Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение такого явления как конфликт, а также сути управления конфликтами в организации.
Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
- рассмотрение понятия «конфликта», его природы;
- выделение основных типов конфликтов;
- выяснение причин конфликтов и методов их разрешения.
Введение…………………………………………………………………………..3
Конфликты в организации...………………………………………………4
Понятие и природа конфликта……………………………………4
Типы конфликтов…………………………………………………..10
Причины конфликтов и методы их разрешения…………………16
Анализ ООО «Сибиряк» как объекта управления……………...............25
Резюме ООО «Сибиряк».......…………………………….………..25
Миссия, цели ООО «Сибиряк».…………………………………...25
Структура ООО «Сибиряк», функции сотрудников .......……….27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...32
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так малых и больших коллективов, других сообществ. Регулярно возникают расхождения и противоречия между различными сторонами, нередко перерастающие в конфликты.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день конфликты в любой организации – частое явление, которое нередко отрицательно влияет на ее деятельность, в связи с чем необходимо определить возможности минимизации конфликтных ситуаций. В том числе выработать соответствующее управление этим процессом в целях предупреждения возникновения конфликтов.
Данная тема теоретически разработана в литературе, так вопросы управления конфликтами рассматривали авторы: Емельянов С.М., Лукин Ю.Ф., Пономаренко В., Шварц Г., Обозов Н.Н., Шаленко В.Н. и др.
Целью курсовой работы является изучение такого явления как конфликт, а также сути управления конфликтами в организации.
Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
- рассмотрение
понятия «конфликта», его
- выделение основных типов конфликтов;
- выяснение причин конфликтов и методов их разрешения.
Слово «конфликт» переводится с латинского как «столкновение». При этом разные науки исследуют конфликты и конфликтные ситуации, возникающие в контексте их основного предмета. Так, этика рассматривает «конфликт» как специфическую ситуацию морального выбора, в которой принимающий решение человек констатирует в своем сознании противоречие: поступок во имя одной моральной нормы одновременно ведет к нарушению другой1.
В психиатрии «конфликт» – это существование одновременно противоположно направленных и несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельного индивида или между людьми в структуре межличностных отношений отдельных индивидов или групп2.
В социологии «конфликт» - столкновение сторон, мнений, сил; высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп и институтов, общества в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей и индивидов3.
В процессе же делового общения могут возникать конфликты всех приведенных оттенков, и это порой осложняет задачу их исследования и регулирования.
Также
можно рассмотреть еще ряд
определений понятию «конфликт»
Если конфликт рассматривать с позиции управленческих дисциплин, то, как и у многих понятий в теории управления, у него также имеется множество определений и толкований. Например, западные ученые Мескон М., Альберт М. и Хедоури Ф. определяют конфликт как отсутствие согласия между двумя сторонами или более, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое9.
В теории управления различают два теоретических подхода к понятию конфликта10:
1. Сторонники первого подхода описывают конфликт как явление негативное. Большинство работ по технологии работы в конфликте в рамках такого подхода дают рекомендации по манипулированию, которое называют «управлением конфликтом», «управлением конфликтной ситуацией». Главной целью такого управления является ликвидация конфликта с максимальной выгодой для себя.
2. Сторонники второго подхода
считают конфликт естественным
условием существования
Выбор менеджером одного из двух подходов определяет выбор им форм работы и рекомендаций своей команде, структурным подразделениям по действиям в конфликтных ситуациях. С этого и должно начинаться управление, ориентированное на долговременный успех и перспективу.
Структура конфликта может быть представлена как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других социальных явлений.
Каждый конфликт имеет более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с организационными и технологическими трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.
Следующий элемент конфликта - цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.
Далее, конфликт предполагает наличие оппонентов, конкретных лиц, являющихся его участниками.
И, наконец, в любом конфликте важно отличить непосредственный повод столкновения от подлинных его причин, зачастую скрываемых.
Более ясная
структура конфликта может быть
представлена следующим образом: в
виде наличия объективной и
• участники (стороны) конфликта;
• предмет конфликта (объективно существующая или воображаемая проблема, служащая источником раздора между сторонами. Это то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство);
• объект конфликта (материальная, социальная или духовная ценность, лежащая на пересечении взаимных интересов сторон, к обладанию или использованию которой стремятся оба оппонента);
• микросреда (совокупность условий взаимодействия людей, непосредственно влияющих на межличностный и межгрупповой конфликт, масштаб микросреды — это малая социальная группа);
• макросреда (условия, которые влияют на развитие конфликтов между большими социальными группами, хотя опосредствовано макросреда влияет, конечно, и на развитие конфликтов на уровне отдельных личностей и малых групп).
Субъективное содержание составляют такие элементы, как:
• мотивы сторон (побуждения к вступлению в конфликт, связанные с удовлетворением потребностей оппонента; совокупность внешних и внутренних условий, которые вызвали конфликтную активность субъекта);
• конфликтное поведение;
• информационные модели конфликтной ситуации (то есть восприятие конфликта оппонентами).
Некоторые же авторы в структуре конфликта выделяют следующие 3 составные части:
- взаимодействие;
- взаимозависимость;
- целевой конфликт.
Это означает, что конфликт имеет место тогда, когда лица, находящиеся в тех или иных отношениях, постоянно взаимодействуют, когда они зависят друг от друга в получении информации, ресурсов или власти, а также когда хотя бы одна из сторон уверена, что их цели и задачи противоположны, а именно: стороны мешают достижению целей друг друга.
Иногда создается впечатление,
что некоторые предприятия