Учет транспортных расходов в ООО "ПХК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования:
- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета транспортных расходов, быть в курсе последних изменений законодательства;
- проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;
- выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета транспортных расходов.
Объект исследования – ООО Промышленная Химическая Компания «Волготехгаз» - компания, являющаяся зарегистрированным юридическим лицом Российской федерации, имеющая самостоятельный баланс.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ
1.1 Состав транспортных расходов…………………………………………............6
1.2. Общая схема эксплуатации транспортного средства…………………........7
1.3. Налоговый учет транспортных расходов…………………………………….11
1.4. Бухгалтерский учёт транспортных расходов…………………………...........17
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ООО
2.1. Краткая характеристика 24
2.2. Бухгалтерский учет транспортных расходов ООО ПХК
4
2.3. Налоговый учёт транспортных расходов в ООО ПХК
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовая та самая.docx

— 97.33 Кб (Скачать)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УЧЁТА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ

1.1 Состав транспортных  расходов…………………………………………............6

1.2. Общая схема эксплуатации  транспортного средства…………………........7

1.3. Налоговый учет транспортных  расходов…………………………………….11

1.4. Бухгалтерский учёт  транспортных расходов…………………………...........17

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ  УЧЕТ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ООО

2.1. Краткая характеристика  24

2.2. Бухгалтерский учет  транспортных расходов ООО ПХК

4

2.3. Налоговый учёт транспортных  расходов в ООО ПХК 

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..................31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………34

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….35

 

 

 

 

     Введение

     Актуальность темы исследования.

     Торговля представляет собой отрасль хозяйства и вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.

     Бухгалтерский учет на торговом предприятии - важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом. Он способствует совершенствованию оперативного и долгосрочного планирования, а также формированию информационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата.

     Бухгалтерский учет позволяет представить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержится всеобъемлющие синтетические и аналитические сведения по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, по всем задолженностям конкретной торговой организации.

     Транспортные расходы являются составной частью расходов на реализацию (издержек обращения), которые формируют налогоплательщики, осуществляющие торговлю, в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов оказывает влияние на финансовый результат деятельности предприятия. В связи с этим большое значение приобретает бухгалтерский учет транспортных расходов.

     Цель исследования:

     - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета транспортных расходов, быть в курсе последних изменений законодательства;

     - проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению движения основных средств;

     - выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета транспортных расходов.

     Объект исследования – ООО Промышленная Химическая Компания «Волготехгаз» - компания, являющаяся зарегистрированным юридическим лицом Российской федерации, имеющая самостоятельный баланс.

     Предмет исследования – Бухгалтерский учёт транспортных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1. Теоретические основы учёта транспортных расходов

     1.1 Состав транспортных расходов

     Действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету и налогообложению конкретный состав транспортных расходов при осуществлении торговых операций не определен. Приблизительный перечень транспортных расходов предложен Минфином России в Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (далее — Методические указания). Документ утвержден приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.

     Однако работать с этим перечнем надо осторожно. В первую очередь он предназначен для производственных организаций, закупающих материалы и сырье. К тому же состав транспортных расходов, приведенный в Методических указаниях, описан скупо, а порой вызывает недоумение. Так, к транспортно-заготовительным расходам почему-то отнесены таможенные платежи и недостача и порча при транспортировке в пределах норм естественной убыли.

     Многие бухгалтеры торговых организаций в целях бухгалтерского учета применяют ранее действовавшие Методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом по согласованию с Минфином России 20.04.95 № 1-550/32-2 (далее — Методические рекомендации Роскомторга). Они более удобны в практическом применении, чем Методические указания. Тем более что Минфин России разъяснил, что организации, как и ранее, могут руководствоваться подобными отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил признания в бухучете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с принятыми нормативными документами по бухучету. Об этом сказано в письме Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)».

     Поскольку Методические рекомендации в настоящее время не являются обязательными к применению, рекомендуется торговым организациям выбранный ими способ бухгалтерского учета транспортных расходов и их состав закрепить в учетной политике.

     Состав транспортных расходов.

     Согласно пункту 2.2 Методических рекомендаций Роскомторга в бухгалтерском учете в состав транспортных расходов включаются следующие виды затрат:

     - оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т. п.);

     - оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие аналогичные услуги;

     - стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т. п.) и их утепление (солома, опилки, мешковина и т. п.)

     -  плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами.

     - плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

 

     1.2 Общая схема эксплуатации транспортного средства

     Главному бухгалтеру для планирования затрат и правильного оформления хозяйственных операций и действий по эксплуатации собственных автотранспортных средств, проводимых на торговом предприятии, целесообразно иметь общее представление об объеме и характере выполняемых работ. Небольшая часть работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автотранспортных средств может быть осуществлена на самом торговом предприятии, а большинство мероприятий проводится только в специализированных организациях автосервиса.

     Под техническим обслуживанием понимают совокупность организационных и технических операций, целью которых является обеспечение следующих основных характеристик транспортных средств:

     -  надежность в эксплуатации;

     -  экономичность функционирования;

     -  безопасность в движении;

     - низкое вредное воздействие на окружающую среду.

     На практике техническое обслуживание автомобилей и мотоциклов чаще всего реализуется в четырех следующих формах:

     - ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

     - первое техническое обслуживание (ТО-1);

     - второе техническое обслуживание (ТО-2);

     - сезонное техническое обслуживание (СО).

     Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя уборку и мойку (а для некоторых транспортных средств - санитарную обработку) кузова, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации). Кроме того, производится заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а также заливка жидкости в тормозные системы и гидроприводы сцепления.

     Первое техническое обслуживание (ТО-1) обеспечивает выполнение всех работ по перечню ЕО и дополнительно включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы, обеспечивающие стабильность основных технических и эксплуатационных характеристик транспортных средств. Оно способствует сохранению экономного расхода топлива и других материалов, гарантирует низкое вредное воздействие на окружающую среду.

     Второе техническое обслуживание (ТО-2) обеспечивает выполнение всех работ, входящих в перечень ТО-1 и дополнительно включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей подвижного состава, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.

     Сезонное техническое обслуживание (СО) включает работы по подготовке транспортных средств в эксплуатацию в холодное и теплое время года. Оно проводится два раза в год. В качестве отдельного вида обслуживания оно применяется для транспортных средств, эксплуатирующихся в районах с резким холодным и жарким климатом. Для регионов с умеренным климатом СО обычно совмещают с ТО-2. При этом несколько увеличивается трудоемкость проводимых работ.

     Первое и второе технические обслуживания для автомобилей проводят с определенной периодичностью (приложение 1).

     Под ремонтом понимают совокупность технических операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния транспортных средств, поддержание ресурса и обеспечение безопасной эксплуатации самих средств и их отдельных элементов, механизмов, агрегатов. Ремонт подразделяется на текущий и капитальный.

     Текущий ремонт предназначен для обеспечения работоспособного состояния транспортных средств, путем восстановления и замены отдельных деталей (кроме базовых), узлов и агрегатов, которые находятся в предельно допустимом состоянии. Это вид ремонта должен гарантировать безотказную работу подвижного состава на срок до наступления второго технического обслуживания (ТО-2).

     Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособного состояния транспортных средств, агрегатов, узлов и доведения их ресурса до величины, составляющую не менее 80% его полного значения. Он предусматривает полную разборку объекта ремонта, его дефектацию, восстановление или замену составных частей, а также сборку, регулировку и испытания.

     Обычно капитальный ремонт транспортного средства осуществляется только один раз, не считая капитальных ремонтов агрегатов и узлов, проводимых до и после капитального ремонта всего транспортного средства. Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта и приблизительная продолжительность его осуществления приведены в (приложении 2).

     Технические работы, которые могут производиться непосредственно на торговом предприятии, чаще всего связаны с заменой и передачей на восстановление автомобильных шин и аккумуляторов.

 

 

 

 

                                                                                                              Таблица 1.1

Основные проводки

Счёт ДТ

Счёт КТ

Описание проводки

44

60

Расчёты с поставщиками

19

60

Учтён НДС по расчётам с  поставщиками

60

51

Оплата услуг транспортным организациям 

44

10

Списание материалов, использованных при транспортировке

15

60

Расходы, связанные с приобретением  товаров, включены в их фактическую  себестоимость 

46

44

Списаны транспортные расходы  на себестоимость

44

70

Начислена заработная плата  водителям

68

19

Зачтён НДС по оказанным  и оплаченным транспортным услугам

44

2

Начислена амортизация транспортных средств

44

60

Отражены расходы на ГСМ

90.2

44

Списаны на себестоимость  продаж транспортные расходы, относящиеся  к реализованным товарам

Информация о работе Учет транспортных расходов в ООО "ПХК"