Отчет по практике в ООО «Гранд Плаза»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 05:20, отчет по практике

Краткое описание

Целями прохождения производственной практики на предприятии являются ознакомление с деятельностью и историей предприятия, а так же с функциями работников финансового отдела (торгового зала) на данном предприятии. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными. Так как появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции маркетинга и менеджмента.

Оглавление

Введение……………………………….……………………………………3
1. Характеристика предприятия………………………..……………..………..5
2. Маркетинговый анализ сегментов рынка, с которыми работает предприятие………………………………………………………………………5
3. Анализ маркетинговой среды (внешней и внутренней)…………..……….9
3.1 Анализ микро-маркетинговой среды………………………………….…..9
3.2 Анализ макро-маркетинговой среды………………………………...……..15
3.3 SWOT-анализ………………………………………………..……………..19
4. Анализ и оценка целей и стратегии развития………………….…….…….24
5. Анализ и оценка используемого комплекса маркетинга ……………......25
6. Анализ эффективности действующего маркетинга……………………….26
7. Разработка плана и бюджета маркетинга …………………………………28
8. Определение прогноза продаж после реализации проекта…………….…..29
Заключение…………………………………………………..….….…31

Файлы: 1 файл

OTChET_po_praktike.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

 

 

  1. Анализ и оценка целей и стратегии развития

 

За год труда планируется повышение и усовершенствование качества услуг благодаря освоению новых технологий и препаратов с помощью регулярного посещения семинаров по повышению квалификации, которая обеспечит привлечение новых клиентов, которым будут предоставляться услуги за новаторскими технологиями и с использованием современных препаратов.

При успешной деятельности салона красоты «Алюма» планируется открыть филиал в г. Березники, а также оказание таких услуг как наращивание волос, солярий, визаж, нанесение татуировок и пирсинг. Данное развитие будет иметь место, если салон будет получать достаточно высокую прибыль от своей деятельности.

 

Цели маркетинга на ближайшее время

 
Относительно услуг

 
поддержание конкурентоспособности услуг 

 
Относительно потребителей

 
определить целевой рынок

 
Относительно путей распространения информации

 
реклама, статьи


 

Возможные стратегии

 
Определение общей стратегии

 
Стоимость предоставляемых услуг устанавливается средняя

 
Стратегия конкуренции

 
Целесообразно использовать стратегию лидерства - делать упор на уникальные материалы

 
Стратегия по целевым рынкам

 
Выбор целевого рынка закрепляется районом, в котором будет находиться данная фирма


 

 

 

  1. Анализ и оценка используемого комплекса маркетинга

 

Продуктовая политика. Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг – это единственный способ сохранять конкурентноспособность долгое время. В продажу вводятся косметологиеческие процедуры, космецевтика для ухода на дому, не имеющий аналогов в Перми продукт – новый гликолевый пилинг против старения. Товары, подлежащие розничной торговле в салоне, подлежат тщательному контролю в салоне, обладают необходимыми потребительскими свойствами и привлекательным дизайном. Салон «Алюма» обладает инновационным дизайном, мебелью, весьма комфортабельной для клиентов.

Прямые поставки от производителя, наличие запчастей, косметики, оборудования и т.д на собственном складе, гарантируют качественное сервисное обслуживание.

 

Ценовая политика. Зная уровень доходов людей в нашем сегменте, и оценив степень сложности с нашим товаром, мы в первую очередь в расставлении приоритетов между элементами маркетинга отдаем качеству, далее цена, последнее место занимает сервис. В нашем случае под качеством понимается результативность предоставляемых услуг , а также качественные характеристики косметических средств, результат их воздействия. Цена складывается их покупки расходных материалов, цены владения товаром, а так же из %-та скидки нашего салона. Сервис включает в себя обучение обращению с товаром, это прежде всего консультации наших специалистов. Ценовая политика в зависимости от жизненного цикла, в нашем случае услуги.

 

 

6. Анализ эффективности действующего маркетинга

 

Услуги, салонов красоты всегда находятся в стадии спроса. Конкуренция велика, но при данном месте расположения, конкуренция будет не очень ощутима. Притом создание определенного имиджа салона красоты может привести к дальнейшему активному росту продажи услуг и возможности открытия сети салонов.

Главные методы в активизации продажи услуг в салоне «Алюма»:

- рекламные щиты;

- распространение рекламных листовок  в  начале деятельности;

- реклама в женских  журналах и местном телеканале; 

- планируются льготные  предложения со скидкой до 30%.

В дальнейшем при первом посещении салона клиенту будет предоставлена карточка постоянного клиента, которую впоследствии он может обменять на пластиковую карту с 10%-ой скидкой.

К потенциальным клиентам салона красоты «Алюма» относятся люди со средним достатком и с достатком выше среднего.

В салоне предполагается продажа сопутствующих косметических товаров. Что позволит, клиентам получив консультацию у мастера приобрести необходимые средства по уходу. Что в значительной степени повысит привлекательность салона.

Постоянная разработка и введение новых товаров и услуг – это единственный способ сохранять конкурентоспособность долгое время.

Уже с существующей рекламой организации, генеральный директор совместно с отделом маркетинга ставят цели в рекламной компании для полной реализации салона. Результаты поставленных целей будут таковы:

1. Увеличение общего объема продаж/предоставления услуг.

2. Увеличение доли рынка 

3. Освоение новых рынков.

4. Повышение качества услуг.

5. Увеличение роста прибыли (дохода) и т.д.

 

 

  1. Разработка плана и бюджета маркетинга

 

Результатом проведенного анализа сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей компании (п.3) является составление маркетинговой программы на текущий год. Предлагаемые мероприятия, а также эффект от их реализации представлены в таблице 10.

 

 

Таблица 10 – Маркетинг-программа на 2014 год

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Затраты, руб.

Эффект

1.Привлечение специалистов  в области маркетинга для проведения  исследования рынка

май

Генеральный директор

20 000

Выявление особенностей конъюнктуры рынка, предпочтений и потребностей потенциальных клиентов, потенциала компании и конкурентов.

2. Увеличение объема рекламных  материалов в различных СМИ, радио  и ТВ

май –

август

Генеральный директор

100 000

Привлечение потенциальных клиентов, увеличение доли рынка, рост объема продаж.

3. Заказ

– презентационного ролика

– создание интернет – сайта салона

июль

Генеральный директор

4 000

Повышение известности компании на территории Перми. Привлечение целевой аудитории,

увеличение объема продаж услуг.

4.Повышение квалификации  персонала

октябрь

Генеральный директор

15 000

Повышение качества обслуживания,

применение новых подходов в обслуживании.

Общая сумма затрат

   

139 000

 

 

Оценить эффект от проведения предложенных мероприятий можно исходя из соотнесения суммарных затрат на их осуществление и средних цен на парикмахерские и косметологические услуги в салоне красоты «Алюма».

Суммарные затраты на мероприятия составят 139 000 рублей, средняя цена на парикмахерские услуги в области модельной стрижки волос для женщин – 500 рублей, на косметологические услуги – 2000-7000 рублей следовательно полученный эффект равен 258. Сравнивая получаемый эффект с емкостью рынка компании в натуральном выражении, приходим к выводу, что затраты составляют 9,9% от данного показателя.

Таким образом, салон красоты «Алюма» обладает необходимой суммой денежных средств для реализации мероприятий, нет необходимости сокращать размер затрат.

Результатом проведенного анализа является определение угроз и возможностей, а также сильных и слабых сторон салона красоты «Гавайи».

Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о том, что положение салона красоты «Алюма» может быть улучшено после проведения мероприятий, представленных в таблице 10.

 

 

  1. Определение прогноза продаж после реализации проекта

 

Главным средством влияния предприятия на потребителя на рынке является комплекс маркетинга. Он включает в себя товар, цену, методы распространения и продвижение товаров к потребителям. В соответствии с классическим определением понятия «жизненный цикл товара», если продукт достигает этапа зрелости, темпы роста объемов продаж постепенно снижаются, сбыт и прибыли стабилизируются. Это ведет к возрастанию конкурентной борьбы, которая приводит к предоставлению льгот при заключении договоров купли-продажи, распродаже товаров по сниженным ценам, увеличению дополнительных затрат на рекламную деятельность и т.п. ООО «Гранд Плаза »постоянно разрабатывает новые модели приборов с целью замены тех, что достигли этапа зрелости, новые разработки в косметологической сфере и т.д. Ещё одна составляющая комплекса маркетинга - методы ценообразования в настоящее время требует определенных изменений.  
Поэтому обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций является главной целью разработки комплекса маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

Планирование маркетинга позволяет предприятию ответить на вопросы: какую ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

В конечном итоге планирование позволяет добиться целей, поставленных предприятием. Без плана маркетинга успешная работа предприятия будет затруднена.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни.

Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

 

В процессе практики я:

1. Ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.

2. Ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.

3. Ознакомилась  со структурой организации.

4. Ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия.

5. Ознакомилась с содержанием экономической и организационной работой.

6. Ознакомилась с особенностями работы кредитного специалиста, маркетолога и менеджера.

7. Осуществляла иную, связанную с маркетингом деятельность.

С 02.06.2014 по 15.06.2014 я проходила практику в ООО «Гранд Плаза». На данном предприятии я ознакомилась с работой финансового отдела, менеджмента и маркетинга.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гранд Плаза»