Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:43, курсовая работа
Главная цель курсовой работы – изучить организационную структуру управления маркетингом ООО «Либерти». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать систему маркетинга ООО «Либерти», предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. Организационная структура управления фирмой, типы организационных структур.
1.1Построение и функционирование организационной структуры управления фирмой……………………………………………….. ………........5
1.2. Типы организационных структур…………..………………….........10
1.3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…........15
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности
ООО «Либерти»
2.1. Характеристика ООО «Либерти»……………………………......…21
2.2. Управление маркетинговой деятельности предприятия…….....…25
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «Либерти»
3.1. Задачи и функции служб маркетинга на предприятии………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....….42
Решения
по территориям рекомендуется
Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО «Либерти» может быть - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Либерти» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.
Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.
Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:
КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:
КАК? Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.
КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.
Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться.
Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО «Либерти». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на происходящие изменения.
В
заключении необходимо отметить несомненную
важность применения на практике предложенных
мероприятий, главной целью которых
является стабилизация деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых затрат является незапланированной – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
- реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.
В
заключение можно отметить, что на фоне
таких крупных конкурентов как «МЕГА ТИТАН»
и «Абсолют» ООО «Либерти» считается одним
из первых, кто ввел понятие «Кэш Анд Кэри»,
перевел свой магазин на самообслуживание,
ввел компьютеризированные кассовые аппарата
– пост терминалы и многое другое, что
говорит о хорошей работе маркетинговой
службы. Так же несмотря на всех конкурентов
ООО «Либерти» остается одним из лидирующих
на рынке супер – маркетов.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление маркетингом на примере ООО «Либерти»