Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:16, доклад
Менеджмент - процесс управления в организациях. наука об управлении.
искусство управления и люди, составляющие органы управления.
Функции:
•целеполагание (миссия),
•прогнозирование,
•планирование,
•определение приоритетов,
•организация,
•координация,
6. Общие принципы управления:
1. Эффективность. т.е.
2. Принцип ориентации на разные критерии: социальные, экономические,
экологические.
3. Принцип системности
или комплексности (нельзя
учета другой. только прямых и обратных существенных связей).
4. Сочетание стратегического и оперативного.
5. Принцип оптимального
сочетания рыночного и
6. отраслевого и
5. Принципы, обеспечивающие функционирование объекта:
1. Принцип оптимизации - какое решение должен принять руководитель,
сконцентрировав всю полноту власти в своих руках или раздать большую часть
своим коллегам? Чему отдать предпочтение - централизации или децентрализации?
Какая структура управления в конкретной производственной ситуации является
оптимальной?
2. Принцип делегирования полномочий - передача своих возложенных обязанностей
компетентным сотрудникам.
3. Принцип соответствия: Основа (Тейлор): выполняемая работа должна
соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя.
Необходимо использовать это каждому руководителю при подборе и расстановке
кадров и в первую очередь при оценке собственных возможностей.
4. Принцип автоматического замещения отсутствующего.
5. Принцип первого руководителя:
при выполнении важного
осуществляется первым лицом.
6. Принцип одноразового ввода информации: однажды введенная в долгосрочную
память компьютера информация может использоваться неоднократно.
Субъекты - производители, посредники, потребители, а также социальные
институты, органы управления, сфера торговли, СМИ, системы образования.
Основные функции менеджмента.
Менеджмент - процесс управления в организациях. наука об управлении.
искусство управления и люди, составляющие органы управления.
Функции:
·целеполагание (миссия),
·прогнозирование,
·планирование,
·определение приоритетов,
·организация,
·координация,
·принцип решений,
·мотивация,
·контроль и учет,
·взаимодействие с внешними организациями (паблик рилейшин).
Все функции менеджмента взаимно дополняют друг друга,. раскрывая его сущность.
Реализация каждой функции менеджмента и в госслужбе проявляются прежде всего
в целях. методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля
ответственности и системы стимулов. Реализация каждой функции менеджмента в
государственной службе обладает соответствующей спецификой.
- планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходит из
целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете - народом на
основе демократического выбора;
- организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую
структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках
государственной службы складывается
особый, административно-
стиль управления, который имеет много общего со стилем управления в больших
иерархических коммерческих организациях;
- мотивация в государственной
службе в меньшей мере
вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престижа,
выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и
т.д.);
- контроль и оценка
результатов в рамках
осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми, как
непосредственно, так и с помощью
13.Стратегический менеджмент
Стратегия - искусство генерала, основные направления действий, каковы виды
деятельности и направление главного удара, всесторонний обобщающий план
достижения целей. Общая генеральная цель - что, когда, кому и как делать.
|
Миссия - для чего существует организация, причины ее существования; какую
потребность удовлетворяют; каковы основные принципы ее действия.
Цели: - измеримые; - ориентированные по времени; - взаимоподдерживающие;
- достижимые.
Внешняя среда - макроэкономическая среда (должна учитываться в любой
деятельности); конкурентная; конъюнктурная; политическая; военная;
демографическая; этническая; социально-психологическая.
SWOT анализ - сильные стороны (факторы), слабые стороны, возможности, угрозы.
Анализ внутренних слабых сторон: маркетинг, финансы, человеческие
ресурсы, непосредственное производство, культура организации.
Выбор стратегии
Возможные типы стратегии: бурный рост; ограниченный рост (включая нулевой);
сокращение; срочная ликвидация.
- дойная корова рано или поздно становится собакой на сене
- дикие кошки тяготеют к собаке на сене
- супер звезда превращается в дойную корову
- дикая кошка может перерасти в супер звезду.
Реализация стратегии: составляет выполнение ее оперативного плана.
Контроль: по целям; по критериям и показателям; централизованный и
децентрализованный; гибкий; ориентированный на результат.
Ключевые характеристики конкурентной стратегии фирмы:
- своя ниша на рынке
(монополистическая позиция.
- иновантивность; - забота о качестве ; - быстрота; - малый размер; -
партнерский характер; - международная деятельность; - добавленная стоимость
за счет квалификации.
Дополнительные факторы успешной стратегии фирмы в России:
- сфера действий (торговля, недвижимость, финансы, экспортное производство);
- поддержка правительственных структур; - монополизм; - принадлежность к
растущей отрасли производства.
Стратегическое планирование - определяет основные цели и направления
действия организации и обеспечивает достижение выбранных целей путем
использования имеющихся преимуществ и создание новых.
32.Организационные структуры управления.
Структура - система элементов обеспечивающая свое существование.
Стыковка различных элементов это уже организация. Организационная структура
управления - является социально-экономической категорией, характеризующей
отношения совокупности звеньев аппарата управления и существующих между ними
организационных связей, выражающих
воздействие и координацию
внутреннюю форму организации системы, ее статистику, тогда как организационные
отношения обеспечивают тесноту и
эффективность структурных
Организационные структуры имеют три сферы применения:
государственную - три уровня: федеральный, региональный и казенных предприятий;
коммерческие - охватывают различные уровни, малого, среднего и крупного
предпринимательства в различных организационных формах (это кооперативы,
концерны, холдинги ФПГ и т.д.);
общественные - структуры в настоящее время приобретают экстраординарный
характер. Это представительные и судебные органы, государственные общественные
фонды, органы самоуправления, политические движения и партии.
При формировании рыночной экономики характерным становится перераспределение
функций между различными органами государственного, коммерческого и
общественного управления, делегирование функций не только сверху вниз, но и
снизу вверх.
В процессе морального старения структуры управления, происходит ее
замена на более перспективные, адекватные социально-рыночной среде
экономического развития.
Субъективные факторы в условиях командно-административной системы очень
большая роль ( волевые решения, мнение и борьба политических лидеров)
происходит подмена интересов общества интересами руководителей, являющихся
представителями государственной собственности, волевым образом декларирующим ее
перераспределение.
Ведомственный синдром присвоение себе функции собственника средств
производства, парадоксально то, что в процессе перехода к рыночной экономике
отраслевые органы продолжают распоряжаться собственностью, применяя новые
организационные структуры (акционерные формы, государственный заказ в виде
целевых федеральных и региональных программ и т.д.). Это будет происходить до
тех пор, пока не будет подготовлено единое правовое поле.
Типы организационных структур
экстенсивный (командно-административный) - централизм, бюрократизм,
негибкость, слабая стратегия, командное управление.
интенсивный (товарный, рыночный) - социально-ориентированные рыночные отношения.
При недостаточной согласованности управления по вертикали власти (Федерация -
регион- муниципалитет) возникают большие проблемы, связанные с формированием
социально-ориентированных
Бизнес план документ, определяющий направления развития организации в
определенный период времени.
Функции бизнес - плана:
1.Разработка тактики ведения
определенного вида
2.Планирование экономической
3.Планирование ресурсов в
4.Привлечение финансовых
привлеченные средства) в сторону собственных средств, а так же бизнес - план
необходим для получения кредита
5.Привлечение партнеров.
Структура
бизнес -плана:
I. Оглавление.
II. Введение - пишется последним.
III. Описание компании (кто будет реализовать бизнес - план, правовая база?)
IV. Описание конечного продукта (необходимо описать чем ты занимаешься,
показать прибыль на единицу товара).
V. План маркетинга:
1. Оценка рынка сбыта. Кто
является источником
методы их обработка, система показателей.
2. Конкуренты - кто они, в чем мое отличие и преимущество в деятельности с
конкурентом?
3. Ваша стратегия маркетинга: - схема распространения; - принципы
ценообразования; - реклама: - Методы стимулирования продажи;. - Будет ли
осуществляться продажа и
мнения, имиджа организации
VI. Производственный план (как делать? На какой технике? На каком сырье?)
VII. Организационный план
производства, так и управления, кто выполняет? Кто контролирует? зарплата,
стимулирование и т.д.)
VIII. Юридический план (в какой
организационно-правовой форме
показываться законотворческая база, налоги, квота, получение лицензии и т.д.)
IX. Оценка рисков и программа
страхования выявляется по
технологические; форс мажорные; банковские и т.д.
Определяются возможные потери "котловым" методом. Определяются совокупные
потери со степенью риска по каждому типу риска, показать как страхуемся. если
страхуемся. Определить степень риска. Определить страховые и прочие затраты.
По каждому перечисленному блоку выявляем затраты.
X. Финансовый план в стоимостном
выражении. Жизненный цикл
риска:
- баланс денежных расходов и по ступени в разбивке по времени,
- синхронизация между собой,
- таблица доходов и затрат. Общие доходы издержки производства. сумма
прибыли, общие производственные затраты, чистая прибыль.
- сводный баланс активов и пассивов. Оценить суммы вложения и за счет каких
пассивов финансируются эти активы.
- график достижения без
XI. Стратегия финансирования; - Сколько
необходимо средств.
откуда финансовые ресурсы. Какая фирма? Когда? - Схема возврата:
- когда полный возврат и когда какой доход инвесторов?
- срок окупаемости.
Стоимость бизнес плана =10%, Бизнес план готовится = 12 месяц. Год + 2-3 это
аналитический документ. Объем 20-25 стр., Наглядность , графики, таблицы,
диограмы и т.д.
Стили руководства. Модели лидерства
Стиль - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя,
позволяющая заставить подчиненных делать то, что в данный момент нужно. Форма
отношений между руководителем и подчиненными. Стиль зависит от человека и
окружающей среды.
Стили управления:
- директивный (авторитетный)
стиль- воздействие
Догматичен, непременно жаждет подчинения людей своей воле;
- либеральный стиль - отсутствие размаха в деятельности, безынициативность и
постоянное ожидание указаний сверху, не желание принять на себя
ответственность за решения и их последствия;
- демократический - расположен к делегированию полномочий. представляет
подчиненным возможность принимать участие в решении вопросов. Лично сам