Технология создания телевизионной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель - получить теоретические и практические знания о современных приёмах разработки телерекламы и изучить технологии её производства.
Данная целевая направленность работы обусловлена необходимостью решения следующих задач:
- проанализировать доминирующую роль телевидения как основного средства рекламы;
- раскрыть теоретические аспекты производства телерекламы;
- показать процесс изготовления рекламного ролика;
- разработать собственный сценарий рекламы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Телевидение как приоритетный вид рекламирования………………..6
Телевизионная реклама: понятие и особенности…………………………6
Характеристика основных видов и жанров тв-рекламы…………………12
Эволюция телевизионной рекламы………………………………………..20
Глава 2. Технологии создания тв-рекламы……………………………………27
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика………………….27
2.2 Технологии и приемы создания рекламного ролика………………………35
2.3 Разработка и анализ проекта по созданию рекламного ролика……..…..42
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы……………………………………………53

Файлы: 1 файл

Технологии создания тв-рекламы Щурова Д.Н..docx

— 451.48 Кб (Скачать)

Компьютерная  графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения  различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Двухмерная графика (2D) - это статичные или  движущиеся картинки, в которых могут  чередоваться фотографии, рисунки, появляться, исчезать или мигать надписи. Возможно сопровождение титрами, музыкой  и закадровым текстом.

Трехмерная  графика (3D) воспроизводит смоделированные  объекты, которые выглядят объемно  и реалистично. С ее помощью можно  реализовать даже стилизацию под "характерную  анимацию". Возможно также производство рекламного ролика путем комбинирования компьютерной графики и натурных съемок.

В компьютерной графике рассматриваются следующие  задачи:

1. Представление  изображения в компьютерной графике;

2. Подготовка  изображения к визуализации;

3. Создание  изображения;

4. Осуществление  действий с изображением.

Компьютерную  графику представляет множество  программных пакетов. Но хорошо зарекомендовавшие  себя, это пакеты 3D Studio MAX, Adobe Photoshop, Adobe Flash, Corel Draw.

3D Studio MAX - лидер в области 3D проектирования и моделирования. Мир, окружающий нас представлен в 3D измерении. И 3D Studio MAX позволяет перенести данную информацию в информационный мир.

Сфера применения 3D Studio MAX обширна:

1) Создание  чертежей, создание моделей. Например, в архитектуре

2) Компьютерная  мультипликация и кино. В последнее  время часто стали использовать  данный продукт для создания  спецэффектов.

3) Создание  рекламы, баннеров. А реклама сейчас  очень прибыльное и выгодное  дело, которое нельзя обойти стороной. Каждая компания хочет выдать  свой товар наиболее красиво,  и реклама это позволяет сделать.

4) Компьютерные  игры. Создаются модели игроков,  оружия, ландшафт.

5) Так  же используется в компьютерной  графике, позволяя создавать изображения,  видеоэффекты.

Adobe Photoshop. Широко используется дизайнерами, людьми, у которых работа связана с редактированием изображений. Adobe Photoshop позволяет изменять сделанные фотографии, создавать новые изображения. Широко используется для создания изображений в сети Интернет, потому что поддерживает разные методы сжатия и форматы графических файлов.

Вот несколько  достоинств Adobe Photoshop перед другими графическими программами:

1) Поддержка  plugins (расширения, дополнения), большое количество фильтров.

2) Возможность  сохранять в различных графических  форматах, как распространенных, так  и менее популярных. Кроме этого,  есть возможность создать многослойное  изображение.

3) Совместимость  сохраненных файлов на Windows и Macintosh.

4) Качественная  работа с цветом.

5) Широкий  спектр возможностей для сохранения  изображений для сети Internet.

Adobe Flash. Самое распространенное ее применение – создание баннеров, рекламы. Потому что получаемые ролики занимают немного места, грузятся недолго и воспроизводятся практически на всех компьютерах. Macromedia Flash самый распространенный пакет для создания анимированных Web страниц. Постепенно Flash вытесняет собой простой HTML, так как Flash более функционален, выглядит красивей и Macromedia Flash сам проверяет теги в Web-страничке.

Сферы применения Flash:

1) Рисование  мультфильмов. Самый популярный  пример Масяня.

2) Создание Flash игр. Они получаются маленькими  по размеру, но интересными  и увлекательными. Во многих присутствует  даже качественная графика.

3) Создание  различного рода рекламы.

4) Создание  Web страниц.

5) Создание  красочных презентаций.

Corel Draw представляет собой графический редактор для растровой графики. Растровая графика – это графика, состоящая из пикселей, разных цветов и яркости. Corel Draw работает с векторными данными, то есть линиями, кривыми, геометрическими фигурами.

Плюсы Corel Draw:

1) Огромное  множество работы над текстом.  Присутствует множество эффектов, которые можно придать символам.

2) Сохранения  файлов в различных форматах

3) Дорисовка  линий

4) Большое  количество модификаций кругов, прямоугольников, овалов.

3. Совмещение компьютерной графики и натурных съемок. Под совмещением понимается одновременное присутствие и взаимодействие в кадре, как машинной графики, так и натурных съемок. Самые ошеломительные эффекты в современном кино достигаются именно с помощью этой технологии. Возможности метода ограничиваются только количеством вкладываемых денег.

4. Совмещение характерной анимации и натурных съемок. Одновременное присутствие и взаимодействие в кадре натурных съемок и характерной анимации. Такой подход предъявляет жесткие требования к характерной анимации (она должна быть плавной), накладываемой впоследствии на «живое видео». Процесс, конечно же, трудоемкий, но получаемого эффекта другими способами достичь невозможно.

5. Монтаж  представляет собой процесс выражения  рекламной идеи через соединение  и сопоставление отснятого материала,  позволяющего создать единое  целое при воспроизведение товара или какой-то идеи.25

Виды  монтажа.

1. В зависимости  от соединительных элементов:

- внутрикадровый. Учитывает расположение, ракурс, масштаб,  цвет, звук, длину кадра, актера  и его исполнение и позволяет  создать единое пространство  внутри кадра.

- межкадровый – склейка мезанкадров, позволяющих создать единое целое всего фильма (ролика).

Внутрикадровый  и межкадровый монтаж показывают порядок соединения отснятого материала, чтобы создать единое образное пространство.

2. В зависимости  от завершенности работы или  периода отснятого материала:

- черновой  – подбор наиболее удачных  дублей и их компановка.

- окончательный  – подбор изображения и звука,  это творческий процесс в отличие  от чернового этапа. На этом  этапе уточняется последовательность  и компоновка кадров, определяется  метраж каждого кадра, уточняется  ритм и тонировка кадров.

3. В зависимости  от художественно-образного решения  подачи материала:

- классический (прямой) – предполагает показ  действия или эпизода в одном  длительном кадре при статичном  положении камеры, направление съемки  не меняется и не меняется  крупность плана. Задача –  создать целостную картину одного  действия.

- параллельный – предназначен для соединения двух и более различных по длине мезансцен.

- описательный – предполагает соединение монтажных фаз в единое целое, но при этом сохраняется причинно-следственные связи и логика образов и характеров. То есть содержание одного куска вытекает из предшествующего действия. Кадры обычно совпадают по крупности плана, по сохранению движения, по свету, по ракурсу съемки.

- тематический – кадры монтируются так, что нельзя отследить развитие действия. Главное подчеркнуть одну и ту же тему (название, бренд, цвет), который повторяется в разных ситуациях.

- ассоциативно-образный. Его задача – вызвать определенные  ассоциации через подачу различных  деталей. В этом случае, в основное  действие вставляют дополнительные  кадры, которые вызывают дополнительные  ассоциации, и зритель сам додумывает, чтобы это значило.

Существуют  следующие методы съемки:

1) наезды  и отъезды камеры;

2) наплыв (одно изображение переходит в  другое);

3) съемка  из диафрагмы (на темном фоне  появляется светлое пятно, которые  расширяется);

4) изображение  только в центр экрана, а все  остальное пространство затемнено.

Эти методы съемки позволяют монтировать кадры  так, чтобы не было видно, где происходит совмещение.

Так же используются стоп-кадр (происходит остановка времени, чтобы подчеркнуть эмоциональное  воздействие); глубинный кадр (снимается  по диагонали, чтобы было видно, что  снимается на переднем и дальнем  плане); мезанкадр (образное решение, действие в кадре с учетом выразительных средств); сцена (серия кадров, которые объединяются единством времени, местом действия и содержанием).

План  – масштабно-пространственная характеристика кадра. План бывает:

- дальний – общее представление.

- общий  план ориентирует зрителя в  пространстве.

- средний  план делится на американский (по колено) и средне-поясной (по пояс).

- крупный  план - съемка объекта с максимально  близкого расстояния, которое возможно.

- деталь  предполагает съемку крупным  планом.

При съемке камера бывает объективная и субъективная. Это означает, на каком расстоянии находится камера относительно глаз зрителя. Объективная камера – съемка со стороны. Субъективная камера –  съемка на уровне глаз смотрящего, так как вы бы сами смотрели.

При съемке определяется угол съемки и важно, чтобы  расположение камеры и композиционное решение позволяли создать целостность  картины.

2.3  Разработка и анализ проекта  по созданию рекламного ролика социальной рекламы

При разработке рекламного ролика не следует рассчитывать на то, что художник-разработчик сможет сделать фильм самостоятельно. Необходимо тесно сотрудничать со специалистами, когда пишите для фильма. Дайте специалистам возможность вносить свой вклад, даже если это будет означать, что они «создают» рекламный ролик. Установите творческие отношения с режиссером, которые дают возможность полностью раскрыться потенциалу команды по разработке рекламного продукта. Необходимо быть готовым к тому, что даже самая лучшая ваша идея будет доработана.

Перед тем  как приступить к созданию рекламного ролика, необходимо составить план работы:

1) выработка  концепции;

2) создание  сценария;

3) раскадровка;

4) презентация;

5) подготовка  и проведение съемок;

6) монтаж  отснятого материала.

- Выработка концепции – это первый этап работы над телевизионным рекламным роликом. Выработка и выбор концепции зависит от характера предметов рекламного сообщения. Планируется разработка рекламного ролика  социального характера, который размещается на телевидении, плакатах вдоль проезжей части (наружная реклама). На телевидении охват рекламой широкого круга потребителей реализуется в случае четкого определения целевой аудитории.

Целевая аудитория: молодежь, подростки. Люди с 14 до 30 лет, которые имеют вредные привычки, в частности курение и остальная молодежь.

Цель  рекламы:

а) избавление от зависимости, от тяжелых последствий курения для людей, имеющих такую привычку;

б) предотвращение курения у молодежи, не имеющих такой зависимости.

Сроки показа данного рекламного ролика 30 дней.

Реклама будет транслироваться  на местных и федеральных каналах.

Так же проведены маркетинговые  исследования, в результате которых подсчитали бюджет, необходимы для производства данного социального ролика. Так как примерное время разработки и производства ролика 20 дней, то общий бюджет должен составить около 48600 у.е. Приблизительную смету расходов смотрите в приложении № 2.

- создание  сценария. Написание сценариев для  телевидения превратилось в почитаемое  искусство. В производстве рекламного  ролика может быть занята сотня  людей, но весь процесс начинается  с текстовика. Автор разрабатывает  идею обращения, а затем использует  множество приемов кинематографа. Он не только записывает все, что должны сказать действующие лица, но и разрабатывает сюжет, расписывает мизансцены, выдает соответствующие инструкции режиссеру, исполнителям и техническому персоналу, которым предстоит воплотить его замыслы в жизнь.

Литературный  сценарий.

Серый фон  на заднем плане, постепенно приближается молодая девушка с грустным лицом. Голос девушки: ты молод и куришь! Серый фон на заднем плане, появляется парень молодой, постепенно приближается, пока не становится рядом с девушкой. Голос парня: ты считаешь жить долго  не зачем! Постепенно приближается женщина, становится между парнем и девушкой, плавно кладет свои руки им на плечи, как  бы обнимая. Голос женщины: ты думаешь, здоровье – это ерунда!

Появляются  красные буквы на черном фоне: как  ты будешь думать через 30 лет?

Веселая свадьба, родители целуют, поздравляют  своих детей – новобрачных. Романтичная  тихая музыка, голос за кадром: захочешь побывать на свадьбе своих детей?

Информация о работе Технология создания телевизионной рекламы