Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:43, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – изучить организационную структуру управления маркетингом ООО «Либерти». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать систему маркетинга ООО «Либерти», предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. Организационная структура управления фирмой, типы организационных структур.
1.1Построение и функционирование организационной структуры управления фирмой……………………………………………….. ………........5
1.2. Типы организационных структур…………..………………….........10
1.3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…........15
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности
ООО «Либерти»
2.1. Характеристика ООО «Либерти»……………………………......…21
2.2. Управление маркетинговой деятельности предприятия…….....…25
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «Либерти»
3.1. Задачи и функции служб маркетинга на предприятии………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....….42
Основные показатели | 2007 | 2008 | Откло-нения | Темп роста |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. | 20784 | 34984 | 14200 | 168,32 |
Товарная продукция, млн.р. | 12002 | 13566 | 1564 | 113 |
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р. | 11692 | 12516 | 824 | 107 |
Среднесписочная численность, чел. | 450 | 450 | 0 | 100 |
Сумма материальных затрат, тыс.р. | 10 712 | 20 972 | 10260 | 195,8 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции | 98,06 | 91,62 | -6,44 | 93,4 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции | 95,82 | 96,23 | 0,41 | 101 |
Производительность труда, тыс.р. | 77,68 | 159,45 | 81,77 | 205,2 |
Прибыль от реализации, тыс.р. | 869 | 1049 | 180 | 120,7 |
Балансовая прибыль, тыс.р. | 7 686 | 16 140 | 8454 | 209,9 |
Рентабельность продаж, % | 4,37 | 8,3 | 3,93 | 189,9 |
Финансовое состояние предприятия ООО «Либерти»
Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два года.
Данная
таблица является основой для
расчета ряда аналитических показателей
– коэффициентов ликвидности
и платежеспособности. Основными
коэффициентами ликвидности являются:
коэффициент текущей
Таблица 2.2 – Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. р.
Статья | На 01.01.07 | На 01.01.08 |
АКТИВ | ||
1. Оборотные активы | ||
2. Денежные средства и их |
117,755 | 63,102 |
3.Расчеты с дебиторами |
0,298 | 61,371 |
|
- | - |
|
118,053 | 124,473 |
|
||
|
31,792 | 30,067 |
|
- | - |
|
31,792 | 30,067 |
|
1095,502 | 1374,536 |
ПАССИВ |
||
|
||
|
721,769 | 857,160 |
|
- | - |
|
721,769 | 857,160 |
Уставной капитал |
55,970 | 55,970 |
Фонды и резервы |
- | - |
Итого по разделу 2 |
55,970 | 55,970 |
Всего источников |
1095,502 | 1374,536 |
Данная
таблица является основой для
расчета ряда аналитических показателей
– коэффициентов ликвидности
и платежеспособности. Основными
коэффициентами ликвидности являются:
коэффициент текущей
Экономическую
результативность управленческой деятельности
КЭР2007
= Д / ЗПР = 10 303 / 326 = 31,6 (2.1)
КЭР2008
= Д / ЗПР = 15 839/ 402 = 39,4 (2.2)
Коэффициенты КЭР2007 и КЭР2008 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.
Соотношение
численности аппарата управления ЧВУ
к численности промышленного, производственного,
коммерческого персонала ЧППК
показывает коэффициент КЭ:
КЭ
= ЧВУ / ЧППК = 35/415 = 8,4 (2.3)
Показатель
данного коэффициента остается неизменным
в течение последних двух лет,
что говорит о стабильности численности
персонала ООО «Либерти» и об отсутствии
текучести кадров.
2.2.
Управление маркетинговой деятельности
предприятия
Анализ конкурентной среды
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономоического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.
Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего маркетинга.
Главными конкурентами ООО «Либерти» по оптовой и розничной продукции являются такие крупные кампании как:
«Титан»
«Абсолют»
«Два Кита»
За небольшой срок своего существования новые торговые центры смогли охватить солидную часть рынка. Некоторые эксперты, правда, считают, что рост числа всевозможных супермаркетов в России не будет продолжаться бесконечно.
Что же касается ООО «Либерти» то, хотя в ряде регионов оно по-прежнему занимает первое место по объему продаж среди высококачественной продукции, доля его несколько сократилась, после обильного появления других торговых точек.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.
Анализ сбытовой сети
Анализ сбытовой сети - это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети - на мой взгляд самое важное решение руководства предприятия ООО «Либерти» определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.
Рассмотрим
каналы распределения товаров
Рисунок 2.2. - Каналы распределения продукции фирмы ООО «Либерти»
Здесь выделяю три канала.
Первый канал - это канал нулевого уровня.
Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна.
Основная часть всей продукции создаваемой ООО «Либерти» осуществляется через магазины этой же фирмы.
Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ООО «Либерти».
Второй канал - торговая сеть города Улан - Удэ при этом реализуется 70 % продукции.
Третий
канал - торговая сеть Республики Бурятия,
при этом реализуется 25 % продукции.
Определение
и анализ целевых сегментов рынка.
Выбор перспективного целевого рынка.
Сегментация рынка продукции ООО «Либерти» представлена в следующем виде:
Рассмотрим
рыночную характеристику сегментов
рынка, которая представлена в таблице
2.3.
Таблица 2.3. - Сегментирование рынка
Потребители по полезным свойствам | Потребители по демографическому признаку | Потребители по поведенческому признаку | Потребители по психографическому признаку | Популярные фирмы |
Экономия (низкая цена) | Большие семьи,
домохозяйки, пенсионеры, временно безработные |
Активные пользователи | Ипохондрики, с консервативными вкусами | Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая) |
Качество | Деловые люди, имеющие постоянное место работы | Активные пользователи | Активные, уверенные в себе люди | По приемлемости цены, имеющиеся в продаже |
Соответствие модным тенденциям | Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие | Любители быстрого обслуживания | Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей | «Клинское»,
импортные производители |
Информация о работе Управление маркетингом на примере ООО «Либерти»