Основые функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:16, доклад

Краткое описание

Менеджмент - процесс управления в организациях. наука об управлении.
искусство управления и люди, составляющие органы управления.
Функции:
•целеполагание (миссия),
•прогнозирование,
•планирование,
•определение приоритетов,
•организация,
•координация,

Файлы: 1 файл

6.docx

— 54.72 Кб (Скачать)

 

53.. Осн. факторы, влияющие на становление и развитие м-та в рос. экономике.

1)Формирование рыночного  механизма и сочетание его  с госуд. регулированием. 2)Изменение в структуре потребностей общества в продукции и услугах, ориентация мен-та преимуществ. на удовлетворение потребностей в предметах потребления. 3)Обострение внутр. конкуренции вследствие ограниченности ресурсов и снижение спроса на традицион. отечеств. товары и услуги. 4)Интернационализация конкуренции и связанная с этим принудительная адаптация к междунар. стандартам. 5)Усиление социальных и эколог. требований к деят-ти орг-ции, ориентация м-та на внешн. факторы эффективности орг-ции. 6)Возрастающая степень комплексности реализуемой продукции и услуг, диверсификация (разнообразие деят-ти) и кооперация (объед. компаний в многоуровн. орг-цию) орг-ций. 7) Профессионализация мен-та, повышение его обществ. значимости и оценки, стремление к обучению и повышению профес. квалификации.

 

 

3. Принципы эффективного мен-та.

Принципы мен-та – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении кот. обеспечивается эффект. развитие орг-ции. К числу важн. относят: -п. целостности предполагает необх-ть рассмотрения орг-ции как целостной соц.-эконом. системы; -п. иерархической упорядоченности регламентирует уровень дифференциации процессов управления в орг-ции (распределение властных полномочий); -п. целевой направленности развития определяет приоритет целевой стратегич. ориентации орг-ции и достижение этих целей как важнейший критерий эффект-ти мен-та; -п. научной обоснованности и оптимальности формулирует необх-ть использования научного подхода, методов и инстр-тов м-та для обоснования управл. решения; -п. рацион. сочетания централизации и децен-ции устанавливает требование рацион. разделения управл. процедур и решений на базе обоснованного делегирования, полномочий, ответственности м-та; -п. демократизации предполагает использование поведенч. инструментов м-та для мотивации продуктивного сотрудничества менеджеров.

 

 

13.Задачи стратегич. управления и его этапы.

Стратег. м-т осуществляет выработку линии поведения орг-ции с учетом возможных изменений в ее внешней среде, кот. характеризуется неопред-тью, призван противостоять риску потери капитала при реализации стратегич. целей. Стратегич. цель – масштабные намерения орг-ции, ведущие к достижению существ. рез-тов орг-ции в сфере предприним., соц. среды, произ-ва и т.д.

Стратегия представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план, направленный на реализацию миссии организации и достижение ее целей. Различают базовые и функцион. стратегии. Базовая стратегия - модель стратегического поведения фирмы в целом или ее отдельной стратегич. хоз. зону (СХЗ) в той или иной рын. ситуации. Функцион. стр.- комплекс мероприятий и программ развития отдельных функцион. сфер и подразделений орг-ции.

Стратегическое управление на предприятии  может быть представлено в виде определенного  сценария .

1.Обоснование философии  и предпринимательской политики  фирмы

2.Формулирование главных  намерений (стратегический облик,  миссия фирмы)

3.1.Анализ среды окружения  (шансы и риски). 3.2.Анализ потенциала  фирмы (сильные и слабые стороны)

4.Определение стратегических  целей

5.Формирование стратегий  на альтернативной основе

6.Разработка оперативных  мероприятий (проекты, программы,  планы)

7.Реализация стратегий,  контроль и контроллинг

1-2 нормат. м-т, 3-5 стратег., 6-7 тактич.

Стратегич линия орг-ции должна строится на принципах сбалансированного поведения фирмы в отношении субъекта окруж. среды: клиентов, поставщиков, кредиторов, гос-ва и общества.

Под философией следует  понимать кредо существования, верховные  принципы деят-ти. Фил-я определяет позиции предпр. в отношении его организац. системы: способы управления (стиль рук-ва), применение инноваций, информац. принципы (открытость или секретность), провозглашенные мотивац. принципы (индивид. или коллект.), принятые организац. структуры, порядок разрешения конфликтов (подавление или обсуждение), принципы контроля (внешние и внутр.). Формулировка фил-ии и предприн. политики дает возможность преставить стратегич. облик орг-ции, под кот. понимают качественно выраженную сов-ть основных целей и руководящих установок орг-ции, его реальные контуры, а также описание предприн. задач.

Следуя стратегич. сценарию, необходимо начать с диагноза ситуации в среде окружения и внутри орг-ции. Прежде всего следует уделять внимание анализу окружения, в кот. находится орг-ция. Стоит тщательно изучить шансы и факторы риска на рынке, т.е. собирать и оценивать инф-цию, поступающую извне. Анализ потенциала орг-ции выявляет ее сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами, оценивает достаточность наличных ресурсов для намечаемых стратегич. действий.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, призванных облегчить решение стратегических задач фирмы.

В рамках стратег. планир. осущест.: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя  координация, орг-ция стратегич. предвидения

1) Миссия - основная общая  цель организации, четко выраженная  причина существования этой орг-ции. Сратегич. цели разрабатываются стратегич. цели.

2) Цели орг-ции д. б. конкретными и измеряемыми, сориентированы во времени (Долгосрочные цели имеют горизонт планирования 5 лет, среднесрочные цели- 1-5, краткосрочные цели – в пределах 1 года.) Цели д. б. достижимыми.

3) Оценка и анализ  внешн. среды. Внешняя среда оценивается по трем параметрам:1)оценить изменения, кот. воздействует на разные аспекты текущей стратегии, 2)определить какие факторы представляют для текущей стратег. фирмы угрозу, 3)определить какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирм. целей путем корректировки плана.

4)Управленч. обследование предст. собой методическую оценку функцион. зон орг-ции, предназначенную для выявления стратегич. сильных и слабых сторон. В обследование рекомендуется включить 5 зон: маркетинг, финансы, операции (произ-во), человеч. ресурсы, имидж компании.

5)Изучение страт. альтернатив.  Различают 4 стратегич. альтернативы: 1)стратегия огранич. роста- план-ние деят-ти от достигнутого; 2)стр. роста предполагает существ. рост за короткий период, используется в динамичноразвивающихся отраслях с быстроизменяющимися технологиями; 3)стр. сокращения – здравый путь рационализации и переориентации орг-ции. (различают ликвидацию, отсечение лишнего, сокращение и переориентацию); 4)сочетание первых трех.

6)Выбор стратегии. К  основным требования выбора и  разработки стратегий относят:  необходимо наличие вариантов  стратегии, включающих различные  подходы к достижению цели (альтернативы  стратегии цен, распространение  продукции. реализации технич. идей и т.д.); стратегия не должна быть слишком сложной, перегруженной; должна состоять из серии простых задач, образующих технологическую цепочку реализации главной цели.

7)На этапе выполнения  стратегий: 1) Целевой портфель стратегий  дополняется оперативными планами  (проектами, программами) с указанием  целей, мероприятий, ресурсов, сроков, ответственных исполнителей; 2) Вводится  система информирования и подготовки  персонала для сферы выполнения  стратегий; 3)Формируются специальные  звенья стратегического управления  – профит-центры. При необходимости выделяются СЗХ – стратег. зоны хозяйства, связывающие орг-цию с соответв. нишей рынка. 4)На этапах реализации стратегий вводится стратег. контроль.

8)Контроль за реализацией

9)Оценка стратегии

  

 

 

.18. Задачи и каналы коммуникаций  в м-те.

Коммуникации – устойчивая связь  м/у участниками управленч. процесса, представляющего собой взаимозависимость этапов работы с инф-цией.

Цели коммуникаций: 1)организовать информ. обмен м/у субъектом и объектом управл.; 2)наладить процесс эмоц. и интеллект.-го обмена  содержанием управл. инф-ции; 3)установить взаимосвязь м/у людьми в орг-ции; 4)сформулировать общие взгляды на внутр. среду орг-ции; 5)организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач орг-ции.

Значение ком-ции: ком-я – основное условие существования и развития орг-ции, ком-я осуществл. взаимоействие с внешн. средой, определяя уровень и качество принятия управл. реш, ком-ции характеризуют состояния внутр. среды орг-ции путем обеспечения функцион-ния и взаимод-я людей, структуры, целей, технологии и задач орг-ции, ком-ция содает неформ. структуру в процессе функцион. орг-ции и способствует сближению с ней формальной структуры.

Формы ком-ций: письм., устная, видео, электронная, эмоцион. Виды: межличн, форм., неформ, вертик., горизон, верб, неверб. Средства ком-ции: док-ты, речь, знаковые системы, электр. ср-ва связи, видео и телекоммуникации, эл-ты структуры физиолог.системы чел-ка.

Коммуникац. процесс – это обмен инф-цией м/у элементами организац. системы по каналам прямой и обратной связи. Выделяют 4 базовых элемента: источник – создатель идеи, сообщения, инф-ции, передающий ее, задача - выбор канала, средств связи и формы коммуникации; сообщение – инф-ция, кот. передает источник получателю, выбор формы коммуникации, кодировка инф-ции; канал (прямой и обратной связи) – средство, с помощью кот. сообщение передается от источника к получателю  и обратно, техническое обеспечение передачи качеств. инф-ции; получатель – коммуникант, ради кот. функционирует коммуниникация, декодирование инф-ции, выбор канала, средств связи и формы ответнгой инф-ции. Рез-т коммуникац. процесса: изменения в знаниях получателя, изм. относительно устойчивых представлений получат, изм. поведения получ. Этапы ком. процесса: зарождение идеи или отбор инф-ции, выбор канала передачи инф-ции, передача сообщения, интерпретация сообщ. получателем, реализация сообщ.

Каналы  коммуникаций: устная передача, совещания, телефонные переговоры, письм. передача, служебные записки, отчеты, электр. почта, комп. сети.

44. Виды и особенности  коммун. связей в орг-ции.

В зав-ти от способа обмена инф-цией различают: межличностные или органиац. ком-ции на основе устного общения и ком-ции на основе письм. обмена инф-цией. Межлич.: формальные (определяются политикой, правилами, должн. инструкциями данной орг-ции и осуществл. по формальным каналам) и неформ. (осуществл. согласно установивш. системе личных отношений м/у раб-ками орг-ции). Среди форм. выделяют: вертикальные, когда инф-ция перемещ. с одного уровня иерархии на другой; горизонт. м/у различными подразделениями, предназначающиеся для координации деят-ти различных подразд. Межл. делят также: вербальные и невербальные, призванные осуществить обмен инф-цией без применения слов ( с помощью жестов, интонаций голоса)

 

 


Информация о работе Основые функции менеджмента