Основые функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:16, доклад

Краткое описание

Менеджмент - процесс управления в организациях. наука об управлении.
искусство управления и люди, составляющие органы управления.
Функции:
•целеполагание (миссия),
•прогнозирование,
•планирование,
•определение приоритетов,
•организация,
•координация,

Файлы: 1 файл

6.docx

— 54.72 Кб (Скачать)

занимается наиболее сложными и важными вопросами. Это на практике. Это

наиболее результативный стиль, поскольку он полнее согласуется  с природой

человека. с приемлемым для  него методами воздействия на личность.

     Лидерство - тип взаимодействия между людьми в основе которого лежат доверие,

авторитет, признание, личные симпатии, стремление учится, побуждающее  людей к

достижению общей цели.

Лидеры: ведущие; ведомые.

Черты лидеров:

1.Интеллектуальные способности  (ум, логика, концептуальность, знание  дела,

проницательность, оригинальность)

2.Личные черты - гибкость, смелость, энтузиазм, одержимость,

самостоятельность, властность.

3.Приобретенные умения - понимание назначения организации,  дружелюбие,

коммуникабельность, юмор, умение рисковать, убеждать, разобраться в  людях.

Лидерство это процесс  внутренней, социально-психологической  самоорганизации и

самоуправления взаимоотношениями  и деятельностью членов коллектива за счет

индивидуальной инициативы участников.

Руководство процесс управления трудовой деятельностью коллектива на основе

административно-правовых полномочий.

     Модели лидерства:

1. Блэйк и Мутон применили управленческую решетку, они обнаружили. что самым

эффективным "лидером  команды " будет тот, в чем стиле  проявлялась большая

забота о людях и  не меньшая - о производительности.

2. Модель Фидлера рассматривает три переменных: -отношение между

руководителем и членами  группы; - структура задачи и должностные  полномочия

3. В рамках модели жизненного  цикла руководителя Херси и Бланшара

утверждается. что наиболее эффективный стиль руководства  всегда разный -в

зависимости от зрелости исполнителей.

4. Модель Арджирс - самая эффективная в сегодняшнем мире быстро меняющихся

событий, это стиль ориентированный  на реальность

 

26.Мотивация как функция управления

 

Мотивация - это процесс сознательного  выбора человеком того или иного  типа

действия под влиянием внутренних причин побуждающих человека действовать (

мотивов) и внешних причин побуждающих  человека действовать (стимулов).

Мотивация, сложное социально-психологическим  явлением.

Мотивация является: объектом и функцией управления; - сознательным выбором

человеком того или иного типа поведения, деятельности в зависимости от

воздействия внутренних и внешних  побудительных факторов.

Мотивация работников означает также  умение добиваться понимания, восприятия и

осознания ими целей организации, в этом случае необходимые для  организации

действия работников будут высоко мотивированными, а результаты труда -

высокими. Чтобы эффективно использовать мотивацию для усиления

управленческого воздействия, необходимо хорошо представлять ее сущность, т.е.

внутриличностные элементы - потребности, интересы, способности, желания,

ожидания, ценностные ориентации, установки.

В основе мотивации лежат потребности. Они выступают внутренними, глубинными

источниками развития личности и ее деятельности. Более явно выраженную,

внешне заметную роль в мотивации  играет интерес - форма проявления

потребности; - глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность,

обеспечивающая направленность личности на осознание и достижение определенных

целей. Интерес - это катализатор  мотивации. На базе личностных ценностей

работник принимает решение, что  делать и как. Центральное место  в мотивации

занимает цель - осознанно предсказуемый  результат деятельности. Правильно

выбранная цель понятная работнику  и принятая им как личностью, мобилизует его

на достижение результата.

Сильным мотивирующим элементом является ожидание - в какой мере работник

предвосхищает вознаграждение (стимул), а затем чувствует себя вознагражденным

в связи с достижением цели. Если ожидания высоки, сила побудительного мотива

возрастает.

Можно сказать, что с точки зрения управления мотивация и стимулирование есть

взаимосвязанные средства повышения  эффективности труда персонала.

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА

 

Стимулирование - это процесс регулирующего  и регулируемого воздействия  на

работника. факторов внешней среды  с целью повышения его трудовой активности.

     Общие принципы системы стимулирования труда в условиях рыночных отношений

в России уже хорошо известны. К  ним относятся такие принципы, как:

гибкость в определении зарплаты и поощрений в зависимости  от результатов

индивидуального и коллективного  труда,

гибкость режимов занятости,

участие работников в прибыли и  доходах,

субсидирование работников, оплата их творческих командировок, переподготовки.

оздоровления и др.

Из многочисленных факторов внешней  среды, воздействующих на труд и работника,

значимым является комплекс организационно-структурных, технико-

технологических связей, которые оказывают  существенное, а подчас и решающее.

стимулирующее воздействие на управляющих  и персонал. Сам труд может выступить

инструментом стимулирования работника, как и его мотивации. Труд,

осуществляемый под воздействием внешних факторов и усиливающий  их значимость,

является стимулирующим. а труд, реализующий и развивающий мотивацию -

мотивирующим.

 

31,Принципы и технологии организации  труда руководителя. Самоменеджмент.

Организацию труда государственных  служащих рассматривают как систему

мероприятий, которая обеспечивает не только производительный труд человека,

но и всю жизнь, сохраняя его  как целостную личность.

Руководитель выстраивает коммуникации, осуществляет воспитательные и

контрольные функции, направленные на формирование правосознания и мотивации

"служения" у членов подчиненного  коллектива.

Выделяют несколько направлений  организации труда:

- социально-экономическое - на рациональное  использование трудовых и

материальных ресурсов, повышение  производительности труда и эффективности

аппарата управления (положения  и рекомендации экономических, социологических

и других общественных наук).

- технико-технологические - на повышение  производительности трудовой

деятельности (выводы инженерных наук, достижения техники и передовых

технологий)

- психофизиологическое - направлено  на сохранение здоровья и

работоспособности человека и обеспечение  содержательности и привлекательности

труда на службе у государства (рекомендации наук, изучающих влияния труда  и

производственной среды на человека, нормативы по условиям труда)

Современные средства организации  труда характеризуются тем, что  в них

используются новейшие методы: системный  подход и анализ, моделирование,

прогнозирование и т.д. Применение компьютерной техники - это закономерный

процесс - общая обработка документов, оформление и хранение, обеспечение

доступности документов . дистанционная  и совместная работа служащих над

документом, введение персональных баз  данных. Экономическая эффективность

автоматизации труда руководителя заключается в увеличении фонда  рабочего

времени повышением производительности труда, снижением общих трудозатрат,

существующих в технологии принятия управленческих решений.

Самым дефицитным и важным ресурсом для всех людей является время. Быть

хозяином своего времени - значит управлять  им, сознательно его планировать.

     Самоменеджмент руководителя предполагает последовательное и

целенаправленное использование  эффективных методов работы в  личной повседневной

практике, для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время,

включает в себя ряд приемов  организации рабочего времени, основных на принципе

последовательности и режиме вырабатывания.

Принцип последовательности - требует  конкретно составленного плана, дающего

перспективу профессиональной деятельности, личного поведения, четкую

последовательность этапов и рубежей  стратегической целевой организации

производственной деятельности.

Режим врабатывания - понятие относящееся  к деятельности специалистов

различного рода:

- не назначайте ответственных  мероприятий на начало рабочего  дня;

- дайте сотрудникам собраться  с мыслями, спланировать рабочий  день.

К основным требованиям организации  рабочего места относятся:

- рабочее пространство (легко перемещаться)

- условия труда (санитарно-гигиеничяеские, освещенность, температура,

влажность и т.д.)

- коммуникативная особенность  руководителя.

Техника личного труда руководителя - одно из его важнейших умений -

технология невербального общения.

Порядок во всем - от большого до малого дела, от внешнего (культура

организации рабочего места - среды  обитания) до внутреннего, где тоже

существует строгая последовательность восприятия и мышления, обуславливает

повышение продуктивности труда государственных  служащих.

    

 

22.Управленческое решение - это творческий акт субъекта управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте управления. Любое управленческое решение проходит через три стадии:

1. Уяснение проблемы: a) сбор информации; b) анализ полученной информации; c) выяснение актуальности; d) выяснение, определение условий при которых эта проблема будет решена. 2. Составление плана решения: a) разработка альтернативных вариантов решения; b) сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами; c) оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям; d) оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности; e) составление программ решения; f) разработка и составление детального плана решения. 3. Выполнение решения: a) доведение решений до конкретных исполнителей; b) разработка мер поощрений и наказаний; c) контроль за выполнением решений.

Эффективность оценивается с помощью  количественных методов принятия решения. (линейное программирование, поливальная  группа, Дельфи,…)

23 Методы  принятия управленческих решений.

Методы - это конкретные способы, с  помощью которых может быть решена проблема:

Декомпозиция. Представление сложной проблем, как совокупности простых вопросов. Диагностика. Поиск в проблеме наиболее важных деталей, которые решаются в первую очередь. Используется при ограниченных ресурсах. Экспертные оценки. Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются. Метод Делфи. Экспертам, которые не знают друг друга даются вопросы, связанные с решением проблемы, мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться с этим решением, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и там анализируются. Этот процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не прийдут к одному мнению, либо перейдут к тому, что выделятся группы, которые не меняют своего решения. Этот метод используется для достижения эффективности. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях. Линейное программирование. Имитационное моделирование. Метод теории вероятности. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности. Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.

 

18.Организация коммуникаций, коммуникационные сети и стили. Роль коммуникаций в менеджменте.

Коммуникационный  процесс- это обмен информацией между двумя и более людьми.Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений.

При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов. Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

  1. Зарождение идеи - отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.
  2. Кодирование и выбор канала - отправитель должен с помощью символов закодировать информацию, использовав для этого слова, интонацию и жесты (язык тела).
  3. Передача - отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю, речь идет о физической передаче сообщения.
  4. Декодирование - перевод символов отправителя в мысли получателя.

Коммуникационная сеть - это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей.

Вертикальные  связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненному. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации:

- между заместителями;

- между начальниками отделов;

- между подчиненными.

Диагональные  связи - это связи с другими начальниками и с другими подчиненными. Сеть этих связей создает реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление. Размеры подразделений в организации ограничивают возможности развития коммуникационной сети. Например, коммуникационная сеть в группе из 12 человек более разнообразная и сложная, чем в группе из трех человек. В зависимости от того, как построены коммуникационные сети, деятельность группы может отличаться большей или меньшей эффективностью.

Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого строить коммуникационное воздействие с другими. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностной коммуникации, также как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает определить то, как вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем.

Информация о работе Основые функции менеджмента