Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:05, курсовая работа
Цель исследования: изучить организацию питания туристов в гостиницах и туристических комплексах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подобрать литературу по теме исследования;
- изучить формы организации и виды питания туристов;
- проанализировать факторы, влияющие на управленческую деятельность и качество управления персоналом;
- выявить особенности питания туристов в гостиницах с учётом национальной кухни;
- рассмотреть роль и функции менеджеров по персоналу при организации питания туристов на примере гостиницы: «Натали».
Введение.
Международная туристическая практика создала самые разнообразные типы предприятий и формы обслуживания туристов.
Особенность
ресторанов и других
Персонал, обслуживающий туристов должен владеть информацией о традициях и разнообразных вкусах в области культуры, религии и особенностях национальной кухни.
Традиции питания принадлежат консервативным традициям человека, поскольку они формируются на протяжении достаточно длительного времени под воздействием природных, географических, социально-экономических и других факторов.
Цель исследования: изучить организацию питания туристов в гостиницах и туристических комплексах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подобрать
литературу по теме
- изучить формы организации и виды питания туристов;
- проанализировать факторы, влияющие на управленческую деятельность и качество управления персоналом;
- выявить особенности питания туристов в гостиницах с учётом национальной кухни;
- рассмотреть роль и функции менеджеров по персоналу при организации питания туристов на примере гостиницы: «Натали».
Объект исследования: управление персоналом при организации питания туристов в гостиницах и туристских комплексах.
Предмет исследования:
особенности организации
Определив актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, можно сформулировать гипотезу:
Организация питания туристов и туристских групп зависит от грамотного управления персоналом и высокого профессионального уровня работников предприятия общественного питания.
Работа состоит из введения, двух глав, вывода, заключения, глоссария, списка литературы и приложений.
Глава 1.Ресторанное обслуживание туристов в
гостиницах и туристских
1.1. Цели туризма и ресторанный бизнес
1) Туристы приезжают в нашу страну с целью ознакомления с историческими и архитектурными достопримечательностями, участия в конгрессах, симпозиумах, международных конкурсах, кинофестивалях, спортивных соревнованиях, новогодних торжествах, праздновании Масленицы, а также отдыха, лечения, охоты, рыбной ловли, участия в речных и морских круизах. В настоящее время бизнес является одной из причин, по которой люди посещают нашу страну. Индивидуальные и коллективные туристические путешествия, поездки и пребывание за границей вносят вклад в экономическое, социальное и культурное развитие стран, способствуют созданию атмосферы доверия и взаимопонимания между государствами. На долю туризма приходится около 10% валового продукта нашей планеты, примерно 30% мировой торговли услугами и около 70% мировых капиталовложений. Число туристских поездок во всем мире составляет 600 млн. и по прогнозам Всемирной туристической организации (ВТО) к 2010 г достигнет 937 млн. Туристы путешествуют по территории России железнодорожным, авиационным, водным, автомобильным транспортом, в том числе на автобусах иностранных фирм. Обслуживание групп туристов осуществляется по классам: первый класс, туристский класс (одно- и двухместные стандартные номера), кемпинг. В зависимости от класса обслуживания иностранным туристам предоставляется определенный объем (пакет) услуг: услуги размещения, питания, транспорта, трансфера (встречи, проводы, поднос или подвоз багажа и туриста до места проживания); организации экскурсионных, культурных, спортивных услуг и др. 2) Высшим органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и регулирование в сфере туризма, является Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму. Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности, определяет и поддерживает ее главные направления. 3) Федеральным законом РФ от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определены принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в России. Закон регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан на отдых, свободу передвижения при совершении путешествий, осуществляет поддержку и защиту российских и иностранных туристов, туристических фирм и их объединений. 4) Туристская фирма заключает контракт с гостиницей, по которому владелец ее берет на себя обязательства перед турагентом (фирмой) предоставлять гостиничные услуги, в том числе питание, туристов.
1.2.Факторы, влияющие на управленческую деятельность и качество управления персоналом в организации.
Актуальны факторы, которые в настоящее время влияют на управленческую деятельность, к ним относятся: - Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствует в большинстве форм жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем. - Эрозия традиционных ценностей привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности. - Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от современных менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели. - Организационные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие. - Проблем становится все больше и их решение все сложнее, в то время как средства их решения зачастую достаточно ограничены. Поэтому способность решать быстро и эффективно становится все более важной чертой управленческих навыков. - Постоянная борьба за рынки сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение новых идей и постоянное приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны быстро реагировать на изменение ситуации. - Традиционные иерархические отношения затрудняются,. Поэтому эффективное управление призывает к использованию навыков влияния на окружающих, не прибегая к прямым приказам. - Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных. - Больше затрат и трудностей связано с использованием наемных рабочих. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование человеческих ресурсов. - Возрастающие масштабы изменений требуют развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного "устаревания". Поэтому менеджеру требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.
- Сложные проблемы во все большей мере
требуют объединения усилий нескольких
людей, совместно осуществляющих их решение.
Поэтому менеджер должен уметь создавать
и совершенствовать группы, способные
быстро становится изобретательными и
результативными в работе.
Этих пунктов должен придерживаться менеджер
любой организации, если он хочет добиться
успехов и процветания своего бизнеса. Необходимо
отметить, что личностные качества
менеджера сильно влияют на процесс управления персоналом в общественном
питании, его эффективность, которая обеспечивается,
прежде всего, соединением воедино 5 факторов
производства: капитала, информации, материалов,
людей и организации, самым главным из
которых является человек.
Личностные качества менеджера, влияющие на процесс управления персоналом:
-Знания и умения менеджера. Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Менеджер общественного питания должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Умение осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.
-Личные качества менеджера. Менеджеру
необходимо иметь:
•жажду знаний, профессионализм, новаторство
и творческий подход к работе;
•упорство, уверенность в себе и преданность
делу;
•нестандартное мышление, изобретательность,
инициативность и способность генерировать
идеи;
•психологические способности влиять
на людей;
•коммуникабельность и чувство успеха;
•эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;
•открытость, гибкость и легкую приспосабливаемость
к происходящим изменениям;
• ситуационное лидерство и энергию личности
в корпоративных структурах;
•внутреннюю потребность к саморазвитию
и самоорганизации;
•энергичность и жизнестойкость;
•склонность к успешной защите и столь
же эффективному нападению;
•ответственность за деятельность и принятые
решения;
• потребность работать в коллективе
и с коллективом.
- Этические нормы менеджера. Менеджер в управлении персоналом общественного питания руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции" не использовать "грязные деньги" в своей деятельности" не играть в "открытую", если партнер делает также, стараться выполнить данное ему обещание при любых условиях; использовать только честные методы при попытке влиять на подчиненных; быть внимательным и предупредительным; быть требовательным, на не оскорблять достоинство.
- Личные ресурсы менеджера. Основными ресурсами управления персоналом общественного питания: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.
- Навыки и способности менеджера эффективно
управлять.
На эффективность могут оказывать влияние
такие факторы, как:
• способность управлять собой;
• разумные личные ценности;
• четкие личные цели;
• упорный постоянный личный рост;
• навыки и упорство решать проблемы;
• изобретательность и способность к
инновациям;
• высокая способность влиять на окружающих;
• знание современных управленческих
подходов;
• способность формировать и развивать
эффективные рабочие группы;
• умение обучать и развивать подчиненных. - -Ограничение саморазвития менеджера.
К недостаткам современного менеджера
относят такие качества, как:
• неумение управлять собой;
• размытые личные ценности;
• смутные личные цели;
• остановленное саморазвитие;
• недостаток навыка решать проблемы;
• недостаток творческого подхода;
• неумение влиять на людей и их консультировать;
• недопонимание процессов управления;
• слабые навыки управления всеми видами
ресурсов;
• низкая способность формировать коллектив Основными
целями и обязанностями управляющего
персоналом общественного питания являются(см.приложение
№) По организационной структуре управление персоналом общественного
питания находится в прямом подчинении
у управляющего сетью ресторанов. В прямом
подчинении у управляющего рестораном
находится заместители руководителя рестораном,
обслуживающий персонал ресторана.
Требования к предприятиям питания для обслуживания туристов в гостиницах
Организация питания иностранных туристов осуществляется в ресторанах, барах, кафе, столовых. Данные предприятия могут иметь собственные здания или использовать их на правах аренды. Некоторые предприятия работают в самостоятельном режиме. Однако большинство из них расположены в туристско-гостиничных комплексах или гостиницах и являются их структурным подразделением. В соответствии со стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50645-94 гостиница классифицируется как предприятие временного проживания вместимостью не менее 10 номеров, малые гостиницы - до 30 номеров. Гостиница любой категории (1-5 звезд) должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную и освещенную прилегающую территорию, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта, в том числе автобусов, вывеску с названием предприятия и указанием его категории, при наличии отдельного входа в ресторан - вывеску с его названием. Лестницы, ведущие к входу в предприятие питания, расположенному автономно (самостоятельно), должны быть снабжены специальными пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок. Вход должен быть оборудован козырьком для защиты от атмосферных осадков.
У входа в предприятие питания должны быть размещены урны для мусора, телефоны-автоматы. Здесь рекомендуется размещать средства рекламы, декоративные композиции из зеленых насаждений, скульптуры и другие элементы декоративного оформления.
На территории, прилегающей к предприятию питания, не допускается: проведение погрузочно-разгрузочных работ; складирования тары, строительных материалов, размещение контейнеров с мусором; сжигание мусора, отходов, порожней тары. Вход в предприятие должен обеспечивать одновременное движение двух встречных потоков посетителей на выход и на вход. Створки дверей должны открываться без чрезмерных усилий и автоматически закрываться за посетителем, не заставляя его ускорять движение. Помещения для потребителей туристских предприятий питания должны удовлетворять общим санитарно-гигиеническим, противопожарным и техническим требованиям к общественным помещениям, обеспечивать безопасные и комфортные условия по таким параметрам как температура и влажность. Обязательным и безусловным требованием является отсутствие посторонних запахов, особенно из кухни и туалетов. Интерьеры помещений для потребителей не должны быть перегружены элементами декоративного оформления, затрудняющими Уборку помещения и ухудшающими санитарно-гигиенические условия. Все материалы, используемые в оформлении интерьера помещений для потребителей, должны пройти контроль на соответствие требованиям санитарно-гигиенической и пожарной безопасностям.
Все помещения должны быть оборудованы указателями (пиктограммами), помогающими ориентироваться потребителям. В вестибюле на видном месте должна быть вывешена копия сертификата данного предприятия питания, свидетельствующая о присвоении ему определенной категории с соответствующим количеством звезд (для гостиницы) и класса (люкс, высший, первый) для ресторана.
Оборудование помещений
для потребителей должно предусматривать
возможность посещения
Освещение помещений для потребителей должно соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.
Режим работы предприятий питания, расположенных в гостинице, устанавливается с 7 до 3 часов или круглосуточно.
Предприятие, обслуживающее туристов, должно иметь сертификат на безопасность услуг общественного питания и сертификат соответствия, подтверждающий класс предприятия, а также лицензии на отдельные виды деятельности.
Рестораны при 4- и 5-звездочных отелях должны иметь несколько залов (возможна специализация на приготовлении блюд национальной, зарубежной кухни); отдельные кабинеты, банкетные залы, трансформируемые в конференц-зал, ночные клубы (5 звезд). При 3-5-звездочных отелях обязательным является наличие баров в вестибюле (лобби-бар) и поэтажных. В 1- и 2-звездочных отелях услуги питания предоставляются потребителям в ресторанах и кафе. По методам обслуживания туристские предприятия питания классифицируются на предприятия, работающие по методу самообслуживания и обслуживанию официантами. Туристские предприятия 2-5 категории (звезд) должны гарантировать потребителям выбор любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание), работу хотя бы одного кафе или бара в любое время суток (4- и 5-звездочные отели); бронирование мест в ресторане; обслуживание в номере гостиницы. Можно выделить три основных способа предоставления услуги питания: питание, оплаченное туристом; питание, не включенное в стоимость тура и предоставляемое за дополнительную плату; самообслуживание.
Оплаченное питание предполагает включение в стоимость гостиничного номера или тура всех расходов на питание туристов. Это может быть только завтрак (континентальный или полный); завтрак и ужин или завтрак и обед или обед - ужин (полупансион); трехразовое питание (полный пансион). Иногда в стоимость питания включаются прохладительные (вода, соки) и алкогольные напитки (пиво, шампанское, вина). Если питание не включено в стоимость тура, то за него турист платит в месте пребывания и оказания этой услуги.