Управление персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - изучить систему управления персоналом в гостинице «Центральная» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
• рассмотреть сущность и цели, субъекты и методы управления персоналом;
• изучить концепцию управления персоналом на предприятии;
• рассмотрение теоретических основ подбора и отбора персонала;
• дать общую характеристику деятельности предприятия;
• проанализировать процесс отбора и найма персонала на примере гостиницы;
• разработать рекомендации по улучшению отбора и подбора на предприятии.

Оглавление

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы управления персоналом 6
1.1. Цели и сущность управления персоналом 6
1.2. Концепция управления персоналом 12
1.3. Функции и методы управления персоналом 20
ГЛАВА 2. Анализ системы управления персоналом в гостинице «Центральная» 36
2.1. Основные направления деятельности гостиницы 36
2.2. Организационная структура гостиницы «Центральная» 44
2.3. Анализ управления персоналом в гостинице «Центральная» 49
ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице «Центральная» 61
3.1. Предложения по совершенствованию организационной структуры управления гостиницы «Центральная» 61
3.2. Предложения по внедрению форм обучения 65
Заключение 70
Список литературы 76
Приложение А 82
Приложение В 83
Приложение С 89
Приложение D 90

Файлы: 1 файл

диплом_катя4.doc

— 465.00 Кб (Скачать)

Разработка структуры заработной платы является обязанностью отделов кадров. Структура заработной платы в гостинице «Центральная» определяется с помощью анализа обследования уровня заработной платы, условий на рынке труда, а также производительности и прибыльности гостиницы. Разработка структуры вознаграждения административно-управленческого персонала более сложна, поскольку помимо самой зарплаты в нее часто входят различные льготы, схемы участия в прибылях и оплата акциями.  

Помимо заработной платы гостинице  «Центральная» предоставляет своим  работникам различные дополнительные льготы. Конечно, такие льготы как оплаченные отпуска, оплата больничных, являются составной частью любой постоянной работы. Ежегодные отпуска могут предоставляться работнику в любое время рабочего года.

В результате проведенного анализа системы управления персоналом в гостинице «Центральная» можно сделать следующие выводы:

-  исследование основных финансово-экономических  показателей работы предприятия  показывает, что деятельность гостиницы  достаточно эффективна;

- организационная структура управления гостиницы является функциональной по принципу своего построения;

- гостиница имеет постоянную  потребность в обеспечении высокой  производительности труда работников  и для достижения этой цели  проводит набор и отбор наиболее  квалифицированных и способных новых работников;

- руководство гостиницы проводит  программы систематического обучения  и подготовки работников, помогая  полному раскрытию их возможностей;

- руководство гостиницы придает  большое значение наличию сотрудников  мотивации, поскольку высокий уровень мотивации в конечном итоге приводит к лучшим результатам в работе.

 

ГЛАВА 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в гостинице «Центральная»

3.1. Предложения по совершенствованию  организационной структуры управления гостиницы «Центральная»

 

Рассмотрев сложившуюся ситуацию в гостинице «Центральная», проанализировав  основные показатели ее деятельности и изучив систему управлении персоналом, мы предлагаем мероприятия по совершенствованию работ с персоналом в целях более эффективного функционирования исследуемого предприятия.

Результаты анализа свидетельствуют  о том, что у предприятия имеется  положительная тенденция в производственно-экономической  деятельности, чего нельзя сказать  об организации управления персоналом, что наглядно показывает ряд выявленных проблем:

1. Недоукомплектованность кадрового состава в целом и по уровням управления; не хватает должностей по бронированию и резервированию, маркетолога, старшей горничной.  Организационная структура управления не позволяет качественно решать задачи предприятия на современном этапе развития.

2. Недостаточный профессиональный уровень персонала не в полной мере соответствует требованиям к кадрам.

Совершенствование системы управления персоналом в гостинице «Центральная» предлагается по следующим направлениям:

1. Реорганизовать структуру управления, в целях конкретизации выполнения  функций работниками, что позволит  предприятию полностью отвечать  современным требованиям и нацелить  на формирование, сохранение и развитие конкурентоспособности, в том числе на рынке труда. В частности ввести должности: старшего менеджера по бронированию и резервированию, маркетолога и старшую горничную;

2.Скорректировать работу кадровой  службы по отбору персонала  при анкетировании(приложение В)

3.Внедрить мероприятия по обучению персонала гостиницы.24

На наш взгляд, предлагаемые меры позволят совершенствовать маркетинговую работу, осуществлять планирование, изучить рынок гостиничных услуг, повысить качество обслуживания.

Данному предприятию предлагается ввести в штат старшего менеджера по бронированию и резервированию, маркетолога и старшую горничную.

В обязанности старшего менеджера по бронированию и резервированию входит решение вопросов, связанных с бронированием номеров. Его задачи – продать все свободные места гостиницы за максимально высокую цену, прогнозировать спрос на гостиничные места, выявлять потенциальных и перспективных клиентов; устанавливать деловые контакты‚ работать с договорами‚ осуществлять поиск новых клиентов и новых возможностей для продаж гостиничных услуг на рынке; осуществлять регистрацию заявок на бронирование мест и аннуляцию заказов. Он должен уметь быстро и аккуратно отвечать на вопросы о будущем размещении; снабжать посетителей необходимой информацией; бороться за каждого потенциального клиента, убеждая его в том, что гостиница не только соответствует его ожиданиям, но даже превосходит их. Однако, у клиента не должно возникать впечатление, что с него пытаются «содрать лишнего».

Благодаря этой должности увеличится количество проданных номеров, так как теперь клиенты смогут предварительно забронировать номер любой категории, даже не находясь в городе. Кроме предварительного бронирования, которое осуществлено или не осуществлено клиентом, это — первая возможность гостя увидеть гостиница в действии.

С введением в штат должности маркетолога процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости.

Так, не смотря на то, что на предприятии существует должность менеджера по продажам, все основные функции данного специалиста сводятся лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга, что конечно, не может привести к достижению значительных результатов в завоевании новых рынков сбыта, к упрочению конкурентоспособности гостиничных услуг. С методологической точки зрения, причиной всех приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством предприятия роли и места маркетинга в управлении предприятием.

По итогам проведения маркетинговых исследований могут начать составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения, которые в целом положительно могут восприниматься подразделениями, т.к. они могут давать ценный информационный материал для принятия соответствующих решений по гостиничным продуктам: изучение спроса на гостиничную продукцию, рекламы; разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, ёмкости рынка, меняющегося платёжеспособного спроса, проникновения на новые рынки сбыта, конкуренции.25  

Старшая горничная является материально ответственным лицом и в своей работе подчиняется менеджеру гостиничной службы. Ей подчиняются 5 горничных, которым за смену необходимо убрать несколько номеров так, чтобы в них не осталось ни пылинки.  При этом есть четко определенное время, отведенное на уборку одного номера, и горничная каждую минуту должна делать именно то, что ей положено. Старшую горничную назначить из числа работающих горничных с доплатой к окладу 2000руб.

В обязанности старшей горничной  входит:

1. следить за качественной и  эффективной уборкой гостевых  и служебных помещений;

2. отслеживать работу горничных  согласно установленному графику,  утвержденному директором;

3. следить за бережным отношением  к имуществу гостиницы;

4.соблюдать режим экономии моющих  и расходных средств;

5. поддерживать в чистоте свое  рабочее место;

6. следить за соблюдением правил  пожарной безопасности;

7. знать технологию уборочных  работ и строго соблюдать санитарно-гигиенические  требования;

8. своевременно проходить медицинский  осмотр;

9. соблюдать режим труда и  отдыха;

10. следить за соблюдением правил  личной гигиены и опрятным  видом;

11. дружелюбно и приветливо относиться  к гостям гостиницы;

12. постоянно повышать свою квалификацию, участвовать в производственном обучении;

14. сообщать о поломках и неисправностях  руководству гостиницы;

15. при обнаружении подозрительных  предметах, посторонних лиц на  жилом этаже, нарушениями гостей  правил проживания в гостинице, необходимо докладывать руководству гостиницы;

16. неукоснительно выполнять внутренние  инструкции, а также общие правила,  приказы и распоряжения по  гостинице.

17. проявлять бдительность в  вопросах безопасности гостей  и их имущества;

18. при выезде клиента принять  номер, проверив наличие постельного белья, полотенец, посуды и другого имущества гостиницы;

19. содержать свои бытовые помещения  и помещения для гигиены и  приема пищи в образцовом санитарном  состоянии. 

При внедрении должности старшей  горничной будет более строго отслеживаться работа горничных, уборка номеров станет проводится четко и качественнее, а идеально убранный номер привлечет большее количество постоянных клиентов.

В результате введения в штат менеджера  по бронированию и резервированию, маркетолога и старшей горничной организационная структура гостинице «Центральная» будет выглядеть следующим образом( приложение D,рисунок 6).

Выработанные нами предложения по реорганизации структуры управления персоналом в гостинице на основе внедрения профессионального кадрового состава и введению новых штатных единиц  позволят качественно решать управленческие задачи предприятия на современном этапе развития, что приведет к увеличению эффективность функционирования предприятия в целом.

3.2. Предложения по внедрению форм обучения

Индустрия гостеприимства считается  одной из самых быстроразвивающихся  и перспективных. Но если раньше в  этом бизнесе люди учились всему  на практике, то сейчас индустрии гостеприимства в России, как и во всем мире, тоже требуются профессионально подготовленные кадры.26 Совершенствование подготовки работников, повышения уровня их профессиональной квалификации относится к числу важнейших элементов. Основная черта обучения в сфере туризма и гостеприимства — совмещение теории и практики.

Обучение кадров в гостинице должно быть непрерывным: сотрудники всех уровней на протяжении всего периода их работы в гостинице должны повышать свою квалификацию.

При построении системы обучения в гостинице «Центральная» следует учитывать следующие факторы:27

  • привязка обучения к стратегии гостиницы, иначе оно не принесет положительных результатов;
  • формирование у персонала восприятия обучения как неотъемлемой части работы, более того, как привилегии, а не обременительной обязанности;
  • поддержание постоянного контакта с менеджерами отделов для получения своевременной информации о потребностях в обучении;
  • разработка качественного учебного продукта, учитывающего особенности гостиницы;
  • контроль и оценка эффективности обучения.

Гостиница «Центральная» должна уделять особое внимание обучению своих сотрудников и для этого ввести два приоритетных направления —обучение с точки зрения профессионального подхода и обучение, ориентированное на личностный рост сотрудника.

Для повышения квалификации и на переподготовку, руководству гостиницы рекомендуется отправлять сотрудников в специализированные учебные заведения (за счет гостиницы).28

Предлагается обучать персонал на специализированных курсах на базе специализированной гостиницы. Специфику обучению проводить непосредственно в специализированных классах. Например, один из классов оборудован, как номер в гостинице. Здесь будущих горничных научат, с чего начинать уборку и как заправлять постель, а будущие администраторы увидят, как должен выглядеть идеально убранный номер. В классе reception можно потренироваться принимать и размещать гостей. В классе-баре научат, какие напитки и как смешивать, в каком бокале подавать. В классе-ресторане группа студентов делится на две части: одни студенты учатся обслуживать, а другие — оценивают работу однокурсников. Таким образом, учеба проходит в условиях, максимально приближенных к реальным. Стоимость занятий составит 2.000рублей за 7 дней.

Новосибирский филиал Московского Психолого-социального института так же готовит менеджеров по специальности "Социально-культурный сервис и туризм" со специализацией «Гостиничный сервис», «Менеджмент организации» со специализацией «Гостиничный и туристический бизнес». Институт предоставляет также возможность пройти программы повышения квалификации и профессиональную переподготовку работников гостиничных предприятий: современные технологии обслуживания в гостиничных комплексах, программы для работников номерного фонда, стоимость курсов – 4.500рублей за месяц. По окончании обучения выдаются удостоверения о повышении квалификации государственного образца, удостоверяющий право вести профессиональную деятельность в данной сфере.

Так же мы предлагаем ввести в практику работы гостиницы по повышению квалификации специальные психологические тренинги, цель которых — научиться уходить от конфликтов, сохранять улыбку на лице в течение долгих рабочих часов. Ведь наиболее частая претензия клиентов в гостиницах высокой категории — неулыбчивый персонал. Так же эти тренинги помогут поверить в себя, в свои возможности и способности, придать уверенность. Рекомендательно персонал гостиницы «Центральная» так же должен проходить такие тренинги 2 раза в год. Для того, чтобы сократить до минимума расходы, связанные с такого рода тренингами, руководство гостиницы может пригласить к себе специалиста в этой области (тренера), который на протяжении 5 дней будет проводить психологические тренинги. Стоимость таких курсов составляет 2.000рублей за 5 дней. Тренинг длится 4 часа, что позволяет менеджерам по окончанию курсов заниматься своей повседневной работой. Успешно сдавшим экзамены выдаются сертификаты или удостоверения государственного образца в зависимости от количества учебных часов.

Экономические расчеты по внедрению  предложений:29

1. Затраты  на введение должностей:

Информация о работе Управление персоналом на предприятии