Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 09:25, контрольная работа
Современный взгляд на концепцию маркетинга. Процессный подход к маркетингу – от маркетинга к клиентоориентированному менеджменту.
Введение …………………………………………………………………..2
1. Современный взгляд на концепцию маркетинга……………………………2
1.1. Традиционные подходы к определению концепции маркетинга…2
1.2. Современная концепция маркетинга: холистический подход…….7
2. Процессный подход к маркетингу – от маркетинга к клиентоориентированному менеджменту………………………………………9
3. Бизнес построенный на лояльности. Клиент – главный актив компании, основа её продаж………………………………………………………………..12
4. Изменение роли маркетинга: Маркетинг реагирования; предвосхищающий маркетинг; маркетинг, формирующий запросы………………………………13
5. Причины потери клиента…………………………………………………….16
6. Разработка маркетинговой стратегии фирмы……………………………...17
7.Особенности малозатратного маркетинга и продаж………………………..23
Список литературы………………………………………………………………27
Содержание
Введение …………………………………………………………………..2
1. Современный
взгляд на концепцию
1.1. Традиционные подходы к определению концепции маркетинга…2
1.2. Современная концепция маркетинга: холистический подход…….7
2. Процессный подход к маркетингу – от маркетинга к клиентоориентированному менеджменту………………………………………9
3. Бизнес
построенный на лояльности. Клиент – главный
актив компании, основа её продаж………………………………………………………………
4. Изменение роли маркетинга: Маркетинг реагирования; предвосхищающий маркетинг; маркетинг, формирующий запросы………………………………13
5. Причины потери клиента…………………………………………………….16
6. Разработка маркетинговой стратегии фирмы……………………………...17
7.Особенности малозатратного маркетинга и продаж………………………..23
Список литературы…………………………………
Введение
В
настоящее время неотъемлемой частью
управленческой структуры коммерческой
организации является отдел маркетинга.
Но не всегда работу этого подразделения
можно оценить как эффективную,
поскольку в сфере финансовых
услуг набор задач маркетинга
значительно расширен по сравнению
с аналогичным набором
Три основные составляющие
маркетинговой деятельности в сфере
услуг – стратегическое планирование,
управление комплексом маркетинга по
функциям (продукт, сбыт, цена, продвижение),
ориентация всей деятельности на удовлетворение
нужд потребителей – воплощаются
в жизнь только при тесном взаимодействии
сотрудников отдела маркетинга и
менеджеров других отделов, что осуществляется
внутриорганизационным
1. Современный взгляд на концепцию маркетинга
1.1.
Традиционные подходы к определению концепции
маркетинга
Функционирование любого предприятия происходит в контакте с поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и т.п., в конкретных экономических, правовых, социальных и др. условиях, то есть под влиянием факторов внешней маркетинговой среды. Её составляют объекты, действующие за пределами предприятия и прямо или опосредствованно влияющие на него.
Различают
макросреду и микросреду маркетинга,
их основной состав представлен на
рис.1.
Рис.
1. Факторы внешней среды
Для
правильного понимания
Известно, что концепция - это система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление. И надо отличать маркетинг как определенную концепцию от маркетинга как комплекса разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами предприятия. Равно как и отличать маркетинг как образ мышления от маркетинга как образа действия. Здесь под маркетингом мы будем понимать комплекс (систему) видов деятельности.
Маркетинг должен начинаться с принятия концепции, которая характеризует не виды деятельности, а их цель, т.к. если предприятие приняло эту концепцию, оно может использовать самые разные формы организации маркетинговой деятельности в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых действует предприятие. Универсальной формулы для организации работы и мобилизации средств в сфере маркетинга не существует. Нет и единой схемы для построения системы маркетинга.
А
теперь рассмотрим концепции, на основе
которых предприятие может
Существуют следующие концептуальные подходы к ведению бизнеса в условиях рынка:
Рис.
2. Сопоставление концепции интенсификации
коммерческих усилий и концепции маркетинга
Суть концепции сводится к построению долгосрочных взаимоотношений между компанией и потребителем. Формированию лояльности со стороны потребителя.
Инструментами в такой деятельности могут выступать:
1.2.
Современная концепция маркетинга: холистический
подход
Современная
концепция маркетинга состоит в
том, чтобы вся деятельность предприятия
(научно-техническая, производственная,
сбытовая и т.д.) основывалась на знании
потребительского спроса и его изменений
в перспективе. Более того, одна из
задач маркетинга заключается в
выявлении неудовлетворенных
Современная
концепция маркетинга предполагает
целостный, интегрированный подход
ко всем вопросам маркетинговой деятельности
предприятия. Именно поэтому, по мнению
ряда отечественных зарубежных экспертов,
современная маркетинговая
Концепция холистического (целостного) маркетинга основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости. Холистический маркетинг признает, что в маркетинговом деле важно все и что зачастую бывает, необходим расширенный, интегрированный подход.
Всё большую и большую популярность приобретает сейчас концепция холистического маркетинга, предложенная Ф.Котлером и включающая планирование, разработку и внедрение маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учётом их широты и взаимозависимости. В концепцию холистического маркетинга включают четыре категории маркетинга: внутренний, интегрированный, социально ответственный и маркетинг взаимоотношений. Холистический маркетинг обеспечивает результаты, а не иллюзию понимания и контроля. Таким образом, холистический маркетинг - это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.
На коммуникационном спектре холистический маркетинг занимает область высших уровней. Холистический маркетинг не ограничивает содержание коммуникаций ни отдельными деталями и характеристиками товара или услуги, ни даже какими-то комплексами идей. Содержанием коммуникаций становится весь мир, в котором живет бизнес, включая личности руководителей и сотрудников. Холистический маркетинг сообщает этот мир клиентам в его сложности, богатстве и многообразии. С другой стороны, в холистическом маркетинге мы обращаем свои коммуникации не к отдельным человеческим потребностям и даже не к каким-то обобщенным ценностям, а к единой личности клиента в ее сложности, богатстве и индивидуальности. Мы не пытаемся искать точки контроля над потребителем, не стремимся найти его "кнопку", а создаем условия для сотрудничества и сотворчества с ним.
Холистический маркетинг — это в первую очередь особый, целостный образ мышления, а не набор определенных рецептов и технологий. Его мощным и пока мало исследованным потенциалом сможет воспользоваться любой бизнес, но для этого нужно научиться действовать, не стремясь понимать и контролировать все вокруг. Это нелегко, но не стоит пугаться. Даже переход от классического 4P-маркетинга к брендингу требует серьезного переосмысления: нельзя понять брендинг, не переместив фокус внимания из своего офиса в голову потребителя.
Холистический маркетинг просто делает еще один шаг, предлагая принимать во внимание и то, и другое. Холистический маркетинг трудно понять, но это не мешает его успешно использовать.
2. Процессный
подход к маркетингу – от маркетинга к
клиентоориентированному менеджменту.
Процессный
подход рассматривает функции
Рассмотрим кроткое содержание функций менеджмента. Процесс начинается со стратегического маркетинга.
Стратегический
маркетинг — комплекс работ по формированию
портфеля новшеств и инноваций, рыночной
стратегии фирмы на основе стратегической
сегментации рынка, прогнозирования стратегий
повышения качества товаров, ресурсосбережения
и комплексного развития производства,
нацеленных на сохранение или достижение
конкурентных преимуществ фирмы и стабильное
получение достаточной прибыли. Нормативы
конкурентоспособности товаров материализуются
в сфере производства, а реализуются в
прибыли но стадии
тактического маркетинга как комплекса
работ по тактической сегментации рынка,
рекламе и стимулированию сбыта товара.
Функции тактического маркетинга выполняются
на стадии производства.