Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:47, дипломная работа
Эффективное функционирование организации, обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг зависит от результативной слаженной деятельности каждого из бизнес-секторов: производства, финансов, материально-технического обеспечении, маркетинга и персонала.
Для создания развитой среды в коллективе, способствующей формированию делового сотрудничества и переход от межличностных отношений к отношениям деловым важны различные аспекты. Одним из основных аспектов является стресс, испытываемый на рабочем месте.
Сегодня в нашей стране отмечается значительный рост спроса на тренинговые услуги по стресс-менеджменту. Управление стрессом считается гораздо более продуктивным, чем стремление полностью изолировать от него людей.
Стресс-менеджмент подразумевает проведение системы мероприятий, которые делятся по своей целевой аудитории на следующие три группы: работа с руководителем, тренинги для персонала и выравнивание микроклимата в коллективе.
Тренинги
для руководителей. Такие тренинги
проводятся, как правило, индивидуально
и опираются на результаты оценки
эффективных и малоэффективных
компонентов поведения
Тренинги
для персонала. Компаниям, решившим
обучить своих сотрудников
На такие же результаты ориентированы и тренинги, проводимые за пределами предприятия. Их отличие заключается лишь в том, что на них анализируются не случаи из практики компании-заказчика, а более обобщенные примеры. Важной составляющей таких тренингов является тайм-менеджмент – умение управлять своим временем и временем своих сотрудников. Правильное распределение времени поможет избежать стресса, связанного с моментами излишней или недостаточной загруженностью13.
Еще одна важная часть специализированных тренингов посвящена стрессовым ситуациям, возникающим при групповой деятельности. "Мозговой штурм", совещания, переговоры – все это неизбежно связано со стрессом, хотя и является крайне важной и очень эффективной частью работы в компании. Выравнивание микроклимата в коллективе. Во многих случаях профессиональный стресс связан с неблагоприятным внутренним климатом в компании, что может быть проблемой как отдельных структурных подразделений, так и всего предприятия. Поэтому мероприятия по созданию в коллективе атмосферы комфортного межличностного общения значительно увеличивают стрессоустойчивость сотрудников. В некоторых случаях для "выравнивания" микроклимата в офисе формулируются общие принципы поведения сотрудников в стрессовой ситуации
Организационное поведение.
Это еще один действенный способ
управления стрессом, позволяющий повысить
жизнеспособность организации в
неблагоприятных условиях. Основной
задачей организационного поведения
является предотвращение потерь психологических
ресурсов и использование стрессовых
ситуаций для развития и обучения
сотрудников. Суть этого метода заключается
в том, что в состоянии стрессового
напряжения человек способен обучаться
через наглядный пример. Для сотрудников
наглядным примером может
Итак, организационное поведение - это поведение-пример, поведение-тип, которое передается от руководителя к подчиненным преимущественно в ситуациях неопределенности, личностного дискомфорта и перегрузок. Позитивные примеры организационного поведения помогают сотрудникам выйти из изматывающего режима стресса. Рассмотрим несколько типов организационного поведения руководителя в стрессовой ситуации.
Управление неопределенностью. Демонстрируя пример организационного поведения, позволяющего управлять неопределенностью, руководитель должен показать, что он отвечает за свои слова, а его деятельность и деятельность его подчиненных имеет смысл. Что он может организовать работу таким образом, чтобы любую проблему превратить в решаемую задачу. При управлении неопределенностью главное - не перекрывать каналы достоверной информации и давать сотрудникам обратную связь, возможность проконсультироваться по любому рабочему вопросу15.
Управление отношениями. При управлении отношениями руководителю необходимо развивать культуру общения, которая будет концентрировать эмоции сотрудников не на личностных разногласиях, а на общей цели. Чтобы эффективно влиять на создание благоприятного психологического климата в коллективе, нужно наладить систему коммуникаций. В частности, этому может способствовать развитие корпоративных традиций, проведение корпоративных праздников16.
Управление нагрузками. При
управлении нагрузками руководителю следует
пересмотреть режим работы сотрудников
или выстроить новый, грамотно управлять
своим временем и временем подчиненных,
а также предоставлять
Деструктивные последствия стрессов и конфликтов снижают эффективность и благополучие индивидуума, и дорого обходятся организациям. Стрессы и конфликты на прямую и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций тем самым снижает качество жизни большого числа сотрудников.
Чтобы предотвратить стрессы и конфликты либо направить их в созидательное русло ими нужно управлять. В управленческой деятельности очень важным является предупреждение и преодоление конфликтов и стрессов.
Многие психологи относят управление стрессами и конфликтами к числу управленческих функций руководителя.
Основными видами деятельности общества являются:
- осуществление проектирования, строительства, реализации и эксплуатации зданий и сооружений на территории Пензенской области и за ее границами объектов жилищного, социально-бытового, коммунального, промышленного назначения и других объектов и сооружений;
- осуществление отдельных
проектов в составе целевых
федеральных, региональных и
В качестве основных факторов, влияющих как на состояние отрасли в целом, так и на деятельность общества, можно указать: принимая во внимание, что общество работает в условиях жесткой конкуренции, его финансовые показатели могут ухудшится при: появлении новых конкурентов общества; развитии недобросовестной конкуренции в сферах деятельности общества; снижении уровня качества работ и услуг, оказываемых обществом, по отношению к уровню качества аналогичных работ и услуг, оказываемых конкурентами общества; увеличении ставок и появлении новых видов налогов и сборов, взимаемых с общества; снижении платежеспособности потребителей работ и услуг общества; ухудшении политической и демографической ситуации в Пензенской области, повышения цен и тарифов на товары (работы и услуги), потребляемые обществом, возникновении стихийных бедствий и т.п.)
Точные аналитические показатели маркетинговых исследований привести невозможно в связи с отсутствием открытой достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности конкурентов ОАО “Пензастрой”.
Выручка общества от реализации в 2011 году составила 254844 тыс. руб. без учета НДС.
Доля выручки общества
в общей ее сумме предприятий
и индивидуальных предпринимателей
Российской Федерации соответствующей
отрасли незначительна, поэтому
существенного влияния ОАО “
Открытое акционерное общество “Пензастрой” не включено в реестр хозяйствую-щих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов, ведение которого осуществляется федеральным антимонопольным органом.)
Общие тенденции развития отрасли в отчетном году ОАО «Пензастрой» оценивает как умеренно пессимистичные в связи с общими кризисными явлениями в стране и Пензенской области, снижением спроса на работы и услуги общества.
По мнению органов управления общества, тенденции развития ОАО «Пензастрой» выглядят лучше общеотраслевым тенденциям.
Приоритетным направлением деятельности общества является направление, связанное с основными видами деятельности: - проектирование, строителество и реализация объектов жилищного, социально-бытового и коммунального назначения. .
В последние годы наметилась устойчивая тенденция наращивания объемов производства (таблица 1):
Таблица 1
Динамика роста объемов производства компании
Год |
Выполнение в договорных ценах (тыс.руб.) |
Рост в % к предыдущему году |
Ввод в эксплуатацию общей площади м2 |
В % к предыдущему году |
2006 |
15006 |
122,5 |
37601 |
139,0 |
2007 |
29033 |
193,4 |
51736 |
137,6 |
2008 |
109203 |
376,1 |
43131,6 |
83,4 |
2009 |
205687 |
188,1 |
53148 |
123,2 |
2010 |
219872 |
106,9 |
58437 |
109,9 |
2011 |
254844 |
115,9 |
103933 |
177,8 |
В 2011 году рекламаций на поставленную продукцию и услуги не поступало.
Выручка за 2011г. в разрезе статей дохода составила:
Итого, доход от строительной
деятельности составил 254 844 тыс.руб.
Доходы от участия в других организациях – получены дивиденды в сумме 34 тыс.руб.
Прочие доходы, всего - 82 170 тыс.руб.,
В том числе:
1. Доход от сдачи имущества в аренду - 1 314 тыс.руб.
2. Реализация полученных векселей - 19 082 тыс.руб.
3. Реализация прочего имущества - 5 210 тыс.руб.
4. Экономия при закрытии домов - 56 230 тыс.руб.
5. Индексация цены договора долевого участия - 334 тыс.руб.
Динамика роста: в тыс.руб.
Таблица 2
Динамика доходов и расходов компании
№№ п/п |
Наименование показателя |
2011 г. |
2010 г. |
Отклонения |
1. |
Выручка |
254 844 |
219 872 |
+ 34 972 |
2. |
Себестоимость продаж |
141 325 |
118 997 |
+ 22 328 |
3. |
Валовая прибыль |
113 519 |
100 875 |
+ 12 644 |
4. |
Управленческие расходы |
61 791 |
44 356 |
+ 17 435 |
5. |
Прибыль от продаж |
51 728 |
56 519 |
- 4 791 |
Анализ бухгалтерской отчетности позволяет сделать выводы о финансовой устойчивости акционерного общества.
Выросли показатели чистых активов:
Валюта баланса составляет:
Балансовая стоимость основных средств на конец 2011 г. составила 74 351 тыс.руб. Поступило основных средств в 2011 г. на сумму 42 320 тыс.руб., в том числе оборудование 23 615 тыс.руб.
ОАО «Пензастрой» в 2011 году ввело в эксплуатацию 12 жилых домов общей площадью 103 933,7 кв.м, кроме того подземную автостоянку на 75 м. мест.
Среднесписочная численность в 2011 году составила 69 человек.
Фонд оплаты труда:
Средняя заработная плата:
Выплачена материальная помощь на сумму 1 704 450 руб.
Задолженность по зарплате на 31.12.2011 г. у предприятия нет.
Размер заработной платы повышается в соответствии сростом цен на потребительские товары не реже двух раз в год с 1 января и 1 августа (пункт 4.8 Коллективного договора).
ОАО «Пензастрой» оказана благотворительная помощь за 2011 год в сумме 2 226 896 руб.
Общество оценивает итоги развития общества по приоритетным направлениям его деятельности в 2011 году как в целом успешные. В течение этого периода своей деятельности ОАО «Пензастрой», сумело обеспечить функционирование компании с прибылью 68764 тыс.руб.