Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2015 в 13:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть аспекты управления производственной деятельности предприятия ООО «Ангарская городская типография».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) изучить теоритические основы и методы производственного менеджмента;
б) изучить понятие технологического процесса;
в) рассмотреть производственную характеристику, организационную структуру, производственную структуру ООО «Ангарская городская типография»;
Основываясь на содержании и направлениях организации производства, можно сформулировать её основные задачи:
а) выбор наиболее совершенных вещественных элементов производственного процесса;
б) обеспечение их полного использования и рационального пространственного и временного сочетания;
в) экономия живого труда;
г) повышение качества продукции.
Высшей формой организации производства являются автоматические поточные линии, которые представляют собой совокупность машин, которые в определённой последовательности автоматически выполняют технологические операции производство изготовлению продукции.
Экономическая эффективность автоматических поточных линий состоит в резком повышении производительности труда и качества продукции, значительном снижении себестоимости и улучшении других показателей, а также в облегчении труда рабочих, функции которых сводятся к управлению машинами.
Управление технологическим процессом зависит от конкретной структуры определённого предприятия. А также от способа построения функциональной системы предприятия.
При централизованном способе все функции управления сконцентрированы в функциональных отделах управления предприятия.
В цехах и на участках оставлены только линейные руководители. Для приближения функционального аппарата к производству часть этого аппарата может быть размещена на территории цехов, которые она непосредственно обслуживает. Но работники этой части подчиняются начальнику общего функционального отдела предприятия. Централизованная система оправдывает себя при небольших объёмах производства, хотя она и широко применялась в прошлом на всех предприятиях в «застойные» времена.
При децентрализованном способе все функции обслуживания передаются цехам. Каждый цех превращается в замкнутое производственное подразделение.
Наиболее эффективен смешанный способ, который получил наибольшее применение на большинстве предприятий. При этом вопросы, которые могут более оперативно и лучше решить цех или хозяйственное бюро, передаются в их ведение, а методическое руководство функциональными подразделениями и контроль за качеством продукции выполняют функциональные отделы аппарата управления предприятием [2].
Так как основная часть производственного процесса проходит непосредственно в цехе, он имеет свой аппарат управления технологическим процессом. Во главе цеха стоит начальник, назначаемый из числа опытных, высококвалифицированных работников и подчиняется директору предприятия. Он организует труд всего коллектива, проводит мероприятия производство механизации и автоматизации производственного процесса, производство внедрению новой техники, осуществляет меры производство охране труда.
2 Производственный менеджмент на предприятии ООО «Ангарская городская типография»
2.1 Производственная характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «Ангарская городская типография» является одной из лучших типографий Иркутской области, работающих с применением технологии офсетной и цифровой печати. Основана в 1951 году.
Данная ООО «Ангарская городская типография» расположена по адресу: 665830, Иркутская область, г. Ангарск, ул. Мира, д. 18.
Форма собственности – частная. Тел.: + 7 (3955) 52-29-69, факс: + 7 (3955) 52-29-78, E – mail: print_angarsk@irmaik.ru. Официальный сайт: agt-print.ru.
Организационная структура ООО «Ангарская городская типография» линейно-функциональная.
Целью деятельности Общества является удовлетворение общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.
Основной отраслью деятельности предприятия является «Полиграфия, тара, упаковка, этикетка».
Начав свою деятельность с оказания услуг по цифровой печати небольших тиражей, сейчас ООО «Ангарская городская типография» может предложить своим клиентам все виды полиграфических услуг:
На предприятии продукция производится в 3этапа:
а) формный (допечатный);
б) печатный;
в) переплётно-брошуровочный (послепечатный).
На формном участке проводятся все стадии полиграфической технологии связанные с подготовкой издания к печати до изготовления печатной формы включительно: набор и обработка текста, обработка иллюстраций, вёрстка, спуск полос; изготовление фотоформы, изготовление печатной формы.
На участке печати по готовым печатным формам, которые крепятся на формном цилиндре печатной машины, происходит печать текста, иллюстраций, обложки. Если печать текста ведётся на рулонной печатной машине, то сразу же происходит фальцовка готовой продукции.
На переплётно-брошуровочном участке происходит фальцовка отпечатанных листов, комплектовка блока, скрепление в блоки, упаковка готовых изданий. Предприятие внедряет различные современные технологии, что позволяет усовершенствовать производство. Отточенность технологий и оперативность исполнения заказов во многом зависят от настройки оборудования. Организация работает только на современной технике, где каждая единица заказа может быть настроена на печать вручную или автоматизированной системой, управляемой с помощью компьютера. Также используется функция автонастройки, для создания стандартизированных продуктов в большом объеме на выходе. Оформление изделий, изготовленных по новым технологиям оперативной цифровой печати. ООО «Ангарская городская типография» использует дизайнерскую бумагу и картон, ламинацию, выборочное лакирование, декоративные болты, перфорацию, подарочную упаковку, шелкографию и тиснение золотом на каждой странице того или иного изделия, цифровые печатные машины, клеевые системы, листовые промышленные ламинаторы. Обладая уникальным оборудованием для цифровой печати Xerox DC5252 + Creo 6000, ООО «Ангарская городская типография» может гарантировать неизменно высокое качество и скорость печати. Именно поэтому клиентами типографии наряду с конечными потребителями являются также и рекламные агентства и небольшие печатные салоны.
Качественный состав работников: 11,9% составляют работники в возрасте до 30 лет, 12,3% - от 30 до 40 лет, 26,2% - от 40 до 50 лет, 47,6% - старше 50 лет. 85,7% составляют работники женского пола, 14,3% - мужского пола. Уровень образования: руководящий состав - высшее, рабочие - среднее техническое. Заработная плата: руководящие – 30 - 40 тыс. рублей, рабочие – 20 - 30 тыс. рублей.
На рисунке 2 представлена организационная структура ООО «Ангарская городская типография».
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Ангарская городская типография»
Организационная структура ООО» «Ангарская городская типография» имеет линейно-функциональный вид. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации.
На рисунке 3 представлено системное окружение предприятия.
Заготовка |
Обработка |
Сборка |
- бумага; - краски; - картон; - матрицы; - дизайн. |
- правка; - верстка; - набор и обработка текста; - обработка иллюстраций, - вёрстка; - спуск полос; - изготовление фотоформы; - изготовление печатной формы. |
- печать; - склеивание; - переплет; - ламинирование; - фальцовка; - комплектовка. |
Рисунок 4 – Системное окружение ООО «Ангарская городская типография»
Для выполнения основного производственного процесса необходимо осуществлять вспомогательные и обслуживающие процессы. Вспомогательные цеха способствуют выпуску основной продукции, создают условия для нормальной работы основных цехов. Обслуживающие цеха и хозяйства создаются для обслуживания основных и вспомогательных цехов.
Производственная структура ООО» «Ангарская городская типография» представлена в Приложении А.
2.2 Формирование
и анализ производственной
В таблице 1 представлен анализ производственной программы в натуральном выражении.
Таблица 1 – Анализ производственной программы в натуральном выражении
Продукция |
План, шт. |
Факт, шт. |
Абсолютное отклонение, шт. |
Темп отклонения, % |
Засчитывается в ассортимент, шт. |
Газета (А) |
500 |
520 |
20 |
4 |
500 |
Плакат (Б) |
250 |
300 |
50 |
20 |
250 |
Визитки (В) |
1000 |
900 |
-100 |
-10 |
900 |
Буклеты (Г) |
550 |
580 |
30 |
5,5 |
550 |
Календарь (Д) |
450 |
600 |
150 |
33 |
450 |
Всего |
2750 |
2900 |
150 |
5,5 |
2650 |
Рассчитаем выполненный план по ассортименту по формуле (1):
где - выполнение плана по ассортименту, %;
Пв - плановый выпуск продукции, шт;
А – засчитанный ассортимент, шт.
= * 100% =96,4%
Из данных вышеприведенной таблицы 1 следует, план по ассортименту продукции выполнен на 96, 4%. План выпуска продукции выполнен на 105%. Степень выполнения по отдельным показателям различается. План не выполнен по показателю В на 10%. План перевыполнен по следующим показателям:
А – на 0,4%;
Б – на 20%;
Г – на 0,5%;
Д – на 0,33%.
Анализ товарной продукции ООО «Ангарская городская типография» был выполнен для выявления структурного сдвига в ассортименте. Полученный результат представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ товарной продукции
Продукция |
Количество (Q), шт. |
Доля (D), % |
Цена (Р), руб. |
Товарная продукция (V), руб. | |||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
∆± |
План |
Факт |
План |
Факт |
∆± |
Темп | |
Газета |
500 |
520 |
18,2 |
18 |
-0,2 |
36 |
41 |
18000 |
21320 |
3320 |
18,4 |
Плакат |
250 |
300 |
9 |
10,4 |
+1,4 |
15 |
19 |
3750 |
5700 |
1950 |
52 |
Визитки |
1000 |
900 |
36,5 |
31 |
-5,5 |
6 |
5 |
6000 |
4500 |
-1500 |
-25 |
Буклеты |
550 |
580 |
20 |
20 |
0 |
11 |
15 |
6050 |
8700 |
2650 |
44 |
Календарь |
450 |
600 |
16,3 |
20,6 |
+4,3 |
65 |
72 |
29250 |
43200 |
13950 |
47,7 |
Всего |
2750 |
2900 |
100 |
100 |
– |
– |
– |
63050 |
83420 |
20370 |
32,3 |
Информация о работе Теоритические основы производственного менеджмента