Технология создания телевизионной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель - получить теоретические и практические знания о современных приёмах разработки телерекламы и изучить технологии её производства.
Данная целевая направленность работы обусловлена необходимостью решения следующих задач:
- проанализировать доминирующую роль телевидения как основного средства рекламы;
- раскрыть теоретические аспекты производства телерекламы;
- показать процесс изготовления рекламного ролика;
- разработать собственный сценарий рекламы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Телевидение как приоритетный вид рекламирования………………..6
Телевизионная реклама: понятие и особенности…………………………6
Характеристика основных видов и жанров тв-рекламы…………………12
Эволюция телевизионной рекламы………………………………………..20
Глава 2. Технологии создания тв-рекламы……………………………………27
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика………………….27
2.2 Технологии и приемы создания рекламного ролика………………………35
2.3 Разработка и анализ проекта по созданию рекламного ролика……..…..42
Заключение……………………………………………………………………..50
Список используемой литературы……………………………………………53

Файлы: 1 файл

Технологии создания тв-рекламы Щурова Д.Н..docx

— 451.48 Кб (Скачать)

Пожилой мужчина прогуливается по осеннему парку с ребенком. Голос за кадром: гулять по парку с внуками.

Возле роддома  семья встречает девушку с  новорожденным. Голос за кадром: увидеть  рождение правнуков.

Девушка, парень и женщина стоят на сером  фоне, говорят по очереди. Девушка: остановись сейчас! Парень: продли свою жизнь не для себя! Женщина: для родных и  близких.

- раскадровка. Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать ролик. Изображение скажет больше, чем тысяча слов, и это является очень полезным в качестве основы для коммуникации и возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров. Раскадровку выполняют в форме иллюстрированных монтажных листов. Подробную раскадровку социального ролика «Против курения» смотрите в приложении № 3.

- презентация  проекта клиенту. Презентация  должна проводиться авторами  работы, так как в процессе  работы над этой рекламой они  узнали все о товаре и покупателях,  поэтому они точно знают, почему  они сделали так, как сделали,  и могут объяснить эти причины.  Необходимо взять с собой раскадровку.

Если  на презентации клиент дал «добро», то можно приступать к следующему этапу – подготовке и проведению съемок.

- подготовка и проведение съемок. В первую очередь обсуждаются локации съемок (природная местность), выбирается помещение. По нашему сценарию съемки проходят как на природе, так и в павильоне.

Подбирается нужный свет и камера. В 90% случаев  для съемок в помещении используются павильоны, где устанавливаются  нужные декорации. В павильонах возводятся специальные стены, на которые монтируется  художниками – постановщиками, декораторами, реквизиторами, нужная обстановка, таким  образом, создается художественное наполнение кадра.

Эскизы  ролика, детали, прогнозируются в 3D графике, для этого существует, аниматик. Аниматик – это движущаяся раскадровка, на которой изображены персонажи и локации. Персонажами в аниматике выступают привизы. Привизы - это трехмерные упрощенные люди (т.е. «Ночной дозор» и «Дневной дозор» сначала, полностью были воссозданы в аниматике).

Стилист, визажист и костюмер должны находиться постоянно  рядом с актерами с момента  кастинга, чтобы вовремя привести их в должный вид.

Технический персонал. Освещение - свет выставляют все – режиссер, помощник режиссера, художник декоратор. Но! Главное и решающее слово остается за оператором. У оператора дополнительными техническими средствами являются рельсы, тележка, кран и стрела.

Почему  съемки для компьютерной графики  производятся на зеленом экране, потому, что зеленый цвет хорошо вычитаем из других цветов.

Режиссер  на площадке главный. Он говорит, как  играть, что из кадра убрать, добавит  больше снега, или нет и т.д. Режиссер имеет полное право вмешиваться  в работу любого. Как правило, у  него есть ассистент - помощник и в  некоторых случаях не один.

Съемки  рекламного ролика могут длиться  не один день. В нашем случае съемки займут от трех недель до месяца.

- монтаж. Он включает в себя:

    1. монтаж видеоматериала;
    2. монтаж аудиозаписи;
    3. монтаж видео- и аудиозаписи в целом.

Монтаж  осуществляет следующие способы  коррекции и улучшения конечного  продукта:

- удаление  или сокращение неинтересных, неуместных  или повторяющихся эпизодов;

- исправление  ошибок, пропуск ошибочных фрагментов  и вставка «дублей»;

- выборка  фрагментов, необходимых для вашей  программы;

- коррекция  общей последовательности.

Такие манипуляция широко используются в рекламных материалах, так как при этом ничего не искажается и не фальсифицируется атмосфера событий.

Монтаж  начинается с сортировки имеющегося в наличии материала:

  • Отборка нужных кадров;
  • Определение последовательности кадров;
  • Определение точек склейки (когда один кадр должен закончится, а другой — начаться);
  • Определение типа склейки между кадрами;
  • Создание правильной последовательности;
  • Отбор нужных фрагментов.

Стандартной практикой является снимать гораздо  больше кадров, чем в итоге предполагается использовать. В производстве фильмов  профессионалы довольно часто располагают  большим отношением отснятого материала  к использованному (коэффициентом запаса). Только одна десятая или одна двадцатая отснятого материала используется в конечной версии.

Просмотр  записанного материала в основном используется для обнаружения:

- хороших  кадров, приготовленных для дальнейшего  использования,

- кадров, которые  нельзя использовать из-за дефектов  или ошибок разного сорта (неудачные  кадры),

- повторяющихся  кадров (пересъемка для достижения  лучших результатов),

- лишних  кадров (похожие на уже имеющиеся),

- кадров, снятых  «на всякий случай» (они будут  полезны как вставки или перебивки  при монтаже),

- не получившиеся по разным причинам.

После осознания, какие кадры необходимы для работы, следующей ступенью монтажа является определение порядка, в котором они будут показаны зрителю.

Плавность перехода от кадра к кадру в  склейке зависит от правильно  выбранной точки начала одного кадра  и окончания другого. Если в первом кадре человек подходит к двери, чтобы открыть ее, а в следующем  кадре мы видим крупный план того же человека, взявшегося за ручку двери, как правило, следует убедиться, что:

- не пропущено  какое-то действие (его рука еще не пошевельнулась, но кисть руки уже лежит на дверной ручки)

- нет дублирующих  друг друга событий (рука человека  держит ручку двери в первом  кадре,… а затем вытягивается  и снова хватает ее в следующем  кадре крупным планом)

- нет затянутого  действия (рука человека берется  за ручку в первом кадре  и держит ее, и все еще продолжает  держать ее, прежде чем повернуть  во втором кадре).

Существуют  разные мнения по поводу того, должна ли прямая склейка находиться до начала движения, в момент движения или  после. Плавность перехода зависит  от ситуации. Но здесь мы говорим  о лучших приемах в искусстве  монтажа.

Основные  принципы правильного монтажа известны давно, и хотя нет правил без исключений, эти принципы возникли в процессе экспериментального развития кино языка. Вот некоторые наиболее общие  из них:

Не стоит  монтировать между собой кадры, очень похожие друг на друга (например, фронтальный крупный план одного человека и такой же фронтальный  план другого человека).

Избегать  монтажа между собой кадров с  чрезвычайно различным масштабом  изображения одного того же предмета.

Монтаж  между собой кадров одного же предмета примерно одного масштаба, снятых с  разных точек под углом друг к  другу, создает непривлекательные  скачки.

Всегда  избегать монтажа статичных кадров с быстро движущимся изображением, за исключением специфичных целей.

Если  кто-то выходить из кадра не стоит  показывать его затем вблизи в  следующем кадре, снятым под другим углом.

Избегать  монтажа кадров, которые делают человека или предмет прыгающим с одной  стороны экрана на другую в момент монтажного перехода.

Помимо  монтажа кадров в общий монтаж видеоролика также входит наложение  разнообразных набивок, логотипов, плашек с необходимой информацией (название товаров, адреса, телефоны и  т.д.). Их цвета, размеры и расположение на экране также должно быть грамотно продуманно, чтобы выглядеть привлекательно с экрана телевизора и не раздражать зрителя своей неуместностью и навязчивостью.

 

Заключение

Телереклама становится все более популярной изо дня в день, внедряясь в сложные технологические процессы нашей жизни. Все чаще российские ролики можно встретить на знаменитых фестивалях рекламы.

Видеоролик  – это звуковой фильм, записанный на медиа носитель. Даже при помощи 10 секундного аудиовизуального рекламного ролика можно добиться такого эффекта  воздействия на аудиторию, которого сложно достичь при помощи лишь аудио  воздействия. Рекламные ролики - это  один из самых эффективных механизмов взаимодействия бизнеса с целевой  аудиторией. Производство рекламных  роликов является сложным и достаточно продолжительным процессом, требующим  участия профессионалов своего дела: режиссеров, сценаристов, операторов, актеров, а иногда певцов и композиторов. Телевидение сейчас являются одними из наиболее совершенных средств  передачи рекламного ролика.

Создание  рекламного ролика подразумевает разработку сценария, совместное формирование технического задания, подбор творческого и технического персонала, непосредственно видеосъемку  рекламного ролика, полный цикл обработки  материалов, профессиональный монтаж, весь спектр продакшн услуг – озвучение (дикторское, музыкальное и шумовое), оригинальные музыкальные треки, компьютерная графика, видеосъемка и все другие виды услуг по созданию рекламного ролика.

Специалисты в области телерекламы  для достижения эффекта в этой области рекомендует учесть несколько  правил:

- интересная визуализация (зритель  запоминает в первую очередь  то, что видит, а не то, что  слышит);

- визуализация должна быть четкой  и ясной;

- привлечь внимание зрителя  надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

- телерекламу лучше построить  так, чтобы она не заставляла  думать, а помогала сразу воспринять  ее суть;

- сюжет лучше построить не  вокруг неживого предмета, а вокруг  человека, пользующегося им;

- не надо многословия - каждое  слово должно работать.

Учет  этих правил может стать основой  эффективной рекламы.

Сегодня Россия переходит на современные  передовые технологии в области  монтажа, компьютерной графики и  видеосъемки.

За всю  свою историю развития телевизионная  реклама в России сделала огромный шаг вперед за относительно небольшое  время. Начиная от самых простых  ничем не примечательных рекламных  роликов, российский уровень рекламы  на данный момент сравнялся с западным. Все чаще российские ролики можно встретить на знаменитых фестивалях рекламы.

Сейчас  можно говорить и о том, что  реклама начинает оказывать на рынок  обратное влияние: путем организации  покупательского спроса она способствует продвижению товаров. По мнению исследователей рекламного рынка, в России наконец-то сложилось понятие “русская реклама”.

Во многом следуя современным тенденциям развития рекламы российские режиссеры рекламы  тем самым развивают свое мастерство для того чтобы создавать еще  более красивые и зрелищные ролики. В современной рекламе они  уделяют огромное внимание компьютерной графике, так как именно она способная  выделить этот рекламный ролик из общей массы.26

Поставленная цель достигнута, т.е. полностью раскрыты теоретические аспекты производства телерекламы, представлены новинки в области цифровой техники, разработан собственный сценарий рекламы с раскадровкой, а также показан процесс изготовления рекламного ролика с применением новых технологий в области цифровой техники.

 

Список используемой литературы

        1. Федеральный закон «О рекламе» М., 2005.
        2. Шарков Ф. И., Гостенина В. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта. - М.: «Дашков и К», 2007. С. 179
        3. Беленко О. Ф. Режиссура телевизионной рекламы. - Хабаровск: «РИЦ ХГАЭП», 2010. С. 84
  1. Катерюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. – Екатеринбург: Изд-во «Феникс», 2001. С. 320
  2. Мудров А. Н. Основы рекламы. – М.: «Экономисть», 2005. С. 37
  3. Шубин И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео. - Москва-Ростов на-Дону: «Эксмо», 2004. С. 123
  4. Моисеева А.В. Телевизионная реклама. - М., 2005. С. 12
  5. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. – М.: «Дашков и К», 2007. С. 118
  6. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – Новосибирск: Изд-во «Инфра-М», 2000. – С. 352
  7. Морозова Н. С., Морозов, М. А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Изд-во «Академия», 2003. – С. 336
  8. Дмитриева И.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта, под ред. Дмитриевой. – М.: «Дашков и К», 2006. С. 46
  9. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. - М., 2000. С. 254
  10. Дзикевич С.А. Эстетика рекламы. - М.: «Гардарики», 2004. С. 37
  11. Дутчин Д. Как рассчитываются телевизионные рейтинги? // Маркетинг и реклама. – 2001. - № 11. С. 39-40
  12. Залесский П. Раз-д-р-а-жа-ет: Динамика отношения россиян к рекламе // Рекламный мир. — 2003. — № 1/2. С. 29
  13. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. - М.: «Эксмо», 2000. С. 78
  14. Крылова А.В. Звуковые средства создания рекламного образа // Анатомия рекламного образа. – С-П.: «Питер», 2004. С. 59
  15. Матвеева Л.В., Аникеева Т.А. Психология телевизионных коммуникаций. - М., 2000. С. 14
  16. Назайкин А. Рекламный текст в современных СМИ. - М.: «Эксмо», 2007. С. 68
  17. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм. – М.: «Юнити», 2004. С. 32
  18. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П., Лозовская В.Ю. Теле- радиореклама. - М.: «Дашков и К», 2004. С. 145
  19. Ромат Е.В. Реклама. – С-П.: «Питер»., 2002. С. 125
  20. Россистер Р. Реклама и продвижение товаров. С-П., 2001. С. 96
  21. Васильев Г. Основы рекламной деятельности. М.: «Юнити Дана», 2004
  22. Рымашевская Ю. Рекламная бомба. Рецепты копирайтинга. – М., 2007. С. 79

Информация о работе Технология создания телевизионной рекламы