Основые функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:16, доклад

Краткое описание

Менеджмент - процесс управления в организациях. наука об управлении.
искусство управления и люди, составляющие органы управления.
Функции:
•целеполагание (миссия),
•прогнозирование,
•планирование,
•определение приоритетов,
•организация,
•координация,

Файлы: 1 файл

6.docx

— 54.72 Кб (Скачать)

6. Общие принципы управления:

1. Эффективность. т.е. максимализация эффективности (= результат : затраты).

2. Принцип ориентации  на разные критерии: социальные, экономические,

экологические.

3. Принцип системности  или комплексности (нельзя решать  одну проблему без

учета другой. только прямых и обратных существенных связей).

4. Сочетание стратегического  и оперативного.

5. Принцип оптимального  сочетания рыночного и нерыночного.

6. отраслевого и территориального.

   

 

5. Принципы, обеспечивающие функционирование объекта:

1. Принцип оптимизации  - какое решение должен принять  руководитель,

сконцентрировав всю полноту  власти в своих руках или раздать  большую часть

своим коллегам? Чему отдать предпочтение - централизации или  децентрализации?

Какая структура управления в конкретной производственной ситуации является

оптимальной?

2. Принцип делегирования  полномочий - передача своих возложенных  обязанностей

компетентным сотрудникам.

3. Принцип соответствия: Основа (Тейлор): выполняемая работа  должна

соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.

Необходимо использовать это каждому руководителю при  подборе и расстановке

кадров и в первую очередь  при оценке собственных возможностей.

4. Принцип автоматического  замещения отсутствующего.

5. Принцип первого руководителя: при выполнении важного задания  контроль

осуществляется первым лицом.

6. Принцип одноразового  ввода информации: однажды введенная  в долгосрочную

память компьютера информация может использоваться неоднократно.

     Субъекты - производители, посредники, потребители, а также социальные

институты, органы управления, сфера торговли, СМИ, системы образования.

  

Основные  функции менеджмента.

 

Менеджмент - процесс управления в организациях. наука об управлении.

искусство управления и люди, составляющие органы управления.

     Функции:

·целеполагание (миссия),

·прогнозирование,

·планирование,

·определение приоритетов,

·организация,

·координация,

·принцип решений,

·мотивация,

·контроль и учет,

·взаимодействие с внешними организациями (паблик рилейшин).

Все функции менеджмента  взаимно дополняют друг друга,. раскрывая  его сущность.

Реализация каждой функции  менеджмента и в госслужбе проявляются прежде всего

в целях. методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля

ответственности и системы  стимулов. Реализация каждой функции  менеджмента в

государственной службе обладает соответствующей спецификой.

- планирование и прогноз  в государственных учреждениях  обычно исходит из

целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете - народом  на

основе демократического выбора;

- организация государственной  службы, как правило, имеет более  иерархическую

структуру и соответствующие  ей управленческие процедуры. Поэтому  в рамках

государственной службы складывается особый, административно-бюрократический

стиль управления, который  имеет много общего со стилем управления в больших

иерархических коммерческих организациях;

- мотивация в государственной  службе в меньшей мере основывается  на денежном

вознаграждении и в  большей мере на стимулах не денежного  характера (престижа,

выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и

т.д.);

- контроль и оценка  результатов в рамках государственной  службы

осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми, как

непосредственно, так и  с помощью

 

13.Стратегический менеджмент

 

Стратегия - искусство генерала, основные направления действий, каковы виды

деятельности и направление  главного удара, всесторонний обобщающий план

достижения целей. Общая  генеральная цель - что, когда, кому и как делать.

    

 
 


 

     Миссия - для чего существует организация, причины ее существования; какую

потребность удовлетворяют; каковы основные принципы ее действия.

     Цели: - измеримые; - ориентированные по времени; - взаимоподдерживающие;

- достижимые.

     Внешняя среда - макроэкономическая среда (должна учитываться в любой

деятельности); конкурентная; конъюнктурная; политическая; военная;

демографическая; этническая; социально-психологическая.

     SWOT анализ - сильные стороны (факторы), слабые стороны, возможности, угрозы.

     Анализ внутренних слабых сторон: маркетинг, финансы, человеческие

ресурсы, непосредственное производство, культура организации.

                             Выбор стратегии                             

Возможные типы стратегии: бурный рост; ограниченный рост (включая нулевой);

сокращение; срочная ликвидация.

    

           

 

- дойная корова рано  или поздно становится собакой  на сене

- дикие кошки тяготеют  к собаке на сене

- супер звезда превращается в дойную корову

- дикая кошка может  перерасти в супер звезду.

     Реализация стратегии: составляет выполнение ее оперативного плана.

     Контроль: по целям; по критериям и показателям; централизованный и

децентрализованный; гибкий; ориентированный на результат.

     Ключевые характеристики конкурентной стратегии фирмы:

- своя ниша на рынке  (монополистическая позиция. никто  не делает то, что я);

- иновантивность; - забота о качестве ; - быстрота; - малый размер; -

партнерский характер; - международная  деятельность; - добавленная стоимость

за счет квалификации.

     Дополнительные факторы успешной стратегии фирмы в России:

- сфера действий (торговля, недвижимость, финансы, экспортное  производство);

- поддержка правительственных  структур; - монополизм; - принадлежность  к

растущей отрасли производства.

     Стратегическое планирование - определяет основные цели и направления

действия организации  и обеспечивает достижение выбранных  целей путем

использования имеющихся  преимуществ и создание новых.

 

32.Организационные  структуры управления.

Структура - система элементов обеспечивающая свое существование.

Стыковка различных элементов  это уже организация. Организационная структура

управления - является социально-экономической категорией, характеризующей

отношения совокупности звеньев аппарата управления и существующих между  ними

организационных связей, выражающих воздействие и координацию элементов,

внутреннюю форму организации  системы, ее статистику, тогда как  организационные

отношения обеспечивают тесноту и  эффективность структурных связей.

Организационные структуры имеют  три сферы применения:

     государственную - три уровня: федеральный, региональный и казенных предприятий;

     коммерческие - охватывают различные уровни, малого, среднего и крупного

предпринимательства в различных  организационных формах (это кооперативы,

концерны, холдинги ФПГ и т.д.);

     общественные - структуры в настоящее время приобретают экстраординарный

характер. Это представительные и  судебные органы, государственные общественные

фонды, органы самоуправления, политические движения и партии.

При формировании рыночной экономики  характерным становится перераспределение

функций между различными органами государственного, коммерческого и

общественного управления, делегирование  функций не только сверху вниз, но и

снизу вверх.

В процессе морального старения структуры управления, происходит ее

замена на более перспективные, адекватные социально-рыночной среде

экономического развития.

     Субъективные факторы в условиях командно-административной системы очень

большая роль ( волевые решения, мнение и борьба политических лидеров)

происходит подмена интересов  общества интересами руководителей, являющихся

представителями государственной  собственности, волевым образом  декларирующим ее

перераспределение.

     Ведомственный синдром присвоение себе функции собственника средств

производства, парадоксально то, что  в процессе перехода к рыночной экономике

отраслевые органы продолжают распоряжаться  собственностью, применяя новые

организационные структуры (акционерные  формы, государственный заказ в  виде

целевых федеральных и региональных программ и т.д.). Это будет происходить  до

тех пор, пока не будет подготовлено единое правовое поле.

     Типы организационных структур

     экстенсивный (командно-административный) - централизм, бюрократизм,

негибкость, слабая стратегия, командное  управление.

     интенсивный (товарный, рыночный) - социально-ориентированные рыночные отношения.

При недостаточной согласованности  управления по вертикали власти (Федерация -

регион- муниципалитет) возникают  большие проблемы, связанные с  формированием

социально-ориентированных рыночных отношений в центре и на местах.

15.Бизнес - планирование

                       

Бизнес план документ, определяющий направления развития организации  в

определенный период времени.                    

Функции бизнес - плана:

1.Разработка тактики ведения  определенного вида экономической  деятельности.

2.Планирование экономической деятельности.

3.Планирование ресурсов в данной  организации.

4.Привлечение финансовых ресурсов (- собственные ресурсы - заемные  средства -

привлеченные средства) в сторону  собственных средств, а так же бизнес - план

необходим для получения кредита

5.Привлечение партнеров.

                         Структура бизнес -плана:                        

I. Оглавление.

II. Введение - пишется последним.

III. Описание компании (кто будет  реализовать бизнес - план, правовая  база?)

IV. Описание конечного продукта (необходимо описать чем ты  занимаешься,

показать прибыль на единицу  товара).

V. План маркетинга:

1. Оценка рынка сбыта. Кто  является источником маркетинговой  информации,

методы их обработка, система показателей.

2. Конкуренты - кто они, в чем  мое отличие и преимущество  в деятельности с

конкурентом?

3. Ваша стратегия маркетинга: - схема  распространения; - принципы

ценообразования; - реклама: - Методы стимулирования продажи;. -  Будет ли

осуществляться продажа и перепроданная  услуга; -  Формирование общественного

мнения, имиджа организации

VI. Производственный план (как делать? На какой технике? На каком  сырье?)

VII. Организационный план мероприятий.  Какая организационная структура  (как

производства, так и управления, кто выполняет? Кто контролирует? зарплата,

стимулирование и т.д.)

VIII. Юридический план (в какой  организационно-правовой форме будет

показываться законотворческая база, налоги, квота, получение лицензии и  т.д.)

IX. Оценка рисков и программа  страхования выявляется по всем  видам рисков:

технологические; форс мажорные; банковские и т.д.

Определяются возможные потери "котловым" методом. Определяются совокупные

потери со степенью риска по каждому  типу риска, показать как страхуемся. если

страхуемся. Определить степень риска. Определить страховые и прочие затраты.

По каждому перечисленному блоку  выявляем затраты.

X. Финансовый план в стоимостном  выражении. Жизненный цикл товара + емкость

риска:

- баланс денежных расходов и  по ступени в разбивке по  времени,

- синхронизация между собой,

- таблица доходов и затрат. Общие  доходы издержки производства. сумма

прибыли, общие производственные затраты, чистая прибыль.

- сводный баланс активов и  пассивов. Оценить суммы вложения  и за счет каких

пассивов финансируются эти  активы.

- график достижения без убыточности  движения данного товара.

XI. Стратегия финансирования; - Сколько  необходимо средств. Определяются

откуда финансовые ресурсы. Какая  фирма? Когда? - Схема возврата:

- когда полный возврат и когда  какой доход инвесторов?

- срок окупаемости.

Стоимость бизнес плана =10%,  Бизнес план готовится = 12 месяц. Год + 2-3 это

аналитический документ. Объем 20-25 стр., Наглядность , графики, таблицы,

диограмы и т.д.

 

Стили руководства. Модели лидерства

 

Стиль - совокупность приемов  управления, манера поведения руководителя,

позволяющая заставить подчиненных  делать то, что в данный момент нужно. Форма

отношений между руководителем  и подчиненными. Стиль зависит  от человека и

окружающей среды.

Стили управления:

- директивный (авторитетный) стиль- воздействие посредством  приказов.

Догматичен, непременно жаждет подчинения людей своей воле;

- либеральный стиль - отсутствие  размаха в деятельности, безынициативность  и

постоянное ожидание указаний сверху, не желание принять на себя

ответственность за решения  и их последствия;

- демократический - расположен  к делегированию полномочий. представляет

подчиненным возможность  принимать участие в решении  вопросов. Лично сам

Информация о работе Основые функции менеджмента