой  конкуренции, его финансовые показатели могут ухудшится при: появлении новых конкурентов общества; развитии недобросовестной конкуренции в сферах деятельности общества; снижении уровня качества работ и услуг, оказываемых обществом, по отношению к уровню качества аналогичных работ и услуг, оказываемых конкурентами общества; увеличении ставок и появлении новых видов налогов и сборов, взимаемых с общества; снижении платежеспособности потребителей работ и услуг общества; ухудшении политической и демографической ситуации в Пензенской области, повышения цен и тарифов на товары (работы и услуги), потребляемые обществом, возникновении стихийных бедствий и т.п.)

Точные аналитические  показатели маркетинговых исследований привести невозможно в связи с  отсутствием открытой достоверной  информации о финансово-хозяйственной  деятельности конкурентов ОАО “Пензастрой”.

Выручка общества от реализации в 2011 году составила 254844 тыс. руб. без учета НДС.

Доля выручки общества в общей ее сумме предприятий  и индивидуальных предпринимателей Российской Федерации соответствующей  отрасли незначительна, поэтому  существенного влияния ОАО “Пензастрой” на отрасль своей деятельностью не оказывает.

Открытое акционерное  общество “Пензастрой” не включено в реестр хозяйствую-щих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов, ведение которого осуществляется федеральным антимонопольным органом.)

Общие тенденции развития отрасли в  отчетном году ОАО «Пензастрой» оценивает как умеренно пессимистичные в связи с общими кризисными явлениями в стране и Пензенской области, снижением спроса на работы и услуги общества.

По  мнению органов управления общества, тенденции развития ОАО «Пензастрой» выглядят лучше общеотраслевым тенденциям.

Приоритетным направлением деятельности общества является направление, связанное с основными видами деятельности: - проектирование, строителество и реализация объектов жилищного, социально-бытового и коммунального назначения. .

В последние годы наметилась устойчивая тенденция наращивания  объемов производства (таблица 1):

Таблица 1

Динамика роста объемов  производства компании

Год

Выполнение в договорных ценах (тыс.руб.)

Рост в % к предыдущему году

Ввод в эксплуатацию общей  площади м2

В % к предыдущему году

2006

15006

122,5

37601

139,0

2007

29033

193,4

51736

137,6

2008

109203

376,1

43131,6

83,4

2009

205687

188,1

53148

123,2

2010

219872

106,9

58437

109,9

2011

254844

115,9

103933

177,8


  В 2011 году рекламаций на поставленную продукцию и услуги не поступало.

Выручка  за 2011г. в разрезе  статей дохода составила:

  1. Выполнено строительно-монтажных работ (генподряд) – 76 040 тыс.руб.
  2. Услуги заказчика-застройщика    - 120 532 тыс.руб.
  3. Выручка от реализации квартир  -   58 272 тыс.руб.

Итого, доход от строительной деятельности составил 254 844 тыс.руб.                       

Доходы от участия в  других организациях – получены дивиденды  в сумме 34 тыс.руб.

Прочие доходы, всего - 82 170 тыс.руб.,

            В том числе: 

1. Доход от сдачи имущества  в аренду  - 1 314 тыс.руб.

2. Реализация полученных  векселей  - 19 082 тыс.руб.

3. Реализация прочего  имущества   - 5 210 тыс.руб.

4. Экономия при закрытии  домов   - 56 230 тыс.руб.

5. Индексация цены договора  долевого участия - 334 тыс.руб.

Динамика роста:    в тыс.руб.

 

 

 

Таблица 2

Динамика доходов и  расходов компании

   №№

п/п

          Наименование

            показателя

  2011 г.

    2010 г.

Отклонения

1.

Выручка

254 844

219 872

+ 34 972

2.

Себестоимость продаж

141 325

118 997

+ 22 328

3.

Валовая прибыль

113 519

100 875

+ 12 644

4.

Управленческие расходы

61 791

44 356

+ 17 435

5.

Прибыль от продаж

51 728

56 519

- 4 791


Анализ бухгалтерской  отчетности позволяет сделать выводы о финансовой устойчивости акционерного общества.     

Выросли показатели чистых активов:

    • в 2009 г. - 74 242 тыс.руб.
    • в 2010 г.  - 164 938 тыс.руб.
    • в 2011 г. - 233 702 тыс.руб. 

Валюта баланса составляет:

    • 2009 г. - 3 268 662 тыс.руб.
    • 2010 г. - 3 476 449 тыс.руб.
    • 2011 г. - 3 942 062 тыс.руб. 

Балансовая стоимость  основных средств на конец 2011 г. составила 74 351 тыс.руб. Поступило основных средств в 2011 г. на сумму 42 320 тыс.руб., в том числе оборудование 23 615 тыс.руб.

ОАО «Пензастрой» в 2011 году ввело в эксплуатацию 12 жилых домов общей площадью 103 933,7 кв.м, кроме того подземную автостоянку на 75 м. мест.

Среднесписочная численность  в 2011 году составила 69 человек.

Фонд оплаты труда:

    • 2011 г. - 16 139 тыс.руб.
    • 2010 г. - 12 056 тыс.руб.  

Средняя заработная плата:

  • в 2011 г. составила - 19 491 руб. в месяц
  • в 2010 г. составила - 16 745 руб. в месяц. 

Выплачена материальная помощь на сумму 1 704 450 руб.  

Задолженность по зарплате на 31.12.2011 г. у предприятия нет.  

Размер заработной платы  повышается в соответствии сростом  цен на потребительские товары не реже двух раз в год с 1 января и 1 августа (пункт 4.8 Коллективного  договора). 

ОАО «Пензастрой» оказана благотворительная помощь за 2011 год в сумме    2 226 896 руб.

Общество  оценивает итоги развития общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2011 году как в целом успешные. В течение этого периода своей  деятельности ОАО «Пензастрой», сумело обеспечить функционирование компании с прибылью 68764 тыс.руб.

Информация о работе Управление стрессом