Управление сбытом на примере предприятия АО «Шымкентшина

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: анализ политики управления сбытом на предприятиях Казахстана, а также мирового опыта; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области сбыта продукции.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………......4
1Теоретические основы управления сбытом продукции……………………....6
1.1 Функции управления сбытом продукции………………………………..….6
1.2 Функция управления - специальная функция ……………………………..16
1.3 Мировой опыт управления сбытом продукции………...………………….17
1.4 Мероприятия по расширению рынка сбыта………………. ………...…....20
1.5 Защита своей доли рынка …………………………...……………………...23
2 Управление сбытом на предприятии АО «Шымкентшина» …………...…..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ………....24
2.2 Организация сбыта продукции на предприятии ……………………...…..31
3 Предложения по совершенствованию управлением сбыта продукции на предприятии «Шымкентшина» ………………………………………………...41
3.1 Разработка и внедрение новой продукции ………………………………...41
3.2 Создание квалифицированной службы маркетинга ……………………...41
3.3 Создание центра проф.обучения как элемент совершенствования системы управления маркетингом …………………………………………………….....43
3.4 Улучшение качества рекламы как элемент совершенствования системы управления маркетингом ……………………………………………………….46
3.5 Анализ экономической эффективности от предложенных мероприятий..47
Заключение ……………………………………………………………………....50
Список используемой литературы. ………………………………………….…52
Приложение 1 ……………………………………………………………………53
Приложение 2 ……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

АО Шымкентшина конкурсная работа готовая.doc

— 526.50 Кб (Скачать)
№ п.п. Статья затрат Сумма. тг
1 Найм менеджера  по рекламе   40000
2 Услуги фотографа  
35000
3 Издание буклета (первая партия 1000 шт. из расчёта стоимости за одну шт. 250 тг.).  250000
4 Всего  
345000
 

     Таким образом, на выпуск буклетов необходимо затратить 250000 тг. в месяц. В дальнейшем, так как будет меняться и расширяться ассортимент продукции, буклеты нужно будет обновлять и заказывать новые, примерно раз в два месяца. И того в год на буклеты будет потрачено 1500 тыс.тг.. Добавим к этим затратам расходы на зарплату менеджера по рекламе, которая составляет 480000 тг. в год. И того получим, что на данное мероприятие в год будет затрачиваться 1980420тг. Но зато благодаря выпуску буклетов оптовые покупатели будут всегда иметь полную информацию о выпускаемой продукции АО «Шымкентшина», что выгодно скажется на объёме реализованной продукции и расширении рынка сбыта. Таким образом экономический эффект от этого мероприятия будет положительным. 

     3.5 Анализ экономической эффективности от предложенных мероприятий

     Чтобы, совершенствовать систему управления ресурсами, нужен оперативный анализ внутренней информации, получаемый на основе данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, ибо именно она содержит сведения необходимые для реализации планов, осуществления контроля.

     Благодаря этому, мы можем рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий. Но для начала рассмотрим таблицу 9 общих затрат на организацию и содержание квалифицированной службы менеджеров и предложенные мероприятия.  
 
 
 

     Таблица 9 - Состав общих затрат на организацию предложенных мероприятий в АО «Шымкентшина».

№ п.п. Содержание  записи Сумма, тг.
1 Затраты на создание центра прф. обучения  188500
2 Расходы на издание  рекламных буклетов  250000
3 Заработная  плата работников с начислениями за год  1209600
4 Итого ожидаемых  затрат   1423100
5 Ожидаемая выручка  от разработки и внедрения мероприятий  по совершенствованию системы управления маркетингом  287935850
6 Ожидаемая себестоимость от разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом   239829550
7 Ожидаемые налоги от внедрения мероприятий 47875720
8 Единовременные  затраты на организацию мероприятий  103500
9 Рентабельность  от внедрения мероприятий, %  106
 

     Экономический эффект от организации мероприятий определяем по следующей формуле:

       Эк=Цт-Ст-Нт-Зпр

       Эк - ожидаемый экономический эффект за срок применения мероприятий (2008 год);

     Цт - прогноз ожидаемой выручки в  соответствующем году;

     Ст - прогноз себестоимости в соответствующем  году;

     Нт - прогноз налогов в соответствующем  году;

     Зпр - единовременные затраты на организацию  службы в соответствующем году.

          Эк(м)= 287935850 -239829550 -47875720 -103500=127080 тг.

     Коэффициент эффективности организации службы определяем по формуле: КЭ(м)=Эгод/Зу

       Эгод - годовой экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятий;

     Зу - затраты на мероприятия по организации службы.

     КЭ(м)=127080 /103500=1,23

     Таким образом, из расчетов видим, что мероприятия  по организации квалифицированной  службы менеджеров, создание центра проф. обучения и выпуск рекламных буклетов в АО «Шымкентшина» экономически обосновано, так как оно позволит повысить экономическую эффективность и стабильность функционирования организации, облегчит связи между отдельными звеньями структуры.

     Теперь, на основании данных исследований, мы можем сделать вывод. Благодаря предложенным мероприятиям мы:

     · Облегчим работу менеджера, т.к. их станет трое, что положительно скажется на производительности труда.

     · Улучшим качество рекламы, что повлечёт за собой расширения рынка сбыта и увеличит объём реализованной продукции.

     · Благодаря созданию центра профессионального  обучения сформируются более квалифицированные  кадры и уменьшится их текучесть.

     По-моему  мнению, эти мероприятия, помогут  избавится от различных недочетов и увеличат прибыль на АО «Шымкентшина». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Все большее значение для предприятия  сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой  ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые - опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.

     Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и  сбыта, руководство предприятия  должно решить для себя важнейшие  вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия  нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.

     Компании  в Казахстане все больше внимания уделяют маркетингу, как полноценному элементу экономической политики. Принципы маркетинга находят свое отражение в повседневной работе предприятий. Кроме этого появляются и специализированные фирмы, занятые предоставлением только маркетинговых услуг. И это имеет свою, особую ценность. Дело в том, что, несмотря на то, что большинство руководителей компаний осознали необходимость применения маркетинговых подходов в работе, очень немногие могут реально применить их в деле. Полноценные маркетинговые исследования и другие мероприятия обходятся весьма недешево. А тем более в нашей, во многом нестабильной, экономической ситуации. Ведь даже не всем крупным зарубежным компаниям под силу проводить эти мероприятия собственными средствами.

     Не  забывая о ценности маркетинга для  предприятия, стоит уделять должное  внимание и сбыту. Правильный выбор  каналов сбыта, методов продвижения  товара, ценообразования и стимулирования сбыта - вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.

     Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или  сторонними экспертами.

     Таким образом, в своей работе были рассмотрены основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и меры политики сбыта.

     В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель, а также регулировать сбыт товара. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Баркан  Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2005. - 347 с.

2. Белоусова  С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 224с.

3. Брагин  Л.А. Организация коммерческой  деятельности. М.: Академия, 2003. - 347 с.

4. Виноградова  С. Н. Организация и технология  торговли: Мн.: Выш. школа, 2002. - 224 с.

5. Герчикова  И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2002. - 258 с.

6. Ефимова  С.А. Управление сбытом или  как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2004. - 396 с.

7. Каплина  С.А. Организация коммерческой  деятельности. М.: Прогресс, 2004. - 447 с.

8. Лукина  Р.И. Искусство управления каналами  сбыта. М.: Академия, 2003. - 243 с.

9. Морозов  Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 2001. - 398 с.

10. Осмоловский  Н.Р. Сбыт продукции, или как  увеличить продажи. М.: Феникс, 2002. - 189 с.

11. Платонов  В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2003. - 287 с.

12. Санников  А.А. Эффектичное управление сбытом. М.: Прогресс, 2004. - 389 с.

13. «Казахстанский рынок», №25(507) 1 - 8 июля 2002.

14 Все  о маркетинге: Сборник материалов  для руководителей предприятий,  экономических и коммерческих  служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - 367 с.

15 Акулич И.Л. и др. Основы маркетинга. - Мн.: "Вышэйшая школа", 2003г.

16 Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. - М.: МО. 1999..

17 Завьялов П.С., Демидов В.Е. «Формула успеха: маркетинг». - М., 1991.

18 Хоскинг А. Курс предпринимательства, редакция В. Рыбалкина, М: "Международные отношения", 1993.

19 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / пер. с англ. - 9-е международное изд. - СПб.: Питер Ком., 1998 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица - Основные экономические показатели деятельности АО «Шымкентшина» в динамике.

№ п/п  Показатели 2007 г. 2008 г. Отклонение Темп изменения, %
1 Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. тг. 137345 285085 
+147740 108
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. тг. 108770 
 
237455 +128685 118
3 Удельная себестоимость (себестоимость, приходящаяся на один тг выручки), тг/тг 3,95 4,15 +0,2 5
4 Коммерческие  и управленческие расходы, тыс. тг 12535 18470 +5935 47
5 Прибыль от продаж, тыс. тг. 16040 29165 +13125 81
6 Рентабельность  продаж, %  104 83,5 -20,5 (-19)
7 Доходы от участия  в других организациях, тыс. тг.  - - - -
8 Сальдо операционных доходов и расходов, тыс. тг.  7970 2960 -5010 (-62)
9 Сальдо внереализационных доходов и расходов, тыс.тг. -1385 
-2960 -1575 (-114)
10 Прибыль до налогообложения, тыс. тг 22625 29165 +6540 29

Информация о работе Управление сбытом на примере предприятия АО «Шымкентшина