Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:16, доклад
Менеджмент - процесс управления в организациях. наука об управлении.
искусство управления и люди, составляющие органы управления.
Функции:
•целеполагание (миссия),
•прогнозирование,
•планирование,
•определение приоритетов,
•организация,
•координация,
занимается наиболее сложными и важными вопросами. Это на практике. Это
наиболее результативный стиль, поскольку он полнее согласуется с природой
человека. с приемлемым для него методами воздействия на личность.
Лидерство - тип взаимодействия между людьми в основе которого лежат доверие,
авторитет, признание, личные симпатии, стремление учится, побуждающее людей к
достижению общей цели.
Лидеры: ведущие; ведомые.
Черты лидеров:
1.Интеллектуальные
проницательность, оригинальность)
2.Личные черты - гибкость, смелость, энтузиазм, одержимость,
самостоятельность, властность.
3.Приобретенные умения -
понимание назначения
коммуникабельность, юмор, умение рисковать, убеждать, разобраться в людях.
Лидерство это процесс внутренней, социально-психологической самоорганизации и
самоуправления
индивидуальной инициативы участников.
Руководство процесс управления трудовой деятельностью коллектива на основе
административно-правовых полномочий.
Модели лидерства:
1. Блэйк и Мутон применили управленческую решетку, они обнаружили. что самым
эффективным "лидером команды " будет тот, в чем стиле проявлялась большая
забота о людях и не меньшая - о производительности.
2. Модель Фидлера рассматривает три переменных: -отношение между
руководителем и членами группы; - структура задачи и должностные полномочия
3. В рамках модели жизненного цикла руководителя Херси и Бланшара
утверждается. что наиболее эффективный стиль руководства всегда разный -в
зависимости от зрелости исполнителей.
4. Модель Арджирс - самая эффективная в сегодняшнем мире быстро меняющихся
событий, это стиль ориентированный на реальность
Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа
действия под влиянием внутренних причин побуждающих человека действовать (
мотивов) и внешних причин побуждающих человека действовать (стимулов).
Мотивация, сложное социально-
Мотивация является: объектом и функцией управления; - сознательным выбором
человеком того или иного типа поведения, деятельности в зависимости от
воздействия внутренних и внешних побудительных факторов.
Мотивация работников означает также умение добиваться понимания, восприятия и
осознания ими целей организации, в этом случае необходимые для организации
действия работников будут высоко мотивированными, а результаты труда -
высокими. Чтобы эффективно использовать мотивацию для усиления
управленческого воздействия, необходимо хорошо представлять ее сущность, т.е.
внутриличностные элементы - потребности, интересы, способности, желания,
ожидания, ценностные ориентации, установки.
В основе мотивации лежат потребности. Они выступают внутренними, глубинными
источниками развития личности и ее деятельности. Более явно выраженную,
внешне заметную роль в мотивации играет интерес - форма проявления
потребности; - глубоко осознанная
и воспринятая человеком
обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных
целей. Интерес - это катализатор мотивации. На базе личностных ценностей
работник принимает решение, что делать и как. Центральное место в мотивации
занимает цель - осознанно предсказуемый результат деятельности. Правильно
выбранная цель понятная работнику и принятая им как личностью, мобилизует его
на достижение результата.
Сильным мотивирующим элементом является ожидание - в какой мере работник
предвосхищает вознаграждение (стимул), а затем чувствует себя вознагражденным
в связи с достижением цели. Если ожидания высоки, сила побудительного мотива
возрастает.
Можно сказать, что с точки зрения управления мотивация и стимулирование есть
взаимосвязанные средства повышения эффективности труда персонала.
Стимулирование - это процесс регулирующего и регулируемого воздействия на
работника. факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности.
Общие принципы системы стимулирования труда в условиях рыночных отношений
в России уже хорошо известны. К ним относятся такие принципы, как:
гибкость в определении
индивидуального и коллективного труда,
гибкость режимов занятости,
участие работников в прибыли и доходах,
субсидирование работников, оплата их творческих командировок, переподготовки.
оздоровления и др.
Из многочисленных факторов внешней среды, воздействующих на труд и работника,
значимым является комплекс организационно-структурных, технико-
технологических связей, которые оказывают существенное, а подчас и решающее.
стимулирующее воздействие на управляющих и персонал. Сам труд может выступить
инструментом стимулирования работника, как и его мотивации. Труд,
осуществляемый под
является стимулирующим. а труд,
реализующий и развивающий
мотивирующим.
31,Принципы и технологии
Организацию труда государственных служащих рассматривают как систему
мероприятий, которая обеспечивает не только производительный труд человека,
но и всю жизнь, сохраняя его как целостную личность.
Руководитель выстраивает
контрольные функции, направленные на формирование правосознания и мотивации
"служения" у членов подчиненного коллектива.
Выделяют несколько
- социально-экономическое - на рациональное использование трудовых и
материальных ресурсов, повышение производительности труда и эффективности
аппарата управления (положения и рекомендации экономических, социологических
и других общественных наук).
- технико-технологические - на повышение производительности трудовой
деятельности (выводы инженерных наук, достижения техники и передовых
технологий)
- психофизиологическое - направлено на сохранение здоровья и
работоспособности человека и обеспечение содержательности и привлекательности
труда на службе у государства (рекомендации наук, изучающих влияния труда и
производственной среды на человека, нормативы по условиям труда)
Современные средства организации труда характеризуются тем, что в них
используются новейшие методы: системный подход и анализ, моделирование,
прогнозирование и т.д. Применение компьютерной техники - это закономерный
процесс - общая обработка документов, оформление и хранение, обеспечение
доступности документов . дистанционная и совместная работа служащих над
документом, введение персональных баз данных. Экономическая эффективность
автоматизации труда руководителя заключается в увеличении фонда рабочего
времени повышением производительности труда, снижением общих трудозатрат,
существующих в технологии принятия управленческих решений.
Самым дефицитным и важным ресурсом для всех людей является время. Быть
хозяином своего времени - значит управлять им, сознательно его планировать.
Самоменеджмент руководителя предполагает последовательное и
целенаправленное
практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время,
включает в себя ряд приемов организации рабочего времени, основных на принципе
последовательности и режиме вырабатывания.
Принцип последовательности - требует конкретно составленного плана, дающего
перспективу профессиональной деятельности, личного поведения, четкую
последовательность этапов и рубежей стратегической целевой организации
производственной деятельности.
Режим врабатывания - понятие относящееся к деятельности специалистов
различного рода:
- не назначайте ответственных
мероприятий на начало
- дайте сотрудникам собраться
с мыслями, спланировать
К основным требованиям организации рабочего места относятся:
- рабочее пространство (легко перемещаться)
- условия труда (санитарно-
влажность и т.д.)
- коммуникативная особенность руководителя.
Техника личного труда руководителя - одно из его важнейших умений -
технология невербального
Порядок во всем - от большого до малого дела, от внешнего (культура
организации рабочего места - среды обитания) до внутреннего, где тоже
существует строгая
повышение продуктивности труда государственных служащих.
22.Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:
1. Уяснение проблемы: a) сбор информации; b) анализ полученной информации; c) выяснение актуальности; d) выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена. 2. Составление плана решения: a) разработка альтернативных вариантов решения; b) сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами; c) оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям; d) оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности; e) составление программ решения; f) разработка и составление детального плана решения. 3. Выполнение решения: a) доведение решений до конкретных исполнителей; b) разработка мер поощрений и наказаний; c) контроль за выполнением решений.
Эффективность оценивается с помощью количественных методов принятия решения. (линейное программирование, поливальная группа, Дельфи,…)
23 Методы
принятия управленческих
Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема:
Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах. Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. Линейное программирование. Имитационное моделирование. Метод теории вероятности. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности. Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.
18.Организация коммуникаций, коммуникационные сети и стили. Роль коммуникаций в менеджменте.
Коммуникационный процесс- это обмен информацией между двумя и более людьми.Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:
Коммуникационная сеть - это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей.
Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации:
- между заместителями;
- между начальниками отделов;
- между подчиненными.
Диагональные связи - это связи с другими начальниками и с другими подчиненными. Сеть этих связей создает реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление. Размеры подразделений в организации ограничивают возможности развития коммуникационной сети. Например, коммуникационная сеть в группе из 12 человек более разнообразная и сложная, чем в группе из трех человек. В зависимости от того, как построены коммуникационные сети, деятельность группы может отличаться большей или меньшей эффективностью.
Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого строить коммуникационное воздействие с другими. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации, также как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает определить то, как вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем.