Отчет по практике в ООО «Гранд Плаза»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 05:20, отчет по практике

Краткое описание

Целями прохождения производственной практики на предприятии являются ознакомление с деятельностью и историей предприятия, а так же с функциями работников финансового отдела (торгового зала) на данном предприятии. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными. Так как появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции маркетинга и менеджмента.

Оглавление

Введение……………………………….……………………………………3
1. Характеристика предприятия………………………..……………..………..5
2. Маркетинговый анализ сегментов рынка, с которыми работает предприятие………………………………………………………………………5
3. Анализ маркетинговой среды (внешней и внутренней)…………..……….9
3.1 Анализ микро-маркетинговой среды………………………………….…..9
3.2 Анализ макро-маркетинговой среды………………………………...……..15
3.3 SWOT-анализ………………………………………………..……………..19
4. Анализ и оценка целей и стратегии развития………………….…….…….24
5. Анализ и оценка используемого комплекса маркетинга ……………......25
6. Анализ эффективности действующего маркетинга……………………….26
7. Разработка плана и бюджета маркетинга …………………………………28
8. Определение прогноза продаж после реализации проекта…………….…..29
Заключение…………………………………………………..….….…31

Файлы: 1 файл

OTChET_po_praktike.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

 

Проведем анализ конкурентов салонов красоты «Дешели» и «Де Аура» по наиболее значимым, с точки зрения потенциальных клиентов, факторам, используя оценочный метод.

Очередность выбранных факторов зависит от их значимости для потенциальных клиентов компании. Расставим баллы от 1 до 5, исходя из того, что наивысший балл получает компания с лучшим показателем.

Данные анализа сведены в таблицу 5.

Таблица 5 – Сравнительный и оценочный анализ конкурентов

Факторы

«Де Аура»

«Дешели»

Описание

Балл

Описание

Балл

1. Известность компании

Компания достаточно известна в городе

4

Компания хорошо известна в городе

4

2.Ассортимент парикмахерский услуг, косметологов

Компания предлагает среднее количество услуг

3

Компания предлагает широкий ассортимент услуг

4

3.Уровень обслуживания

Компания предлагает хороший уровень обслуживания

4

Компания предлагает хороший уровень обслуживания

4

4 Цена

Компания предлагает средний ценовой ассортимент представленных услуг

3

Компания предлагает широкий ценовой ассортимент представленных услуг косметологов

4

5 Наличие скидок

Компания предоставляет скидки своим клиентам

5

Компания предоставляет скидки своим клиентам

5

6 Объем продаж

Компания имеет средний объем продаж данных услуг

3

Компания имеет выше среднего объем продаж данных услуг

4

7 Режим работы

9:00 – 21:00

5

9:00 – 21:00

5

8 Месторасположение

Салон красоты находиться в центре города Перми (ул. Екатерининская)

5

Салон красоты находится в центре города Перми (ул. Ленина)

5

9 Качество

Качество предоставляемых услуг хорошее

4

Качество предоставляемых услуг хорошее

4

10 Опыт работы

Данное предприятие относительно новое и не так давно работает на рынке города Перми

3

Данное предприятие давно существует на рынке города Перми

5

11 Рекламная деятельность

Рекламная деятельность узкая

2

Рекламная деятельность узкая

2


 

Вывод: подводя итоги данной главы, мы можем сделать вывод о том, что салон красоты «Алюма» закрепил свои позиции на рынке и у него практически нет конкурентов.

Салоны красоты «Дешели», «Де Аура» отстают по практически всем показателям от салона красоты «Алюма», представленных в таблице 5.

 

3.2 Анализ макро-маркетинговой  среды

 

Макро-маркетинговая среда фирмы представлена факторами широкого плана и включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: политические, экономические, социально-культурные, природные, демографические и научно-технические. Эти силы могут открыть компании новые возможности, либо грозить новыми опасностями. Они не поддаются контролю, однако компания должна внимательно следить за такими факторами, приспосабливаться к происходящим изменениям, защищаться от возможных угроз.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно иметь в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все факторы макро-маркетинговой среды взаимосвязаны между собой и активно влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.

Во-вторых, степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности.

Характеристика составляющих макросреды салона красоты «Алюма» включает:

  • описание политико-правовых факторов;
  • описание экономических факторов;
  • описание социально-культурных факторов;
  • описание природных факторов;
  • описание научно-технических факторов;
  • описание демографических факторов.

Подробная информация о макросреде салона красоты представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ макро-маркетинговой среды салона красоты «Алюма»

Факторы

Характеристика

Выводы и примечания

Общая

Специфика

1. Политико-правовой

1.1 Состояние законодательства  регулирующего деятельность по  предоставлению косметологических  и парикмахерских услуг

Деятельность в сфере услуг на территории РФ регулируется Федеральным Закон РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с требованиями законодательства салон красоты «Алюма» действует на основании лицензии.

Салон красты «Алюма» работает под собственной маркой и названием «Алюма».

Торговое название гарантирует высокое качество услуг потребителю.

Одним из неблагоприятных моментов является то, что, благодаря существующему законодательству, оказывается существенное налоговое давление на салон красоты, а выплаты в этой сфере достаточно велики.

Политическая обстановка в России не может не влиять на положение дел организации малого бизнеса, при чём она оказывает как косвенное, так и непосредственное влияние.

2. Экономический

2.1 Уровень инфляции

Уровень инфляции напрямую влияет на покупательскую способность граждан, а также на стоимость услуг, оказываемых различными организациями.

Уровень инфляции в стране приводит к постоянному повышению расходов организаций, занимающихся предоставлению косметологических и парикмахерских услуг.

В настоящее время уровень инфляции в стране высок. В связи с этим происходит постоянное удорожание стоимости предоставляемых косметологических и парикмахерских услуг при сохранении их качества на прежнем уровне.

2.2 Цены на энергоносители

Нестабильность мировых цен на энергоносители сказывается на уровне цен на российском рынке.

Наибольшей составляющей стоимости.

Увеличение затрат на предоставление услуг в связи с ростом энергорасходов влечет за собой увеличение стоимости косметологических и парикмахерских услуг.

3. Научно-технический

3.1 Уровень научно-технического  развития

В данной сфере научно-техническая среда имеет свою специфику.

Так как деятельность парикмахерского салона фактически заключается в продаже потребителю парикмахерских и косметологических услуг, коэффициент участия предприятия в производстве самого продукта очень высок.

Каждый год совершенствуются технологии и оборудование для салонов красоты.

Предприятие в своей работе использует современное оборудование и прочее.

4. Демографический

4.1 Численность населения

Если оценивать, насколько существенно влияют на салон красоты «Алюма» демографические изменения в Перми, то можно сказать, что это один из важных факторов, позволяющий оценивать приблизительные объёмы продаж парикмахерских и косметологических услуг.

Чем больше население Перми, тем больше уровень продаж парикмахерских и косметологических услуг в рассматриваемом салоне красоты «Алюма».

Уровень продаж парикмахерских и косметологических услуг напрямую зависят от спроса конкретных потребителей.


 

Таким образом, мы можем видеть, что основные факторы внешней среды – политико-правовой, демографический, научно-технический и демографический, оказывают существенное влияние на уровень спроса и продаж парикмахерских и косметологических услуг в салоне красоты «Алюма».

 

3.3 SWOT-анализ

 

Метод SWOT является методом стратегического развития компании в целом.

Основными задачами проведения анализа в данной работе являются:

  • Определение слабых, но важных сторон компании.
  • Определение сильных сторон, которыми можно укрепить слабые. Сильные и слабые стороны – это те, которые поддаются изменению.
  • Разработка проекта мероприятий, позволяющих укрепить слабые стороны и защитить их от угроз при помощи привлечения возможностей.

 

Общая характеристика сильных и слабых сторон, угроз и возможностей компании приведена в таблице 7.

Таблица 7 – Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз салона красоты «Алюма»

Сильные стороны

Слабые стороны

– высокий уровень квалификации персонала

– известность и репутация салона

– широкий ассортимент парикмахерских и косметологических услуг

– высокое качество предоставляемых парикмахерских и косметологических услуг

– высокое качество обслуживания

– наличие постоянных клиентов

– большой опыт работы в сфере предоставления парикмахерских и косметологических услуг

– высокая прибыльность

– наличие устойчивых связей с посредниками

– широкая рекламная деятельность

– расположение салона красоты в центре города Перми

– неудачные расположение салона красоты по отношению к подъездным путям и остановкам общественного транспорта

– отсутствие свободных оборотных финансовых средств у салона красоты в данный момент;

– сильное налоговое давление на организацию в силу существующего законодательства России

– высокая себестоимость предоставляемых парикмахерских и косметологических услуг

Угрозы

Возможности

– обострение конкуренции

– потеря постоянных клиентов

– ухудшение экономической ситуации

– снижение платежеспособности потенциальных клиентов

– угроза появления новых конкурентов, интенсивность конкуренции

– изменение потребностей и требований покупателей парикмахерских и косметологических услуг на рынке

– регулярное повышение квалификации персонала

– увеличение разнообразия предлагаемых парикмахерских и косметологических услуг

– проведение маркетингового исследования

– более глубокое проникновение на рынок

– улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

– удержание клиентов

– выход на новые сегменты рынка

– активизация рекламной деятельности


 

 

Относительно маркетинговой деятельности можно отметить наличие как сильных, так и слабых сторон. Сильными, достаточно важными сторонами являются высокая доля на рынке, а также высокое качество обслуживания клиентов и известность и репутация салона красоты «Алюма» на рынке города Перми.

 

 

Таблица 8 – Анализ сильных и слабых сторон салона красоты «Алюма»

 

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Мероприятие по укреплению

слабых сторон

1. Маркетинг

1.1 Известность компании

1.2 Репутация компании

1.3 Высокое качество предоставляемых  парикмахерских услуг

1.4 Высокое качество обслуживания  клиентов

1.5 Информационная обеспеченность  потенциальных клиентов

1.1 Доля рынка в Перми

1.2 Осведомленность о деятельности  конкурентов

1.3Программа стимулирования персонала

1.4 Расположение салона  красоты к остановкам общественного транспорта

1.5Активная реклама

1.6. Информационная обеспеченность  потенциальных клиентов

1. Привлечение специалистов  в области маркетинга для тщательного  изучения рынка парикмахерских  услуг в городе Перми

2. Разработка программ  стимулирования персонала

3. Выход на новые рынки Перми

4. Увеличение объема рекламных  материалов о различных направлениях  парикмахерской деятельности в  СМИ, на радио и ТВ.

2. Организация

2.1 Просвещенное руководство

2.2 Уровень квалификации  персонала

2.3 Распределение обязанностей

2.4 Связи с посредниками

2.5 Тщательный подбор персонала

2.6 Опыт работы в сфере  парикмахерского дела

2.7 Возможность повышения  квалификации

2.8 Низкая текучесть кадров

2.1 График работы персонала

2.2Маленькое помещение, занимаемое салоном красоты «Алюма»

1. Корректировка часов  работы

2. Улучшение сервиса и  оптимизация времени обслуживания  клиентов

3.Предложение парикмахерских услуг, оптимальным образом отвечающих требованиям и запросам клиентов в качестве и цене

4.Предложение дополнительных услуг

5.Расширение помещения, занимаемого салоном «Алюма»

3. Финансы

3.1 Удобные для клиентов  условия оплаты услуг

3.2 Высокая прибыльность

3.3 Возможность привлечения  кредита

3.4 Рентабельность продаж

3.1 Себестоимость парикмахерских  услуг

1. Привлечение новых клиентов

2. Участие в городских, областных, всероссийских и международных  конкурсах.


 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что салон красоты «Алюма» имеет достаточно ресурсов и возможностей для укрепления своих слабых позиций. Осуществление предложенных мероприятий будет салона красоты «Алюма» на рынке парикмахерских и косметологических услуг, позволит привлечь потенциальных клиентов, увеличить объемы продаж.

Далее необходимо провести анализ угроз и возможностей компании. Такой анализ необходим для выявления мер избежания угроз, разработки мероприятий, позволяющих защитить слабые стороны салона красоты «Гавайи» при помощи привлечения возможностей.

 

Таблица 9 – Анализ угроз и возможностей

Угрозы

Меры избежания угроз

Возможности

Меры привлечения возможностей

1. Зависимость от посредников

2.Обострение конкуренции.

Угроза появления новых конкурентов, интенсивность конкуренции

3.Потеря постоянных клиентов

4.Ухудшение экономической  ситуации.

Снижение платежеспособности потенциальных клиентов

5.Изменение потребностей и требований покупателей на рынке.

Проведение оценки и тщательный отбор организаций, предоставляющих посреднические услуги

Активное наблюдение за деятельностью конкурентов, тщательное изучение рынка, повышение качества своей деятельности

Поддержание высокого качества обслуживания, удовлетворения потребностей клиентов

Отслеживание рыночной ситуации, разработка мер, предотвращающих негативное влияние внешних факторов

Тщательный анализ, изучение потребностей, запросов потенциальных клиентов; отслеживание появления новых направлений.

1. Регулярное повышение  квалификации персонала

2. Увеличение разнообразия  предоставляемых парикмахерских  услуг

Создание ассортимента парикмахерских услуг, оптимальным образом отвечающих требованиям и запросам клиентов в цене и качестве

Предложение дополнительных услуг

3. Проведение маркетингового  исследования рынка парикмахерских  салонов, предоставляющих парикмахерские  услуги на территории Архангельской  области

4. Удержание клиентов

5. Выход на новые сегменты  рынка.

Посещение специализированных семинаров, конференций, курсов, мастер-классов

Тщательное изучение потребностей и спроса на конкретные виды парикмахерских услуг.

Развитие новых направлений

Привлечение независимых высококвалифицированных экспертов для проведения исследований

 

Создание программ стимулирования, разработка специальных предложений

Разработка новых направлений, ориентированных на различные сегменты рынка.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гранд Плаза»