Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных путей совершенствования управления конфликтными ситуациями в трудовом коллективе с целью повышения уровня его управления и экономического состояния, и на основе
* Выдающийся теоретик современности, профессор Нью-Йоркского университета, автор многих книг по управлению Питер Дракер считал, менеджер должен заботиться о достижении экономических целей организации и о клиентах, а не о создании «радости для рабочих». И данная точка зрения присуще менталитету российского руководителя.
Введение.............................................................................................................................3
1.Конфликт как объект управленческого воздействия………………………………..5
1.1.Конфликт: понятие, сущность, структура........................................................5
1.2. Классификация конфликтов………………………………………………….10
1.3. Причины возникновения конфликтов в организации………………………12
2. Анализ процесса управления конфликтами в ЗАО «Труба»……………………….18
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………18
2.2. Анализ организационной структуры управления…………………………...21
2.3.Анализ развития и методов урегулирования конфликтов
в ЗАО «Труба»………………………………………………………...………….23
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса управления
конфликтами для ЗАО «Труба»……………………………………………….............28
3.1.Рекомендации по усовершенствованию процесса
выявления причин конфликтов………………………………………………..…28
3.2.Рекомендации по разработке стратегий управления конфликтами………..31
Заключение……………………………………………………………………...............37
Список литературы…………………………………………………………...................39
Приложение А……………
ЗАО «Труба» является организацией, в которой разрешаются в основном вертикальные конфликты, т.е. столкновения с руководителями. Так как руководитель в данных ситуациях входит в состав участников конфликта, то ему, так или иначе приходится разрешать назревшую проблему. А что касается, межличностных горизонтальных столкновений на почве личной неприязни или различий в ценностях и культуре, то руководитель воспринимает их как личное дело участников конфликта и не вмешивается. И что самое плохое, руководитель не принимает участие в данных конфликтах не из лучших побуждений, а от полного равнодушия со своей стороны к междоусобным отношениям подчиненных. Все эти факторы, конечно, может и не приведут к распаду организации, но тормозят ее развитие. Руководитель подчас сам не знает, на что способна его организация, если ее жизнь будет протекать спокойно и удовлетворенно.
Самой проблемной областью ЗАО «Труба» является производственная площадка, работа которой организованна неграмотно за счет объединения людей с разными представлениями, ценностями, культурой и уровнями образования.
Если
руководитель решает изучить основные
аспекты конфликтологии и навести
порядок в эмоциональной
Самое главное для руководителя, как можно раньше проявить интерес к данной науки и проблемам предприятия в этой области. Представленная курсовая – это краткое изложение основных аспектов конфликтологии, но вполне достаточный объем материала для того, чтоб дать возможность руководителю задуматься над предметом данной работы.
Рекомендации
по выявлению и управлению конфликтными
ситуациями помогут руководителю ЗАО
«Труба» снять напряжение в коллективе
и для всех стать примером сдержанности
и благоразумия, что, незамедлительно,
приведет к укреплению общественных отношений.
Список используемой литературы
1. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. «Внимание: конфликт!» / Ф.М.Бородкин, Н.М.Коряк. -М.: Наука,1989.-11 с.
2. Желтухин, А. Социологическая концепция конфликта / Социологические исследования / А. Желтухин. -М., 1994.- 4 с.
3. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент / 3-е издание / О.С. Виханский, А.И. Наумов. -М.: Экономистъ, 2004. – 411 с.
4. Дмитриев, А., Кудрявцев, В., Кудрявцев, С. Введение в общую теорию конфликта / Юридическая конфликтология - ч. 1/ А.Дмитриев, В. Кудрявцев, С. Кудрявцев. - М., 1993.- 95 с.
5. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии / курс лекций / Д.П. Зеркин. - Ростов-на –Дону: Феникс, 1998.- 35 с.
6. Буртовая, Е.В. Конфликтология / учебное пособие / Е.В. Буртовая. – М.,2002. – 94 с., 58 с.
7. Коузер, Л. Основы конфликтологии / Л.Коузер.- СПб.: Светлячок,1999. – 158 с.
Приложение А
Опрос сотрудников ЗАО «Труба» на предмет конфликтогенности внутри организации
С помощью анкетирования было проведено исследование, цель которого – выяснение причин и последствий возникновения конфликтов в ЗАО «Труба» и определение возможных путей профилактики и предотвращения конфликтных ситуаций.
В данном исследовании принимали участие 4 руководителя: два соучредителя в лицах генерального директора и заместителя генерального директора, финансовый директор и начальник производственной площадки. А также опрос был проведен и среди рабочих в количестве 12 человек.
1. Как часто в Вашей организации возникают столкновения?
Подчиненные:
а)
периодически
в)
иногда
г)
почти никогда
д)
постоянно
Руководители:
а)
периодически
в)
иногда
г)
почти никогда
д)
постоянно
Дополнение
к ответу руководителей: постоянно,
имеется ввиду, склоки на производственной
площадке.
2.
Считаете ли Вы себя
Подчиненные:
а)
определенно, да
б)
возможно
в)
определенно, нет
г)
затрудняюсь ответить
Руководители:
а)
определенно, да
б)
возможно
в)
определенно, нет
г)
затрудняюсь ответить
3.
Как часто Вы оказываетесь
участником столкновений на
Подчиненные:
а)
это происходит очень часто
б) периодически оказываюсь участником конфликта - 4 респондентов
в)
иногда приходится участвовать в
конфликте
г)
мне удается избегать конфликтов
д)
затрудняюсь ответить
Руководители:
а)
это происходит очень часто
б) периодически оказываюсь участником конфликта - 1 респондентов
в)
иногда приходится участвовать в конфликте
г)
мне удается избегать конфликтов
д)
затрудняюсь ответить
4. Как Вы считаете, насколько конфликты, которые возникают в Вашей организации, управляемы?
Подчиненные:
а) конфликты полностью поддаются регулированию - 0
б) иногда контролировать конфликты не удается - 7 респондентов
в)
часто контроль невозможен
г) в нашей организации конфликты практически
не управляемы
Руководители:
а) конфликты полностью поддаются регулированию - 0
б) иногда контролировать конфликты не удается - 0
в)
часто контроль невозможен
г) в нашей организации конфликты практически
не управляемы
5.
Какой метод разрешения
Подчиненные и руководители:
а)уход
от решения проблемы
б)
приспособление
в)
сотрудничество
г)
компромисс
д)
присутствуют все виды
6. Какая причина, чаще всего, сталкивает людей друг с другом в Вашей организации? (можете указать 3 основные причины)
Подчиненные:
а) рассогласование организационных и личностных целей. - 1 респондент
б)
взаимозависимость задач
в)
различия в представлениях и ценностях
г) различия в манере поведения и жизненном опыте - 9 респондентов
д) непримиримости позиций и отстаивание
своей точки зрения