Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение такого явления как конфликт, а также сути управления конфликтами в организации.
Данная цель может быть достигнута посредством решения следующих задач:
- рассмотрение понятия «конфликта», его природы;
- выделение основных типов конфликтов;
- выяснение причин конфликтов и методов их разрешения.
Введение…………………………………………………………………………..3
Конфликты в организации...………………………………………………4
Понятие и природа конфликта……………………………………4
Типы конфликтов…………………………………………………..10
Причины конфликтов и методы их разрешения…………………16
Анализ ООО «Сибиряк» как объекта управления……………...............25
Резюме ООО «Сибиряк».......…………………………….………..25
Миссия, цели ООО «Сибиряк».…………………………………...25
Структура ООО «Сибиряк», функции сотрудников .......……….27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...32
3) структурировать
общение и переговоры (обучить
технике ведения
4) улучшить
межличностные взаимоотношения
(провести обучение и тренинги,
ротацию кадров, обмен персоналом
между подразделениями, широко
использовать систему
В случае вертикальных конфликтов - проводить регулярные встречи-беседы с подчиненными, выяснять их проблемы, желания, устремления, наконец, вводить четкие правила и процедуры, регламентирующие деятельность персонала компании18.
Вообще говоря,
для разрешения конфликта и сохранения
позитивных взаимоотношений между
его участниками следует
Другими словами, если говорить более подробно:
1) дайте оппоненту
выпустить пар (пока человек
раздражен и возбужден, он
2) потребуйте
от оппонента спокойно
3) сбивайте агрессию неожиданными приемами (например, попросите доверительного совета у оппонента, напомните ему о том, что вас связывало в прошлом);
4) не давайте
оппоненту отрицательных
5) попросите
оппонента сформулировать
6) предложите
оппоненту высказать свои
7) в любом
случае дайте возможность
8) отражайте,
как эхо, смысл высказываний
и претензий оппонента (
9) держитесь
в позиции на равных (в споре
позиции "ребенка" или "
10) не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину (помните, что к извинению способны только уверенные в себе и зрелые личности);
11) ничего
не надо доказывать (в острых
конфликтных ситуациях никто
никогда и никому ничего не
сможет доказать, так как под
воздействием эмоций
12) замолчите
первым (если вы почувствовали,
что вас втянули в конфликт
и ваша беседа напоминает
13) не характеризуйте
эмоциональное состояние
14) уходя, не хлопайте дверью (ссору можно прекратить, если спокойно уйти из помещения. Но ни в коем случае не следует говорить обидных слов и хлопать дверью);
15) говорите,
когда оппонент остыл (учитесь
держать паузу в споре.
16) независимо
от результата конфликта
Теперь сформулируем пять основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях или, как иногда говорят, пять стилей конфликтного взаимодействия, а также некоторые условия их применения. Эта модель была предложена в 1972 г. К.У. Томасом и Р.Х. Килменном. Они выделили пять стилей конфликтного взаимодействия, используя две переменные: напористость, изменяющуюся от низкой степени удовлетворения своих интересов, или пассивного поведения, до высокой степени удовлетворения своих интересов, или активного поведения, и кооперацию, изменяющуюся от слабого внимания к интересам другого, или индивидуальных действий, до сильного внимания к интересам другого, или совместных действий19.
Рассмотрим эти стили
1. Уклонение (избегание, уход). Данная форма поведения характеризуется индивидуальными действиями и выбирается тогда, когда индивид не хочет отстаивать свои права, сотрудничать для выработки решения, воздерживается от высказывания своей позиции, уклоняется от спора.
Этот стиль предполагает тенденцию ухода от ответственности за решения. Такое поведение возможно, если:
1. исход конфликта для индивида не особенно важен;
2. ситуация слишком сложна и
разрешение конфликта
сил у его участников.
3. у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу.
Целесообразность применения данного стиля руководителем:
1. руководитель чувствует
2. у руководителя много забот
и он не хочет быть
3. руководителю необходимо
4. руководитель считает, что немедленное решение проблемы может привести к обострению ситуации.
Данная форма поведения у
исполнителя позволяет ему
2. Противоборство (конкуренция) характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, отсутствием сотрудничества при поиске решения, нацеленностью только на свои интересы за счет интересов другой стороны. Индивид применяет все доступные ему средства для достижения поставленных целей: власть, принуждение, различные средства давления на оппонентов, использование зависимости других участников от него. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как вопрос победы или поражения, что предполагает жесткую позицию по отношению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам конфликта в случае их сопротивления.
Условия применения данного стиля:
1. восприятие ситуации как
2. наличие большого объема
3. ограниченность времени решения ситуации и невозможность длительного поиска взаимоприемлемого решения.
4. необходимость сохранить «свое лицо» и действовать жестко, хотя, может быть, и не самым лучшим образом.
При выборе данного стиля поведения
руководителем конфликт может быть
до конца не решен, а точка зрения
навязана подчиненному. Особенность
данного стиля поведения
3. Уступчивость (приспособление).
Действия индивида направлены на сохранение и восстановление благоприятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов.
Данный подход возможен, если:
1. вклад индивида не слишком
велик, а возможность
2. предмет разногласия более
существенен для оппонента,
3. сохранение хороших отношений с оппонентом важнее, чем решение конфликта в свою пользу.
4. у индивида мало шансов на победу, мало власти.
Такое поведение в конфликте используется руководителем, если он крайне заинтересован в сохранении хороших отношений с подчиненными, коллегами; уступает, считая, что не прав сам.
4. Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при этом свои интересы.
Предполагается открытый обмен
мнениями, заинтересованность всех участников
конфликта в выработке общего
решения. Данная форма требует продолжительной
работы и участия всех сторон. Если
у оппонентов есть время, а решение
проблемы имеет для всех существенное
значение, то при таком подходе
возможно всестороннее обсуждение вопроса,
возникших разногласий и
5. При компромиссе действия участников направлены на поиск решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет. Такой стиль поведения применим при условии, что оппоненты обладают одинаковой властью, имеют взаимоисключающие интересы, у них нет большого резерва времени на поиск лучшего решения, их устраивает промежуточное решение на определенный период времени.
Стили избегания и уступчивости не предполагают активного использования конфронтации при решении конфликта. При противоборстве и сотрудничестве конфронтация является необходимым условием выработки решения. Учитывая, что решение конфликта предполагает устранение причин, его породивших, то только стиль сотрудничества реализует данную задачу полностью. При избегании и уступчивости решение конфликта откладывается, а сам конфликт переводится в скрытую форму. Компромисс может принести лишь частичное разрешение конфликтного взаимодействия, так как остается достаточно большая зона взаимных уступок, а полностью причины не устраняются.
В некоторых случаях считается, что конфронтация в разумных, контролируемых пределах более продуктивна с точки зрения решения конфликта, чем сглаживание, избегание и даже компромисс, хотя данного подтверждения придерживаются не все специалисты-конфликтологи.
Вместе с тем встает вопрос о цене победы и что представляет собой поражение для другой стороны. Это крайне сложные вопросы при управлении конфликтами, так как важно, чтобы поражение не явилось базой для формирования новых конфликтов и не привело бы к расширению зоны конфликтного взаимодействия.
Управление конфликтом требует от менеджера, руководителя высочайшей компетенции не только в организационно-экономических и юридических вопросах управления, но и в специальных разделах психологии и социологии, обеспечивающих решение задачи комфортного и эффективного взаимодействия сотрудников в жестких, а порой и жестоких, конкурентных производственных условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.
Супермаркет «Сибиряк» располагается по адресу: город Красноярск ул. 9 мая, 54. Юридический адрес - тот же. Организационно - правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
Данная организация была основана в 2006 году. 17 июля 2006 года состоялось открытие супермаркета “Сибиряк”.
Предназначение организации - оказание услуг. Отраслевая принадлежность - розничная торговля. Организация включает в себя одного директора и 15 сотрудников. Временных и сезонных работников в компании нет. Основной вид деятельности - продажа продуктов питания.
ООО «Сибиряк» декларирует
Таким образом, миссию ООО «Сибиряк» можно сформулировать следующим образом: добиться и поддерживать наивысшую удовлетворённость потребителя путем бесперебойного обеспечения супермаркета качественной продукцией при приемлемой для покупателя цене путем профессионального обслуживания.