Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:05, курсовая работа
Цель исследования: изучить организацию питания туристов в гостиницах и туристических комплексах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подобрать литературу по теме исследования;
- изучить формы организации и виды питания туристов;
- проанализировать факторы, влияющие на управленческую деятельность и качество управления персоналом;
- выявить особенности питания туристов в гостиницах с учётом национальной кухни;
- рассмотреть роль и функции менеджеров по персоналу при организации питания туристов на примере гостиницы: «Натали».
Для обслуживания шведского стола в ресторане создают бригады поваров и официантов. Каждый работник, входящий в состав бригады, выполняет конкретную работу (сервировка столов, получение и пополнение ассортимента блюд и закусок во время завтрака, обеда и ужина, приготовление горячих закусок по заказу туристов, порционирование и отпуск горячих блюд, накрытие десертного стола и его пополнение сладкими блюдами и горячими напитками, уборка использованной посуды).
Шведский стол работает по методу самообслуживания. В начале линии турист берет поднос, ставит на него тарелку, на которую кладет хлеб, и движется вдоль линии самообслуживания, выбирает закуски и
кладет на свою тарелку, подходит к мармитам, где повара отпускают супы и горячие блюда. Затем гость садится за подготовленный обеденный стол. Десерт и горячий напиток гость берет сам с десертного стола.
Повара и официанты,
занятые обслуживанием
Закуски, блюда, горячие напитки из холодного и горячего цехов, мучные кулинарные и кондитерские изделия из кондитерского цеха, продукцию из сервис-бара материально-ответственное лицо получает по дневным заборным листам, которые выписываются в двух экземплярах и подписываются директором, главным или старшим бухгалтером предприятия. Первый экземпляр вручается лицу, получившему продукцию, второй остается у заведующего производством. Возврат нереализованной продукции со шведского стола отражается в отдельной графе заборного листа «Возвращено». Заборные листы материально-ответственное лицо сдает в бухгалтерию с приложенной квитанцией о сдаче выручки.
1.3.1.Особенности организации обслуживания туристов в гостиницах
Виды питания в ресторанах гостиниц.
Питание — в соответствии
с условиями путевки. На бланке туристической путевки указывается вид питания:
Питание — в соответствии
с условиями путевки. На бланке туристической путевки указывается
вид питания.
Обслуживание индивидуальных туристов
Выделяют отдельный зал. Иностранных туристов обеспечивают трех-разовым питанием по безналичному расчету, если это входит в стоимость тура. Служба приема и обслуживания информирует туристов о режиме работы ПОП, видах предоставляемых услуг, формах расчета за них, а также о месте и времени питания. Таблички на столах устанавливают, а каждому туристу вручают визитную карточку. Заявку на необходимое количество завтраков в соответствии с количеством туристов, в том числе детей, служба приема и обслуживания передает в ресторан не позднее 21 часа накануне дня обслуживания за подписью ответственного лица.Завтрак - шведский стол или по желанию туриста - в номере
Организация обслуживания в предприятии питания гостиничного комплекса
Предприятия общественного питания при гостиницах начинают работу
не позднее 8 часов до 24 часов. Бары с 7-22
или 23 часов. Бары состоят из зала, подсобного
помещения, моечной посуды, есть поэтажные
бары. Бары оборудуются с экспресс — кофеваркой,
охлаждаемой витриной, пристенной витриной
для товара. Персонал бара — бармены, уборщицы,
повара.
Особенности организации питания иностранных туристов
Туристические фирмы заключают договоры с ресторанами и другими предприятиями общественного питания на организацию питания иностранных туристов.[6] В договорах определяют период обслуживания в соответствии с количеством выделенных мест, условия обеспечения питанием, стоимость дневного рациона, условия и порядок расчета.
Для обслуживания интуристов выделяют отдельные залы или необходимое количество столов в общем зале, на столы ставят национальные флажки. Если в зале питаются туристы разных классов, то их размещают за отдельными столами. Группам туристов питание предоставляется по договоренности в определенное время. Для индивидуальных туристов необходимо иметь резерв столов в зале, так как они могут приходить в любое время в течение работы ресторана. Им предоставляется питание по меню ресторана.
туристов, очень часто предлагают утром туристам стандартный европейский завтрак.
При составлении меню учитывают национальные вкусы и привычки в питании иностранных туристов.(см.приложение 3).
Для ускорения обслуживания групп туристов предварительно (за 10--15 мин) на столы ставят воду фруктовую, минеральную или кипяченую со льдом, а также хлеб, булочки, джемДля групп туристов меню завтрака, обеда, ужина составляем и накануне, и согласовывается с руководителем группы.
Обслуживание туристов должно быть четким, быстрым и не превышать во время завтрака и ужина - 30 мин, во время обеда - 40 мин. В этих целях при обслуживании групп туристов на одного официанта предусматривают 10--15 туристов, а индивидуальных - не более 8 человек.
Метрдотель и официанты, обслуживающие иностранных туристов, должны владеть иностранными языками (английским немецким, французским) в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. Они должны уметь приветствовать туристов на иностранном языке, оказывать индивидуальным туристам помощь в выборе блюд и напитков, давать характеристику блюд и напитков, указанных в меню, отвечать на вопросы, касающиеся порядка обслуживания, объяснять порядок расчета, называть стоимость блюд и напитков.
Питание туристам, путешествующим индивидуально, предоставляется за наличный расчет и по кредитным карточкам некоторых иностранных фирм, перечень которых должен быть в ресторане.
В целях ускорения обслуживания иностранных туристов организуется "шведский стол".
В тех случаях, когда составляется меню для, холодные закуски, кисломолочные продукты, сладкие блюда. Первые блюда доставляют в зал на тележках в фарфоровых супницах, которые ставят на столы, туристы сами разливают суп в тарелки; вторые блюда приносят в зал порционированные в тарелках.
Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев и вероисповедания. Поэтому при составлении меню для иностранных туристов необходимо изучить их обычаи, особенности и режим питания. Так, в меню стран, граничащих с океанами и морями, значительное место занимают рыба и продукты моря, а в блюдах национальных кухонь стран, отдаленных от моря, - продукты животноводства и лесного промысла.
При организации питания иностранных туристов следует иметь в виду, что большинство людей во всех странах мира питаются три раза в день. Во многих странах завтрак легкий (Англия, Италия, Франция и др.). В ряде стран (Англия, США, Франция, Канада и др.) принят второй завтрак (ленч). По времени он совпадает с нашим обедом, отличается отсутствием первых блюд, состоит из закусок, вторых блюд, десерта. Обед соответствует нашему ужину и включает закуски, суп, горячее второе блюдо, десерт и черный кофе. А вот туристы из Польши любят постный завтрак, из Венгрии - легкий обед. Легкий ужин должен быть у поляков, итальянцев, а плотный - у венгров, чехов, англичан, французов. Надо также учитывать, что европейцы во время еды пьют минеральную или фруктовую воду, а японцы и корейцы чаще всего минеральную воду не употребляют.
Нужно учесть также, что многие иностранцы с удовольствием заказывают украинский борщ, русские щи, блины со сметаной или икрой, шашлык и другие блюда.
Составляя меню и предлагая иностранным туристам блюда национальной кухни народов нашей страны, нужно учитывать не только особенность кухонь зарубежных стран, но и применяемые способы обработки продуктов, заправки блюд специями и приправами, сочетания продуктов с соусами и гарнирами и т. д.
Иностранные туристы, путешествуя по нашей стране, охотно знакомятся с блюдами русской кухни и кухнями других народов России, разнообразный ассортимент которых может удовлетворить любые вкусы.(см.приложение 4). В этой связи нет необходимости для туристов приготовлять блюда иностранных кухонь. Следует только знать особенности питания иностранных туристов с тем, чтобы составить для них меню с учетом национальных традиций и привычек.
Особенности питания зависят от исторического и экономического развития народа, географических условий страны, национальных обычаев, вероисповедания.
При организации питания иностранных туристов следует иметь ввиду, что большинство людей во всех странах мира питается три раза в день. Во многих странах завтрак состоит из фруктового сока, масла, джема или варенья, хлеба-тоста, булочек, сосисок или омлета, ветчины с гарниром, кофе или чая. Такой завтрак принято называть европейским.[14]
В ряде стран: Англии, США, Франции, Канаде принят завтрак, так называемый ленч. По времени он соответствует нашему обеду и отличается от него отсутствием первых блюд. Он состоит из закусок, вторых горячих (мясных, рыбных, овощных) блюд, десерта и черного кофе, который завершает прием пищи. Третий прием пищи (обед) соответствует нашему ужину и состоит из закусок, супа, горячих вторых блюд, десерта и черного кофе.