Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа
Целью работы является: анализ политики управления сбытом на предприятиях Казахстана, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области сбыта продукции.
Введение………………………………………………………………………......4
1Теоретические основы управления сбытом продукции……………………....6
1.1 Функции управления сбытом продукции………………………………..….6
1.2 Функция управления - специальная функция ……………………………..16
1.3 Мировой опыт управления сбытом продукции………...………………….17
1.4 Мероприятия по расширению рынка сбыта………………. ………...…....20
1.5 Защита своей доли рынка …………………………...……………………...23
2 Управление сбытом на предприятии АО «Шымкентшина» …………...…..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………....24
2.2 Организация сбыта продукции на предприятии ……………………...…..31
3 Предложения по совершенствованию управлением сбыта продукции на предприятии «Шымкентшина» ………………………………………………...41
3.1 Разработка и внедрение новой продукции ………………………………...41
3.2 Создание квалифицированной службы маркетинга ……………………...41
3.3 Создание центра проф.обучения как элемент совершенствования системы управления маркетингом …………………………………………………….....43
3.4 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом ……………………………………………………….46
3.5 Анализ экономической эффективности от предложенных мероприятий..47
Заключение ……………………………………………………………………....50
Список используемой литературы. ………………………………………….…52
Приложение 1 ……………………………………………………………………53
Приложение 2 ……………………………………………………………………
Таблица 3 - Способы подбора персонала
Способы подбора персонала фирмы | Категории персонала | |||
Рабочие | Управленческий персонал | Специалисты | Обслужив. персонал | |
Конкурс, выборы, тестирование, собеседование | X | X | ||
Анкетные данные | X | X | X | X |
По рекомендации | X | |||
По заявкам в учебные заведения | X | |||
Через службу занятости | X | X |
Характеристика микро и макросреды предприятия
На комплекс маркетинга оказывает влияние целый ряд факторов, составляющих микро- и макросреду маркетинга. Микросреду составляют факторы, имеющие непосредственное отношение к предприятию: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории (банки, общественные организации, местные органы власти и т.д.). Макросреду определяют факторы социального плана, воздействующие на микросреду, на которые предприятие влиять не может. За изменением воздействий этих факторов предприятие должно следить и на них реагировать. Основными факторами макросреды являются: демографические, экономические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные. Полное представление задач и функций имеет большое практическое значение для определения содержания всего комплекса маркетинга.
Микросреда
Чтобы производить шины предприятие «Шымкентшина» должно у поставщиков закупать сырье, оборудование, электроэнергию, рабочую силу. и т.д. чтобы эффективно функционировать. Что касательно посредников, то предприятие наряду с ними решает вопросы распространения своей продукции, некоторые посредники помогают предприятию накапливать запасы товаров в местах сосредоточения его покупателей. Банк оказывает кредитно-финансовую помощь предприятию, а он тоже для предприятия является посредником. Предприятие изучает своих клиентов, ведь это его ведущая составляющая. Оно выпускает автошины, и продавать их может либо сразу с завода. или через розницу, продает зарубежным потребителям т.о. основные характеристики этих элементов предприятие должно изучать.
Выходя на рынок предприятие в своем окружении будет иметь дело со своими конкурентами. Предприятие изучает конкурентов проводя исследования о том как люди принимают решение о покупке, пересматривает концепцию своего производства, проводит работу по идентификации своего товара. Предприятие в процессе работы взаимодействует с элементами контакт. аудиторий. В первую очередь это СМИ, и предприятие заинтересовано, чтобы они больше освещали его деятельность. Предприятие публикует годовые отчеты, разъясняет вопросы своей фин. деятельности, тем самым завоевывая расположения банков, инвестиции фирм.
Макросреда
Данное предприятие в процессе своей деятельности испытывает воздействие со стороны экономической среды. В настоящее время, так как наблюдается уменьшение реальных доходов населения, эта ситуация приводит к покупательской способности населения. Соответственно, благосостояние людей имеет низкий уровень. Эта ситуация сказывается на общей структуре сбыта продукции предприятия. В отношении политко-правовой среды, на предприятии функционирует юридический отдел, который занимается правовым построением деятельности предприятия на рынке. Ведется работа по изысканию путей повышения эффективности в рамках существующего законодательства. АО «Шымкентшина» в своей деятельности успешно использует достижения науки и техники. Периодически осуществляются отчисления на усовершенствования выпускаемой продукции.
Деятельность
АО «Шымкентшина», с целью устранения
и недопущения развития конкурентной
среды, направлена на рассредоточение
производства и сбыт по всему городу и
области. Можно сказать, рынок практически
монополизирован АО «Шымкентшина», хотя
конкурентные отношения между аналогичной
продукцией возможны и при монополистической
конкуренции. Оценка конкурентоспособности
предприятия включает в себя изучение
рынка, конкурентов, потребностей покупателей
и параметров оценки продукции. Чтобы
получить картинку конкурентной позиции
АО «Шымкентшина» проведем SWOT- анализ
(Strenght, Weaknesses, Opportunities, Thereats - сила, слабость,
возможности, угрозы) или анализ ССВУ.
ССВУ - анализ основывается на принципе
стратегического соответствия внутренних
возможностей АО «Шымкентшина» (ее сильных
и слабых сторон) и внешней среды (частично
находящей отражение в возможностях и
угрозах компании) (табл.4).
Таблица 4 - SWOT-анализ АО «Шымкентшина»
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы |
Монопольное положение по производству автомобильных шин и дисков в Шымкентской обл.; | Недостаточно
эффективная организация рыночных исследований |
Использование деловых международных связей владельцев для модернизации производства и оптимизации управления; | Завоевание рынка
конкурентами. |
Отработанная технология производства автомобильных шин и дисков; | Экономические трудности на начальном этапе производства продукции | Проводимая политика правительства, направленная на защиту отечественного производителя; | Возможность изменения налоговой политики в стране |
способность быстрого реагирования на появление новых технологий в сфере автошин и умение творчески использовать новинки появляющиеся в результате Н.Т.П. на благо клиентов | Неизвестность АО «Шымкентшина» для широкого круга потребителей; | Возможность расширять производство как для отечественной машиностроительной промышленности так и для зарубежных потребителей; | Изменение экономической ситуации в связи с экономическим кризисом |
Максимальное использование производственных мощностей (коэффициент загрузки оборудования равен 100%); | Недостаточное разнообразие ассортимента изготавливаемого товара | Расширение круга клиентов путем обретения известности среди фирм, занимающимися техническим обслуживанием автомобилей; | Возможность изменения политической ситуации |
Полный комплекс после продажного сервиса | Плохое рекламное
обеспечение; |
Разработка know-how | Невыполнение обязательств со стороны поставщиков |
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы |
Высокое качество изготавливаемой продукции | Расширение перечня услуг | Недобросовестная конкуренция |
Таким образом, стратегия продвижения на рынок продукции АО «Шымкентшина» опирается на:
· поддержание высокого качества, а также регулярности обновления ассортимента производимых изделий;
· поддержание имиджа завода-изготовителя уникальной единичной продукции;
· расширение производства, строительство и ввод в эксплуатацию новых мощностей на основе последних мировых достижений;
· расширение сбытовой сети за счет освоения новых регионов и областей;
·
забота о высокой
· АО «Шымкентшина» планирует реализовывать свою продукцию на центральном региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на импортном сегменте рынка.
Автомобильные шины и диски АО «Шымкентшина» предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других. Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в магазине “АвтоШины”, также он прилагается в документации к продукту. Существуют следующие потенциальные покупатели продукции:
· владельцы выше перечисленных марок автомобилей
· фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
Широта товарного ассортимента предприятия не отличается разнообразием, так как параметр широты ограничивается лишь двумя позициями. Можно порекомендовать развивать ассортимент за счет товаров новых ассортиментных групп. Это даст возможность более полно соответствовать товарному ассортименту запросам потребителей.
Глубина в ассортиментной группе «автошины» представлена 7 ассортиментными позициями, что говорит о положительной стороне дела. Но вторая ассортиментная группа «автодиски» представлена 3 ассортиментными позициями. Можно порекомендовать несколько уменьшить позиции в одной, и увеличить в другой.
Насыщенность
характеризуется несколько
Гармоничность в данном случае наблюдается достаточная близость между товарами различных ассортиментных групп.
Систематически
ведутся внедрения в
Каждое предприятие устанавливает свою структуру ассортимента в зависимости от месторасположения зоны деятельности и размера. Предприятие «Шымкентшина» характеризуется малыми размерами, необширной зоной, но и производимые группы товаров не отличаются широтой.
Жизненный цикл товара - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Изучение концепции жизненного цикла товара является необходимым вследствие ряда причин:
· новая продукция требует растущих инвестиций;
· концепция позволяет маркетологу предвидеть изменения в конкуренции, вкусах потребителя и поддержки каналов реализации а, следовательно, приспосабливать план маркетинга;
· концепция помогает проанализировать товарный ассортимент выпускаемой продукции.
Эффективность применения концепции жизненного цикла в управлении ассортиментом во многом зависит от того, насколько удачно выбрана предприятием стратегия маркетинга на той или иной фазе жизни товара. Первая фаза требует существенных затрат, которые окупаются лишь в последующие этапы развития изделия. Решающая роль в движении товара на рынок принадлежит производителю. На данном этапе важно не количество проданных товаров, а положительная оценка их потребителем, продление рыночной жизни товара. Поэтому обязательным является установление прямого контакта и сотрудничества производства с потребителем. Очень важна на этом этапе роль рекламы. Для вступления на рынок фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные шины - отличная машина “.
Для стимулирования сбыта фирма планирует реализовать следующие методы:
· предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 шин или дисков сроком до одного месяца
· оптовые скидки 5 % при покупке от 4 шин и дисков
В АО «Шымкентшина» органический тип структуры управления. Этот подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности.
На
предприятии высокая гибкость, меньшая
связанность правилами и
Решения на предприятии принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях. Обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции.
Главные интегрирующие факторы в АО «Шымкентшина» - миссия и стратегия развития организации. Творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией, а правила работы формулируются в виде принципов, а не установок.
Распределение работы между сотрудниками в компании обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем, также имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.
Этот тип структуры имеет важное значение для отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.
Однако, для руководства АО «Шымкентшина» для работы по такому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего там принимают меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими компаниями, например, такой компанией для АО «Шымкентшина» является компания ТОО Казшина, с которой АО «Шымкентшина» образовала, так называемую «виртуальную компанию», где реализуются партнерские отношения. Казшина выпускает не только шины для легковых автомобилей, но и для сельскохозяйственных, а также литые диски.
Информация о работе Управление сбытом на примере предприятия АО «Шымкентшина