Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:59, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучить систему управления персоналом в гостинице «Центральная» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
• рассмотреть сущность и цели, субъекты и методы управления персоналом;
• изучить концепцию управления персоналом на предприятии;
• рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;
• дать общую характеристику деятельности предприятия;
• проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере гостиницы;
• разработать рекомендации по улучшению отбора и подбора на предприятии.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления персоналом 6
1.1. Цели и сущность управления персоналом 6
1.2. Концепция управления персоналом 12
1.3. Функции и методы управления персоналом 20
ГЛАВА 2. Анализ системы управления персоналом в гостинице «Центральная» 36
2.1. Основные направления деятельности гостиницы 36
2.2. Организационная структура гостиницы «Центральная» 44
2.3. Анализ управления персоналом в гостинице «Центральная» 49
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице «Центральная» 61
3.1. Предложения по совершенствованию организационной структуры управления гостиницы «Центральная» 61
3.2. Предложения по внедрению форм обучения 65
Заключение 70
Список литературы 76
Приложение А 82
Приложение В 83
Приложение С 89
Приложение D 90
Старший менеджер по бронированию и резервированию, ежемесячная заработная плата -17.000рублей, за год составит:
17.000руб.*12мес.=204.000руб.;
Маркетолог, заработная плата – 15.000рублей:
15.000руб.*12мес.=180.000руб. - в год;
Старшая горничная, доплата к заработной плате – 2.000рублей:
2.000руб.*12мес.=24.000руб.- в год;
Затраты на введение должностей за год составят:
204.000руб.+180.000руб.+24.
Начисления на оплату труда:
408.000р.*0,39=159.120руб.
Итоговая сумма затрат на введение должностей составит:
408.000руб.+159.120руб.=567.
2. Затраты на обучение и на повышение квалификации персонала:
На специализированных курсах на базе специализированной гостиницы будут обучаться 9 человек: 3 горничные, 2 бармена, 4 официанта. За неделю стоимость обучения составит 2.000руб. за человека:
9чел.*2.000руб.=18.000руб.
Обучение на курсах в институте – 4 человека: 2 администратора, менеджер по бронированию и резервированию, менеджер по продажам. Стоимость обучения за две недели составит 4.500рублей:
4чел.*4.500руб.=18.000руб.
Психологические тренинги – 6 человек: 2 администратора, 2 официанта, менеджер по бронированию и резервированию. Стоимость обучения – 2.000рублей за 5 дней:
6чел.*2.000руб.= 12.000руб.
Затраты на обучение составят:
18.000руб. +18.000руб.+12.000руб.=48.
Общие затраты на введение должностей и обучение составят:
567.120руб.+48.000руб.=615.
3.Предполагаемый
доход от реализации
Загрузка гостиницы в среднем составляет 16,6 номеров - 83%, при внедрении предложений предполагается увеличение на 10%:
16,6н+10%=18 номеров;
Средняя цена номера –1.390рублей.
Прибыль гостиницы до внедренных предложений составит:
16,6н*1.390руб.=23.074руб. – за сутки;
В результате внедренных предложений она составляет:
18н*1.390руб.=25.020руб. – за сутки.
Таким образом, после введения предложенных
мероприятий прибыль
Предполагаемый доход от загрузки гостиницы за месяц и за год составит:
1.946руб.*30дн.=58.380руб. – за месяц;
58.380руб.*12мес.=700.560руб. – за год без НДС.
4.Рассчитаем ожидаемый прирост дохода:
700.560руб.-615.120руб.=85.
Таким образом, после внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице «Центральная» повысит производственную деятельность и профессионализм работников, а так же культуру общения; привлечет посетителей качеством предоставляемых услуг и тем самым увеличит доход данного предприятия.
Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха, даже впереди совершенствования технического процесса (по значимости). Можно иметь отличную технологию, но при неквалифицированном персонале работа будет загублена. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами, технология управления персоналом.
В первой главе дипломной работы рассматривалась теория управления персоналом. Управление персоналом неразрывно связано со всей историей управления. Однако, на протяжении многих веков, вплоть до начала XX века, управление персоналом как специфическая функция не выделялась из социального управления и осуществлялась на основе здравого смысла, опыта и традиций.
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области. Результатом усложнения, обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения явились разные трактовки управления персоналом в современной литературе. Все определения можно объединить в несколько групп: мотивационные, дескриптивные, теологические, дескриптивно-теологические дефиниции.
Управление персоналом – «это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций, обеспечения необходимых пропорций в уровне производительности труда и объема производства, поддержания постоянного соответствия подготовленности и обученности кадров требованиям научно-технического прогресса».
Для отражения целевой
К внешним регулятором деятельности по управлению персоналом относятся: государство и, прежде всего, те его органы, которые принимают законы, регулируют сферу трудовых отношений; ассоциации предпринимателей, вырабатывающие рекомендации в области управления, в том числе управления персоналом; организации, занимающиеся вопросами труда, в первую очередь, профсоюзы, собственники предприятий (как частные лица, так и ассоциации), нередко устанавливающие особые правила в области управления персоналом.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. Также рассматривается квалификация методов, которые образуют три основные группы: административные, экономические, социально-психологические.
Персонал является наиболее ценным активом предприятия индустрии гостеприимства, а правильное управление персоналом гостиницы может увеличить производительность и обеспечить успех дела.
Сущность управления персоналом заключается
в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
Управление персоналом предполагает создание организационной структуры по иерархическому принципу, однако на нее большее влияние оказывает производственная структура предприятия. Цель организационной структуры в управлении персоналом – это разделение труда; определение задач и обязанностей работников; определение ролей и взаимоотношений.
Важной частью в системе управления персоналом в отеле является мотивация – это процесс стимулирования, который побуждает сотрудников предприятия выполнять поставленные цели с большей отдачей.
Практический анализ был проведен во второй главе на базе данных гостиницы «Центральная». Анализ основных финансово-экономических показателей показывает, что за отчетный период выручка от реализации работ и услуг гостиницы «Центральная» увеличилась на 14,3% или на 3648 т. р., составив в 2009 г. 28998 т.р. При этом численность сотрудников увеличилась на 5,8% или на 5 человек, по сравнению с 2008 годом.
В деятельности гостиницы произошли изменения, которые можно охарактеризовать в большей степени как негативные, т.к. несмотря на рост объема реализации услуг, ухудшились показатели эффективности деятельности предприятия – рентабельность продаж и рентабельность деятельности.
Для достижения целей гостиница осуществляет следующие основные виды деятельности:
- размещение и обслуживание
представителей сторонних
- оказание сопутствующих и иных услуг, связанных с целевым использованием закрепленного за гостиницей имущества;
- оказание услуг общепита.
Гостиница предлагает просторные и комфортабельные отвечающие требованиям современного общества.
Пик загрузки гостиницы приходится январь и февраль. Это обуславливается зимними каникулами и деловыми мероприятиями. Малый процент заполняемости характерен для летних месяцев – июля и августа. Организационная структура гостиницы - функциональна по принципу своего построения и является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Гостиница имеет постоянную потребность
в обеспечении высокой
Руководство гостиницы «Центральная» придает большое значение наличию у сотрудников мотивации, поскольку сравнительно высокий уровень мотивации в конечном итоге приводит к лучшим результатам в работе.
Результаты анализа
1.Организационная структура
2. Недоукомплектованность кадрового состава в целом и по уровням управления; не хватает должностей по бронированию и резервированию, старшей горничной и менеджера по маркетинговым исследованиям.
3. Недостаточный профессиональный уровень персонала не в полной мере соответствует требованиям к кадрам.
Рассмотрев сложившуюся
Для перспективного развития гостиницы «Центральная» на рынке и роста продаж было предложено разработать и реализовать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом по следующим направлениям:30
1. Реорганизовать структуру
2. Внедрить мероприятия по обучен
3.Скорректировать работу
Предложенные мероприятия
Данные нововведения помогут снизить текучесть кадров, повысить производительность труда, культуру управления, согласовать работу всех подразделений, сократить потери рабочего времени, повысить культуру производства, уровень трудовой дисциплины и, наконец, объем и качество продукции.31
Эта дипломная работа призвана помочь в решении многих задач, стоящих перед руководителем туристской фирмы, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода в определённой ситуации в организации. Данная работа конкретно и подробно предлагает изучить и использовать принципы, модели, критерии, концепции и т.п. которые помогут руководителю решить многие проблемы управления персоналом на предприятии