Транспортные перевозки ТЭК ООО «Гранд-Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:24, дипломная работа

Краткое описание

Дипломная работа содержит как рекомендации по правильному начислению размеров
издержек, так и способом их сокращения до разумно возможных пределов на
примере опыта работы транспортно-экспедиторской компании ООО «Гранд-Сервис».

Оглавление

Введение...............................6
1. Общая характеристика деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис»......7
1.1. Краткий анализ деятельности ТЭК ООО «Гранд-Сервис»...........7
1.2. Организация коммерческой работы ТЭК ООО «Гранд-Сервис»........11
1.3. Динамика производственно-финансовой деятельности ТЭК ООО «Гранд-
Сервис»................................16
1.4. Взаимодействие ТЭК ООО «Гранд-Сервис» с портом и железной дорогой.21
1.5. Специализация контейнерной площадки, находящейся на территории ОАО
«ВМТП»...............................25
2. Организация экспедиторской работы на железнодорожном транспорте...27
2.1. Основные функции и задачи железнодорожного экспедитора........27
2.2. Особенности документооборота на железнодорожном транспорте......33
2.3. Особенности функционирования ТЭК в рыночных условиях.........37
3. Постановка задачи по доставке контейнеров в западные регионы РФ...39
3.1. Транспортные характеристики универсальных контейнеров........39
3.2. Экономико-географическая характеристика пути следования.........44
3.3. Требования к доставке контейнеров..................51
3.4. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев......56
4. Разработка предложений по совершенствованию организации перевозок в ТЭК
ООО «Гранд-Сервис»........................60
4.1. Формулировка предложения......................60
4.2. Экономическое обоснование предложения................63
4.3. Организация агентской работы.....................65
5. Охрана труда.............................68
5.1. Требования техники безопасности при загрузке/разгрузке контейнеров в/из
вагоны..................................68
5.2. Типовая инструкция для тальманов по безопасности труда........78
5.3. Требования пожарной безопасности на контейнерном терминале......82
Заключение..............................85
Приложения.............................86
Список использованной литературы..................90

Файлы: 1 файл

диплом по транс перевозкам.docx

— 207.39 Кб (Скачать)

Общая протяженность новой  магистрали составляет 10,5 тыс. км, из которых 1,8

тыс. км проложено по территории Казахстана начиная с пограничной станции

Дружба. При этом путь грузопотока  из Китая в Западную Европу и обратно  по

Транскитайской магистрали короче транссибирского маршрута на 600-4000 км (в

зависимости от пункта отправления-назначения).

Открытие сквозного движения через Казахстан сделало его  экономику более

привлекательной для иностранных инвестиций. Кроме того, с завершением

строительства на территории Ирана железнодорожной линии Тегеран—

Бендер—Аббас для Казахстана открывается выход на побережье Персидского

залива, что активизирует его сотрудничество с Ираном.

В Узбекистане южнокорейская  компания Daewoo в 1995 году построила сборочный

автомобильный завод, для  которого из южнокорейского порта Пусан через Китай

на этот завод поступают  комплектующие. Изначально их планировалось везти по

Транссибу и через Казахстан. Однако Китай предложил более  низкие ставки, и

Daewoo отдала предпочтение китайскому пути от порта Ляньюньган до пограничной

с Казахстаном железнодорожной станции Дружба.

При этом обратно по этому  пути идет хлопок. Это обеспечивает полную загрузку

поездов, ускорение перевозок  за счет более быстрого таможенного оформления.

Кроме того, «Трансчайна» короче Транссиба на 2000 км.

Сейчас транспортировка  контейнерного груза по Транссибу  занимает 11 суток.

Кроме того, время доставки груза до российского порта Находка из портов

Японии или Южной Кореи  составляет еще одни сутки. Общее  время таможенного

оформления 7 суток. Как сообщили в Минтрансе РФ, для сокращения времени

последней процедуры для транзитных грузов в Правительстве РФ ведется

подготовка специальных  постановлений.

Российские компании, занимающиеся перевозками по Транссибу, совместно  с

портами Восточный и Находка, судовладельцами, при поддержке Минтранса и

МПС пытаются вернуть эти  грузы на российские рельсы, обеспечивая

конкурентные ставки. В частности, после успешно завершенных переговоров

руководителей российских экспедиторских фирм с представителями Daewoo часть

грузопотока вернулась на Транссиб. Так, начиная со второй половины 1997

года по российской магистрали ежемесячно перевозится по 500-600 контейнеров  с

грузами этой южнокорейской компании.

Как сообщили в Минтрансе  РФ, в конце октября прошлого года в Будапеште

состоялось шестое заседание координационного совета по транссибирским

перевозкам, в котором участвовали крупнейшие европейские и азиатские

транспортные компании, заинтересованные в увеличении объемов перевозок  по

Транссибу. На этом совете российской стороной был впервые представлен проект

федеральной программы привлечения  грузов на Транссиб. Срок выполнения

программы рассчитан до конца 1999 года. В ее выполнении задействованы,

помимо Минтранса и МПС, Минфин, Минэкономики, МВЭС, ГТК, МИД и другие

федеральные ведомства. Для  реализации первой очереди проекта  необходимы

инвестиции в объеме $600 млн. Этих средств Минтраис РФ намерен добиться

путем привлечения кредитных  линий западных банков при поддержке  транспортной

комиссии ЕС.

Согласно программе основной задачей является снижение ставок или

предоставление существенных скидок на провоз импортных и транзитных грузов

за счет снижения издержек и себестоимости провоза грузов по Транссибу.

По оценке российских специалистов, себестоимость железнодорожной перевозки

по Транссибу от восточных  до западных границ контейнера с импортным грузом

составляет около $1300. Из этой суммы российские железные дороги получают не

более $260.

Всего же за доставку одного контейнера, например, из Японии в Германию (груз

проходит в том числе и по Транссибу) с грузоотправителя берут около $2700.

При этом основная доля этой суммы достается зарубежным партнерам  — портам

Японии и Южной Кореи, организаторам транспортировки грузов по территории

Европы. Российским перевозчикам (железнодорожникам, экспедиторам, агентам)

от общей суммы достается  лишь третья часть.

В связи с этим в настоящее  время основная задача по повышению

конкурентоспособности Транссиба заключается в том, чтобы убедить зарубежных

партнеров снизить свои ставки.

Российские железные дороги со своей стороны уже снизили  тарифы. Так, в

частности, с 1 июля 1997 года МПС РФ снизило ставки провоза грузов по

Транссибу на 10%, причем одновременно с 10-процентным снижением ставок

остальных участников перевозочного процесса — моряков и портовиков России,

Для снижения расходов на транспортировку российские железные дороги уже

готовы использовать отечественный парк контейнеров, более дешевых и не

уступающих по качеству и надежности зарубежным. В предложенной федеральной

программе реанимации Транссиба российские перевозчики планируют пополнить

парк железнодорожных 20-футовых контейнеров на 30 тыс. единиц.

Предполагается, что они  будут закуплены на кредиты МПС  под государственные

гарантии.

В январе 1998 года по сравнению  с январем 1997 года российские железные

дороги увеличили объемы перевозок грузов на 0,5% и отгрузили заказчику

69,37 млн. тонн различных  грузов, Об этом сообщили в  пресс-службе

Министерства путей сообщения  РФ.

По оперативным данным управления статистики МПС, максимальное увеличение

перевозок среди основной номенклатуры грузов в прошедшем  месяце было отмечено

по рудам железным и марганцевым — на 10,1%. Возросли перевозки лома черных

металлов на 7,9%. В то же время существенно —на 7,3% — снизились перевозки

нефти и нефтепродуктов.

Больше всего в январе 1998 года по железным дорогам было перевезено

каменного угля — 20,31 млн. тонн, нефти и нефтепродуктов — 11,725 млн. тонн

и руды железной и марганцевой  — 6,12 млн. тонн.

По оперативным данным управления статистики МПС, среди 17 действующих

железных дорог России максимальный объем грузоперевозок в январе текущего

года отмечен на Западно-Сибирской железной дороге — 11,775 млн. тонн. По

Свердловской дороге было перевезено 6,526 млн. тонн, по Октябрьской — 6,446

млн. тонн, по Красноярской — 5,322 млн. тонн грузов.

За прошедший месяц  услугами железнодорожного транспорта воспользовалось III

млн. пассажиров, что на 2,1% ниже уровня января 1997 года. По итогам 1997

года снижение объема пассажирских перевозок составило по сравнению с 1996

годом 4,1%. в прошлом году было перевезено 1595 млн. пассажиров. В пресс-

службе МПС между тем отметили, что темпы снижения объема пассажироперевозок

в последние месяцы значительно снизились.

Наряду с финансовыми  проблемами привлечения клиентов на Транссибирскую

магистраль, довольно остро  стоят вопросы технического состояния некоторых ее

участков.

Большой участок Транссиба  проходит по Забайкальской железной дороге, где 75%

путей уложено на вечной мерзлоте. В результате потепления климата в

последние голы произошла осадка грунта, приведшая к деформации пути. При

этом ремонт путей осложняется отсутствием автомагистрали вдоль

железнодорожного полотна.

Сказывается и отсутствие средств на ремонт мостов через сибирские  реки, а

строительство моста через  Амур так и не закончено из-за срыва финансирования.

Все же работа по модернизации Транссибирской магистрали ведется. В начале

июля прошлого года в Приморском крае было завершено строительство  нового

железнодорожного тоннеля протяженностью 952 метра. Он позволит увеличить

пропускную способность магистрали в районе Владивостока и даст возможность

начать ремонт старого  тоннеля, построенного в начале века.

Вместе с тем, планы  по модернизации инфраструктуры Транссиба  в проекте

федеральной программы затрагивают широкий спектр вопросов. До  1999 года

специалисты МПС и Минтранса рассчитывают завершить строительство

контейнерных терминалов в портах Санкт-Петербург, Новороссийск и Оля.

Одновременно планируется  начать строительство железнодорожной ветки от

магистрали Астрахань— Кизляр до порта Оля.

Вместе с тем, увеличение количества пограничных переходов  не решает проблемы

взаимоотношения железных дорог  с таможенными органами стран-партнеров  по

перевозкам. За последние  годы руководством МПС и Минтранса РФ совместно с

ГТК России были достигнуты некоторые договоренности, позволяющие ускорить

процедуру таможенного оформления провозимых грузов (особенно транзитных и

международных). Время нахождения груза на досмотре сократилось с 1 суток до

8-5 часов. В соответствии  с новой схемой пограничникам показывается не

таможенная декларация, а договор о транзитных перевозках с Востока на Запад

и наоборот. Она действует  на восточной границе России, в портах Находка,

Восточный и на западной границе с Польшей и Прибалтикой-

В то же время под влиянием развития рыночных отношений в России клиентам

стало невыгодно показывать ценовые характеристики своего товара. Для этого в

проекте федеральной программы предусмотрен пункт по упрощению порядка

таможенного оформления транзитных грузов на территории России, в том числе

отказа от требования обязательного предъявления документов, раскрывающего

стоимость провозимого товара.

Для повышения привлекательности  Транссибирской магистрали в проекте  также

предусмотрено отменить существующую систему начисления НДС на провозную

плату за экспортно-импортные  и транзитные перевозки грузов в международном и

межгосударственном сообщениях.

По оценкам правительственных  экспертов, сложившиеся тенденции торгово-

экономических взаимоотношений  между странами Европы и Азиатско-

Тихоокеанского региона  свидетельствуют о потенциальной  возможности увеличения

в 4-5 раз по сравнению с 1996 годом объемов транзитных перевозок в

контейнерах по Транссибирской магистрали.

Эксперты авторитетной международной  организации — Всемирной ассоциации

экспортно-производящих зон — опубликовали недавно доклад, в котором

говорится, что технические  возможности Транссиба позволяют освоить до 30%

(около 1 млн. контейнеров в год) контейнерного грузопотока между Европой и

Азиатско-Тихоокеанским  регионом.

                     3.3. Требования к доставке контейнеров.                    

Универсальные контейнеры предназначены  для перевозки мелких партий груза  без

тары в первичной упаковке или в облегченной таре. В этих контейнерах

перевозятся продовольственные  и промышленные товары и домашние вещи

отдельных граждан.

Грузоотправители,   грузополучатели,  железные  дороги  и иные организации

не вправе использовать не принадлежащие им контейнеры для   собственных

перевозок,   хранения   грузов   и не   вправе использовать  их под погрузку

без разрешения владельцев,  если это не предусмотрено соответствующими

договорами.

Контейнеры  должны иметь  соответствующую маркировку установленного образца.

На всех  крупнотоннажных  контейнерах  должен  быть  нанесен  трафарет срока

очередного освидетельствования  или ремонта. Масса  брутто  контейнера должна

быть нанесена на его дверях и закодирована во второй строке маркировочного

кода. При отсутствии требуемой   маркировки   и трафаретов  контейнеры  к

перевозке  не принимаются. Перевозка  грузов  в контейнерах  для  личных

(бытовых)  нужд физических  лиц осуществляется в соответствии  с Правилами

оказания услуг по перевозке  пассажиров,   а  также  грузов,   багажа  и

грузобагажа    для    личных   (бытовых)   нужд   на   федеральном

железнодорожном    транспорте,     утвержденными    Постановлением

Правительства Российской Федерации  от 11 марта 1999 года N 277 "Об

утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов,

багажа   и грузобагажа  для личных  (бытовых)  нужд  на федеральном

железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации,

1999, N 11, ст. 1311). В контейнерах допускаются к перевозке

скоропортящиеся грузы при   соблюдении  настоящих  Правил,   а  также  правил

перевозок скоропортящихся  грузов на железнодорожном транспорте. Не

допускается  перевозка  в контейнерах, зловонных, загрязняющих внутренние

поверхности контейнера грузов,   после  перевозки  и выгрузки  которых  в

соответствии  с правилами очистки и промывки вагонов требуется их

дезинфекция.

Перевозка   опасных   грузов  в контейнерах  осуществляется  в соответствии

с правилами  перевозок  опасных  грузов  по железным дорогам, утвержденными в

установленном порядке. Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах

только в первичной  небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых

емкостях),  а  также  расфасованные  в мелкую тару,  упакованную в картонные

коробки,  обрешетку и  другую облегченную упаковку.  При  этом   мелкая   тара

должна  быть  предназначена  под  перевозку предъявленного жидкого  груза.

Масса  одного места груза,  загружаемого в крупнотоннажный  контейнер,   не

должна  превышать  1500  кг. Под погрузку должны подаваться исправные

контейнеры,  годные  для  перевозки  данного  груза,  очищенные  от остатков

груза  и мусора.  Предъявляемые  к перевозке в первичной упаковке   без

Информация о работе Транспортные перевозки ТЭК ООО «Гранд-Сервис»