Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 05:20, отчет по практике
Целями прохождения производственной практики на предприятии являются ознакомление с деятельностью и историей предприятия, а так же с функциями работников финансового отдела (торгового зала) на данном предприятии. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными. Так как появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции маркетинга и менеджмента.
Введение……………………………….……………………………………3
1. Характеристика предприятия………………………..……………..………..5
2. Маркетинговый анализ сегментов рынка, с которыми работает предприятие………………………………………………………………………5
3. Анализ маркетинговой среды (внешней и внутренней)…………..……….9
3.1 Анализ микро-маркетинговой среды………………………………….…..9
3.2 Анализ макро-маркетинговой среды………………………………...……..15
3.3 SWOT-анализ………………………………………………..……………..19
4. Анализ и оценка целей и стратегии развития………………….…….…….24
5. Анализ и оценка используемого комплекса маркетинга ……………......25
6. Анализ эффективности действующего маркетинга……………………….26
7. Разработка плана и бюджета маркетинга …………………………………28
8. Определение прогноза продаж после реализации проекта…………….…..29
Заключение…………………………………………………..….….…31
Содержание
Введение……………………………….………………………
1. Характеристика предприятия…………
2. Маркетинговый анализ сегментов
рынка, с которыми работает предприятие…………………………………………………
3. Анализ маркетинговой среды (внешней и внутренней)…………..……….9
3.1 Анализ микро-маркетинговой
3.2 Анализ макро-маркетинговой среды………………………………...……..15
3.3 SWOT-анализ……………………………………………….
4. Анализ и оценка целей и стратегии развития………………….…….…….24
5. Анализ и оценка используемого комплекса маркетинга ……………......25
6. Анализ эффективности действующего маркетинга……………………….26
7. Разработка плана и бюджета маркетинга …………………………………28
8. Определение прогноза продаж после реализации проекта…………….…..29
Заключение………………………………………………….
Введение
Целями прохождения производственной практики на предприятии являются ознакомление с деятельностью и историей предприятия, а так же с функциями работников финансового отдела (торгового зала) на данном предприятии. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными. Так как появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции маркетинга и менеджмента.
Цели и задачи практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации, приобретение практических навыков работы.
Основные цели:
- знакомство с реальной практиче
- развитие навыков
- овладение методикой работы, применяемой в данной организации;
- проработка теоретических вопро
Объектом исследования в данной работе является - ООО «Гранд Плаза».
Задачи практики:
Теоретической и методологической основой при написании работы стали: инструкции, учредительные документы, литература современных ученых, финансовая политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная информация предприятия и его отчетность.
Основное направление деятельности ООО «Гранд Плаза»– эксклюзивная дистрибуция профессиональной космецевтической продукции, также парикмахерские услуги, услуги косметолога, услуги специалистов по маникюру, начала свою работу 8.12.2012. На данный момент в компании работает около 45 человек.
Деятельность компании ориентирована на жителей города Перми, в частности на жителей, с доходом выше среднего, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.
Важными организационно распределительными документам в компании являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:
Сегментирование – процесс разбивки потребителей на группы в зависимости от их поведения и / или различий в группах. Объектом сегментирования являются потребители товаров и услуг салона – жители г. Перми.
Для проведения сегментирования воспользуемся признаками, указанными в таблице 1.
Признак |
Фактор |
Характеристика |
1. Географический |
Регион |
1. жители Перми – 100% |
2. Демографический |
1. Уровень доходов |
Менее 15 т.р. 5% 16 – 20 т.р. 35% 21 – 25 т.р. 35% Свыше 25 т.р. 25% |
2. Возраст |
До 18 лет 5% 18 – 23 лет 15% 24 – 30 лет 20% 31 – 45 лет 20% 46 – 55 лет 20% Свыше 55 лет 20% | |
3. Психография |
Тип личности |
Люди, следящие за собой и своим внешним видом – 100% |
4. Поведенческий |
1.Цель покупок услуг |
Удовлетворение личных потребностей – 100% |
2. Искомые выгоды |
Умеренные цены – 35% Широкий ассортимент – 20% Качество услуг – 45% |
Проанализировав приведенные выше данные, опишем сегменты, или потребителей услуг, которые имеют общие цели, потребности, запросы, и в тесном и продолжительном сотрудничестве с которыми заинтересована компания.
Характеристика сегментов и поведения покупателей, выбор сегмента по критериям.
Емкость рынка – максимальный объем продаж, совершаемый на определенном рынке при сложившихся ценах и уровне доходов населения в определенный момент времени. Определим потенциальную емкость рынка в стоимостном выражении:
Ер = Количество покупателей * Норма потребления * Цср
Ер = 74%
Зная размер потенциальной емкости рынка и количество конкурентов, их объемы продаж, можно рассчитать долю рынка, то есть отношение объема продаж компании к суммарному объему продаж всех участников, действующих на данном рынке, или реальную емкость рынка. Определив долю рынка компании, можно спрогнозировать объем продаж нашей компании.
dр = *100%
dр = 85%
В качестве основных сегментов нами рассматриваются клиенты салона красоты – деловые женщины с постоянным местом работы и домохозяйки с доходами выше среднего.
Таблица 2 – характеристика сегментов
Характеристика |
Деловые женщины с постоянным местом работы |
Домохозяйки с доходами выше среднего. |
Общая |
Клиентки различного возраста, вкуса и разным уровнем доходов. | |
Специфика |
Услугами косметологов, парикмахеров, специалистов по маникюру и педикюру пользуются для удовлетворения личных потребностей. | |
Потребности |
Широкий и качественный ассортимент парикмахерских услуг, услуг по уходу ха кожей лица и тела и т.д., различный уровень цен. | |
Изменение обслуживания |
Качественное, вежливое обслуживание, лояльность к клиенткам, предоставление скидок. |
Далее необходимо оценить выбранные сегменты по критериям, указанным в таблице 3.
Таблица 3 – Критерии для отбора сегмента
Критерий |
Характеристика |
1. Количественный |
Клиентки, пользующиеся парикмахерскими услугами, услугами косметологов и специалистов по маникюру в салоне – это жительницы города Перми (100%). |
2. Доступность |
Так как цены на услуги в салоне красоты оптимальны и соответствуют качеству услуг, то пользоваться услугами данного салона могут себе позволить клиентки с разным уровнем доходов. |
3. Существенность |
Данные клиентки постоянно обращаются в салон красоты за услугами мастеров – специалистов. |
4. Прибыльность |
Так как большая часть покупателей – это розничные покупатели, то они приносят салону красоты большую часть прибыли. |
5.Эффективность работы на сегменте |
30% женщин Перми, проживающих в центре города, посещают наш салон красоты. |
Таким образом, по результатам проведенного сегментирования были выбраны группы потребителей, в сотрудничестве с которыми заинтересована компания, а также произведена оценка данных сегментов по наиболее существенным критериям.
Целевыми потребителями являются деловые женщины, имеющие постоянное место работы, а также домохозяйки с доходами выше среднего.
Для таких клиентов важно широкий и качественный ассортимент парикмахерских услуг, услуг косметолога, специалистов по маникюру, а также широкое ценовое предложение.
Салону красоты необходимо уделять внимание работе именно на этих сегментах, разрабатывая предложения, наилучшим образом отвечающие потребностям потенциальных клиентов.
Исходя из проведенного анализа, делаем вывод, что выбранные сегменты могут рассматриваться нашим салоном красоты «Алюма» в качестве целевых. Салон красоты может сосредоточить внимание на развитие и совершенствование именно этого направления.
3.1 Анализ микро-маркетинговой среды
Микро-маркетинговая среда – это часть маркетинговой среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Характеристика составляющих микросреды салона красоты «Алюма» включает:
Микро-маркетинговая среда компании представлена силами, имеющими непосредственное отношение к фирме и её возможностям по обслуживанию клиентов.
В первую очередь, микросреда – это сама компания, её подразделения, организационная структура управления, применяемые технологии обработки информации, документооборот, принимаемые управленческие решения, стиль руководства, репутация.
Силами, влияющими на микросреду компании, являются её поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, а также различные контактные аудитории.
Подробная информация о микросреде компании представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Характеристика микро-маркетинговой среды салона красоты «Алюма»
Составляющая |
Характеристика |
Выводы | |||||
Общая |
Специфика | ||||||
1. ФИРМА: | |||||||
1.1 Общество |
Генеральный директор Борисов В.А. |
Организация действует на основании Устава. |
Преимущества: – простота привлечения дополнительного капитала (кредиты) – простота процедуры переуступки права собственности – относительная стабильность Недостатки: – ограничение сферы деятельности в соответствии с различными законодательными актами. | ||||
1.2 Собственник |
Борисов В.А |
Единоличный собственник в лице генерального директора и основателя салона красоты «Алюма» |
Основные и важные решения принимаются генеральным директором единолично. | ||||
1.3Высшее руководство |
Генеральный директор |
В организации существует только один начальник – единоличное руководство. |
Общение сотрудников по рабочим вопросам основывается на обращении к директору салона красоты. Вертикальное руководство. | ||||
1.4 Персонал – количество |
40 человека |
Персонал включается в себя: административно-управленческий (2 человека), кредитные специалисты(4 человека),склад (1 человек), бухгалтерия (3 человека),координаторы (5 человек) и группа парикмахеров, косметологов и маникюрш (30 человек). |
Салон красоты «Гавайи» хорошо обеспечен персоналом, так как для своих работников он предоставляет хорошие условия работы: удобный график работы – 2 через 2, хорошая заработная плата. | ||||
– образование |
Средне-специальное |
Все работники (за исключением генерального директора – высшее образование) имеют средне-специальное образование, что говорит о них как о качественных работниках с определенным багажом теоретических и практических знаний. |
Профессиональный персонал, который постоянно повышает свою квалификацию на курсах, тренингах, занятиях, мастер-классах и на конкурсах. | ||||
– опыт работы |
Сотрудники поступают на работу в данный салон красоты со средним специальным образованием, с опытом работы, а также с определенными сертификатами. |
Большинство сотрудников, поступивших на работу в салон красоты «Алюма» работают в нем постоянно, что говорит о низкой текучести кадров и большом опыте работы персонала. |
Персонал имеет определенный опыт работы, что дает им возможность легче влиться в трудовой процесс и коллектив. | ||||
1.5 Организационная структура компании |
Линейная, вертикальная. |
Четкое разграничение функций и полномочий, у каждого сотрудника свои обязанности. |
Четкость работы, хорошее знание работниками своих прав и обязанностей, функций и ответственности, разграничение полномочий. | ||||
1.6 Программные продукты |
Программа лояльности для постоянных клиентов по дисконтным картам. |
Скидки постоянным клиентам на приобретение товара 50%, на приобретение услуг 10% |
Привлечение новых клиентов и удержание постоянных клиентов. | ||||
1.7 Репутация компании |
Хорошая репутация компании на рынке услуг красоты в городе Перми уже более полутора лет. |
Хорошая репутация компании дает широкий спектр клиентов и на основе этого высокие доходы. | |||||
2. ПОСТАВЩИКИ | |||||||
2.1 Продукция |
Крупные российские и зарубежные производители товаров. |
Широкие рабочие связи с различными пермскими, российскими и зарубежными компаниями по предоставлению продукции для салонов красоты. | |||||
2.2 Электроэнергия |
Пермэнерго |
||||||
2.3 Оборудование |
ООО «Оборудование и комплектующие для салонов красоты» |
||||||
2.4 Кадры |
С помощью сотрудничества с учебными заведениями, через рекламные объявления в СМИ и Интернете. |
||||||
2.5 Услуги связи (телефон) |
Ростелеком |
||||||
3. КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ | |||||||
3.1 Средства массовой информации |
Рекламные газеты и журналы города Перми |
Распространение в СМИ рекламы и информации о своей компании. | |||||
4. ПОСРЕДНИКИ | |||||||
Компании, предоставляющие комплектующие, оборудование и продукцию для салонов красоты. |
|||||||
5. КЛИЕНТЫ | |||||||
5.1. Жители Перми |
|||||||
6. КОНКУРЕНТЫ | |||||||
«Дешели» |
|||||||
«Де Аура» |