Управление персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - изучить систему управления персоналом в гостинице «Центральная» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
• рассмотреть сущность и цели, субъекты и методы управления персоналом;
• изучить концепцию управления персоналом на предприятии;
• рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;
• дать общую характеристику деятельности предприятия;
• проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере гостиницы;
• разработать рекомендации по улучшению отбора и подбора на предприятии.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления персоналом 6
1.1. Цели и сущность управления персоналом 6
1.2. Концепция управления персоналом 12
1.3. Функции и методы управления персоналом 20
ГЛАВА 2. Анализ системы управления персоналом в гостинице «Центральная» 36
2.1. Основные направления деятельности гостиницы 36
2.2. Организационная структура гостиницы «Центральная» 44
2.3. Анализ управления персоналом в гостинице «Центральная» 49
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице «Центральная» 61
3.1. Предложения по совершенствованию организационной структуры управления гостиницы «Центральная» 61
3.2. Предложения по внедрению форм обучения 65
Заключение 70
Список литературы 76
Приложение А 82
Приложение В 83
Приложение С 89
Приложение D 90

Файлы: 1 файл

диплом_катя4.doc

— 465.00 Кб (Скачать)

3) социально-психологические методы: социальный анализ в коллективе работников; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата, моральное стимулирование, развитие у работников инициативы и ответственности).

Административные  методы отличаются прямым характером воздействия; они обязательны для выполнения, не допускают свободы выбора сотрудников и предполагают санкции за невыполнение распоряжений. Экономическим и социально-психологическим методам присущи косвенный характер воздействия, отсутствие четко определенного времени и обязательности этого воздействия. Они допускают в известных пределах свободу индивидуального выбора и поведения, во многом зависят от индивидуальных особенностей работников.

Итак, в зависимости  от характера воздействия на человека выделяют:

    • методы стимулирования, связанные с удовлетворением определенных потребностей сотрудника;
    • методы информирования, предполагающие передачу сотруднику сведений, которые позволят ему самостоятельно строить свое организационное поведение;
    • методы убеждения, т.е. непосредственного целенаправленного воздействия на внутренний мир, систему ценностей человека;
    • методы (административного) принуждения, основанные на угрозе или применении санкций.

Точно установить силу и конечный эффект воздействия указанных методов довольно трудно. Однако в целом данные способы управления, особенно экономические, занимают ведущее место в управлении персоналом, выступая как бы фундаментом управленческого воздействия. Все методы управления персоналом взаимосвязаны и используются в комплексе.

 

ГЛАВА 2. Анализ системы управления персоналом в гостинице «Центральная»

2.1. Основные направления деятельности гостиницы

 

Адрес гостиницы :, г. Новосибирск, ул. Ленина, дом 3. В гостинице 146 номеров.

Гостиница Центральная находится в центре города Новосибирска. Из окон гостиницы открывается прекрасный вид. Удобная транспортная развязка: 30 минут до аэропорта «Толмачево», 10 минутах от железнодорожного вокзала «Новосибирск-Главный», в 5 минутах от метро «площадь Ленина», позволяет быстро добраться до центра Новосибирска.

В своей деятельности руководствуется  действующим Законодательством, Постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.1997 г. «Об  утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», нормативными документами, Положением о гостиниц,  ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности гостиничных  предприятий являются ГОСТ Р 50645-94.

Данный ГОСТ содержит в себе основные определения, область применения, нормативные ссылки. общие требования к гостиницам, приложение раскрывающее требования к различным категориям. Данный документ предполагает  установление классификацию гостини(мотелей), различных организационно-правовых форм и пригоден для стандартизации и сертификации.  ГОСТ определяет общие требования к гостиницам, которые  основаны на комплексе требований  к материально-техническому обеспечению, номенклатуре, уровню проживания.  При отнесении гостиницы к какой либо категории (одна, две, три, четыре или пять звезд) необходимо выполнение минимальных обязательных требований Требования определяют. Требования определяют здания и прилегающую территорию, техническое оборудование, номерной фонд, техническое оснащение, оснащение мебелью и инвентарем в соответствии с нормами санитарно-гигиенических требований, санитарные объекты общего использования, общественные  помещения, услуги, услуги питания, требования к персоналу и его подготовке.

Гостиница «Центральная» - уютная, чистая гостиница в Новосибирке, привлекающая, как качеством оказываемых услуг, так и своей ценовой политикой.

Гостиница «Центральная» обеспечивает выполнение задач предприятия в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Для достижения целей гостиница  осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • размещение и обслуживание представителей сторонних организаций за плату и в соответствии с установленным прейскурантом цен;
  • оказание сопутствующих и иных услуг, связанных с целевым использованием закрепленного за гостиницей имущества;
  • оказание услуг общепита.

В ведении гостиницы «Центральная» находятся производственные, технологические и специально-бытовые помещения и площади. А также электрооборудование, сантехническое оборудование, измерительные приборы, мебель, инструмент, хозинвентарь, и другое имущество.

Многоуровневая  система обслуживания в гостинице  позволяет удовлетворить любые  запросы гостей: от краткосрочного пребывания с деловыми целями до длительно  комфортного отдыха с развлекательными мероприятиями. Гармоничное сочетание организации сервисных услуг и безопасности – это атмосфера комфорта и уюта.

Услуги, предоставляемые  в гостинице «Центральная», подразделяются на основные и дополнительные.

К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг». Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени; предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. Дополнительные услуги гостиницы – это бесплатные сейфы для ценностей в службе приема; круглосуточное обслуживание номеров; прачечная и химчистка; услуги экспресс-почты DHL; бесплатная охраняемая автостоянка.

В гостинице Центральная предоставляется довольно широкий выбор традиционных дополнительных услуг.

Каждый номер меблирован, оборудован системами вентиляции и кондиционирования, оснащен телевизором, холодильником, сейфом и телефоном, а также возможностью выхода в Интернет.

На первом этаже к услугам клиентов современный  бизнес-центр со сверхскоростным  доступом в Интернет, а также японская стоматологическая клиника.

Гостиница также осуществляет ресторанную деятельность не только для своих постояльцев, но и для иных клиентов. Данный фактор немаловажно влияет на выживаемость гостиницы в сезоны с наименьшим спросом на гостиничные услуги.

Гостиничное предприятие состоит из нескольких подразделений, каждое из которых может производить и реализовывать свой собственный продукт. При достаточно скоординированной деятельности этих подразделений продуктовый ряд одного отдельно взятого предприятия индустрии гостеприимства может быть довольно обширным. Поэтому для повышения эффективности управления продуктовой политикой гостиницы необходимо проведение правильной классификации его продуктов и услуг20.

Типы номеров:

Superior rooms: Standart; Deluxe; One room suite.

Club president: Standart room; Deluxe room; Presidential suite.

Таблица 1

Характеристика номерного фонда  гостиницы

Категория номера

Президентский

Люкс

Полулюкс

Делюкс

Стандартный

Характеристика номера

Площадь номера 178,4 м2. Холл, гостиная, столовая с телевизором, кабинет, две спальные комнаты (первая с кроватью King size, вторая с кроватью Queen size), две ванные комнаты (джакузи), два гостевых туалета.

Холл, кабинет с рабочим столом, гостиная с диваном, на котором возможно размещение ребенка, с буфетом, где  расположены сервизы для приготовления чая и кофе, спальня (с кроватью Queen size), два туалета, большая ванная комната.

Площадь номера 69,2 м2. Холл, гостиная с диваном, с буфетом, спальная комната (с кроватью размера Queen size или с двумя раздельными кроватями), два туалета и большая ванная комната

Площадь номера 38,9 м2. Просторная комната с кроватью размера Queen size или с двумя раздельными кроватями, ванная комната.

Площадь номера 26,7 м2.

Стоимость номера (т.р./сут)

32,0

16,6

11,8

10,2

8,3

Кол-во номеров

1

19

39

31

40


 

Все номера просторные и спроектированы с комфортом, предполагающим наличие  следующих удобств: электронную  ключ-карту, кондиционер, мини-бар, 3 телефона, возможность подключения компьютера, туалет, мини-сейф, интерактивное спутниковое телевидение, подогреваемый пол в ванне и держатель для полотенец, фен и зеркала. Номера оборудованы спутниковым телевидением, холодильником, индивидуально-контролируемой системой отопления и кондиционирования воздуха, звукоизоляционными окнами и дверями, электронной системой ключей, сейфом и другим современным сервисным оснащением. По желанию гостей предоставляется: мини-бары, видеомагнитофоны, дополнительная детская кровать. Оборудование ванной комнаты включает в себя: ванная, душевая кабина (кроме одноместных стандартных номеров), фен, туалетные принадлежности, косметическое зеркало, банные халаты, тапочки, банные полотенца.

Также к услугам гостей предоставляется  следующие дополнительные услуги, представленные в таблице 2:

 

Таблица 2

Характеристика некоторых дополнительных услуг гостиницы

 

Салон красоты

Фитнес центр

Бизнес центр

Услуги

Маникюр, педикюр, стрижки (мужские и женские) любой сложности, окрашивание волос, массаж.

силовые и аэробные тренировки, фитнес-консультации, индивидуальные занятия, разработка индивидуальных программ занятий (в том числе и для пожилых людей, а также людей страдающих теми или иными заболеваниями).

международная и междугородная телефонная связь, Интернет, ксерокопирование, распечатка текста, ламинирование, сканирование, брошюрование, материалы для работы (ручки, бумага, блокноты, конверты, видеокассеты, аудиокассеты, дискеты, CD-RW, фотопленка).


 

Основные показатели деятельности гостиницы  указаны в таблице 2.

Гостиница «Центральная» сосредотачивает  свои усилия на максимизации доходности на номер, готового к размещению гостей. Для этого используется методика управления доходами и управления результатом хозяйственной деятельности. Управление доходами – стратегия максимизации доходов гостиницы путем использования статистических данных и конъюнктуры рынка для прогнозирования спроса и выработки наиболее выгодного для гостиницы ценового предложения. Для того чтобы применить стратегию управления доходами на практике, у гостиницы «Центральна» есть база данных, отражающая состояние спроса не только за текущий период, но и во временной динамике. В первую очередь, в массиве общих данных выделяются периоды пиковой загрузки (спроса) и периоды ее снижения. Установив некоторые временные закономерности, эти тенденции экстраполируются на предстоящий период, из чего делается прогноз делового оборота на перспективу. Этот прогноз и ложится затем в основу стратегии управления доходами. Составляются диаграммы с ежемесячной, загрузкой, по которой можно легко проследить тренд сезона. Данная информация также дает возможность управленческому звену гостиницы быстро реагировать на любые существенные отклонения текущих параметров от желательных результатов.

Анализ загрузки гостиницы за последние  два года приведены в Приложении А.

Как видно из данных Приложения I пик загрузки гостиницы приходится на январь и февраль. Это обуславливается зимними каникулами и деловыми мероприятиями. Малый процент заполняемости характерен для летних месяцев – июля и августа. Исходя из аналитических показателей деятельности, можно выделить, что самый высокий процент заполняемости гостиницы в 2009 году пришлось на январь и февраль, и составил 99%. А самый низкий процент заполняемости в гостинице составляет 74 % (август). 

Общий анализ финансово-экономической  деятельности гостиницы показывает, что в зависимости от планируемой загрузки гостиница «Центральная» устанавливает цену. Если ожидается высокий спрос, не имеет смысла вводить скидки, поскольку такая политика приведет к потере прибыли (упущенная выгода). Определив периоды среднего и низкого спроса, гостиница может получить финансовые  преимущества, сконцентрировав усилия на другом направлении. Если основной проблемой будет загрузка, то для стимулирования продаж будут применяться скидки.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Центральная» представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности гостиницы «Центральная»

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Величина показателя

Отклонение

2008 г.

2009 г.

Абс.

%

1

Объем реализации услуг

Т. руб

25350

28998

3648

114,3

2

Численность работающих

Чел.

85

90

5

105,8

3

Производительность труда 1 работающего

Т. руб

298,23

322,2

23,97

108,03

4

Фонд заработной платы персонала

Т. руб

6200

6900

700

111,29

5

Среднегодовая зарплата 1 работающего

Т. руб

72,9

76,6

3,7

105,07

6

Себестоимость услуг

Т. руб

22890

26298

3978

117,8

7

Затраты на 1 руб. реализации услуг

Коп.

90

91

1

101,1

8

Прибыль от реализации услуг

Т. руб

2460

2700

240

109,7

9

Рентабельность продаж

%

9,7

9,3

-0,4

-

10

Рентабельность деятельности

%

10,7

10,2

-0,5

-


 

Анализ основных финансово  экономических показателей табл.3. показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг гостиницы увеличилась на 14,3% или на 3648 т. р., составив в 2009 г. 28998 т. р.

При этом численность  сотрудников увеличилась на 5,8% или  на 5 человек, по сравнению с 2008 годом.

Таким образом, по основным финансово-экономическим  показателям работы предприятия  можно сделать вывод, что деятельность гостиницы «Центральная» достаточно эффективна.

Информация о работе Управление персоналом на предприятии