Управление маркетингом на примере ООО «Либерти»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – изучить организационную структуру управления маркетингом ООО «Либерти». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать систему маркетинга ООО «Либерти», предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........3

ГЛАВА 1. Организационная структура управления фирмой, типы организационных структур.

1.1Построение и функционирование организационной структуры управления фирмой……………………………………………….. ………........5

1.2. Типы организационных структур…………..………………….........10

1.3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…........15

ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности

ООО «Либерти»

2.1. Характеристика ООО «Либерти»……………………………......…21

2.2. Управление маркетинговой деятельности предприятия…….....…25

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «Либерти»

3.1. Задачи и функции служб маркетинга на предприятии………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....….42

Файлы: 1 файл

Управление маркетингом на примере Либерти.doc

— 248.50 Кб (Скачать)
Основные  показатели 2007 2008 Откло-нения Темп роста
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 20784 34984 14200 168,32
Товарная  продукция, млн.р. 12002 13566 1564 113
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р. 11692 12516 824 107
Среднесписочная численность, чел. 450 450 0 100
Сумма материальных затрат, тыс.р. 10 712 20 972 10260 195,8
Затраты на 1 руб. товарной продукции 98,06 91,62 -6,44 93,4
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 95,82 96,23 0,41 101
Производительность  труда, тыс.р. 77,68 159,45 81,77 205,2
Прибыль от реализации, тыс.р. 869 1049 180 120,7
Балансовая  прибыль, тыс.р. 7 686 16 140 8454 209,9
Рентабельность  продаж, % 4,37 8,3 3,93 189,9

    Из  таблицы видно, что на рост реализации продукции с 2007 г. по 2008 г. на 14200 тыс. руб. повлияло значительное увеличение  количества новых  потребителей и потребности в данной продукции.

    За  отчетный период предприятие обновило ассортимент с учетом потребительского спроса.

 

    Финансовое состояние предприятия ООО «Либерти»

   Рассмотрим  финансовое положение предприятия  за последних два года.

    Данная  таблица является основой для  расчета ряда аналитических показателей  – коэффициентов ликвидности  и платежеспособности. Основными  коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

Таблица 2.2 –  Исходные данные для анализа финансового  состояния, тыс. р.

    Статья На 01.01.07 На 01.01.08
    АКТИВ    
             1. Оборотные активы    

              2. Денежные средства и их эквиваленты

    117,755 63,102

      3.Расчеты  с дебиторами

          0,298       61,371
      1. Запасы и прочие оборотные активы
    - -
    1. Итого по разделу 1
    118,053 124,473
    1. 2. Внеоборотные активы
       
    1. Основные  средства
         31,792       30,067
    1. Прочие внеоборотные активы
    - -
    1. Итого по разделу 2
       31,792       30,067
    1. Всего активов
       1095,502     1374,536

                     ПАССИВ

       
    1. 1. Привлеченный  капитал
       
    1. Краткосрочные пассивы 
    721,769 857,160
    1. Долгосрочные пассивы
    - -
    1. Итого по разделу 1
    721,769 857,160

      Уставной  капитал 

    55,970 55,970

      Фонды и резервы

    - -

      Итого по разделу 2

    55,970 55,970

      Всего источников

       1095,502     1374,536
 

    Данная  таблица является основой для  расчета ряда аналитических показателей  – коэффициентов ликвидности  и платежеспособности. Основными  коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

   Экономическую результативность управленческой деятельности                     «Гевс» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР:

   КЭР2007 = Д / ЗПР = 10 303 / 326 = 31,6      (2.1) 

   КЭР2008 = Д / ЗПР = 15 839/ 402 = 39,4      (2.2) 

   Коэффициенты  КЭР2007 и КЭР2008 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.

   Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ЧППК показывает коэффициент КЭ: 

   КЭ = ЧВУ / ЧППК = 35/415 = 8,4       (2.3) 

   Показатель  данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности  персонала ООО «Либерти» и об отсутствии текучести кадров. 

     2.2. Управление маркетинговой деятельности предприятия 

    Анализ конкурентной среды

    Проблема качества и  конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.

     Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономоического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства  уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

      Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение  всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать  и сбывать товары.

      Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего  маркетинга.

      Главными  конкурентами ООО «Либерти» по оптовой и розничной продукции являются  такие крупные кампании как:

      «Титан»

      «Абсолют»

      «Два  Кита»

      За  небольшой срок своего существования  новые торговые центры смогли охватить солидную часть рынка. Некоторые эксперты, правда, считают, что рост числа всевозможных супермаркетов в России не будет продолжаться бесконечно.

      Что же касается ООО «Либерти» то, хотя в ряде регионов оно по-прежнему занимает первое место по объему продаж среди высококачественной продукции, доля его несколько сократилась, после обильного появления других торговых точек.

      Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что если  товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном  случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые  представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

Анализ  сбытовой сети

      Анализ  сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на мой взгляд самое важное решение руководства предприятия ООО «Либерти» определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.

      Рассмотрим  каналы распределения товаров создаваемых как самим ООО «Либерти», так и покупаемыми им у других оптовиков (рис. 2.2.)

 

        

        

        

        

      

        
 

 
 
 

Рисунок 2.2. - Каналы распределения продукции фирмы ООО «Либерти»

     Здесь выделяю три  канала.

     Первый  канал - это канал нулевого уровня.

      Достоинством  этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна.

      Основная  часть всей продукции создаваемой  ООО «Либерти» осуществляется через магазины этой же фирмы.

      Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ООО «Либерти».

     Второй  канал - торговая сеть города Улан - Удэ  при этом реализуется 70 %  продукции.

      Третий  канал - торговая сеть Республики Бурятия, при этом реализуется 25 %  продукции. 

      Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. 

         Сегментация рынка  продукции ООО «Либерти» представлена в следующем виде:

  1. 40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 1000 рублей в месяц на члена семьи
  2. 20% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 500 рублей в месяц на члена семьи
  3. 5% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 3000 рублей
  4. 3 % - бизнесмены – от 5000 рублей
  5. 10% - студенты
 

      Рассмотрим  рыночную характеристику сегментов  рынка, которая представлена в таблице 2.3. 
 

Таблица 2.3. -  Сегментирование рынка

 
Потребители по полезным свойствам Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Потребители по психографическому признаку Популярные  фирмы
Экономия (низкая цена) Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные 
 
Активные пользователи Ипохондрики, с  консервативными вкусами Те, производители  у которых цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие  постоянное место работы Активные пользователи Активные, уверенные  в себе люди По приемлемости цены, имеющиеся в продаже
Соответствие  модным тенденциям Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие Любители быстрого обслуживания Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей «Клинское»,

импортные производители

Информация о работе Управление маркетингом на примере ООО «Либерти»