Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных путей совершенствования управления конфликтными ситуациями в трудовом коллективе с целью повышения уровня его управления и экономического состояния, и на основе
* Выдающийся теоретик современности, профессор Нью-Йоркского университета, автор многих книг по управлению Питер Дракер считал, менеджер должен заботиться о достижении экономических целей организации и о клиентах, а не о создании «радости для рабочих». И данная точка зрения присуще менталитету российского руководителя.
Введение.............................................................................................................................3
1.Конфликт как объект управленческого воздействия………………………………..5
1.1.Конфликт: понятие, сущность, структура........................................................5
1.2. Классификация конфликтов………………………………………………….10
1.3. Причины возникновения конфликтов в организации………………………12
2. Анализ процесса управления конфликтами в ЗАО «Труба»……………………….18
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………18
2.2. Анализ организационной структуры управления…………………………...21
2.3.Анализ развития и методов урегулирования конфликтов
в ЗАО «Труба»………………………………………………………...………….23
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса управления
конфликтами для ЗАО «Труба»……………………………………………….............28
3.1.Рекомендации по усовершенствованию процесса
выявления причин конфликтов………………………………………………..…28
3.2.Рекомендации по разработке стратегий управления конфликтами………..31
Заключение……………………………………………………………………...............37
Список литературы…………………………………………………………...................39
Приложение А……………
е) выходки руководителей (в том числе, превышение полномочий)
ж) чувство зависти у работников друг к другу
з) низкий уровень профессионализма некоторых работников - 3 респондента
и) борьба за должность
к) свой вариант
Руководители:
а) рассогласование организационных и личностных целей. - 4 респондент
б)
взаимозависимость задач
в)
различия в представлениях и ценностях
г) различия в манере поведения и жизненном опыте - 2 респондента
д) непримиримости позиций и отстаивание
своей точки зрения
е) выходки руководителей (в том числе, превышение полномочий)
ж) чувство зависти у работников друг к другу
з) низкий уровень профессионализма некоторых работников - 2 респондента
и) борьба за должность
к) свой вариант
7. Как вы считаете, кто сможет достойно защищать Ваши интересы в случае возникновения конфликта между Вами и руководством? (можно указать 3 варианта)
а)
конкретные работники
б)
высшее руководство
в)
трудовая инспекция
д)
суд
е)
профсоюз
8. Возникает ли у Вас желание уйти из этой организации?
Подчиненные:
а)
все время
б)
часто
в)
изредка
г)
затрудняюсь ответить
9. Какие причины являлись бы для Вас основанием для увольнения?
Подчиненные:
а)
понижение зарплаты
б)
отсутствие карьерного роста
в) несправедливость в поощрении и принижение способности – 3 респондента
г)
постоянные конфликты
Руководители:
а)
понижение зарплаты
б)
отсутствие карьерного роста
в) несправедливость в поощрении и принижение способности - 0
г)
постоянные конфликты
10. Что бы Вы предложили для улучшения отношений между работниками Вашей организации?
Руководители:
а)
увольнение некоторых лиц
б)
разъяснительные беседы
в)
справедливое распределение нагрузок
г) грамотно распределить рабочие места, в зависимости
от интересов и эмоциональных
аспектов работников
д)
отбор кадров на стадии приема на работу
Подчиненные:
а)
увольнение некоторых лиц
б)
разъяснительные беседы
в)
справедливое распределение нагрузок
г) грамотно распределить рабочие места, в зависимости
от интересов и эмоциональных
аспектов работников
д)
отбор кадров на стадии приема на работу
11. Если бы у Вас состоялся открытый разговор с начальством, на что, прежде всего Вы обратили его внимание?
а) на недостатки во взаимоотношениях руководства
с подчиненными
б)
на недостатки в организации работы
в)
на неэффективную систему
г)
на угрозу разорения организации
12. Насколько важно, по Вашему мнению, участие специалиста в разрешении конфликтов в Вашем коллективе?
Подчиненные:
а)
обязательно нужен такой специалист
б) желательно, чтобы такой специалист принимал
участие в разрешении
в)
в таком специалисте нет
Руководители:
а)
обязательно нужен такой
б) желательно, чтобы такой специалист принимал
участие в разрешении
в) в таком специалисте нет необходимости, сами разберемся- 0
13. Какая ситуация характерна для Вашей организации в случае возникновения конфликта между работниками и руководителем?
Подчиненные:
а) работники помалкивают и ни во что не вмешиваются -10 респондентов
б) работники помалкивают, но постепенно снижают
производительность труда
в) работники открыто возмущаются, сохраняя
при этом прежние показатели
работы
г) работники открыто возмущаются, и это сказывается
на результатах работы
д) работники пытаются добиться своего,
угрожая
судом, увольнением и прочими
Руководители:
а) работники помалкивают и ни во что не вмешиваются - 3 респондентов
б) работники помалкивают, но постепенно снижают - 1 респондент
производительность труда
в) работники открыто возмущаются, сохраняя
при этом прежние показатели
работы
г) работники открыто возмущаются, и это сказывается
на результатах работы
д) работники пытаются добиться своего,
угрожая
судом, увольнением и прочими
14. Сколько лет уже функционирует Ваша фирма?
Подчиненные:
а)
до 3-х лет
б)
4-7
в)
8-10
г)
11-15
Все руководители ответили почти 6 лет.
15. Как Вы оцениваете социально-психологический климат Вашей организации?
Подчиненные:
а)
у нас все спокойно
б)
есть определенные очаги напряжения
Руководители:
а)
у нас все спокойно
б)
есть определенные очаги напряжения
16. Ваш возраст:
Подчиненные:
а)
18-25