Управление маркетингом на примере ООО «Либерти»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – изучить организационную структуру управления маркетингом ООО «Либерти». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия, проанализировать систему маркетинга ООО «Либерти», предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………........3

ГЛАВА 1. Организационная структура управления фирмой, типы организационных структур.

1.1Построение и функционирование организационной структуры управления фирмой……………………………………………….. ………........5

1.2. Типы организационных структур…………..………………….........10

1.3. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…........15

ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности

ООО «Либерти»

2.1. Характеристика ООО «Либерти»……………………………......…21

2.2. Управление маркетинговой деятельности предприятия…….....…25

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «Либерти»

3.1. Задачи и функции служб маркетинга на предприятии………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....….42

Файлы: 1 файл

Управление маркетингом на примере Либерти.doc

— 248.50 Кб (Скачать)
 
 
 

      Анализ  рекламы как основного инструмента  продвижения на рынке товаров.

      Реклама для продукции ООО «Либерти» является основным инструментом продвижения их на рынке.

           Реклама - неперсонированное  сообщение, направленное на целевую  аудиторию при помощи различных  средств массовой информации для  представления и продвижения  продукции.

           Рассмотрим пример рекламы на месте продажи на примере  продовольственных продуктов магазина «Либерти», город Улан – Удэ.

     Надо  уточнить, что при рассмотрении данного  вида рекламы она будет подразделяться на 2 вида. Это связано с тем, что  рекламу на месте продажи могут  производить как производители, так и реализаторы  определённого  вида продукции.

     Магазин «Либерти» имеет широкий ассортимент продовольственных товаров. Он активно использует рекламу от производителя и сам стимулирует покупательскую активность при помощи различных методов рекламы, что выгодно и магазину и производителю.

     Начнём  с наружной рекламы.

     Наружная  реклама является общего содержания и рекламирует все продукты магазина. Рядом с магазином «Либерти» находится плакат.

       «Либерти – все по выгодной цене».

     Как мы видим, наружной рекламы от производителей нет.

     Входная группа в магазине, как правило, оформляется рекламой той продукции, для которой проводится рекламная акция. В момент нашего исследования проводилась дегустация продукции «Бурят Мясо Пром» и на входных дверях магазина был вывешен плакат с их продукцией и надписью: «Зайди, попробуй и купи». Так же на входных дверях постоянно находится реклама пива на разлив: «Свежее и живое пиво на разлив».

       РOS – материалы в торговом зале. Здесь нас конечно встретило огромное количество разнообразных РOS – материалов. Первое что бросается в глаза это огромные плакаты на стенах и потолке в основном с рекламой различных видов пива и сигарет.

     Далее напольная реклама в виде забавных следов ступни с надписями «Торты», «Пироженое», «Конфеты», «Шоколад». Эти  следы ведут к кондитерскому отделу, где располагается продукция местного производителя «АМТА». Как мы видим в этом случае психологический уклон был сделан на детей. Конечно каждому ребёнку будет интересно пройти по смешным и ярким следам, которые в конечном счёте приведут их к кондитерскому отделу, ну а дальше, как мы все догадываемся, начнётся упрашивание родителе купить «Что - нибудь сладкое». Надо заметить очень эффективный вид рекламы, за время моего исследования примерно в течении сорока минут таких детей было шестеро и это не учитывая обычных покупателей.   

     Так же встречаются так называемые мобайлы – объёмные конструкции, повторяющие форму рекламного товара, в данном случае это гигантская бутылка напитков «Спрайт», «Миринда», «Кока - кола».

     Реклама располагается и на морозильных камерах, где отражено название продукции и марка производителя. Например, мороженое располагается в морозильной камере с наружной рекламной надписью: «Самое вкусное мороженое от «АРГО».

     Или реклама полуфабрикатов. В магазине «Либерти» полуфабрикаты разных производителей расположены в отдельных морозильных камерах на каждой из которых написан производитель и рекламный слоган с указанием различных преимуществ данной продукции. Например, реклама ИП Захарова: «Только натуральные продукты – без добавок» и т.д.

     Так же в магазине встречаются вывески, прикрепленные к потолку,  как правило, они рекламируют производителя, например, «АМТА», «БМПК».

     На  местах выкладки.

     Не  остается без внимания реклама в  виде надписей названия фирм – производителей на каждой полке с выложенным товаром. Люди, которые привыкли к одной марке товара без труда могут найти и купить именно то что им необходимо. Плюс такой рекламы в том что иногда человек может не найти нужный ему товар по той простой причине, что он может быть случайно заложен другими товарами, особенно в магазинах открытого доступа товара или расположен в неудачном месте, а при помощи данных вывесок человек обратит внимание на данную полку.

       В магазине «Либерти» на полках с чаем марки «Липтон» и «Ахмад» лежат буклеты с рекламой и подробным описанием различных сортов этих видов чая. Гурманы непременно изъявят желание попробовать другой сорт той или иной марки чая, а буклеты помогут им лучше разобраться с этим.

       Так же уже на упаковке, может  встретиться реклама о том,  что  какой – то процент данной продукции бесплатно. Например на банке кофе «Пеле» надпись: «10 % - бесплатно». Так же часто такой вид рекламы встречается на коробках с соком. Или может быть выделен в качестве рекламы текст также на упаковке товара, либо отдельно наклеена надпись: «100% натуральный продукт». В наше время такого рода сообщениям люди уже мало доверяю и этот вид рекламы мало эффективен.

     Нами  были встречены такие буклеты  рядом с коробкой печенья «Чоко- пай»: «Открой коробку и найди  подарок». 

       У кассовой зоны.

     В данном месте разнообразие рекламы  очень велико. Начиная от различных  наклеек до рекламы на коробке  под чеки.

     В рассматриваемом нами магазине «Либерти» на стеклянной витрине закрывающей кассу расположены различные наклейки рекламирующие шоколадки, жвачку, чупа – чупсы.

     Так же стратегией магазина в продвижении  этих товаров является то, что образцы  данных товаров расположены на данной витрине. Естественно что не один ребенок, увидев образцы либо рекламу шоколадки или чупа – чупса не упустит возможности попросить у мамы купить это.  

     Очень много полочек и подставок  под различные виды мелкой продукции. Например, под жвачку и освежающие леденцы производитель изготовляет  или заказывает специальные полочки, располагающиеся у при кассовой зоны, на которых тоже отображены рекламные надписи.

     Над местом кассира прикреплены большие  полки с сигаретами, по бокам которой  расположена реклама сигарет.    

     На  монетнице  расположена реклама жвачки «Орбит», которая точно не останется без внимания.

     На  коробке под чеки располагается реклама сигарет.

     Так же у кассовой зоны очень много  различных буклетов с рекламой многих товаров. Потребитель может выбрать  любой из них бесплатно.

     Магазин «Либерти» проводит у прикассовой зоны и рекламную акцию чая «Ахмад». Любой желающий может взять пакетик с тем или иным сортом чая, чтобы попробовать его дома. Надо сказать, что данный вид рекламы накладен для производителя и малоэффективен.    

     Очень широк выбор мясной и колбасной  продукции, а так же полуфабрикатов местных производителей, т. е. г. Улан – Удэ. Во время нашего исследования в магазине «Либерти» проводилась дегустация колбасной продукции «БМПК». Был выставлены два стола:  один на входе, другой рядом с витриной, с нарезанной колбасой различных сортов и каждый желающий мог попробовать данный вид продукции. Желающих попробовать было конечно много, но вот купить хотело на порядок меньше. И главной ошибкой являлось то, что было выставлено два стола, достаточно было бы и одного – на входе.

       Очень часто в этом магазине  можно встретить наряженных в большие костюмы кенгуру или кролика представителей марки шоколада «Нестле», которые в свою очередь проводят акцию: при покупке большой шоколадки – маленькая в подарок. Или при покупке какао «Нескуик» любая шоколадка в подарок. Этот вид рекламы очень эффективен, особенно для тех покупателей у которых есть дети или внуки, а таковые у взрослого населения есть почти у всех. Тем более если покупатель в данный момент с ребёнком, «маленькому потребителю» будет интересно пообщаться с героями любимых мультиков.

     Так же часто проходит дегустация пива и одновременно рекламная акция: при покупке двух бутылок третья бесплатно. Данный вид рекламы тоже накладен для производителя, а эффективность  не столь уж и высока. При окончании  акции потребитель всё равно купит пиво той марки, которую он предпочитает.  

     Оценка  маркетинговых аспектов деятельности ООО «Либерти».

     В настоящее время без системы  маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

     Основная  цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

     Управление  маркетинговой деятельностью, направленной на решение проблем предприятия  и организацию планомерного, целесообразного  функционирования всей производственной системы – это сложный циклический  процесс.

     Рассмотрим  основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «Либерти». Основные задачи отдела маркетинга:

    • разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга
    • исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию как самой фирмы, так и привлеченной со стороны
    • исследование потребительских свойств продаваемой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей
    • ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции
    • исследование потребительских свойств продаваемой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия продаваемой продукции потребностям покупателей;
    • - подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию
    • выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж
    • сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия
    • разработка стратегии рекламы по товарам и плана проведения рекламной кампании
    • организация рекламы при помощи СМИ
    • обеспечение наружной рекламы
    • организация участия предприятия в выставках
    • разработка предложений по формированию фирменного стиля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «Либерти»

3.1. Задачи  и функции служб маркетинга  на предприятии

     Проведенный анализ деятельности предприятия и  структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования  маркетинговой деятельности ООО «Либерти»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

     Предприятию необходимо продумывать маркетинговый  план, который предусматривает особое обслуживание своих клиентов, которые составляют большую часть населения, то есть тех, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы –покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере большой части покупателей за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

  1. Расширение сбытовой команды.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынка.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
  6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, то есть необходимо как можно чаще проводить широкомасштабную рекламную кампанию.
  8. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
  9. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

           Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ООО «Либерти».

Информация о работе Управление маркетингом на примере ООО «Либерти»