Управление сбытом на примере предприятия АО «Шымкентшина

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: анализ политики управления сбытом на предприятиях Казахстана, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области сбыта продукции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………......4
1Теоретические основы управления сбытом продукции……………………....6
1.1 Функции управления сбытом продукции………………………………..….6
1.2 Функция управления - специальная функция ……………………………..16
1.3 Мировой опыт управления сбытом продукции………...………………….17
1.4 Мероприятия по расширению рынка сбыта………………. ………...…....20
1.5 Защита своей доли рынка …………………………...……………………...23
2 Управление сбытом на предприятии АО «Шымкентшина» …………...…..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………....24
2.2 Организация сбыта продукции на предприятии ……………………...…..31
3 Предложения по совершенствованию управлением сбыта продукции на предприятии «Шымкентшина» ………………………………………………...41
3.1 Разработка и внедрение новой продукции ………………………………...41
3.2 Создание квалифицированной службы маркетинга ……………………...41
3.3 Создание центра проф.обучения как элемент совершенствования системы управления маркетингом …………………………………………………….....43
3.4 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом ……………………………………………………….46
3.5 Анализ экономической эффективности от предложенных мероприятий..47
Заключение ……………………………………………………………………....50
Список используемой литературы. ………………………………………….…52
Приложение 1 ……………………………………………………………………53
Приложение 2 ……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

АО Шымкентшина конкурсная работа готовая.doc

— 526.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 КАЗАХСКИЙ  АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.СЕЙФУЛЛИНА. 
 
 

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

Курсовая работа 

На тему: «Управление сбытом на примере предприятия

АО  «Шымкентшина» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                   Выполнила: студентка 2 курса 

                                                               «Оценка» гр.№27 Садвакасова А.А.

                                                                  Проверила: ст. преподаватель, магистр

                          Казкенова А.С. 
 

                                                                                  

Курсовая  работа допущена к защите____________ 

Астана, 2009

КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ                                       им С.СЕЙФУЛЛИНА

Кафедра: менеджмента

                                                                                                Утверждаю

                                                                                Зав.кафедрой

___________________

«__»_____________200__г

ЗАДАНИЕ№____

на курсовой работу по дисциплине:

«менеджмент и маркетинг»

СТУДЕНТ Садвакасова А.А. ГРУППА №27

Тема работы

«Управление сбытом на примере предприятия АО «Шымкентшина»

Исходные данные: форма№2 бухгалтерской отчетности за 2007 и 2008 г.г.; основные экономические показатели предприятия отчетности 2008 года.

Содержание  пояснительной записки Сроки выполнения Примерный объем
1 Теоретические основы управления сбытом продукции 17 сетября-2 октября 2009г 18 стр.
2 Управление  сбытом на предприятии АО«Шымкентшина» 5 октября-2 ноября 2009г 16 стр.
3 Предложения по совершенствованию управлением сбыта продукции на предприятии «Шымкентшина» 3 ноября-30 ноября 2009г 9 стр.
 
Содержание  графической части Сроки выполнения Количество  листов Формат
1 Структура персонала 5 октября-2 ноября 2009г    
2 Динамика реализации продукции 5 октября-2 ноября 2009г    
3 Выручка от продажи  продукции 5 октября-2 ноября 2009г    
 

Литература:1 Лукина Р.И. Искусство управления каналами сбыта. М.: Академия, 2003. - 243 с.

2 Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2005. - 347 с.

3 Акулич И.Л. и др. Основы маркетинга. - Мн.: "Вышэйшая школа", 2003г

Дата выдачи задания, дата защиты проекта 14 сентября – 30 ноября 2009 г

Руководитель  проекта Казкенова А.С.

Задание принял к исполнению Садвакасова А.А.

                                    Дата, подпись студента______________________

План 

Введение………………………………………………………………………......4

1Теоретические основы управления сбытом продукции……………………....6

1.1 Функции управления сбытом продукции………………………………..….6

1.2 Функция управления - специальная функция ……………………………..16

1.3 Мировой опыт управления сбытом продукции………...………………….17

1.4 Мероприятия по расширению рынка сбыта………………. ………...…....20

1.5 Защита своей доли рынка …………………………...……………………...23

2 Управление сбытом на предприятии АО «Шымкентшина» …………...…..24

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………....24

2.2 Организация сбыта продукции на предприятии ……………………...…..31

3 Предложения по совершенствованию управлением сбыта продукции на предприятии «Шымкентшина» ………………………………………………...41

3.1 Разработка и внедрение новой продукции ………………………………...41

3.2 Создание квалифицированной службы маркетинга ……………………...41

3.3 Создание центра проф.обучения как элемент совершенствования системы управления маркетингом …………………………………………………….....43

3.4 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом ……………………………………………………….46

3.5 Анализ экономической эффективности от предложенных мероприятий..47

Заключение ……………………………………………………………………....50

Список используемой литературы. ………………………………………….…52

Приложение 1 ……………………………………………………………………53

Приложение 2 ……………………………………………………………………54 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Хроническая нехватка оборотных средств, высокие  издержки, излишняя численность работающих и низкая производительность труда, непосильная социальная сфера - вот далеко не полный перечень проблем, под грузом которых тонут казахстанские предприятия.

     Для успешного продвижения своих  товаров на рынке важнейшее значение имеет формирование вокруг промышленного  предприятия благоприятной бизнес среды, эффективных каналов товародвижения.

     Эпоха массового производства в нашей  стране близится к концу, высокий уровень спроса сменяется на высокий уровень предложения. На смену массовому потребителю приходит потребитель с индивидуальными потребностями и хорошим знанием товара и рынка. Конкуренция становится все более агрессивной. К сожалению, мы не хотим замечать этих перемен.

     Бизнес-элита  по-прежнему полагает, что рынок  необъятен, как океан, и все, что  произведено, найдет своего покупателя. Задача, которая ставится сегодня  перед предприятиями, состоит лишь в том, чтобы победить конкурентов  за счет снижения цен. Происходит усиление позиций менеджеров-экономистов, они постепенно занимают доминирующее положение в компании, а философия - предприятие, которое выпускает продукцию по самым низким ценам, обязательно победит на рынке - становится преобладающей. [13]

     Но  уже сейчас мы столкнулись с таким явлением, как насыщение спроса на производимые отечественными предприятиями товары. Главной проблемой становится организация продвижения товара на рынке через формирование сбыта, воздействие на выбор покупателя. В этих условиях неизмеримо возрастает роль маркетинга как единственно возможного способа управления бизнесом, позволяющего согласовать интересы предприятия, направленные на получение прибыли, и интересы потребителей.

     Таким образом, маркетинг и управление сбытом продукции являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Это - очень интересная и никогда не устаревающая тема. Именно об управлении сбытом продукции на предприятиях и формировании рынка сбыта продукции и пойдет речь в моей курсовой работе.

     Реализация  продукции, то есть управление ее сбытом предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней  среды предприятия с целью  выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, правильного выбора эффективного формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара. Эффективная реализация продукции является необходимым условием работы предприятия т.к. реализация является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до потребителя.

     Целью работы является: анализ политики управления сбытом на предприятиях Казахстана, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.

     Актуальность  работы объясняется тем, что существование  любой организации невозможно без  постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений  в области сбыта продукции.

     Опираясь  на теоретический материал, были разработаны  предложения по увеличению сбыта  на предприятии «Шымкентшина».

     Задачами  курсовой работы является:

     1. Изучить сущность, дать определение сбытовой политике и определить формы и функции управления сбытом на предприятиях;

     2. Изучить систему реализации политики  сбыта в зарубежных странах,  а так же на одном из отечественных  предприятий; отразить общую систему  управления сбытом на предприятии, указать ее организационную структуру управления;

     3. Выявить сильные и слабые стороны предприятия, внести предложения по совершенствованию работы предприятия.

     Курсовая  работа состоит из 3-х глав, в которых  отражены теоретические аспекты  управления сбытом, приведены примеры  мирового опыта управления сбытом, а также практически рассмотрена система управления сбытом на предприятии «Шымкентшина», г. Шымкент.

     В работе присутствует общий вывод-заключение, приведен список используемой литературы и нормативно-правовая база, используемая в работе над курсовым проектом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические основы управления сбытом

     1.1 Функции управления  сбытом

     Фирмы имеют альтернативы в организации  распределения своего продукта. При  этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных  запросов конечного потребителя и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта.

     Сбытовую  политику фирмы-изготовителя продукции  следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления  которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены.

     Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

     · транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;

     · доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

     · хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;

     · контакты с потребителями - действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

     В качестве критериев принятия решений  при осуществлении мероприятий сбытовой политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его сбыта от производителя до конечного потребителя; имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть сбытовой сети. [5,14]

Информация о работе Управление сбытом на примере предприятия АО «Шымкентшина