Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа
Цель - получить теоретические и практические знания о современных приёмах разработки телерекламы и изучить технологии её производства.
Данная целевая направленность работы обусловлена необходимостью решения следующих задач:
- проанализировать доминирующую роль телевидения как основного средства рекламы;
- раскрыть теоретические аспекты производства телерекламы;
- показать процесс изготовления рекламного ролика;
- разработать собственный сценарий рекламы;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Телевидение как приоритетный вид рекламирования………………..6
Телевизионная реклама: понятие и особенности…………………………6
Характеристика основных видов и жанров тв-рекламы…………………12
Эволюция телевизионной рекламы………………………………………..20
Глава 2. Технологии создания тв-рекламы……………………………………27
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика………………….27
2.2 Технологии и приемы создания рекламного ролика………………………35
2.3 Разработка и анализ проекта по созданию рекламного ролика……..…..42
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы……………………………………………53
Первый советский телевизионный клип вошел в наше сознание 25 лет назад по телевидению одного из самых любимых в нашей стране сериалов "Семнадцать мгновений весны" режиссера Татьяны Михайловны Лиозновой. Его премьера состоялась 11 августа 1978 г. В клипе показана встреча Штирлица со своей женой в кафе-баре. К сожалению, начиная с 1989 г. клипы — это мелькание нарезанных кусочков без смысла толка и таланта. К 1997 г. пошла тенденция в искусстве клипмейстерства от мелькания и калейдоскопа к смыслу, жанру, философии. Необходимо отметить, что большинство отечественных клипов сегодня делаются чрезвычайно изобретательно в плане формы и ремесла, но бездумно, бессмысленно бездарно по содержанию, по музыкальному и исполнительскому уровню.
Индустрия телевещания в России развивается крайне интенсивно. В 1985 г. на телевидении было 250 рекламных роликов, а в 2001 г. — 74 тыс., на 2005 г. — 130 тыс. Стремительно растет и инфраструктура отрасли — производство программ видео и аудиопродукции, рекламы, мультимедиа, развивается российский рынок вещательного и студийного оборудования. В этих условиях важное самостоятельное значение приобретают рекламные технологии и их тенденции развития.14
Развитие телевизионной
Развитие телевизионной
Самая первая реклама в СССР появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы, и больше напоминала скорее маленькое кино с элементами «мюзикла», чем рекламный ролик. Сама банка кукурузы была никак не маркирована. Да и зачем, ведь все товары того времени выпускались строго одного вида. И тут уже возникает другой вопрос, зачем делать рекламу товару, если он в принципе единственный на рынке и у него отсутствует какая-либо конкуренция?
Точкой отсчета развития телевизионной рекламы считается Первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов, который прошел в 1984 году. А уже в 1987 году советские рекламисты собрались во второй раз. Эти конкурсы позволили оценить ту ситуацию, которая сложилась в стране и «поднять планку» профессионалов советской рекламы. Провозглашение политики гласности в СССР в 1985 году привели к началу преобразований в СМИ, в том числе и на телевидении. И теперь телевидение становится не только основным средством информации, но и основным средством рекламы.15
Первые советские рекламные
ролики были направлены на продвижение
исключительно отечественных
Для телезрителей того времени реклама была своего рода небольшим развлекательным роликом и не воспринималась, как навящевая. Даже в первое время транслирования рекламы по телевидению в газете в рубрике программы передач печаталось время той или иной рекламы. Длительность рекламного ролика порой доходило до 10 минут.
В 1991 году наша телереклама на 99 процентов
была обращена к оптовикам. Заключая
между собой торговые сделки, "новые
русские" переговаривались друг с
другом через телеэкран, выказывая
таким образом откровенное
В начале своего существования наша
телереклама не только не выполняла
функцию социального
Второй этап развития телевизионной рекламы – это реклама как искусство. Этот этап приходится на период с 1992 по 2000 года, когда режиссеры стремятся не продать товар, а показать зрителю красивую рекламу. При этом они стараются «идти в ногу» с известными тогда рекламщиками запада.
Примером являются серии рекламных роликов банка Империал. Известные актеры, шикарные костюмы, фразы, которые впоследствии разошлись на цитаты - все это есть в рекламе банка. Однако в рекламном ролике полностью отсутствует какая-либо информация о самом банке, а также он никак не ассоциируется со своим видом деятельности. Зрителям она запоминалась за счет ярких образов актеров. Они любили ее за сюжетную законченность отдельных частей, за характерный для анекдота игровой поворот, а также за «ударные реплики» актеров.17
В конце девяностых российские телезрители увидели, возможно, первую, настоящую социальную рекламу, которая представляла собой не просто плакат с призывом, а создавала ощущение просмотра целого фильма. Ролики социальной рекламы "Русского проекта" занимали от 2 до 3 минут, в них были задействованы любимые актеры и незатейливые жанровые сценки, которые, поистине, доходили до сердца зрителей. В этот проект входили следующие сюжеты: В космосе (Это моя страна); Я люблю тебя (Мы вас любим), Разговор путейщиц (Дай вам бог здоровья!); Помаши маме! (Помни о близких); Берегите любовь!; Это мой город; Не делите Россию! На концерте (Разговор жестами); Верь в себя (Пугачева); Все у нас получится (комбайнер). Каждый этот ролик, несомненно, тронул сердца зрителей, да и до сих пор люди помнят о них.
Третий этап становления телевизионной
рекламы в нашей стране – реклама
как двигатель торговли. В начале
21 века происходят координальные изменения
в развитии телевизионной рекламы.
Все чаще на экранах телевизора появляются
ролики, предлагаемые товар, а не показывающие
исключительно мастерство режиссера.
Используются более яркие и оригинальные
идеи рекламы, которые создавали
и/или поддерживали образ рекламируемых
товаров. Теперь в российской рекламе
товар представлен под
В 2001 году выпускается серия рекламных роликов «Рондо», слоган которого «Свежее дыхание освежает понимание». Ролик отражал идею товара, был представлен в юмористической форме, что было для российской телеаудитории в новинку, и сразу привлек внимание потребителей. Также нужно отметить хороший слоган, который полностью подходил под позиционирование товара как жевательной конфеты для приятного запаха изо рта, и к тому же он легко запоминался, что обеспечило товару завершение создания своего образа.
Наряду с рекламой «Рондо» в
2002 году выпускается серия роликов
чая «Беседа». Впервые в российской
рекламе появляется рисованный персонаж,
символ товара, с которым и до
сих пор ассоциируют этот чай.
Режиссер сумел передать всю теплоту,
получаемую при пользовании товаром,
а, следовательно, и создать свой
отличительный образ товара. Дом,
уют, семья вот какие ассоциации
возникали у зрителя при
Эффективно работают сегодня рекламные агентства "Аврора, "Видео Интернешнл", Знак", "Има-Пресс", "Максима", "Новая Компания Р", "Премьер-СВ", "РИМ.", "Саша", "Третья Точка".
Весьма интересными являются работы ОАО "Телекомпания APT". В январе 2003 г. суммарная аудитория телекомпании составила 35 млн. телезрителей, а количество абонентов выросло до 700 тыс. по сравнению с 2001 г. — 15 тыс. телезрителей. Девизом "Русского пакета", спутникового проекта для кабельных и MMDS-операторов, стал лозунг: "Интересное телевидение без рекламы" (количество рекламы на канале составляет 3—5 мин в 1 час вещания).
Наряду
с рекламодателями и рекламными
агентствами в рекламном
Сегодня очевидно, что телевизионная реклама собирает самую значительную аудиторию, особенно в так называемое время "прайм-тайм". Показанные логотипы или видеоклипы, которые можно назвать формой престижной рекламы, позволяют эффективно влиять на сознание зрителей.18
Глава 2. Технологии создания телевизионной рекламы
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика
Производство рекламного ролика представляет многоэтапный технологический процесс, где каждый из этапов складывается из отдельных последовательных действий.
Первый этап – подготовительный. Если принято решение разместить рекламу на телевидении, прежде всего, необходимо сформулировать несколько основных позиций и определить:
1. Цели,
которых компания стремится
- представить
потенциальным покупателям
- сообщить
о скидках, дополнительных
- сформировать или поддержать на прежней высоте имидж фирмы;
- продвинуть марку и развить брэнд;
2. Особенности целевой аудитории:
- ее интересы, ожидания, потребительские привычки;
- социальную принадлежность;
- возраст, пол, уровень образования и т.п.;
3. Преимущества
(отличия) вашего товара по
сравнению с аналогами (
4. Сроки проведения кампании (с учетом сезонного колебания спроса на товар или услугу);
5. Территорию
проведения рекламной акции (
6. Бюджет
кампании (какие средства потратить
на производство и на
Решение всех этих задач предполагает проведение маркетинговых исследований.
После окончательного определения параметров запроса начинается совместная работа сценариста и заказчика, направленная на выявление основной идеи, «изюминки» рекламного ролика. Сценарист, изучив особенности товара, целевой аудитории, задачи рекламной акции, предлагает несколько вариантов идеи ролика. Начиная работу над формулировкой идеи рекламного видеоролика необходимо досконально разобраться в товаре, выявить основные его недостатки и достоинства.
Основные принципы разработки рекламной идеи:
Идея не должна подменяться исполнительским
мастерством; необходимо последовательное
и четкое развитие идеи рекламы. Главное,
сценарий нужно строить так, чтобы
рекламная идея призывала к действию,
он, прежде всего, должен иметь крепкий
фундамент – идейно-
На этом этапе, так же режиссеру необходимо продумать литературный и режиссерский сценарий, а также правильно подобрать актеров для рекламы.
Существует такое понятие, как сценарно-режиссерский ход – это образно смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий и цементирует действие в его логическом развитии. Он должен быть выражен в трех видах:
- декоративно-образном. В этой части
сценарист в соответствии с
идеей прорабатывает фон кадра,
- музыкально-образном. Прописывают, какая будет музыка, будет ли дикторский текст, и какие буду использоваться шумы.
- образно-игровым. Прорабатываются действия актеров и их образы.
Все три вида должны быть следствием одного образно-смыслового хода сценарного построения темы.
Классическая схема построения литературного сценария применительно к рекламному ролику выглядит так: экспозиция – завязка – слом – развязка – выводы.
Информация о работе Технология создания телевизионной рекламы