Отношение к телевизионной рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 14:39, реферат

Краткое описание

В данной работе рассматривается отношение людей к рекламе по телевизору.

Оглавление

1. Введение
2. Теоретическая часть
3. Методическая часть
4. Аналитическая часть
5. Заключение
6. Список литературы
7. Приложения

Файлы: 1 файл

социология.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный Университет Сервиса  и Экономики

Институт  Туризма и Международных Экономических  Отношений 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: Социология

по теме: «Отношение к телевизионной рекламе» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка 2 курса

группы 2308б

Рудецкая  Кристина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург, 2010

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Введение
  2. Теоретическая часть
  3. Методическая часть
  4. Аналитическая часть
  5. Заключение
  6. Список литературы
  7. Приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.

    Неосвоенность и масштабность российского потребительского рынка создает благодатную почву  для отечественных, а особенно иностранных  фирм, в серьезных объемах вкладывающих капитал в рекламу на новых  рынках.

    При огромных объемах вложений в рекламу очень остро встает проблема изучения отношения психологически адекватной целевой аудитории, как одного из важнейших факторов, влияющих на эффективность рекламы.

    Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудиторией, с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.

    Действенная, эффективная реклама - всегда результат  тщательного планирования. Удачные  рекламные идеи, запоминающиеся рекламные компании рождаются не на пустом месте: их необходимо строить на основе учёта многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.

    В условиях изобилия рекламы чрезвычайно  важным является умение рекламодателя  привлечь внимание потребителя. Особенно сегодня важно социально-психологическое изучение людей как потенциальных потребителей. Наряду с теоретическим анализом эффективности рекламы, основанном на обработке литературных данных и интуиции, необходимо проведение специальных эмпирических исследований, экспериментов, опросов, формализованного изучения мнения и отношения экспертов и т.д.

    Чтобы создать рекламу увеличивающую  объём продаж и прибыль, необходимо, прежде всего, понять, чем руководствуются люди при покупке, каково их отношение к ней.

    В данной работе рассматривается отношение людей к рекламе по телевизору. 
 
 
 
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

    Функции рекламы 

  1. Привлечение клиентов — информирование их о  новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении  перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести ее клиенты.
  2. Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т. д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришел или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
  3. Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру), распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ.
 

    Виды  рекламы 

    По  законодательству Российской Федерации  согласно объекту рекламы

    • коммерческая реклама;
    • социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
    • политическая реклама (в том числе, предвыборная).

    Разновидность уличной рекламы

    1. в СМИ:
      1. Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство).
      2. Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).
      3. Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: листовки, наклейки, визитки).
      4. Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов» и др.)
    2. Наружная:
      1. Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.
      1. Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.
      2. Биллборды (от англ. billboard) — отдельные щиты с рекламными плакатами 6×3 м, 8×4 м.
      3. Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м.
      4. Ситилайт (от англ. citylight) — тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.
      5. Брандмауэр — огромный плакат или щит на стене здания.
      6. Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 0,6×1,35 м, форма рекламного поля — арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.
      7. Бизнес-карты (от англ. business cards) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 9×5 см. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.
      8. Призматрон
      9. Информационный указатель и прочие
      10. Медиафасад
    1. Транспортная (реклама на транспорте)
      1. Авиареклама
      2. Реклама в лифтовых кабинах (лифтах)
    1. Реклама в фитнес клубах
    1. Реклама в кинотеатрах
    2. Реклама на парковках (Parking-реклама)
    3. Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие)
    4. При справочном обслуживании
    5. Прямая почтовая рассылка
    6. Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
    7. Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
    8. Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.

    Специфические виды рекламы по цели

    • Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за недобросовестную рекламу.
    • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.
    • «Specs spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) – «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителям как официальная реклама.

    Также реклама делится на:

    1. Информативная реклама — реклама, применяемая для сообщения потребителям о новом товаре или о новой особенности товара и формирования первичного спроса.

         Цели  информативной рекламы:

      • Сообщить о появлении нового товара/услуги.
      • Обозначить новые способы использования известного товара/услуги.
      • Проинформировать об изменении цены на товар/услугу.
      • Пояснить принцип действия товара/услуги.
      • Описать оказываемые компанией услуги или продаваемые товары.
      • Исправить неправильное представление о товаре/услуге у целевой аудитории.
      • Рассеять опасения покупателей в отношении товара/услуги.
      • Сформировать имидж компании.
    1. Убеждающая реклама — реклама, применяемая для формирования избирательного спроса на конкретную марку, которая убеждает потребителей, что за свои деньги они получат наивысшее качество.

         Цели убеждающей рекламы:

      • Сформировать предпочтение по отношению к определенной марке.
      • Поощрить переход на конкретную марку.
      • Изменить восприятие свойств товара потребителями.
      • Убедить потребителей совершить покупку немедленно.
      • Убедить потребителей в необходимости связаться с коммерческим представителем компании.

         Форма убеждающей рекламы — сравнительная  реклама. Это реклама, прямо или  косвенно сравнивающая одну марку с  другой или другими.

    1. Напоминающая реклама — реклама, применяемая для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре.

         Цели  напоминающей рекламы:

      • Напомнить потребителям, что товар может пригодиться в ближайшем будущем.
      • Напомнить потребителям, где продается товар.
      • Не дать потребителям забыть товар в периоды между сезонами.
      • Поддерживать осведомленность потребителей о товаре.
 

    Регулирование 

    В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован  в уменьшении количества рекламы  и снижении её навязчивости, производитель  же, напротив, заинтересован в увеличении, как количества рекламы, так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений и товариществами собственников жилья условиях.

    Интересы  общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами. 

    Законодательные ограничения 

    Обычно  реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.

Информация о работе Отношение к телевизионной рекламе