Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:24, дипломная работа
Дипломная работа содержит как рекомендации по правильному начислению размеров
издержек, так и способом их сокращения до разумно возможных пределов на
примере опыта работы транспортно-экспедиторской компании ООО «Гранд-Сервис».
Введение...............................6
1. Общая характеристика деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис»......7
1.1. Краткий анализ деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис»...........7
1.2. Организация коммерческой работы ТЭК ООО «Гранд-Сервис»........11
1.3. Динамика производственно-финансовой деятельности ТЭК ООО «Гранд-
Сервис»................................16
1.4. Взаимодействие ТЭК ООО «Гранд-Сервис» с портом и железной дорогой.21
1.5. Специализация контейнерной площадки, находящейся на территории ОАО
«ВМТП»...............................25
2. Организация экспедиторской работы на железнодорожном транспорте...27
2.1. Основные функции и задачи железнодорожного экспедитора........27
2.2. Особенности документооборота на железнодорожном транспорте......33
2.3. Особенности функционирования ТЭК в рыночных условиях.........37
3. Постановка задачи по доставке контейнеров в западные регионы РФ...39
3.1. Транспортные характеристики универсальных контейнеров........39
3.2. Экономико-географическая характеристика пути следования.........44
3.3. Требования к доставке контейнеров..................51
3.4. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев......56
4. Разработка предложений по совершенствованию организации перевозок в ТЭК
ООО «Гранд-Сервис»........................60
4.1. Формулировка предложения......................60
4.2. Экономическое обоснование предложения................63
4.3. Организация агентской работы.....................65
5. Охрана труда.............................68
5.1. Требования техники безопасности при загрузке/разгрузке контейнеров в/из
вагоны..................................68
5.2. Типовая инструкция для тальманов по безопасности труда........78
5.3. Требования пожарной безопасности на контейнерном терминале......82
Заключение..............................85
Приложения.............................86
Список использованной литературы..................90
забукированного груза «Грузовым Агентом» самостоятельно.
Планирует размещение контейнеров на судне по весовым характеристикам
в виде грузовых списков и таблиц для расчета нагрузок в трюмах и
на палубе.
Совместно с «Генеральным Агентом» организует перевозки грузов в
ПСЖВС.
По грузам ПСЖВС производит
подтверждение
отправления гарантии приема со станции для дальнейшей отправки на
море. Взыскивает фрахтовые платежи и недоборы по контейнерам, следующим
в ПСЖВС, по возможности до постановки судна под погрузку, авансом,
либо принимает неоплаченные грузы от порта по приемо-сдаточной
ведомости, отгружает их по линейному коносамету и гарантирует оплату
фрахта. Перечисляет платежи на распределительный счет «Генерального
Агента».
Организует сохранную перевозку скоропортящихся грузов и грузов,
требующих соблюдения температурного режима, контролирует вес КТК
брутто. Предъявляет «Перевозчику» спецификацию забукированного груза в
ПСЖВС и межпортовом сообщении (лизинговые контейнеры и контейнеры
транспорта), компонует их с учетом правил перевозки грузов в КТК, в
предварительный грузовой план, для расчета остойчивости.
Принимает участие в составлении с учетом МОПОГ грузового плана
на судно от имени и по поручению «Генерального Агента».
«Грузовой Агент» по поручению «Генерального Агента» участвует в
составлении всякого рода актов, производстве осмотров, оценки
и коммерческом расследовании в целях обеспечения урегулирования
спорных вопросов с грузовладельцами и Портом, изготавливает товаро-
сопроводительные документы грузов морской перевозки.
Перед началом грузовых работ представители Порта, «Грузового
Агента» и судовой администрации производят осмотр судна на
предмет его готовности к безопасному производству грузовых
работ.
Формирует судовую партию по согласованию с «Пароходством» в сроки,
оговоренные конвенционным извещением, согласно инструкции «Генерального
Агента».
Соблюдает сроки доставки грузов, действует от имени и по поручению
ОАО «ДВМП», согласно Правил перевозок грузов 4-М изд.1991г.
Ведет учет, контроль и слежение за контейнерным парком ОАО «ДВМП»,
предоставляет всю информацию по порожним КТК собственности ОАО «ДВМП»
и МПС.
Производит выделение порожних КТК собственности ОАО «ДВМП» и МПС
клиентуре, взыскивает ставку оплаты за пользование порожним КТК.
Совместно с таможней регулирует вопросы таможенного характера.
МАК «Трансфес» (генеральный агент) за 4 суток до подхода судна
под выгрузку/погрузку, сообщает «Грузовому Агенту» наименование судна,
ориентировочную дату подхода, информацию о количестве грузов
по согласованной номенклатуре, а так же своевременно сообщает
об изменении времени подхода судна в порт, и другой
информации, если такая имеется.
Осуществляет постоянный контроль за стоящим под грузовыми
операциями судном. Согласно грузовых списков и таблиц с размещением
контейнеров в трюмах и на палубе, предоставленных «Грузовым Агентом»,
ведет учет и контроль за остойчивостью судна. В случае
необходимости, совместно с таможней, регулирует вопросы
таможенного характера и прочие, связанные с отправкой
груза и контейнеров по назначению.
Обеспечивает «Грузового Агента» специальной литературой справочного и
нормативного порядка.
Координирует совместно с «Грузовым Агентом» действия других компаний
при формировании грузовой базы.
Обеспечивает выполнение договоров морской перевозки грузов.
Поручает «Грузовому Агенту» действовать согласно договора с
«Судовладельцем».
Определяет складскую площадь для концентрации и складирования судовых
партий.
До постановки судна под погрузку, «Генеральный Агент» совместно
с «Грузовым Агентом» координирует подготовку грузового плана
на основе сформированной им и другими экспедиторами грузовой
базы. Утвержденный капитаном грузовой план должен строго
соблюдаться всеми сторонами договора. Во всех случаях
преимущественное право при формировании грузового плана имеют грузы с
оплаченным морским фрахтом, домашние вещи, почта, забукированные через
«Грузового Агента», скоропортящиеся, в режиме транзита, ПСЖВС и по
очередности прибытия груза в порт.
Если в процессе обработки судна по инициативе Порта,
администрации судна «Грузового Агента» или «Генерального Агента»
в грузовой план будут внесены корректировки, могущие
принести дополнительные расходы по перемещению груза с
причала на причал, креплению/раскреплению грузов, выгрузку уже
погруженного груза и т.д., такие расходы должны
возмещаться стороной, внесшей эти изменения по предъявлению
счетов и подтверждающих документов (акта, составленного и
подписанного представителями Порта и «Генерального Агента»). Все
вопросы по изменению грузового плана решаются по согласованию
сторон.
Организация приема и сдачи контейнеров от имени судна в
портах погрузки и выгрузки производится «Генеральным Агентом»
согласно Правил перевозок грузов 4 - М, приказа № 115 от 20.07.1987 и других
нормативных документов, существующих на морском транспорте
и являются обязательными для исполнения сторонами
настоящего договора, если иное не предусмотрено настоящим
договором.
Оформление грузовых и перевозочных документов осуществляется
в соответствии с действующими Правилами.
«Грузовой Агент» производит сбор фрахтовых платежей в пользу
Перевозчика по отправкам, забукированным «Грузовым Агентом» и
прибывшим в ПСЖВС согласно договоров с грузовладельцами. Оплата
грузоотправителями фрахтовых платежей производится по тарифам
и/или по калькуляции «Судовладельца», действующей на день
оплаты или иным договорным ставкам, согласно информации «Генерального
Агента».
Порядок начисления, взыскания провозных платежей и взаиморасчеты
производятся согласно действующих документов и условий перевозок.
Если отправителем по линейному коносаменту является «Грузовой
Агент», то в этом случае оплата всех услуг, в т.ч. по
порту назначения, производится ими напрямую.
«Грузовой Агент» в трехдневный срок после отхода судна
составляет финансовый отчет по отправленным грузам, включая грузы в
ПСЖВС, и производит перечисление фрахтовых платежей на расчетный
счет «Генерального Агента». Вопросы, связанные со сбором фрахта по грузам в
ПСЖВС, недоборам, переборам, железной дороги регулируются между «Грузовым
Агентом» ОАО «ДВМП» и МПС.
Ежеквартально «Генеральный Агент» и «Грузовой Агент» производят сверку
финансовых документов и поступление фрахтовых платежей с составлением
соответствующих актов.
За оказание услуг «Генеральный Агент» выплачивает «Грузовому Агенту»
агентское вознаграждение в размере 1% от суммы фрахтовых платежей.
Ответственность «Грузового Агента» за несвоевременное взимание и
перечисление «Генеральному Агенту» платежей, причитающихся
Перевозчику, регулируется пунктом 1.12 Прейскуранта 11-01.
Ответственность «Грузового Агента» и «Генерального Агента» за
опоздание в подаче тоннажа, не предъявление тоннажа, не
предъявление забукированного груза к перевозке против сроков,
указанных в заявке «Грузового Агента», определяется пунктом 1.11
Прейскуранта 11-01.
Несут обоюдную ответственность за несоблюдение договорных условий
перед грузовладельцами.
1.3. Динамика производственно-
ТЭК ООО «Гранд-Сервис».
Подтверждением эффективной деятельности транспортно-экспедиторской компании
«Гранд-Сервис» могут
служить экономические
таблице 1.
Экономические показатели деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис».
Показатели |
1998 г. |
1999г. |
Валовый доход |
4567000 руб. |
4571000 руб. |
Издержки обращения |
2336000 руб. |
2249000 руб. |
Заработная плата |
1180000 руб. |
1227000 руб. |
Налог на прибыль |
42000 руб. |
71000 руб. |
Прочие налоги |
841000 руб. |
834000 руб. |
Штрафы |
- |
- |
Прибыль |
121000 руб. |
237000 руб. |
Рентабельность |
2,6 |
5,2 |
Из данной таблицы видно, что по сравнению с 1998 годом рентабельность ООО
«Гранд-Сервис» увеличилась в 2 раза. Такое увеличение говорит не только об
увеличении спроса на транспортно-экспедиторские услуги, но в первую очередь
об увеличении грузопотока.
В целом валовый доход предприятия практически не изменился. Но это
закономерно так как компания молодая и для того, чтобы занять достойное место
среди транспортно-экспедиторских фирм края и региона в целом ей приходится
бороться с конкурентами за клиентуру, при этом не всегда извлекая из этого
выгоду, а зачастую даже работать вхолостую. Руководство ООО «Гранд-Сервис»
считает, что в недалеком будущем все это поможет стать одной из ведущих ТЭК
края.
Структура затрат в
Показатели |
1998 г. |
% |
1999 г. |
% |
+/-(%) |
Заработная плата |
1180 |
33,2 |
1227 |
33,3 |
+0,1 |
Налоги в бюджет |
122 |
3,5 |
121 |
3,3 |
-0,2 |
Аренда |
205 |
5,9 |
205 |
5,6 |
-0,3 |
Услуги связи |
420 |
12,0 |
540 |
14,7 |
+2,7 |
Транспортные услуги |
36 |
1,0 |
40 |
1,1 |
+,01 |
Прочие |
1490 |
42,6 |
1594 |
43,3 |
+0,7 |
ИТОГО |
3500 |
100 |
3680 |
100 |
+3,1 |
Оценка результатов финансовой деятельности любого предприятия,
функционирующего в условиях рыночной экономики обязательно включает в себя
анализ его финансового положения. Важнейшим средством предоставления данной
информации являются финансовые отчеты. В финансовые отчеты должны включаться
следующие документы: балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет об
изменениях в финансовом положении. В дополнение к указанным документам,
финансовые отчеты могут содержать различные пояснения, справки, комментарии,
а также заключения независимых аудиторов.
Центральным моментом финансовой отчетности являются балансовые отчеты,
которые представляют собой детализированное представление активов,
обязательств и собственного капитала предприятия на конкретный момент
времени, то есть как моментальный снимок финансового положения компании на
указанную дату.
Отчет об источниках и использовании фондов показывает изменения, которые
произошли за период между двумя балансовыми отчетами в фондах, имеющихся в
распоряжении предприятия.
В условиях рыночной экономики информация о финансовом положении коммерческого
предприятия может представлять
интерес для различных
наиболее важными из которых являются менеджеры предприятия и организаций,
акционеры, кредиторы и потенциальные инвесторы, поставщики. При этом каждая
из этих категорий пользователей преследует свои цели и имеет свои критерии
оценки финансового положения конкретного предприятия. Поэтому для анализа
финансового положения фирмы
применяется целая система
относительных показателей, а также связанных с их изменением финансовых
коэффициентов. Наиболее важными из которых являются показатели,
Информация о работе Транспортные перевозки ТЭК ООО «Гранд-Сервис»