Управление конфликтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление основных путей совершенствования управления конфликтными ситуациями в трудовом коллективе с целью повышения уровня его управления и экономического состояния, и на основе
* Выдающийся теоретик современности, профессор Нью-Йоркского университета, автор многих книг по управлению Питер Дракер считал, менеджер должен заботиться о достижении экономических целей организации и о клиентах, а не о создании «радости для рабочих». И данная точка зрения присуще менталитету российского руководителя.

Оглавление

Введение.............................................................................................................................3
1.Конфликт как объект управленческого воздействия………………………………..5
1.1.Конфликт: понятие, сущность, структура........................................................5
1.2. Классификация конфликтов………………………………………………….10
1.3. Причины возникновения конфликтов в организации………………………12
2. Анализ процесса управления конфликтами в ЗАО «Труба»……………………….18
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………18
2.2. Анализ организационной структуры управления…………………………...21
2.3.Анализ развития и методов урегулирования конфликтов
в ЗАО «Труба»………………………………………………………...………….23
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса управления
конфликтами для ЗАО «Труба»……………………………………………….............28
3.1.Рекомендации по усовершенствованию процесса
выявления причин конфликтов………………………………………………..…28
3.2.Рекомендации по разработке стратегий управления конфликтами………..31
Заключение……………………………………………………………………...............37
Список литературы…………………………………………………………...................39
Приложение А……………

Файлы: 1 файл

Курсовая УК.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

     ЗАО «Труба» является организацией, в которой разрешаются в основном вертикальные конфликты, т.е. столкновения с руководителями. Так как руководитель в  данных ситуациях входит в состав участников конфликта, то ему, так или иначе приходится разрешать назревшую проблему. А что касается, межличностных горизонтальных столкновений на почве личной неприязни или различий в ценностях и культуре, то руководитель воспринимает их как личное дело участников конфликта и не вмешивается. И что самое плохое, руководитель не принимает участие в данных конфликтах не из лучших побуждений, а от полного равнодушия со своей стороны к междоусобным  отношениям подчиненных. Все эти факторы, конечно, может и не приведут к распаду организации, но тормозят ее развитие. Руководитель подчас сам не знает, на что способна его организация, если ее жизнь будет протекать спокойно и удовлетворенно.

     Самой проблемной областью ЗАО «Труба» является производственная площадка, работа которой организованна неграмотно за счет объединения людей с разными представлениями, ценностями, культурой и уровнями образования.

     Если  руководитель решает изучить основные аспекты конфликтологии и навести  порядок в эмоциональной атмосфере  своего предприятия, то он часто сталкивается с проблемой ломки самого себя. Научиться стать сдержанным, если ты вспыльчивый или рассудительным, если эмоции не дают спокойно все обдумать, крайне тяжело. Для некоторых руководителей это непосильная задача. Не стоит отчаиваться, в такой ситуации можно рассмотреть вариант создания, например, отдела, который будет заниматься конфликтными ситуациями среди членов организации, а также отбором вновь приходящих кадров. Отдел, необходимо собрать из людей рассудительных, спокойных, грамотных и психологически-устойчивых, если таковых нет внутри организации, то, наверняка, найдутся вне. Во главе данного отдела, целесообразно, поставить психолога.

     Самое главное для руководителя, как  можно раньше проявить интерес к  данной науки и проблемам предприятия  в этой области. Представленная курсовая – это краткое изложение основных аспектов конфликтологии, но вполне достаточный объем материала для того, чтоб дать возможность руководителю задуматься  над предметом данной работы.

     Рекомендации  по выявлению и управлению конфликтными ситуациями помогут руководителю ЗАО «Труба» снять напряжение в коллективе и для всех стать примером сдержанности и благоразумия, что, незамедлительно, приведет к укреплению общественных отношений. 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  • Книги:

1. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. «Внимание: конфликт!» / Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк. -М.:  Наука,1989.-11 с.

2. Желтухин, А. Социологическая концепция конфликта / Социологические исследования / А. Желтухин. -М., 1994.- 4 с.

3. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент / 3-е издание / О.С. Виханский, А.И. Наумов. -М.: Экономистъ,  2004. – 411 с.

4. Дмитриев, А., Кудрявцев, В., Кудрявцев, С. Введение в общую теорию конфликта / Юридическая конфликтология - ч. 1/ А.Дмитриев, В. Кудрявцев, С. Кудрявцев. - М., 1993.- 95 с.

5. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии / курс лекций / Д.П. Зеркин. - Ростов-на –Дону: Феникс, 1998.- 35 с.

6. Буртовая, Е.В. Конфликтология / учебное пособие / Е.В. Буртовая. – М.,2002. – 94 с., 58 с.

7. Коузер, Л. Основы конфликтологии / Л.Коузер.- СПб.: Светлячок,1999. – 158 с.

  • Электронные ресурсы:

8. Рутицкая Владислава. Конфликты в организации: пути преодоления / В. Рутицкая // Электрон. ст. – Режим доступа к ст.:

http://www.hr-portal.ru/node/2047

 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение А

Опрос сотрудников ЗАО  «Труба» на предмет конфликтогенности внутри организации

     С помощью анкетирования было проведено  исследование, цель которого – выяснение  причин и последствий возникновения конфликтов в ЗАО «Труба» и определение возможных путей профилактики и предотвращения конфликтных ситуаций.

     В данном исследовании принимали участие 4 руководителя: два соучредителя в лицах генерального директора и заместителя генерального директора, финансовый директор и начальник производственной площадки. А также опрос был проведен и среди рабочих в количестве 12 человек.

1. Как  часто в Вашей организации  возникают столкновения?

     Подчиненные:

     а) периодически                                                                      -  9 респондентов

     в) иногда                                                                                  - 2 респондента

     г) почти никогда                                                                      - 1 респондента

     д) постоянно                                                                              -  0

     Руководители:

     а) периодически                                                                         -  0

     в) иногда                                                                                      - 0

     г) почти никогда                                                                         - 0

     д) постоянно                                                                                - 4 респондента

     Дополнение  к ответу руководителей: постоянно, имеется ввиду, склоки на производственной площадке.                                                                          

     2. Считаете ли Вы себя конфликтной  личностью?

     Подчиненные:

     а) определенно, да                                                                      - 0

     б) возможно                                                                                 - 2 респондента

     в) определенно, нет                                                                     - 4 респондента

     г) затрудняюсь ответить                                                             - 6 респондентов

     Руководители:

     а) определенно, да                                                                      - 0

     б) возможно                                                                                 - 0

     в) определенно, нет                                                                     - 3 респондента

     г) затрудняюсь ответить                                                             - 1 респондент                                                                                                   

     3. Как часто Вы оказываетесь  участником столкновений на работе?

     Подчиненные:

     а) это происходит очень часто                                                     - 0

     б) периодически оказываюсь участником конфликта                - 4 респондентов

     в) иногда приходится участвовать в  конфликте                         - 3 респондента

     г) мне удается избегать конфликтов                                             - 2 респондента

     д) затрудняюсь ответить                                                                - 3 респондента

     Руководители:

     а) это происходит очень часто                                                     - 0

     б) периодически оказываюсь участником конфликта                - 1 респондентов

     в) иногда приходится участвовать в конфликте                         - 2 респондента

     г) мне удается избегать конфликтов                                             - 1 респондента

     д) затрудняюсь ответить                                                                - 0

     4. Как Вы считаете, насколько конфликты,  которые возникают в Вашей  организации, управляемы?

     Подчиненные:

     а) конфликты полностью поддаются  регулированию                - 0

     б) иногда контролировать конфликты не удается                       - 7 респондентов

     в) часто контроль невозможен                                                      - 3 респондента

     г) в нашей организации конфликты  практически

       не управляемы                                                                                - 2 респондента

     Руководители:

     а) конфликты полностью поддаются  регулированию                - 0

     б) иногда контролировать конфликты не удается                       - 0

     в) часто контроль невозможен                                                      - 4 респондента

     г) в нашей организации конфликты практически

       не управляемы                                                                                - 0                                                                               

     5. Какой метод разрешения конфликтов наиболее популярен в Вашей организации?

     Подчиненные и руководители:

     а)уход от решения проблемы                                                  - 0                                                

     б) приспособление                                                                    - 0

     в) сотрудничество                                                                     - 0

     г) компромисс                                                                            - 0

     д) присутствуют все виды                                                        - 16 респондентов

     6. Какая причина, чаще всего, сталкивает людей друг с другом в Вашей организации? (можете указать 3 основные причины)

     Подчиненные:

     а) рассогласование организационных и личностных целей.   - 1 респондент

     б) взаимозависимость задач                                                        - 5 респондентов

     в) различия в представлениях и ценностях                               - 8 респондентов

     г) различия в манере поведения и жизненном опыте               - 9 респондентов

     д) непримиримости позиций и отстаивание

       своей точки зрения                                                                       - 10 респондентов

Информация о работе Управление конфликтами