Производственный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность заключается в том, что производство является ключевым этапом жизненного цикла продукции, и от того, насколько рационально оно организовано, в решающей степени зависят конечные результаты функционирования предприятия.
Объект исследования: машиностроительное производство.
Предмет исследования: производственная структура механического цеха, организация сборки изделия.

Файлы: 1 файл

Курсовая вариант 15.docx

— 956.58 Кб (Скачать)

 

 

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Факультет «Коммерции»

Кафедра «Маркетинг и менеджмент»

 

 

 

Вариант 15

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине  «Производственный менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

/ Е.П.Третьякова /

«_____» _______________2011 г.

 

 

Автор работы

Студент группы Ком – 440

/ Ю.А.  Рачаева /

«_____» _______________2011 г.

 

 

Работа защищена

с оценкой (цифрой, прописью)

___________________________

«_____» _______________2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2011

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современное машиностроительное предприятие представляет собой сложный производственно-хозяйственный  комплекс, в распоряжении которого находятся здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие  изделия, топливо и другие средства производства, а также людские  ресурсы, необходимые для выполнения производственных процессов.

Для производства продуктов труда прежде всего должен быть спроектирован и организован рационально производственный процесс изготовления продукта труда, выбраны оптимальные формы организации движения материала, обеспечивающие минимальное время пребывания его в процессе производства, должна быть отработана производственная структура предприятия, выбрана рациональная система управления на основе широкого использования средств механизации и автоматизации труда.

Актуальность  заключается в том, что производство является ключевым этапом жизненного цикла продукции, и от того, насколько  рационально оно организовано, в  решающей степени зависят конечные результаты функционирования предприятия.

Объект  исследования: машиностроительное производство.

Предмет исследования: производственная структура  механического цеха, организация  сборки изделия.

Задачи:

  • разбить номенклатуру деталей изделия на относительно однородные по классификационным признакам группы;
  • определить необходимое количество равновеликих участков цеха;
  • сформировать участки, специализированные по предметному признаку;
  • рассчитать оптимальный размер партии изделий;
  • установить удобопланируемый ритм запуска партий изделий в производство;
  • построить цикловой график сборки изделия с учетом загрузки рабочих мест;
  • определить длительность цикла сборки изделия;
  • рассчитать опережения запуска и выпуска сборочных единиц изделия;
  • выявить основные недостатки спроектированной производственной структуры механического цеха;
  • указать способы устранения недостатков;
  • сформулировать дальнейшие рекомендации по совершенствованию организации процесса сборки.

Методы  исследования: экспертный метод парных сравнений, метод построения классификационного дерева.

Информационная  база: нормативно-справочная информация, показатели планово-организационного характера, группы конструктивно-технологических  показателей, информация о технологическом  процессе сборки.

 

 

 

  1. УКРУПНЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА

 

Исходные  данные для выполнения первого раздела  работы:

    • средний планируемый коэффициент выполнения нормы времени (Кв) составляет 1,12;

        Таблица 1 – Годовая программа выпуска и суммарное штучное время обработки деталей.

детали

ti,

н-час

Ni,

шт

1

6,7

1330

2

4,9

1120

3

2,5

1130

4

6,7

1280

5

4,7

1060

6

4,8

1350

7

9,1

1320

8

4,0

1280

9

3,8

1150

10

3,0

1380

11

4,4

1310

12

4,8

1320

13

3,3

1360

14

3,5

1060

15

9,7

1280


 

 

 

 

1 этап

В целях  измерения классифицируемых признаков  в одном масштабе проведем нормирование их значений путем замены абсолютной величины значения того или иного  признака соответствующим шифром.

Шифры типа детали и вида материала, из которого она изготовлена, заданы изначально.

Для получения  шифров наружного и внутреннего диаметра, веса можно воспользоваться статистическим методом определения количества группировок по формуле (1) и интервала группировки по формуле (2)

                                         

,                                           (1)

Где k – количество группировок;

N – объем выборки.

k = 3,322* lg(15) + 1 ≈ 5.

, (2)

где D – интервал группировки;

xmax – максимальное значение элемента выборки;

xmin – минимальное значение элемента выборки;

k – количество группировок.

;

;

.

Однако  разбивать интервалы значений на 5 групп представляется нецелесообразным, так как размах вариации (хmax – xmin) во всех трех признаках относительно невелик. Отсюда следует что применение статистических методов в данном примере нелогично, так как объем выборки составляет всего 15 штук (норма выборки составляет в среднем 100 штук). Значит для удобства и целесообразности интервалы веса, ширины и длины мы будем разделять на 3 группы.

Шифры  веса, ширины и длины детали получены в результате разбиения диапазона значений длины (от 7,7 до 83 мм) на 3 интервала: [7,7-32,8]; (32,8-57,9] и (57,9-83], диапазона значений ширины (от 1 до 24 мм) на 3 интервала: [1-8,6]; (8,6-16,2], и (16,2-24], диапазона значений веса (от 11 до 120 г) также на 3 интервала: [11-47,3] ;(47,3-83,6]. и (83,6-120]. Результаты нормирования занесены в таблицу 1.

     Таблица 1 - Шифры деталей

 

№ детали

Вид материала

Ширина

Длина

Вес детали

1

2

2

2

1

2

1

2

1

1

3

3

1

1

1

4

1

1

1

1

5

1

1

1

1

6

2

1

1

1

7

1

2

1

1

8

2

2

1

1

9

2

2

1

1

10

3

2

2

1

11

1

2

3

3

12

3

1

1

1

13

1

3

2

1

14

3

2

1

1

15

1

3

2

1


 

 

 

 

 

 

2 этап

На этом этапе устанавливаем меру близости деталей друг к другу для последующей  их группировки. Для упрощенных расчетов меру близости деталей друг к другу  определяют с помощью экспертного  метода построения матрицы парных сравнений (предпочтений). Сравнение признаков (их 4) деталей приведено в таблице 2.

Таблица 2 - Матрица парных сравнений

Признаки

П1

П2

П3

П4

Сумма баллов по строке

Значи-мость призна-ка

П1

1

2

2

2

7

1

П2

0

1

1

2

4

2

П3

0

1

1

2

4

3

П4

0

0

0

1

1

4


 

В данной таблице П1 – вид материала, П2 – ширина детали, П3 – длина детали, П4 – вес детали.

Учитывая  характер операций механической обработки, предполагаем, что; вид материала важнее, чем оставшиеся 3 признака (П2,П3,П4), так как является основой для определения оборудования и типа обработки; ширина и длина детали (П2,П3) являются равнозначимыми признаками, но превосходят по важности вес детали (П4), так как вес является сугубо индивидуальной характеристикой детали и имеет небольшой интервал значений, в отличие от длины и ширины, что в меньшей степени влияет на отладку оборудования.

 

 

 

 

 

 

3 этап

Нормированные по признакам объекты классифицируются с построением многоуровневого  классификационного дерева в соответствии с рисунком 1. Корнем дерева является множество, в которое входят все анализируемые детали, вершиной – слой единичных деталей; промежуточные слои состоят из сгруппированных по тем или иным признакам деталей.

По данным  матрицы парных сравнений признак  «вид материала» имеет наибольшую значимость, поэтому в дереве классификации он формирует высший уровень. Признак «ширина» имеет ранг значимости 2, поэтому он образует следующий уровень дерева и т.д.

 

 

 

 

 

 

Рис.1 - Классификационное дерево

 

4 этап

Рассчитываем относительную трудоемкость изготовления каждой детали по формуле (3)

, (3)

где kmpi – относительная трудоемкость изготовления i-й детали;

tштi – суммарное штучное время обработки i-й детали, н-час;

Ni – объем производства i-й детали, шт./год;

Kпз – коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время при запуске в производство партии деталей;

Fэф – полезный фонд рабочего времени в планируемом периоде (3950 ч/год), ч;

Кв – коэффициент выполнения норм времени.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

=2,81.

Далее вычисляем  суммарную трудоемкость всех деталей по формуле (4)

, (4)

где Кmp – относительная трудоемкость всех деталей;

m – количество изготавливаемых деталей;

kmpi – трудоемкость изготовления i-й детали.

 

Кmp=2,01+1,24+0,64+1,94+1,13+1,46+2,72+1,16+0,99+0,94+1,3+1,43+1,01+

+0,84+2,81= 21,6.

 

5 этап

На этом этапе определяем число участков в цехе на основе трудоемкости программы  в цеха и принятых норм управляемости  и рассчитываем количество рабочих  мест на одном участке.

Количество  участков вычисляем по формуле (5)

, (5)

 

где n – число участков в цехе;

Kmp – показатель относительной трудоемкости всех деталей;

Sуп – норма управляемости в подразделении.

Норма управляемости  в основном зависит от иерархического уровня управления и типа производства. Организационный тип производства может быть отнесен к мелкосерийному, а участок является низшим уровнем управления, отсюда норма управляемости = 25.

Так как  число участков в цехе не может  быть нецелым числом, округляем n до 3.

Расчетное количество рабочих мест на одном  предметном участке определяется по формуле (6)

, (6)

где А – количество рабочих мест на участке;

Kmp – показатель относительной трудоемкости всех деталей;

Информация о работе Производственный менеджмент