Управление маркетингом на примере ООО «Либерти»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – изучить организационную структуру управления маркетингом ООО «Либерти». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать систему маркетинга ООО «Либерти», предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........3

ГЛАВА 1. Организационная структура управления фирмой, типы организационных структур.

1.1Построение и функционирование организационной структуры управления фирмой……………………………………………….. ………........5

1.2. Типы организационных структур…………..………………….........10

1.3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…........15

ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности

ООО «Либерти»

2.1. Характеристика ООО «Либерти»……………………………......…21

2.2. Управление маркетинговой деятельности предприятия…….....…25

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «Либерти»

3.1. Задачи и функции служб маркетинга на предприятии………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....….42

Файлы: 1 файл

Управление маркетингом на примере Либерти.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

     Решения по территориям рекомендуется принимать  в нескольких случаях:

  1. Организация нового подразделения
  2. Освоение новой продукции

     Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ООО «Либерти» может быть  - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это  - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

     Чтобы изучение и анализ спроса на товары ООО «Либерти»  были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

  1. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

     Такая информация может быть полезна при  планировании рекламной кампании –  зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей.

     Сегментирование желательно проводить по следующим  критериям:

    • Возраст и пол
    • Образование
    • Уровень дохода
    • Стиль, образ жизни
    • Затраты на продукцию: частота покупок, средняя сумма разовой покупки
    • Потребительские предпочтения:
    1. Требования к качеству, внешнему виду
    1. ценовые предпочтения
    2. место приобретения
  1. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:
  1. Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

     КАК? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса. Непосредственно на самом мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в специально составленную таблицу:

  1. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

     КАК?  Разрабатывается, затем распечатывается анкета. Процесс анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно ввиду высокой стоимости и длительности процесса получения всей необходимой информации.

  1. Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

     КАК? Регистрируются неудовлетворенные заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения об уценки.

     Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук  реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

     Все эти методы дополняют друг друга  и для всестороннего изучения спроса необходимо им  постоянно пользоваться.

     Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

     Отделу  маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

     Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую  деятельность на предприятии  я предлагаю  в отделе маркетинга разработать  специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ООО «Либерти». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и  реагировать на происходящие изменения.

     В заключении необходимо отметить несомненную  важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых  является стабилизация деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Маркетинг из всех основных видов деятельности хуже всего поддается планированию и как минимум половина всех маркетинговых  затрат является незапланированной  – в том смысле, что деньги расходуются независимо от того, было ли это предусмотрено маркетинговой программой. По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

      Для совершенствования  маркетинговой  деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:

  • изменить организационную структуру;
  • произвести совершенствование коммуникаций маркетинга.
  • совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими службами

    - реструктуризация  системы кадрового обеспечения  и мотивации сотрудников 

        В организационной структуре  предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи с сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

     В заключение можно отметить, что на фоне таких крупных конкурентов как «МЕГА ТИТАН» и «Абсолют» ООО «Либерти» считается одним из первых, кто ввел понятие «Кэш Анд Кэри», перевел свой магазин на самообслуживание, ввел компьютеризированные кассовые аппарата – пост терминалы и многое другое, что говорит о хорошей работе маркетинговой службы. Так же несмотря на всех конкурентов ООО «Либерти» остается одним из лидирующих на рынке супер – маркетов.  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Амблер  Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 1999 (серия "Теория и практика менеджмента")
    2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 1998 г.
    3. Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 1999 г.
    4. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2000 г.
    5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995 г.
    6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.
    7. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 1998 г.
    8. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.
    9. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000 г.
    10. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 г.
    11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.
    12. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
    13. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.
    14. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
    15. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2004.
    16. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2000 г.
    17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 2004

Информация о работе Управление маркетингом на примере ООО «Либерти»