Управление конфликтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение такого явления как конфликт, а также сути управления конфликтами в организации.
Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
- рассмотрение понятия «конфликта», его природы;
- выделение основных типов конфликтов;
- выяснение причин конфликтов и методов их разрешения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Конфликты в организации...………………………………………………4
Понятие и природа конфликта……………………………………4
Типы конфликтов…………………………………………………..10
Причины конфликтов и методы их разрешения…………………16
Анализ ООО «Сибиряк» как объекта управления……………...............25
Резюме ООО «Сибиряк».......…………………………….………..25
Миссия, цели ООО «Сибиряк».…………………………………...25
Структура ООО «Сибиряк», функции сотрудников .......……….27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 72.27 Кб (Скачать)

Существуют четыре сферы, в которых  организации устанавливают свои цели:

Доходы организации:

· Прибыльность

· Положение  на рынке (доля рынка, объем продаж и  др.)

· Производительность

· Финансовые ресурсы

· Мощности организации

Работа с клиентами:

· Работа с покупателями

Работа с сотрудниками:

· Изменения  в организации и управлении

· Человеческие ресурсы

Социальная ответственность:

· Оказание помощи обществу (благотворительные  акции, например).

Рассмотрим  цели ООО «Сибиряк» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели только в сфере её доходов.

Прибыльность

Долгосрочная  цель: Рост прибыльности организации на 10% к 2013 г.

Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 6 млн. руб. в год к 2012 г.

Увеличение  рентабельности продукции на 6% к 2012 г.

Увеличение  рентабельности вложений в организацию на 6% к 2012 г.

Краткосрочные цели: Снижение издержек на 10% к 2012 г.

Рынки

Долгосрочная  цель: Увеличение доли продукции на рынке до 20% к 2013 г.

Среднесрочные цели: Стимулирование продаж.

Краткосрочные цели: Усиление рекламы

Введение  скидок при ценообразовании по различным пунктам в 2012 г.

Расширение  рынков сбыта товаров

Увеличение  объема закупок на 10 % к 2012 г.

Производительность (эффективность)

Долгосрочная  цель: Увеличение производительности труда на 10% к 2013 г.

Среднесрочные цели: Повышение квалификации рабочих  и служащих

Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация  работ, совершенствование организации  производства труда.

Финансовые ресурсы

Долгосрочные  цели: Достижение финансовой устойчивости организации

Среднесрочные цели: Достижение стабильной платежеспособности фирмы

Краткосрочные цели: Увеличение оборотного капитала на 10% к 2012 г.

Таким образом, ООО «Сибиряк» установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

      1. Структура ООО «Сибиряк»

Субъектом управления в ООО «Сибиряк»  выступает директор, а объектом управления – 14 сотрудников.

ООО «Сибиряк» имеет линейно-функциональную структуру с дивизионами по продукту. Дивизионами по продукту являются кондитерский, вино-водочный и колбасный отделы. Данная структура в организации достаточно эффективная. В линейных связях обеспечено сочетание выполнения системы подчиненности и функциональное разделение работ. Благодаря дивизионам обеспечивается более тесная связь производителей с потребителями, существенно ускоряя процесс адаптации организации. Цель дивизионов состоит в том, чтобы удовлетворить потребности конкретных потребителей так же хорошо, как это делает организация, которая обслуживает только одну группу потребителей. Охрана в производстве товаров и услуг не участвует, но обеспечивает безопасность в магазине, как для клиентов, так и для сотрудников, тем самым этот контроль позволяет организации работать наиболее эффективно. Однако, для наиболее эффективной работы организации можно создать рекламный отдел с целью продвижения организации на рынке, добавить в магазине дивизионы. Это в том числе облегчит подготовку управления персонала дивизионов, непосредственно в супермаркете.

Рассмотрим основные функции ООО «Сибиряк», выполняемые специалистами в соответствии с организационной структурой.

Функции директора:

1. Отвечает за планомерное и  качественное течение процессов  роста бизнеса.

2. Определяет стратегию компании, планы захвата новых территорий (рынков) и новых технологий.

3. Дает указания, обязательные для  исполнения всеми работниками  компании.

4. Распределяет обязанности между  сотрудниками компании.

5. Осуществляет в отношении работников  права и обязанности, предусмотренные  трудовым законодательством.

Функции бухгалтера:

1. Осуществляет ведение бухгалтерского  учета в магазине;

2. Осуществляет контроль за рациональным, экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств;

3. Составляет предусмотренные действующим  законодательством отчеты, балансы  и иные документы;

4. Оформляет в порядке, установленном  действующим законодательством,  платежные и иные расчетные  документы, в том числе по  уплате налогов и сборов;

5. Осуществляет прием, приходование и хранение товарно-материальных ценностей.

Функции товароведа:

1. Определение соответствия качества  материальных ресурсов нормативным  документам и заключенным договорам.

2. Осуществление связей с поставщиками  и потребителями продукции.

3. Оперативный учет поступления  и реализации товарно-материальных  ценностей.

Функции заведующей магазина:

1. Управленческие функции;

2. Прием, заказ товара;

3. Продажа товара оптовым и  розничным покупателям;

4. Выполнение функций кладовщика.

Функции отделов (кондитерский, вино - водочный, колбасный):

Снабжение продуктами и алкогольной продукций клиентов магазина.

Функции охраны:

1. Наблюдение за сохранностью  товара; правильностью взвешивания,  отмеривания и маркирования продукции;  порядком;

2. Разбор конфликтных ситуаций, которые возникли между клиентами.  Охрана должна обращать особое внимания на места с ценным товаром и плохо просматриваемые зоны.

3. В обязанности входит контроль за подозрительными посетителями.

Функции обслуживающего персонала:

Функции, связанные с подготовкой  товаров и помещений для реализации торгового процесса.

Функции продавцов:

1. Осуществлять обслуживание покупателей:  нарезку, взвешивание и упаковку  товаров, подсчет стоимости покупки,  проверку реквизитов чека, выдачу  покупки.

2. Контролировать своевременное  пополнение рабочего запаса товаров,  их сохранность, исправность и  правильную эксплуатацию торгово-технологического  оборудования, чистоту и порядок  на рабочем месте.

3. Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.

4. Производить подготовку рабочего  места: проверку наличия и исправности  оборудования, инвентаря и инструмента,  установку весов.

5. Получать и подготавливать  упаковочный материал.

6. Разместить товары по группам,  видам и сортам с учетом  частоты спроса и удобства  работы.

7. Заполнять и прикреплять ярлыки  цен.

8. Подсчитывать чеки (деньги) и сдавать  их в установленном порядке.

Таким образом, в данном разделе  была рассмотрена деятельность организации  на примере ООО «Сибиряк», а именно установлено направление его  деятельности, миссия, цели, структура  и основные функции сотрудников  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была рассмотрена  сущность понятия «конфликт», виды конфликтов, их причины, методы разрешения и стратегии поведения в конфликте.

В соответствии с этим можно сделать несколько выводов:

  1. Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Они могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия.
  2. Главную роль в возникновении конфликтов играют конфликтогены - слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть - приводящие к конфликту непосредственно.
  3. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта.
  4. Существует несколько типов конфликтов, каждый из которых обладает своими особенностями: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
  5. Существует пять основных стилей разрешения конфликта, в основе которых лежит система, называемая методом Томаса-Килмен. За основу берется степень ориентации участников ситуации на свои собственные интересы и интересы партнера, при этом выделяется пять основных тактик или стилей поведения. Это: избегание, уступка, противоборство, компромисс, сотрудничество.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2005.
  2. Дмитриев А.В. Конфликтология. М.: Гардика, 2000.
  3. Добротворский И. Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. — М.: Изд-во «ПРИОР», 2002.
  4. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - М.: Авалонъ, Азбука-классика, 2006.
  5. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Политический анализ. Ростов-на-Дону: РГУ, 1992.
  6. Здравомыслов Л.Г. Социология конфликта. М., 1996.
  7. Козер Л. Основы конфликтологии. Спб.: Светлячок, 1999.
  8. Конфликтология / под ред. Курбатова В.И. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
  9. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура, функции, поведение. М.: Наука, 1991.
  10. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, Н.Г.Ярошевского. М., 1990.
  11. Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами. - М.: Академический проект, Трикста, 2007.
  12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2003.
  13. Овчинникова Н.В., Шишкова Г.А. Введение в специальность. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: РГГУ, 2006.
  14. Прикладная конфликтология: Учебник. - М.: Харвест, АСТ, 2007.
  15. Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко.  М: ЮНИТИ, 2000.
  16. Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. - М.: Энергия, 2008.
  17. Редлих А., Миронов Е. Модерация конфликтов в организации. - СПб.: Речь, 2009.
  18. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2002.
  19. Управление персоналом: Учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2001.
  20. Хрестоматия по социальной психологии / под ред. Кутасовой Т.В. М.: МГУ. 1994.
  21. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями. Диагностика, анализ и разрешение конфликтов. - М.: Издательство Вернера Регена, 2007.
  22. http://psyfree.com/content/view/64/59/

 

1 Психология и этика делового общения / под ред. В.Н. Лавриненко.  М: ЮНИТИ, 2000. С. 45.

Информация о работе Управление конфликтами